19 Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах,
20 и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. 21 И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.
НАЧНЕМ С ПОСЛАНИЯ К РИМЛЯНАМ ГЛАВА 1.
1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
все христиане - рабы Христа, Который есть их Избавитель и Владыка . Но Ап. Павел, вероятно, здесь называет себя "рабом Христа" в особенном смысле, как избранный Христом на особое служение, как ближайший и непосредственный исполнитель повелений Христа. Так называет себя и Моисей рабом Божиим . В других местах Ап. Павел то же отношение свое ко Христу обозначает терминамиuphrethV, diakonoV, oikonomoV Ср., где Апостол себе и Тимофею придаст наименование рабов Христа, называя прочих христиан просто святыми.
Ап. Павел не таков: он получил особое призвание (klеtos) быть апостолом, получил от Самого Христа и признан был за истинного апостола Христова представителями Церкви.
Он отделен, освобожден Богом от всяких других обязанностей и забот для того, чтобы он мог вполне отдаться порученному ему великому делу проповедания (выражение aforismenoV - значит "обособленный" - то же, что еврейское слово перша, в греческой транскрипции - farisaioV. Павел есть фарисей - в высшем значении этого слова: он отделил себя и в христианстве от всех обычных занятий и попечений, как отделял себя от простого народа, будучи иудеем и в то же время строгим фарисеем). Он призван быть Апостолом нового откровения Божия - о спасении людей. Его учение не человеческое, а Божие.
20 и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. 21 И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.
НАЧНЕМ С ПОСЛАНИЯ К РИМЛЯНАМ ГЛАВА 1.
1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
все христиане - рабы Христа, Который есть их Избавитель и Владыка . Но Ап. Павел, вероятно, здесь называет себя "рабом Христа" в особенном смысле, как избранный Христом на особое служение, как ближайший и непосредственный исполнитель повелений Христа. Так называет себя и Моисей рабом Божиим . В других местах Ап. Павел то же отношение свое ко Христу обозначает терминамиuphrethV, diakonoV, oikonomoV Ср., где Апостол себе и Тимофею придаст наименование рабов Христа, называя прочих христиан просто святыми.
Ап. Павел не таков: он получил особое призвание (klеtos) быть апостолом, получил от Самого Христа и признан был за истинного апостола Христова представителями Церкви.
Он отделен, освобожден Богом от всяких других обязанностей и забот для того, чтобы он мог вполне отдаться порученному ему великому делу проповедания (выражение aforismenoV - значит "обособленный" - то же, что еврейское слово перша, в греческой транскрипции - farisaioV. Павел есть фарисей - в высшем значении этого слова: он отделил себя и в христианстве от всех обычных занятий и попечений, как отделял себя от простого народа, будучи иудеем и в то же время строгим фарисеем). Он призван быть Апостолом нового откровения Божия - о спасении людей. Его учение не человеческое, а Божие.
Комментарий