Шестнадцатый век по Р.Хр.
Россия церковный собор Москва 1503г.: «Обвиняемые (почитатели субботы) были вызваны в суд, они открыто признали новую веру и защищали ее. Самые видные из них: государственный секретарь Курицын, Иван Максимов, Касьян, архимандрит Новгородский, были приговорены к смертной казни и публично сожжены в Москве 27 декабря 1503 года» (H. Sternberfi, Geschichte der Juden, Leipzig, 1873, pp.117-122 Х. Стернберфи, Лейпциг, 1873 г. стр. 117-122).
Лихтенштейн: «Почитатели субботы учат: священный день отдыха, т.е. суббота, все же должен соблюдаться. Они говорят, что воскресенье это изобретение папы» (Refutation of Sabbath, by Wolfgang Capito, published 1599).
Богемия Богемское братство. Д-р Кокс говорит: «Я нахожу у Эразмуса, что в ранний период Реформации, во время, к которому относится его творчество, в Богемии были почитатели субботы, которые не только соблюдали седьмой день, но, как было сказано, обязательно отдыхали в этот день» (Literature of the Sabbath Questions, Cox, Vol. II, pp.201,202). Европа: Примерно в 1520 году многие из почитателей субботы находили приют в поместье лорда Леонгарда Лихтенштейна, «так как принцы Лихтенштейна соблюдали истинный священный день покоя субботу» (History of the Sabbath, J.N. Andrews, p.649 История субботы, Д. Н. Андрюс, стр. 649).
Сирия: «Они святят седьмой день, причем не только саму субботу, но начинают еще от захода солнца в пятницу. По субботам у них проходят торжественные богослужения, они причащаются и празднуют этот день прямо как иудеи» (Samuel Purchas, Purchas His Pilgrimes [London, 1625 ed.], part. 2, book 8, char.6, p. 1269).
Эфиопия (1534): «Поэтому соблюдение нами этого дня (субботы) это не подражание иудеям, а послушание Богу» (Michael Geddes, Church History of Ethiopia [London 1696], p.87,88).
Норвегия, 1544: «Некоторые из вас, несмотря на предупреждение, соблюдают субботу. Вы должны быть сурово наказаны. Всякий, соблюдающий субботу, кого сумеют найти, должен заплатить штраф 10 марок» (History of King Christian the Third, Niels Krag and S. Stephanius). Финляндия, 6 декабря 1554. Письмо шведского короля Густава Ваза I к народу Финляндии: «Недавно мы узнали, что некоторые люди в Финляндии опустились до того, что стали соблюдать седьмой день недели субботу» (State Library at Helsingfors, Reichsregister, Vom. J., 1554, Teil B.B. leaf 1120, pp.175-180a).
Швейцария: «Соблюдение субботы это часть закона о морали. Она была священной с сотворения мира» (ref. Noted Swiss writer R. Hospinian. 1592).
Голландия и Германия. Барбара Тьерская, казненная в 1529 году, сказала: «Бог заповедал нам отдыхать на седьмой день». Другая мученица, Кристина Толингерин, в отношении священных дней и воскресенья сказала так: «В шесть дней Господь создал мир, на седьмой день Он отдыхал. Другие священные дни введены папами, кардиналами, архиепископами» (Martyrology of the Churches of Christ, commonly called Baptists, during the era of the Reformation, from the Dutch of T.J. Van Braght, London, 1850, 1, pp.113-114).
Россия церковный собор Москва 1503г.: «Обвиняемые (почитатели субботы) были вызваны в суд, они открыто признали новую веру и защищали ее. Самые видные из них: государственный секретарь Курицын, Иван Максимов, Касьян, архимандрит Новгородский, были приговорены к смертной казни и публично сожжены в Москве 27 декабря 1503 года» (H. Sternberfi, Geschichte der Juden, Leipzig, 1873, pp.117-122 Х. Стернберфи, Лейпциг, 1873 г. стр. 117-122).
Лихтенштейн: «Почитатели субботы учат: священный день отдыха, т.е. суббота, все же должен соблюдаться. Они говорят, что воскресенье это изобретение папы» (Refutation of Sabbath, by Wolfgang Capito, published 1599).
Богемия Богемское братство. Д-р Кокс говорит: «Я нахожу у Эразмуса, что в ранний период Реформации, во время, к которому относится его творчество, в Богемии были почитатели субботы, которые не только соблюдали седьмой день, но, как было сказано, обязательно отдыхали в этот день» (Literature of the Sabbath Questions, Cox, Vol. II, pp.201,202). Европа: Примерно в 1520 году многие из почитателей субботы находили приют в поместье лорда Леонгарда Лихтенштейна, «так как принцы Лихтенштейна соблюдали истинный священный день покоя субботу» (History of the Sabbath, J.N. Andrews, p.649 История субботы, Д. Н. Андрюс, стр. 649).
Сирия: «Они святят седьмой день, причем не только саму субботу, но начинают еще от захода солнца в пятницу. По субботам у них проходят торжественные богослужения, они причащаются и празднуют этот день прямо как иудеи» (Samuel Purchas, Purchas His Pilgrimes [London, 1625 ed.], part. 2, book 8, char.6, p. 1269).
Эфиопия (1534): «Поэтому соблюдение нами этого дня (субботы) это не подражание иудеям, а послушание Богу» (Michael Geddes, Church History of Ethiopia [London 1696], p.87,88).
Норвегия, 1544: «Некоторые из вас, несмотря на предупреждение, соблюдают субботу. Вы должны быть сурово наказаны. Всякий, соблюдающий субботу, кого сумеют найти, должен заплатить штраф 10 марок» (History of King Christian the Third, Niels Krag and S. Stephanius). Финляндия, 6 декабря 1554. Письмо шведского короля Густава Ваза I к народу Финляндии: «Недавно мы узнали, что некоторые люди в Финляндии опустились до того, что стали соблюдать седьмой день недели субботу» (State Library at Helsingfors, Reichsregister, Vom. J., 1554, Teil B.B. leaf 1120, pp.175-180a).
Швейцария: «Соблюдение субботы это часть закона о морали. Она была священной с сотворения мира» (ref. Noted Swiss writer R. Hospinian. 1592).
Голландия и Германия. Барбара Тьерская, казненная в 1529 году, сказала: «Бог заповедал нам отдыхать на седьмой день». Другая мученица, Кристина Толингерин, в отношении священных дней и воскресенья сказала так: «В шесть дней Господь создал мир, на седьмой день Он отдыхал. Другие священные дни введены папами, кардиналами, архиепископами» (Martyrology of the Churches of Christ, commonly called Baptists, during the era of the Reformation, from the Dutch of T.J. Van Braght, London, 1850, 1, pp.113-114).
Комментарий