Соблюдение субботы
Свернуть
X
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21) -
Дан был евреям. Я язычница, не еврейка, поэтому, через Апостолов сказано мне:
Деян.15:19 «Посему, я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они
ВОЗДЕРЖИВАЛИСЬ ОТ ОСКВЕРНЕННОГО ИДОЛАМИ, ОТ БЛУДА, УДАВЛЕНИНЫ И КРОВИ, И ЧТОБЫ НЕ ДЕЛАЛИ ДРУГИМ ТОГО, ЧЕГО НЕ ХОТЯТ СЕБЕ».
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.", но заметь , там непишется что нельзя гадать,произхносить имя Бога всуе,поклонятся иным богам и т.д.,здесь лишь пишется лишь небольшая часть из закона Моисеева которая необходима християнам из язычников.А остальное християне из язычников знают так как"Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу."Таким образом мы видим что в Деян 15 глава апостолы дают соблюдать християнам из язычников лишь маленькую часть из закона а остальное они знают так как закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу."
А то ,что язычники тоже доложны исполнять предписание Декалога написано в послании к Рим.2,13,14 "(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:они показывают, что дело закона у них написано в сердцахЕкл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
В Деян 15 главе пишется что Бог разрешил язычникам из закона Моисеева,"19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.", но заметь , там непишется что нельзя гадать,произхносить имя Бога всуе,поклонятся иным богам и т.д.,здесь лишь пишется лишь небольшая часть из закона Моисеева которая необходима християнам из язычников.А остальное християне из язычников знают так как"Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу."Таким образом мы видим что в Деян 15 глава апостолы дают соблюдать християнам из язычников лишь маленькую часть из закона а остальное они знают так как закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу."
А то ,что язычники тоже доложны исполнять предписание Декалога написано в послании к Рим.2,13,14 "(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:они показывают, что дело закона у них написано в сердцах«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Теперь закон Божий у меня в сердце, и он не из десяти заповедей состоит, а в тысячи раз больше и называется он - совесть...В ком Дух Святой - тот ходит под руководством Духа. Бог в Ветхом Завете говорит: "Вселюсь в них и буду ходить и буду им Богом, а они будут Моим народом".
Кто остался под законом - тот отпал от благодати и находится под проклятием.
Если вы зная закон и при этом его нарушаете, то вы под законом.
Павел к примеру соблюдал закон, был под благодатью. "Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря."Деян.25:8Так как чтобы спастись - надо выполнять весь закон, если ты взялся ему подчиняться.
А по вашему получается, что если вы не крадёте, к примеру, то вы должны исполнить весь ветхозаветный закон.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Вито
Так почему не хотите исполнять заповедь закона о субботе?
Евр.4:6 "А входим в покой мы, уверовавшие..."
Вы даже не понимаете, что вы сами и есть под законом, под законом почти весь мир. " Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, "Рим.3:19
Иудеи считались святым избранным народом Божиим, язычники, как само собой разумеющееся - все отъявленные грешники, так? Бог дал Израильтянам закон на Синае. А мы знаем для чего - ибо законом познается грех, чтобы показать, что и они недалеко от язычников ушли в своей греховности, если еще не дальше... Поэтому, теперь пред Богом - все грешны, нет праведного ни одного...Поэтому, оказалось, что весь мир виновен пред Богом, никто не может сказать - "я безгрешен", даже Иудеи. Все это замысел Божий - чтобы всех спасти по милости, а не по заслугам.
Если вы зная закон и при этом его нарушаете, то вы под законом.
Павел к примеру соблюдал закон, был под благодатью.
Гал.2:21 "Не отвергаю благодати Божией. а если законом оправдание, то Христос напрасно умер".
Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря."Деян.25:8«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Прокомментируйте тот факт, что покой Божий имели пророки ВЗ и при этом соблюдали субботу, почему ваш покой отменяет субботу?
Пророки ВЗ куда святее были чем вы и соблюдали субботу и имели настоящий покой."Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!""Пс.90
Вы никакого покоя не имеете это ложь и самообман только через исполнение заповедей Божьих в том числе и субботы человек получает настоящий покой Божий."Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем ". "......
Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. "Иер.6:16,19
Так и вы нарушая закон Божий не имеете покой,вам надо идти по путям древних и будете иметь настоящий покой Божий.Вы неправильно толкуете Рим.3.
Иудеи считались святым избранным народом Божиим, язычники, как само собой разумеющееся - все отъявленные грешники, так? Бог дал Израильтянам закон на Синае. А мы знаем для чего - ибо законом познается грех, чтобы показать, что и они недалеко от язычников ушли в своей греховности, если еще не дальше... Поэтому, теперь пред Богом - все грешны, нет праведного ни одного...Поэтому, оказалось, что весь мир виновен пред Богом, никто не может сказать - "я безгрешен", даже Иудеи. Все это замысел Божий - чтобы всех спасти по милости, а не по заслугам.Мне моя совесть уже не дает нарушать основные заповеди Божии.
Павел, наоборот, говорил Петру:
Гал.2:21 "Не отвергаю благодати Божией. а если законом оправдание, то Христос напрасно умер".Павел так мог сказать, потому что он был ревнителем закона, будучи еще фарисеем. И по закону был непорочен.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Да не в какой вы покой не входили, зачем обманывать?
Прокомментируйте тот факт, что покой Божий имели пророки ВЗ и при этом соблюдали субботу, почему ваш покой отменяет субботу?
Пророки ВЗ куда святее были чем вы и соблюдали субботу и имели настоящий покой."Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!""Пс.90
Вы никакого покоя не имеете это ложь и самообман только через исполнение заповедей Божьих в том числе и субботы человек получает настоящий покой Божий."Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем ". "......
Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. "Иер.6:16,19
Так и вы нарушая закон Божий не имеете покой,вам надо идти по путям древних и будете иметь настоящий покой Божий.А язычники не грешат, только евреи грешные? Законом познаётся грех, а под грехом и евреи и язычники, следовательно и язычник и еврей нарушая закон грех совершает, а суббота есть часть закона.Суббота требует физический покой в субботний день, вы же учите нарушать этот физический покой, следовательно грех делаете.
Так законом нельзя оправдываться, законом только грех познаётся, нарушая закон вы грех совершаете. Павел постояно говорил, что он сам соблюдал закон и писал, что вера утверждает закон, а то, что вам кажется, что он выступал против закона, так это он выступал против неверного использования закона, он же не виноват, что евреи пытались оправдаться законом, а по настоящему необходимо оправдание было иметь верой, а вера уже автоматом утверждает закон.Павел говорит, что он не нарушал закон и говорил это когда был христианином и говорил под конец своей жизни.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Живите под закономЕкл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Глава 4.
Свидетельства веков
У ОДНОГО очень занятого редактора появились серьезные проблемы со зрением. Долгие часы работы над рукописями дали о себе знать. Он отправился к глазному врачу, чтобы заменить очки. Но врач сказал, что ему нужны не новые очки, а отдых для глаз. Редактор объяснил, что это невозможно: его профессия требовала долгих часов работы за письменным столом. Тогда окулист спросил его, где он живет. Редактор рассказал, что он живет там, откуда видны величественные Пиренейские горы. Услышав это, окулист дал ему следующий совет: «Идите домой и как обычно работайте, но каждый час вставайте из-за письменного стола и смотрите на горы. После длительного напряжения от чтения рукописей и корректуры это даст отдых вашим глазам» (цитируется по: Focus Magazine, том 6, № 3, с. 8).
То же самое означает для нас и суббота. Это приглашение отдохнуть от обыденных вещей, заполняющих нашу жизнь, и посмотреть вдаль, на вечное. Суббота дана нам, чтобы помочь «перефокусировать» наше зрение на вечные ценности. Во все века почитатели субботы фокусировали свои сердца и разум на вещах, представляющих истинную ценность.
Но прежде чем перейти к историческим свидетельствам, давайте сделаем краткий обзор того, что мы уже узнали. На протяжении времени Ветхого Завета суббота почиталась иудеями. Иисус и Его ученики соблюдали субботу в любовном послушании Небесному Отцу. Они с благоговением ждали каждую субботу. В течение всего первого века иудеи и новообращенные в христианство язычники соблюдали субботу.
Но в последующие века несколько факторов, вместе взятых, склонили христиан заменить субботу воскресеньем. После падения Иерусалима в 70 году по Р. Хр. и подавления еврейского восстания против римлян в 135 году по Р. Хр. иудеи разбрелись по всей империи. Упоминание о них и их религия были запрещены. Во многих округах евреи рассматривались как «персона нон грата».
Одним из самых очевидных признаков принадлежности к иудеям было соблюдение субботы. А так как почитание субботы характерное отличие и христианской религии, римские власти стали считать христианство иудейской сектой. Из-за ассоциации с евреями многие христиане на заре христианства подвергались преследованиям. Именно по этой причине некоторые епископы стали сознательно искать пути разделения раннего христианства и иудаизма.
Вы уже знаете, что большинство язычников в Римской империи поклонялись богу солнца и считали первый день недели священным. Воскресение Христа в первый день недели и проложило мостик между христианством и язычеством. И в качестве компромисса лидеры ранней христианской Церкви стали возвеличивать воскресенье вместо библейской субботы, святого Господнего дня отдыха. Однако суббота по-прежнему еще соблюдалась. Преданные сторонники Божьей истины не хотели идти против совести и отказываться от повелений Божьих. Для них суббота означала больше, чем проблему дней, соблюдение субботы свидетельствовало о послушании Богу.Комментарий
-
Что рассказывает история о соблюдении субботы в разные века
На следующих страницах этой главы вы узнаете, что у Бога всегда были люди, исполненные любовного
послушания Ему. Порой их ряды были немногочисленными, но всегда находились преданные почитатели Его заповедей. Божественная истина звеньями одной цепи соединила века. А так как вы тоже внимательно изучаете эти страницы, то, возможно, Святой Дух вдохновит вас встать в ряды верных почитателей Божьих заповедей. Рассказы о героях Божьих, сохранившиеся в истории на протяжении веков, вместе с молитвой, возможно, подвигнут вас стать одним из преданных Богу людей.Комментарий
-
Первые годы отступничества
Исторические свидетельства первого пятого веков
Внимательное изучение имеющихся исторических первоисточников, относящихся к первому пятому векам, открывает удивительный факт, а именно: священность библейской субботы была перенесена на воскресенье не сразу это происходило на протяжении длительного времени и поэтапно. Доктор Кеннет Стренд, профессор церковной истории в университете Андрюса в Берриен Спрингс, Мичиган, категорически утверждает: «До второго века нигде не встречается очевидных свидетельств еженедельного празднования христианами воскресенья. Первые упоминания в документах этого столетия идут из Александрии и Рима, мест, где раньше всего было отвергнуто соблюдение субботы, седьмого дня недели» (The Sabbath In Scripture and History, c. 330; Review and Herald Publishing Association, 1982).
Александрия отказалась от субботы под влиянием митраизма поклонения солнцу. Этот египетский город был языческим религиозным центром, насчитывающим тысячи почитателей солнца. Постепенно христианская суббота становилась и в Александрии, и в Риме все менее популярной, поскольку почитатели солнца, составляющие большинство населения, оказывали сильное влияние на христианское меньшинство.
Ситуация, сложившаяся в Александрии и Риме, не была типичной Для всех городов империи. Церковный историк-схоласт пятого века Сократ оставил нам следующее важное свидетельство: «Почти все церкви отмечают священное таинство (тайную вечерю) по субботам каждую неделю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу некоторых древних традиций отказались от этого. Египтяне в соседних с Александрией районах и жители Фив соблюдают религиозные собрания по субботам» (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, 5.22 (NPNF)/22:132). «Люди в Константинополе почти повсеместно собираются вместе по субботам, а также и в первый день недели, такой обычай никогда не соблюдался в Риме или Александрии» (Sozomen, Ecclesiastical History, 7.19 (NPNF) 2/2:390).
Как мы уже заметили выше, замена субботы воскресеньем происходила постепенно. В самом начале воскресенье у христиан оставалось рабочим днем, но включало проведение службы в честь воскресения. Этот день не сразу вытеснил субботу, о чем ясно говорят приведенные выше цитаты. В течение 200 лет (100-300 гг. по Р. Хр.) соблюдались как воскресенье, так и суббота. Но направление, заданное указами Константина и других, вело к замене субботы на воскресенье.
И все же каждый истинно преданный Богу сопротивлялся этому. Исторические документы свидетельствуют о глубоком интересе к почитанию субботы. У Бога были преданные Ему и послушные последователи, которые защищали Божью истину. И хотя свеча этой истины иногда лишь мигала, стойкие приверженцы этой истины охраняли ее пламя.Комментарий
-
Первое столетие по Р. Хр.
Иосиф Флавии. «Нет ни одного эллинского или варварского города, ни одной такой нации, куда бы не проник обычай отдыхать в седьмой день!» (M'Clatchie, Notes and Queries on China and Japan, edited by Dennys, Vol. 4, Nos. 7, 8, p. 100).
Христиане первого века. «Тогда духовное семя Авраама полетело в Пел, на другую сторону Иордана, где они нашли безопасное место для убежища и могли служить своему Господу и соблюдать субботу» (Eusebius's Ecclesiastical History, b, 3, chapter 5).
Филон. Провозглашает седьмой день праздничным не в этом или том городе, а во вселенной (M'Clatchie, Notes and Queries, Vol. 4, 99).
Второй век по Р. Хр.
Ранние христиане. «Первые христиане испытывали великое благоговение перед субботой и проводили день в поклонении и проповедях. И, вне всякого сомнения, они взяли это от самих апостолов, что подтверждают несколько письменных свидетельств по этому вопросу» (Dialogues on the Lord's Day, p. 189. London: 1701, by Dr. Т. Н. Morer, a Churcli of England divine).
«Суббота представляла крепкие узы, которые объединили их с жизнью всего народа, а в соблюдении священной субботы они следовали не только примеру, но также и заповеди Иисуса» (Geschichte des Sonntags, pp. 13, 14).
Христиане, обращенные из язычников, также соблюдали субботу (Gieseler's Church History, Vol. 1, ch. 2, par. 30, р. 93).
«Первые христиане на самом деле чтили субботу иудеев... поэтому христиане долгое время придерживались соглашения по поводу субботы, отдельные части их закона читались на богослужениях; и это продолжалось до Лаодикийского церковного собора» (The Whole Works of Jeremy Taylor, Vol. IX, p. 416, R. Heber's Edition, Vol. XII, p. 416).
«Совершенно ясно, что древняя суббота оставалась и соблюдалась христианами восточной церкви, наряду с празднованием дня Господа, около трехсот лет после смерти нашего Спасителя» (A Learned Treatise of the Sabbath, p.77). (Примечание. Под «днем Господа» писатель имеет в виду воскресенье, а не настоящий день Господень, который Библия называет святым днем отдыха. Эта цитата показывает, что празднование воскресенья появилось в первые века, вскоре после смерти апостолов. Вспомните, что Павел предсказал великое «отступление» от истины, которое имело место после его смерти.)Комментарий
-
Третий век по Р. Хр.
Египет. («Оксиринкский папирус», 200-250 гг. по Р. Хр.) «Если вы не сделали субботу настоящим священным днем покоя, вы не увидите Отца» (The Oxyrhynchus Papyri, pt. 1, р. 3, Logion 2, verso 4-11, London: Offices of the Egypt Exploration Fund, 1898).
Ранние христиане. «Седьмой день, суббота, торжественно отмечался Христом, апостолами, простыми христианами до Лаодикийского собора, который упразднил его» (Dissertation on the Lord's Day, pp. 33, 34, 44).
От Палестины до Индии (Церковь Востока). До 225 года по Р. Хр. существовали большие епархии или ассоциации Церкви Востока (соблюдающих субботу), они простирались от Палестины до Индии (Mingana, Early Spread of Christianity, Vol. 10, p. 460).
Индия (Буддистское противостояние, 220 г. по Р. Хр.). Кишанская династия Северной Индии созвала знаменитый совет буддистских священнослужителей в Вейсалии, чтобы прийти к единообразию среди буддистских монахов в вопросе соблюдения священного дня покоя. Некоторые, находясь под сильным впечатлением от книг Ветхого Завета, начали почитать священную субботу (Lloyd, The Creed of Half Japan, p.23).Комментарий
-
Четвертый век no P. Хр.
Италия и Восток. «Это соблюдалось в основном в восточных церквах и в некоторых западных... В Милане, к примеру, суббота не почиталась... но восточные церкви или любые другие, соблюдающие этот день, были склонны к иудаизму; они собирались вместе в субботний день для поклонения Иисусу Христу, Господину субботы» (History of the Sabbath, Part. 2, par. 5, pp. 73, 74. London: 1636. Dr. Heylyn).
Лаодикийский собор 365 г. по Р. Хр. «Канон 16 в субботу Евангелие и другие части Священного Писания должны читаться вслух». «Канон 29 христиане не должны иудействовать и бездельничать в субботу, но должны работать в этот день, однако воскресенье они должны особенно почитать и, будучи христианами, должны по возможное не работать в этот день» (Hefele's Councils, Vol. 2, b. 6).
Восток. «Древние христиане очень чтили субботу, седьмой день недели... Совершенно ясно, что все восточные церкви и большая часть мира соблюдали субботу как праздник... Афанасий говорит нам, что они собирались на религиозные собрания по субботам не под влиянием иудаизма, но для поклонения Иисусу, Господину субботы. Епифан говорит
то же» (Antiquities of the Christian Church, Vol. II, Book XX, chap. 3, Sec. 1, 66.1137, 1138).
Абиссиния. «Во второй половине этого столетия Святой Амвросий Миланский официально подтвердил, что абиссинский епископ Мазес «объехал почти всю страну Серее (Китай)». Более семнадцати веков абиссинская церковь продолжала освящать субботу как священный день, согласно четвертой заповеди» (Ambrose, De.Moribus, Brachmanorium Opera Omnia, 1132, found in Migne, Patrologia Latina, Vol. 17, pp. 1131-1132).
Испания Синедрион Эльвира, 305 г. по Р. Хр. Канон 26 синедриона Эльвира показывает, что церковь Испании в это время соблюдала субботу, седьмой день недели. «Что касается поста каждую субботу: решено, что ошибка должна быть исправлена в соблюдении поста каждую субботу». Это решение собора находится в прямой оппозиции к политике, проводимой римской церковью, объявившей заповеданную субботу постным днем, чтобы унизить ее и отвратить от нее людей.
Персия, 335375 гг. по Р. Хр. (40 лет преследования при Шапуре II). Общее недовольство против христиан: «Они презирают нашего бога солнце, они проводят священные служения по субботам, они оскверняют священную землю, хороня своих умерших в ней» (Truth Triumphant, p.170).Комментарий
-
Пятый век по Р. Хр.
Христиане пятого века. Даже до пятого века соблюдение еврейской субботы продолжалось в христианской Церкви (Ancient Christianity Exemplified, Lyman Coleman, ch. 26, sec. 2, p. 527).
В день Иеронима (420 г. по Р. Хр.) самые благочестивые христиане делали обычную работу в воскресенье (Treatise of the Sabbath Day, by Dr. White, Lord Bishop of Ely, p. 219).
Франция. «И везде, за исключением Веспера и Ноктюрна, у них нет богослужений, кроме субботы (священного дня отдыха) и воскресенья» (John Cassian, a French monk, Instituttes, Book 3, ch. 2).
Африка. «Августин порицает тот факт, что в двух соседних церквах в Африке в одной соблюдают седьмой день, субботу, в другой держат пост в этот день» (Dr. Peter Heylyn, The History of the Sabbath, p. 416).
Испания. «Амвросий освятил седьмой день как священный день покоя (как он сам говорит). Амвросий имел большое влияние в Испании, которая также соблюдала субботу» (Truth Triumphant, p. 68).
Сидон (говоря о короле Теодоре Готском, 454-526 гг. по Р. Хр.) «Дело в том, что в прошлом на Востоке был обычай почитать субботу, так же как и воскресенье, и проводить священные собрания, в то время как, с другой стороны, люди на Западе, тяготеющие к воскресенью, пренебрегают празднованием субботы» (Apolhnaris Sidonii Epistolse, lib. 1,2; Migne, 57).
Италия Милан. «Амвросий, досточтимый епископ Миланский, сказал, что когда он был в Милане, он соблюдал субботу, но когда он был в Риме, то соблюдал воскресенье. Отсюда пошла пословица: "Когда ты в Риме, делай, как римляне"» (Heylyn, The History of the Sabbath, 1612).
Константинополь. «Люди Константинополя почти везде собирались по субботам, а также в первый день недели обычай, которого никогда не придерживались в Риме и в Александрии» (Socrates, Ecclesiastical History, Book 7, chap. 19).
Египет. «В Египте есть города и деревни, где вопреки установленному люди собираются вместе по субботам вечерами и, хотя они перед этим обедали, участвуют в таинствах» (Sozomen, Ecclesiastical History, Book 7, chap. 19).
Папа Иннокентий, 402-417 гг. по Р. Хр. Папа Сильвестр (314-335) был первым, кто приказал церквам держать пост в субботу, а папа Иннокентий (401-417) сделал это неукоснительным законом в церквах, которые были послушны ему. (Чтобы развенчать субботу.) «Иннокентий приказал соблюдать пост в субботу, святой день покоя» (Dr. Peter Heylyn, History of the Sabbath, Part 2, ch. 2, p. 44).
Беглый раб u престолонаследник свидетели Библейской истины
Истина о субботнем дне жила в шестомодиннадцатом веках
Патрик был пойман в своей деревне, избит и брошен на корабль. Придя в себя, он узнал, что его везут в Ирландию как раба. Спустя некоторое время он разработал план побега.
Он отправился в Галлию, где, как он слышал, проповедовали Евангелие, принял его и был крещен. Чувствуя себя ответственным за проповедь Евангелия в стране, поработившей его, он отправился в Ирландию. Здесь он произносил волнующие библейские проповеди, которые приводили массы к подножию креста. Даже «высокие короли» Ирландии были потрясены его глубокими духовными проповедями.
Однажды сын короля, Конал, вместе с тысячами других людей был окрещен Патриком. Правнук Конала, Колумба, должен был наследовать королевский трон после своей матери Эйтны. Колумба принял библейскую весть, проповедуемую Патриком. Он пошел так далеко, что оставил трон ради Христа. Как и Патрик, он считал, что Библия единственный фундамент веры. Особый смысл он вкладывал в необходимость исполнения Десяти Заповедей, которые он называл «Законом Христа».
Божий Дух действовал через Колумбу. Приблизительно в 563 году по Р. Хр. он основал христианскую школу и миссионерский центр на маленьком острове Иона в стороне от британского побережья. Предполагается, что он собственноручно скопировал Новый Завет 300 раз, а также большие отрывки из Ветхого Завета.
Согласно д-ру Лесли Хардингу и его выдающейся работе «Кельтская церковь в Британии», одной из характерных черт кельтов является святое отношение к библейской субботе. Последние часы жизни Колумбы, как записано, были следующими: «Продолжая работать в Шотландии в течение 34 лет, он ясно и открыто предсказал свою смерть и в субботу девятого июня сказал своему ученику Диермиту: "Сегодня суббота, святой день, это день покоя, и таковым он будет для меня, так как он положит конец моему труду"» (The Celtic Church in Britain (SPCK), 1972, pp. 80-89).
Эндрю Лэнг в своей работе по истории кельтской церкви говорит: «Они работали в воскресенье и соблюдали субботу как день отдыха» (A History of Scotland, Andrew Lang, Vol. 1, p. 96). В своей летописи «История религии Шотландии» Моффет добавляет: «В кельтских церквах в давние времена в Ирландии, как и в Шотландии, стало привычкой чтить субботу, день отдохновения у евреев, как день отдыха от труда. Они придерживались четвертой заповеди о седьмом дне недели» (с. 140).
Так Патрик и Колумба один беглый раб, другой наследник трона несли людям свет истины Божьей, зажженный в Ирландии и Шотландии во времена средневековья (Truth Triumphant, Pacific Press Publishing, 1944, p. 108).Комментарий
Комментарий