Ананий и Сапфира - Первые жертвы Инквизиции?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #301
    Львёнок

    не всё, что в первый раз, хорошее
    Согласен. Так ведь учимся.

    Так может и умерщвление тех нещасных обольщённых было не совсем правильным со стороны Петра?
    Петр никого не умерщлял. Он лишь констатировал факт наступления ответственности за ложь при отсутствии раскаяния.

    Христос ведь учил прощать согрешения, а не рубить с плеча? Как Вы смотрите на этот вопрос?
    Вы правы на 100%. Но прощению подлежит только тот грех, который человек осознает и в котором раскаивается. Петр знал, что Анания пытался обмануть Святого Духа. Петр также спросил Сапфиру "за столько ли продали вы землю?" У каждого из них была возможность покаяться в совершенном грехе, но они не сделали этого. Результат Вам известен, причем никто из людей к их смерти отношения не имеет.

    Комментарий

    • Трифон
      Отключен

      • 02 June 2010
      • 231

      #302
      Сообщение от Монсимон
      Все что имешь это душа?

      А разве душа продается?

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #303
        Сообщение от Монсимон
        Все что имешь это душа?
        Нет. Душа не продается и не раздается. "Все, что имеешь" - материальные ценности.

        Комментарий

        • Львёнок
          в пути...

          • 26 October 2007
          • 4332

          #304
          Сообщение от Лука
          ... главное, что Петр искренно и без обмана служил Христу.
          Искренно и без обмана многие служащие людей жгли, пыткам подвергали, войны крестовые устраивали, монастыри строили для отшельничества, в настоящее время разрушают отношения с Богом посредством религиозных установлений, вооще не имеющих никакой ценности в служении... и это всё искренно и без обмана..
          не всё золото, что блестит

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #305
            Сообщение от Львёнок
            Искренно и без обмана многие служащие людей жгли, пыткам подвергали, войны крестовые устраивали
            И Вы можете их искренность и честность подтвердить фактами?

            Комментарий

            • Львёнок
              в пути...

              • 26 October 2007
              • 4332

              #306
              Сообщение от Лука
              ... Но прощению подлежит только тот грех, который человек осознает и в котором раскаивается.
              Но ведь существует момент, что эти люди делали это в первый раз, даже не осознавая своей оплошности?

              Петр знал, что Анания пытался обмануть Святого Духа.
              Вот здесь уже поинтереснее, момент очень глубокий.. Они могли ощущать прикосновение Духа на себе ещё ДО того, как принести деньги к Апостолам, и просто игнорировать его, или ещё хуже, насильно противиться этому обличению в их сердце. Потому Пётр мог сказать, что они согласились, заметим, согласились До того, как.. Тогда картина становится немного яснее. Они пренебрегли Голос Бога в себе, это уже меняет отношение к данному случаю. Отвергнувший Христа уже не имеет жертвы.

              Сообщение от Лука
              И Вы можете их искренность и честность подтвердить фактами?
              Я просто хочу разобраться во всех нюансах, потому и задаю разносторонние варианты вопроса. Я не имею твёрдой позиции на данный вопрос, так как описанное только описывает внешнюю сторону, внутренние переживания скрыты, так как никогда не брались в учёт Апостолами, их интересовали только внешние проявления поведения людей, о чём большинство из них и проповедовали всегда.

              ЗЫ: основываясь на посте предыдущем, об обличении в сердце своём перед соделыванием грешного поступка, я полагаю, что осознав, насколько они ошиблись и насколько то, что било в ихнее сердце перед совершением греха, было право, у них просто случилось как у нас называют стрессовый кардиак аррест, тоисть остановка сердца от внутренних переживаний, тоисть они сами повинны были в своей смерти.
              Последний раз редактировалось Лука; 12 August 2010, 05:26 AM.
              не всё золото, что блестит

              Комментарий

              • Man of Sky
                Отключен

                • 24 May 2010
                • 724

                #307
                ""Я просто хочу разобраться во всех нюансах, потому и задаю разносторонние варианты вопроса. Я не имею твёрдой позиции на данный вопрос, так как описанное только описывает внешнюю сторону, внутренние переживания скрыты, так как никогда не брались в учёт Апостолами, их интересовали только внешние проявления поведения людей, о чём большинство из них и проповедовали всегда."" Как раз внутренние переживания и учитывались всегда апостолами.Иначе как бы Петр узнал,что у них было в сердце.но Бог видящий тайное,делает это явным. У них не случилась остановка сердца,а случилось вот что: Силою Господа Иисуса предать сатане во измождение плоти,чтобы дух был спасен на день суда. Вот это с ними случилось.Как и с многими сейчас.Об этом Павел и говорит:Многие из вас немощны и больны и умирают.

                Комментарий

                • Львёнок
                  в пути...

                  • 26 October 2007
                  • 4332

                  #308
                  Сообщение от Man of Sky
                  ""Я просто хочу разобраться во всех нюансах, потому и задаю разносторонние варианты вопроса. Я не имею твёрдой позиции на данный вопрос, так как описанное только описывает внешнюю сторону, внутренние переживания скрыты, так как никогда не брались в учёт Апостолами, их интересовали только внешние проявления поведения людей, о чём большинство из них и проповедовали всегда."" Как раз внутренние переживания и учитывались всегда апостолами.Иначе как бы Петр узнал,что у них было в сердце.но Бог видящий тайное,делает это явным. У них не случилась остановка сердца,а случилось вот что: Силою Господа Иисуса предать сатане во измождение плоти,чтобы дух был спасен на день суда. Вот это с ними случилось.Как и с многими сейчас.Об этом Павел и говорит:Многие из вас немощны и больны и умирают.
                  Да будет свет, сказал электрик.. и перерезал провода
                  не всё золото, что блестит

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #309
                    Львёнок

                    Но ведь существует момент, что эти люди делали это в первый раз, даже не осознавая своей оплошности?
                    Этот вариант исключается т.к. нельзя наказывать человека не осознающего своего греха.

                    Они могли ощущать прикосновение Духа на себе ещё ДО того, как принести деньги к Апостолам, и просто игнорировать его, или ещё хуже, насильно противиться этому обличению в их сердце.
                    Все эти нюансы к нашей истории не имеют ни малейшего отношения. Человек не мог стать членом Церкви не будучи информирован обо всех условиях вступления и пребывания в ней. И поступление в Церковь проходило не в один день, а требовало духовного созревания адепта. Что чувствовали Анания и Сапфира не имело никакого значения. Важно, что их выбор был ОСОЗНАННЫМ, включая все возможные последствия.

                    Отвергнувший Христа уже не имеет жертвы.
                    Не понимаю - о какой жертве Вы пишите?

                    Я просто хочу разобраться во всех нюансах, потому и задаю разносторонние варианты вопроса
                    Понимаю. Потому и отвечаю всерьез..

                    они сами повинны были в своей смерти.
                    Абсолютно правильно.

                    Комментарий

                    • NUB
                      Отключен

                      • 06 August 2010
                      • 1414

                      #310
                      А так):
                      Цитата из Библии:
                      1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
                      2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
                      3 И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
                      4 И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан.
                      5 И пошли и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей.

                      14. Божественное наказание старших сыновей Аарона, Надава и Авиуда смертью. 67. Запрещение Аарону и священникам оплакивать мертвых. 811. Запрещение священникам употребления спиртных напитков пред входом в скинию. 1220. Закон съедания жертв.

                      1 - 4 Первые шаги ветхозаветных священников сопровождались роковою ошибкою или грехом двух из них, Надава и Авиуда. Характер их греха не указан. По традиции, это было самопревозношение их пред Аароном и произвольное, несвоевременное каждение, быть может, притом в нетрезвом виде (ср. ст. 9), или же самый фимиам был приготовлен вопреки узаконению о сем предмете (Исх 30.7,3438), и огонь для него принесен извне ограды скинии. По блаж. Феодориту (вопр. 9 на Лев.), «поелику Надав и Авиуд, дети Аароновы, внесли огонь рукотворенный, то попалил их огонь божественный» (Лев 9.24). Во всяком случае проступок их выражал неуважение их к святыне, мог поселить такое же и в народе, а потому он и примерно наказывается в ограждение святыни святилища и к возвышению достоинства самого священства (ст. 3, ср. Лев 19.22). Пораженный горем, отец злосчастных священников Аарон не предается обычным на Востоке бурным проявлениям печали траура, а в сознании тяжести греха и заслуженности наказания молит, доказывая тем свое понимание высоты и ответственности своего служения священного.

                      4 - 5 Выносят умерших не отец и братья, облеченные в священные одежды и не могшие касаться мертвых, а близкие родственники, двоюродные братья Моисея и Аарона (см. Исх 6.22).
                      Тора с комментарием Раши. Книга Вайикро. Недельный раздел Шмини
                      Глава 10
                      1. И взяли сыны Аарона, Надав и Авиу, каждый свою угольнику, и положили на них огонь, и возложили на него курение; и поднесли они пред Господом чужой огонь, чего Он не велел им. [Сончино]
                      Надав и Авиhу Два старших сына Аhарона. Мишкан, при строительстве которого весь народ испытал духовный подъем и радость, стал источником благословения, благодаря восстановленной связи народа с Творцом, которая стала гораздо менее явной после греха золотого тельца. Огонь, опустившийся с небес, свидетельствовал о том, что самоотверженный труд людей, направленный на создание такого "жилища Всевышнего", которое позволило бы Божественному Присутствию постоянно пребывать в среде еврейского народа, и чистота помыслов, с которыми были принесены жертвы, были угодны Всевышнему. Но неожиданно для всех момент настоящей радости и ликования омрачился смертью двух выдающихся людей того поколения: Надава и Авиhу. Эта трагедия раскрыла для народа еще одну особенность Мишкана: пребывание в этом месте, где с особой силой раскрывается Божественное Присутствие, требует от человека величайшей степени ответственности.
                      каждый свой совок В котором переносили горящие угли для того, чтобы внести их в Святое помещение Мишкана и, положив на золотой жертвенник, высыпать на них воскурения.
                      огонь чуждый Надав и Авиhу не взяли угли, оставшиеся от тех дров, которые лежали под жертвами и сгорели от спустившегося с небес огня, а разожгли на верхней площадке жертвенника другой костер и набрали из него в свои совки горящие угли. Они ошиблись и поступили неправильно, потому что действовали по собственному разумению и не обратились за разъяснением к Моше. В их действиях выразилось пренебрежение к тому чуду, которое Всевышний по великой любви сделал для Своего народа. Они как бы придали своим собственным усилиям, затраченным на разведение огня, большую значимость и увидели в них большую святость, чем в огне, спустившемся с небес. И даже если они не намеревались представить дар Всевышнего как нечто второстепенное по сравнению с делом их собственных рук, в глазах всего народа, с трепетом смотревшего на них, это выглядело именно так. Только суровое наказание Надава и Авиhу могло спасти народ от распространения ложного представления о том, что дело рук человека является определяющим, а дарованное Всевышним - следствием приложенных человеком усилий. Мидраш обращает внимание на то, что сразу же за рассказом о смерти Надава и Авиhу Тора говорит о запрете коhенам служить в Храме, если они пили вино или другие опьяняющие напитки. Из этого делается вывод, что преступление Надава и Авиhу состояло именно в этом: они вошли в Мишкан, выпив вино. Но мидраш часто не допускает буквального понимания: трудно предположить, что праведные люди, какими были Надав и Авиhу, могли находиться в состоянии опьянения в день начала служения в Мишкане. Скорее всего, мидраш указывает на то, что сыновья Аhарона руководствовались в большей степени чувствами, чем разумом и, будучи возбуждены от радости и необычности всего произошедшего, не смогли поступить правильно. В соответствии с другим мнением, также приведенным в мидраше, преступление Надава и Авиhу состояло в том, что они не захотели обратиться ни к Моше, ни к Аhарону и сами решили, как должна быть исполнена эта заповедь. Они считали, что могут лучше руководить народом, чем Моше и Аhарон. (Сончино)
                      2. И вышел огонь
                      и вышел огонь. Раби Элиэзер говорит: "Сыны Аарона погибли потому, что вынесли hалахическое решение в присутствии своего учителя Моше" [Сифра; Эрувин 63 а]. (Они вынесли решение об огне, который следует возложить на жертвенник. Их решение не было ошибочным, ибо как указывает Раши в комментарии к 1,7 Моше было повелено возложить на жертвенник огонь земного происхождения. Однако их грех состоял в том, что они приняли решение в присутствии Моше, как бы вместо своего учителя. Поэтому сказано: "огонь, чего Он не велел им", но повелел Моше.) Раби Ишмаэль говорит: "Опьяненные вином вошли в Святилище (и поэтому погибли) ". Ты убеждаешься (в этом), т. к. после их смерти Он предупредил остальных, чтобы не входили в Святилище опьяненные вином. Притча (гласит): У царя был доверенный слуга и т. д., как находим в Ваикра раба: (однажды царь сурово покарал его, но никто не знал причины немилости. Когда же царь взял себе другого слугу, он предостерег его и дал ему определенные наставления. Из этого поняли, чем провинился первый слуга). (Раши)
                      от Господа, и испепелил их, и умерли они пред Господом. [Сончино]
                      и пожрал их Мудрецы объясняют, что только души Надава и Авиhу были поражены, а тела их остались целыми. Огонь вышел из святилища, как две тонкие нити, вошел в них через ноздри и поразил их изнутри. (Сончино)
                      3. И сказал Моше Аарону: Это (есть то), что говорил
                      это (есть то), что говорил.... А где Он говорил это? "И дам встретить Меня там сынам Исраэля, и освятится славой Моей" [Имена 29,43]. Читай не "славой Моей", а "славными, прославленными Моими" [3вaxuм 115 б]. Моше сказал Аарону: "Аарон, брат мой! Я знал, что Дом освятится близкими Вездесущему, и полагал, (что будет это) либо через меня, либо через тебя. Теперь же я вижу, что они (погибшие сыновья) превосходят меня и тебя!" [Сифра]. (Раши)
                      Господь так: Через близких Мне
                      близкими Мне (через близких Мне). Избранными Мною. (Раши)
                      освящусь и пред всем народом чтим буду
                      и пред всем народом чтим (почитаем) буду. Когда Святой, благословен Он, творит суд над праведными, пред Ним трепещут, Его превозносят и прославляют. Но если так (происходит, когда Он судит праведных), то тем более в случае нечестивых (когда Он карает их). И так же (в том же смысле) сказано: "Грозен Ты, Б-г, от Святилища Твоего" [Псалмы 68, 36] - читай не "от Твоего Святилища", а "из-за Твоих освященных" (т. е. этот стих следует понимать так: Ты грозен, когда проявляешь Себя как Судья, из-за кары, которую Ты обрушиваешь на Твоих освященных, праведных). (Раши)
                      . И безмолвствовал Аарон
                      и безмолвствовал Аарон. Он был вознагражден за это молчание. А какое вознаграждение он получил? То, что к нему одному было обращено речение (Превечного), ему одному был изречен раздел об опьяненных вином [10, 9-11] [3вахим 115 б; Ваикра раба 12]. (Раши)
                      . [Сончино]
                      и сказал Моше Для того, чтобы помочь Аhарону понять то, что произошло.
                      вот о чем Эти слова не встречаются нигде в Торе, но аналогичная идея излагается в книге Шмот (19:22 и 29:1-44), когда говорится об обязанности коhенов служить в Храме.
                      в приближающихся ко Мне буду Я свят Принцип Торы отличается от практики, которая распространена во многих обществах и согласно которой человек, занимающий высокое положение или обладающий способностями и талантами, может пренебрегать морально-нравственным законом. Тора раскрывает, что чем более велик человек, чем более высокую должность он занимает, тем выше требования, которые к нему предъявляет Всевышний. Тот проступок, который будет считаться незначительным для обычного человека, для праведника может стать серьезнейшим преступлением, за которое полагается суровое наказание (Ш. -Р. hирш). "Всевышний спрашивает с праведников за все проступки, даже за такие, что не толще волоска" (Талмуд).
                      и перед всем народом прославлюсь Когда Всевышний показывает, насколько строго Он относится к праведникам, народ отстраняется от грехов и с уважением относится к коhенам, которые, исполняя службу в Храме, должны полностью посвятить себя ей, чтобы их помыслы были всегда чисты, а действия - предельно точны.
                      и умолк Аhарон Аhарон не знал, что ответить Моше, и смирился с приговором, который Всевышний вынес его сыновьям. (Ср. Теhилим, 39:10: "Онемел я, не раскрою я уст моих, ибо Ты сделал это".) (Сончино)
                      4. И призвал Моше Мишаэля и Элцафана, сынов Узиэля, дяди Аарона
                      дяди Аарона. Узиэль был братом Амрама, как сказано: "И сыны Кеhата (Амрам... и Узиэль) " [Имена 6, 18]. (Раши)
                      , и сказал им: Подступите, вынесите ваших братьев
                      вынесите ваших братьев.... Как один говорит другому "Унеси тело, (лежащее) перед невестой (букв от лица невесты), чтобы не омрачать радости". (Раши)
                      из (букв.: от лица) Святилища за пределы стана. [Сончино]
                      Мишаэля и Эльцафана Сыновей Узиэля, дяди Аhарона. Они не были коhенами, т. к. только Аhарон и его потомки были избраны для исполнения службы в Мишкане. Если бы Аhарон и его сыновья Эльазар и Итамар прикоснулись к мертвым телам, то они стали бы ритуально нечистыми и не смогли бы продолжать служение в Храме.
                      братьев ваших Родственников.
                      из святилища за стан Для того, чтобы их похоронить. (Сончино)
                      5. И подступили они, и вынесли их в их платьях
                      в их платьях. (В платьях, которые на) умерших (платья-кутнот носили только священнослужители, но не левиты, и, следовательно, здесь не имеются в виду одежды сынов Узиэля, левитов). Это учит, что сгорели не их одежды, но души (т. е. ни одежды, ни тела от огня не пострадали): огонь наподобие двух нитей проник в их ноздри (и испепелил их изнутри) [Сифра; Санhедрин 52 а]. (Раши)
                      за пределы стана, как повелел Моше. [Сончино]
                      в рубахах их См. комм. к Шмот, 28:39. (Сончино)
                      P.S. Шимон, не одного тебя "мама в школу собирала"..)

                      Комментарий

                      • NUB
                        Отключен

                        • 06 August 2010
                        • 1414

                        #311
                        Это для тех, кто действительно пытается понять:
                        Жизнь первенствующей Цеpкви. Царственное священство. Первый грех, поразивший Церковь (Анания и Сапфира). Изменение состояния Церкви.
                        1. Жизнь первенствующей Цеpкви. Царственное священство.
                        2. Первый грех, поразивший Церковь (Анания и Сапфира). Изменение состояния Церкви.
                        Камень живой ( как живые камни устрояйте (1 Пет. 1.2; 5.9)) так назван каждый член Церкви, и именно этими словами, теперь непонятными, определяется жизнь пеpвенствующей Цеpкви. Это согласуется с (Мф. 5.48): итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный .
                        В каком смысле апостол употребляет термин священство в отношении каждого христианина? Ведь апостол Петр хорошо знал, что такое священство ветхозаветное: священник это молитвенник за народ, приносящий жертвы за его (и свои) прегрешения и за неведение людей. Он есть ходатай перед Богом, имеющий прямое дерзновение к Богу. В этом смысле каждый христианин первенствующей Церкви становится священником, ибо он непосредственно обращается к Богу и ему непосредственно Господь отвечает. Об этом, например, говорится в (Деян. 9.10-11), в стихах, посвященных Анании. Господь обращается к нему: Анания, а Анания отвечает: я, Господи. Господь говорит с Ананией как с другом, так как Анания не сразу пошел исполнять порученное, как солдат, но делится с Господом своими сомнениями о Савле. И Господь ему отвечает и объясняет Свое решение, причем с пророчеством. Перед Ананией развертывается временная перспектива, и Господь свидетельствует о назначенной Савлу епитимии.
                        В первенствующей Церкви явлено царственное священство. (Царь, отличается от служителя. Впоследствии всякая жизнь во Христе стала называться служением, и появились грехи и немощи. Апостол говорил позднее: носите немощи друг друга (сильные берут немощи слабых) это следующий этап, после первого греха Анании и Сапфиры. А пока здесь все царствуют!).
                        Первые хpистиане свидетельствовали совеpшенную любовь, котоpая изгоняет стpах.
                        В IV веке, пеpед II-м Вселенским Собоpом св. Григорий Богослов писал: "Некогда сие Тело Великое (Церковь) было совершенно, а тепеpь, смешно видеть".
                        Первенствующая Церковь получила чудом и мгновенно полноту Духа Святого. В настоящее же время мы стяжаем уже эту благодать большим трудом, но каждый христианин обязан иметь деpзновение к Богу и стяжать Духа Святого. Члены первенствующей Церкви не младенцы во Христе, а в полном возрасте Христовом, народ святой. Каждый царствует, каждый имеет дары (во Славу Божию), причем в изобилии целительство, например, было самым обычным явлением.
                        Основные моменты первенствующей Церкви:
                        1. Молитва - славословие и хвала (у нас сейчас в основном прошения).
                        2. Общение - радость духовного единения (у нас же сейчас помощь, долготерпение, несение тягот).
                        3. Духовное творчество, обилие откровений. Первенствующая Церковь не знала письменного Предания (даже Евангелие появилось позднее). Священное Предание складывается устно.
                        4. Церковь была неуязвима для гонений (Деян. 4. 1-22, 24). Апостол Петр обращается к первосвященникам Каиафе, Анне и Александру, людям распявшим Христа, и говорит, что Христос есть камень (ст. 11), ссылаясь на Пс. 117.22. (Пройдут годы и апостолы сами начнут требовать от членов Церкви покорности властям. И это тоже истинно, так как к тому времени изменилось состояние Церкви. Как позднее сказал патриарх Сергий Мы живем по нужде каждого дня, но еще перед этим он же Моя программа Программа Духа Святого!).
                        5. Евхаристия (Благодарение) совершалась по домам (Деян. 2.42-46).
                        6. Члены первенствующей Церкви имели все общее (Деян. 4.35,42). Позднее эту общность хотели представить как некий коммунизм, но между первенствующей Церковью и коммунизмом существует глубокая разница. Для коммунизма характерно принудительное обобществление имущества и управление им, а в первенствующей Церкви люди сами, добровольно продавали свое имущество, чтобы не терять драгоценного времени на управление им. Членам первенствующей Церкви предстояла еще и миссионерская деятельность. В этой Церкви все распределялось, но именно по нужде, а как уравниловка. Все знали нужды друг друга можно сказать, что такое состояние можно сравнить с неудержимой благотворительностью. Все постоянно пребывали в общении, в молитве, и времени для управления хозяйством у них не было. Это была совершенно особая жизнь, которую можно было бы назвать райской.
                        7. Абсолютное довеpие к Пpомыслу Божию (Деян. 2.44,45). Именно абсолютное доверие Богу способствовало проявлению этой неудержимую благотворительность.
                        Каждый христианин именно потому стремился оторваться от имущества, чтобы быть миссионером (так было в первенствующей Церкви, и члены ее жили, как птицы небесные не сеяли и не жали, но Господь питал их). Это не состояние эйфории, но трезвое состояние, отклик на Божие повеление, и у людей действительно не было никакой потребности в имуществе.
                        У христиан все дни светлые нет чеpных, так как для народа, взятого в удел (1 Пет.2.9), все дни светлые.

                        Грех Анании и Сапфиры.

                        У многих, читающих книгу Деяний (5: 1-11), возникает вопрос: почему Анания и Сапфира, не отдавшие апостолам всех средств от продажи имения, подверглись такому строгому наказанию? Ведь мы не отдаем все наши деньги Церкви и нищим?! Дело в том, что мы живем уже в другом состоянии церковного общества.

                        В чем состоял грех Анании?

                        1. Он нарушил сыновнее доверие к Богу. Христиане свободные люди и, даже пребывая в состоянии святости, они могут оставить это состояние и поступать по своему разумению, как нарушил сыновнее доверие и Адам.

                        2. Он совершил грех лжи. Даже когда черные сомнения одолели Ананию, он не открыл их апостолу. (Деян. 5: 3). Если бы он покаялся, то Церковь молилась бы о его немощи и взяла бы эти немощи на себя. Но свобода у человека остается, и поэтому Господь никого не удерживает.

                        Нарушение сыновнего доверия, умаление веры, грех лжи все это попытки устроить свою жизнь на маленьком земном основании, попытка строить жизнь на песке, когда рядом находится такой Камень, ставший во главу угла (1 Пет. 2: 6-8).

                        Сейчас для исправления подобных грехов существуют покаяние и епитимия (наказание по Закону).

                        Епитимии в первенствующей Цеpкви не было. Поэтому Анания и Сапфира выпали из состояния сыновства и умеpли от pазpыва сеpдца.

                        Почему же умирает Анания? У архиепископа Иоанна Шаховского есть работа (О евангельских и не евангельских грешниках), где написано, что Анания и Сапфира умирают от своего греха и это - свидетельство инобытия Церкви в это время. Человек выпал из царственного священства, и он уже не может вернуться назад это физически невозможно и это сопровождается разрывом плотяного сердца наступает смерть.

                        После этого первого греха состояние Цеpкви изменилось, хотя внешне этого как будто не заметно (сохранилось единодушие, творились чудеса, посторонние даже не могли пристать к ним (Деян. 5: 12-16). Но далее, в ст. 17, уже видна разница апостолы заключены в темницу, и только с помощью ангела им удается выйти. В этом случае Господь через ангела повелел им идти и учить народ (ст. 19-20). Позднее, когда ангел выведет Петра, то скажет ему, чтобы он скрылся. А пока проповедь апостолов продолжается, но реакция на нее уже не та. И только заступничество Гамалиила учителя Павлова, удерживает первосвященников от наказания апостолов.

                        Изменилось состояние всех. Сказано после смерти Анании: великий страх объял всех (Деян. 5: 12-16). Райское состояние пеpвенствующей Цеpкви было утрачено, и Церковь потеряла неуязвимость. Поэтому апостолы, как сильнейшие, принимают бесчестие и радуются, что удостоились его принять.

                        Но разве неверием членов Церкви не бесчестится имя Христово? Внутреннее бесчестие младших, более слабых, членов Церкви оборачивается внешним бесчестием для сильных, прославленных ее членов апостолов Петра и Иоанна Богослова.

                        Внутреннее неверие в членах оборачивается уязвимостью для внешних гонений и, прежде всего, для сильных. Новое состояние Церкви отражается сначала на сильнейших, а потом уже и на остальных. Так теперь будет всегда. Это второе состояние Церкви.
                        Источник.

                        Комментарий

                        • шимон
                          Отключен

                          • 11 May 2007
                          • 2041

                          #312
                          Сообщение от Лука
                          Далеко не всегда. "Еккл.7:20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" Однажды его Христос даже сатаной назвал..
                          Каждый человек имеет право на ошибку, и каким судом судил вдову таким и сам был осужден.
                          В жизни часто работает принцип бумеранга.

                          Комментарий

                          • шимон
                            Отключен

                            • 11 May 2007
                            • 2041

                            #313
                            Сообщение от Лука
                            Львёнок

                            Петр также спросил Сапфиру "за столько ли продали вы землю?
                            А собственно за сколько Вот приходит взволнованная жена, муж ушел с первым взносом - наличкой (своей долей от проданного) в АО "Жизнь вечная" утроиться на квартиру в кибуц (артель) а его всё нет и нет не успела она задать вопрос куда дели мужа и деньги как ей ВОПРОС : ЗА СТОЛЬКО ЛИ растерявшись от такого наезда ответила мшинально ЗА СТОЛЬКО А собственно за сколько Ведь чтобы вменить в вину не достоверную информацию о доходах надо было огласитьб сумму
                            Но процедура допроса была настолько коротка -формальна , что вдова не успела вдохнуть воздух как сзади подошли ДВОЕ с ЛОПАТАМИ ...

                            Комментарий

                            • шимон
                              Отключен

                              • 11 May 2007
                              • 2041

                              #314
                              Сообщение от Львёнок
                              Они могли ощущать прикосновение Духа на себе ещё ДО того, как принести деньги
                              Они не несли , деньги (свою долю от проданного ) принёс Ананья САМ.

                              Комментарий

                              • шимон
                                Отключен

                                • 11 May 2007
                                • 2041

                                #315
                                Сообщение от Львёнок
                                у них просто случилось как у нас называют стрессовый кардиак аррест, тоисть остановка сердца от внутренних переживаний, тоисть они сами повинны были в своей смерти.
                                У вас в хате умирает глава семьи ,затем его жена ,обоих побыстрячку закапывают в течении ТРЁХ ЧАСОВ
                                и всё это по их вине и главное за ихние же деньги где. Вобщеим как не крути ,а эта история раз семь редактировалась"священной инквизицией".

                                Комментарий

                                Обработка...