Потерять спасение.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • подсобник
    Мой Бог - Истина в Любви

    • 06 July 2009
    • 915

    #1

    Потерять спасение.

    Возможно ли потерять спасение? Если спасение исключительно по милости Господа, то что может повлиять на то, чтобы потерять эту милость?
    Человек который был должен десять тысяч, потерял ли спасение? Анания и Сапфира потеряли ли? Те о которых Павел говорил, что из христиан восстанут лютые волки, эти теряют?
  • Вячеслав Цуркан
    Ветеран

    • 23 November 2008
    • 10644

    #2
    Сообщение от подсобник
    Возможно ли потерять спасение? Если спасение исключительно по милости Господа, то что может повлиять на то, чтобы потерять эту милость?
    Человек который был должен десять тысяч, потерял ли спасение? Анания и Сапфира потеряли ли? Те о которых Павел говорил, что из христиан восстанут лютые волки, эти теряют?
    Можно. Если отказываешься его принять, словом или делом. Что и сделали Анания и Сапфира. Ну и "лютые волки" тоже, получат своё.

    Комментарий

    • подсобник
      Мой Бог - Истина в Любви

      • 06 July 2009
      • 915

      #3
      Что может быть чётким и ясным мерилом того, что вот это точно ведёт к потере спасения.

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        Сообщение от подсобник
        Возможно ли потерять спасение?
        На мой взгляд, сама суть слова "спасение" означает то, что потерять его невозможно. Как невозможно умереть, имея вечную жизнь, например.

        Потерять можно лишь только свою собственную уверенность в том, что ты это спасение уже имеешь. Что обычно бывает только на пользу.
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • Алексей Г.
          сферический в вакууме

          • 19 April 2009
          • 4858

          #5
          По моему мнению, Бог предлагает спасение всем. Потерять спасение можно, если отказаться от него. Но можно и снова приобрести, если вернуться к Богу. Бог наделил человека свободой воли, свободой выбора между добром и злом, вечной жизнью и вечной смертью - что человек выберет, то и дастся ему. ИМХО.

          Комментарий

          • Вячеслав Цуркан
            Ветеран

            • 23 November 2008
            • 10644

            #6
            Сообщение от подсобник
            Что может быть чётким и ясным мерилом того, что вот это точно ведёт к потере спасения.
            Цитата из Библии:
            18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
            19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
            20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
            21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
            (Иез.3:18-21)
            24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
            (Иез.18:24)

            Вот вам критерий. Бог не лицеприятен.

            Комментарий

            • fyra
              Ветеран

              • 17 April 2009
              • 4894

              #7
              Сообщение от подсобник
              Возможно ли потерять спасение? Если спасение исключительно по милости Господа, то что может повлиять на то, чтобы потерять эту милость?
              Человек который был должен десять тысяч, потерял ли спасение? Анания и Сапфира потеряли ли? Те о которых Павел говорил, что из христиан восстанут лютые волки, эти теряют?
              Чтоб потерять спасение,его(спасение)с начало надо приобрести, то есть родится во спасение.Многие думают что спасены,но это внешнее понимание или обольщение.Метафора.Гусеницы и бабочки,как объект, для рассмотрения через природу.
              Гусеницу,мы будем рассматривать, как человека уверовавшего в Бога,с его природным испорченным естеством(ветхого человека).А бабочку,как рожденного свыше(новую тварь).Для того, чтоб гусенице(ветхому человеку) стать новой тварью,на порядок выше той жизни,в которой гусеница пребывала.Ей(гусенице)необходимо сплести себе кокон(гроб),и добровольно приговорить себя к смерти, чтоб в коконе умерла вся ветхая суть,чтоб из пепла возродилась новая тварь, с новыми мозгами,способными летать.Так и Христианин(гусеница или ветхий),если добровольно не войдет в смерть Христову и не приговорит себя к смерти,чтоб умереть ветхим мышлением и приобрести Ум Христа,не сможет быть бабочкой или новой тварью.Это болезненный процесс и многие в начале у верования,не получили наставления,другие побоялись тесной дверцы и избрали другие врата более широкие.Поэтому не возродились,а значит остались природными в ветхой сути.Они и есть волки в овечьей шкуре.Только те, кто приговорил себя к смерти и добровольно вошли в нее,преобразовались в новую тварь,получив природу Духа,такая категория людей оправдана во Христе.Рим.8:1.написано"Итак нет ныне никакого осуждения тем,кто во Христе живут не по плотипо Духу."Апостол ясно говорит,что во Христе прибывает две категории людей,1)по плоти(гусеницы или ветхие) и по Духу(бабочки или духовные).Первые христиане,с природой гусеницы, то есть ветхой,хоть и веруют,но будут осуждены,так как в ветхой природе живет смерть и грех.У таковых и помышления хоть и религиозные, но суть плотские и угодить Богу не могут,чтоб угодить Богу,необходимо иметь помышления бабочки или духовные,а Бог есть Дух,нужно иметь иную природу(бабочки)или возрожденного с мозгами духа.Рассудите сами, как гусеница может судить своими мозгами о жизни бабочки?Только с одним условием,если она умрет в коконе и получит природу и мозги бабочки.
              Поэтому истинно рожденный становится одним Духом с Богом.Спасение потерять не может.
              А вот те кто не смог зайти за внутреннею завесу,через смерть,остались внешними верующими.А внешним все в притчах.

              Комментарий

              • willkop
                Ветеран

                • 30 June 2008
                • 3969

                #8
                [quote=fyra;1929417]
                Хорошо сказано.
                Только хочу добавить, что потерять можно не спасение - а надежду спасения, т.к. мы спасены в надежде:
                "Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении".
                А уже кто конкретно спасён, будет видно только при последней, седьмой трубе архангела, когда умершие во Христе воскреснут, а живые изменятся.
                Воскрес или преобразился - значит гарантировано спасён, а пока только надежда.
                Но основной вопрос - каково основание этой надежды?
                Павел пишет, что иудеи сделали ставку не на то ... и проиграли.

                И всё же индивидуальное спасение зависит только от милости Божьей:
                "Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя".
                "Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего".
                "кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего".

                Или проще говоря, всё зависит от предопределения и избрания Божьего.

                Естественный вопрос - а где же свобода выбора человека?

                Быть человеку спасённым или нет - решает не человек, а Бог.
                Человеку остаётся только осознать своё избрание по Слову и принять его своей верой.
                В этом и заключается вся свобода выбора.
                Но сделать правильный выбор способен только избранный потому, как у него его природа к этому расположена ... как у Иакова и Исава.
                Но нам Бог не дал знания, кто избран, а кто нет (притча о поле с пшеницей и плевелами, которые до того, как заколоситься - вообще ни чем друг от друга не отличаются). Потому и проповедуем, что: "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться".
                Повелевать то Он повелевает, но конкретно написано, что много званных - но мало избранных.
                Не тех, кто сам решил быть спасённым - но тех, кого выбрали.

                А уже внешне, примерно это определяется по двум крайностям узкого пути, который кстати ищут все "христиане", но далеко не все находят.

                Кто призван - ищет даже не спасения - а Самого Бога и тесных взаимоотношений с Ним (кн. Песни-песней), прекрасно понимая, что любовь нельзя купить или заслужить. Только принять ответным чувством. Ну и основывает это на искупительной жертве Христа.

                А непризванные впадают в две крайности.
                Либо, живу как хочу, Бог меня и так любит и заплатил за мой грех ... к чему взаимность чувств, выраженная в послушании Жениху?
                Либо доскональное и скрупулёзное исполнение последней мелочи во всех религиозных правилах и постановлениях (частенько придуманных самими людьми), заботясь о внешнем и тем самым пытаясь заработать спасение и Божью любовь (а если точнее - авторитет перед людьми).

                Вообще тут прообраз Адама (Христа) и Евы (Церкви-невесты) которая всегда была в Адаме (во Христе) и которую вынули и она стала отдельным самостоятельным организмом и личностью.
                Поэтому кого из Христа вынули - те и есть дети обетования.

                Комментарий

                • Вячеслав Цуркан
                  Ветеран

                  • 23 November 2008
                  • 10644

                  #9
                  Вспомните царя Саула. Был избран Богом, помазан на царство. Но затем оставил Бога и обратился к волшебнице. По вашему он спасён?
                  И возьмите Манассию, преследовал и убивал пророков Божьих, поклонялся идолам. После пленения раскаялся, и Бог принял его раскаяние. И что если принял по вашему он не спасён.
                  Получается тот что вначале избран Богом погиб , для вечности. Тот что поначалу противился Богу и не был избран спасён.
                  Так всё таки можно потерять спасение. И Библия этому учит. а не пред избранию когда от человека не зависит ничего. И всё равно выполняет ли он волю Божию или нет.

                  Комментарий

                  • willkop
                    Ветеран

                    • 30 June 2008
                    • 3969

                    #10
                    Сообщение от Вячеслав Цуркан
                    Вспомните царя Саула. Был избран Богом, помазан на царство. Но затем оставил Бога и обратился к волшебнице. По вашему он спасён?
                    И возьмите Манассию, преследовал и убивал пророков Божьих, поклонялся идолам. После пленения раскаялся, и Бог принял его раскаяние. И что если принял по вашему он не спасён.
                    Получается тот что вначале избран Богом погиб , для вечности. Тот что поначалу противился Богу и не был избран спасён.
                    Так всё таки можно потерять спасение. И Библия этому учит. а не пред избранию когда от человека не зависит ничего. И всё равно выполняет ли он волю Божию или нет.
                    Опять на меня наехали Тягинские парни ... ну да ладно.

                    Тогда вопрос, каков был выбор фараона, когда Бог заранее решил явить на нём свою силу?
                    За что Бог возненавидел Исава, когда тот ещё не родился?
                    Иуда Искариот был избранным или таки всего лишь званным ... учитывая, что ещё древнее пророчество говорило, что Бог использует его "скотскую" натуру для того, чтобы было кому Его предать?

                    Всё зависит от внутренней природы человека.
                    Если ты фруктовый червь - то исключительно по причине своей природы даже и поползав по дерьму - закончишь в яблоке или груше (в своём отечестве на небесах).
                    А если навозный ... тогда и из "клубники в сметане" в своё родное и любимое дерьмо сбежишь (вымытая свинья или блеванувший пёс).

                    Пётр и Иуда одинаково продали Христа ... но их естество было разным, потому и закончили по разному.

                    Подобное тянется к подобному: небесное к небесному, а земное к ... преисподнему.

                    Хотя чисто юридически спасение предлагается всем.

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 54993

                      #11
                      Сообщение от подсобник
                      Возможно ли потерять спасение? Если спасение исключительно по милости Господа, то что может повлиять на то, чтобы потерять эту милость?
                      Человек который был должен десять тысяч, потерял ли спасение? Анания и Сапфира потеряли ли? Те о которых Павел говорил, что из христиан восстанут лютые волки, эти теряют?
                      Второе послание Петра 3 глава
                      совет не увлечься заблуждениями беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
                      как это происходит с теми кто извращает сказанное Апостолом Павлом ,
                      и не только сказанное им, а и прочие Писания к собственной погибели.
                      Четко так сказано о собственной погибели извратителей.

                      Комментарий

                      • подсобник
                        Мой Бог - Истина в Любви

                        • 06 July 2009
                        • 915

                        #12
                        Возможно, что в вопросе спасения путается два понятия. Одно, это предизбрание, потерять которое не возможно. Или возможно с той же вероятностью, с которой мог быть искушённым Христос. А если бы не мог, то зачем вообще было Его искушать. Ведь не цирк же это был.
                        Второе, что Бог и в правду желает спасения всех, а не только предизбранных, и даровал Спасение всем кто может его принять и удержать.
                        Принимают его как одни так и другие, сохраняют же только избранные.
                        И по этому, для избранного потерять спасение не возможно, для только званных не возможно его удержать.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 54993

                          #13
                          Сообщение от подсобник
                          Возможно, что в вопросе спасения путается два понятия. Одно, это предизбрание, потерять которое не возможно. Или возможно с той же вероятностью, с которой мог быть искушённым Христос. А если бы не мог, то зачем вообще было Его искушать. Ведь не цирк же это был.
                          Второе, что Бог и в правду желает спасения всех, а не только предизбранных, и даровал Спасение всем кто может его принять и удержать.
                          Принимают его как одни так и другие, сохраняют же только избранные.
                          И по этому, для избранного потерять спасение не возможно, для только званных не возможно его удержать.
                          Может и так, и в то же время как говорил Корей,
                          восстав на Моисея, все общество все святы и чтобы не считали себя выше других Моисей и Ааорон.
                          Разве нет, не все святы , все это так , все избранные святы, всем даны одни условия быть ими,
                          но не все смиряются с тем что есть поставленные над обществом.
                          В нашем положении выше нас поставлен Господь Иисус Христос,
                          и хотя Он служит ,Сам служит через избранных Своих, Им освященных,
                          против них восстают избранные.
                          Это одно состояния святые восстают против святых и теряют милость БОжью.
                          Есть еще другое состояние.
                          Помните что задача обольщающего прельстить,т.е. обмануть если возможно и избранных.
                          Читаем 2 главу второго послания Апостола Петра
                          и кто вводит в заблуждение едва отставших от находящихся в заблуждении( это речь о новообращенных из мира и из православия и другого славия)?
                          Новообращенные обратились к Богу Живому и на их пути к Нему
                          стоят отступившие от святой заповеди,
                          обещают новообращенным свободу, будучи сами рабами тления;
                          ибо кто кем побежден, тот тому и раб.
                          Такими бывают и старшие по чину в собрании и члены собрания.
                          Соблазн преследует нас всех и от говорящих и служащих и от друг друга.
                          Потому и важно самому ревновать об учении Христовом и самому говорить как говорит слово Божие и разуметь других кто говорит от себя, кто от принятого от человеков а кто и обольщенный неправдой,
                          грехом.
                          Понимаю что именно из-за страха вот такого влияния были запреты на чтение Библий и в среде православных и католиков.
                          Но запреты всегда загоняют в угол, в сеть , в решетку.
                          Потому что у загоняющих нет живого упования на Бога, что Он не оставит ищущего
                          Его, если он и запутается , но при этом он всегда в поиске и со Святыми Писаниями , такому легче открыть путь света, чем без Писаний.

                          Комментарий

                          • alexoise
                            Ветеран

                            • 19 January 2009
                            • 6211

                            #14
                            Сообщение от подсобник
                            Возможно ли потерять спасение? Если спасение исключительно по милости Господа, то что может повлиять на то, чтобы потерять эту милость?
                            Человек который был должен десять тысяч, потерял ли спасение? Анания и Сапфира потеряли ли? Те о которых Павел говорил, что из христиан восстанут лютые волки, эти теряют?
                            Господь сказал-Кто исповедует Меня перед людьми,того и Я исповедаю перед лицом Отца Моего небесного,кто отречется от Меня перед людьми,от того и Я отрекусь перед Отцем Моим небесном....так вот от кого Христос отрекся тот ИМХО и теряет свое спасение...

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 54993

                              #15
                              Сообщение от alexoise
                              Господь сказал-Кто исповедует Меня перед людьми,того и Я исповедаю перед лицом Отца Моего небесного,кто отречется от Меня перед людьми,от того и Я отрекусь перед Отцем Моим небесном....так вот от кого Христос отрекся тот ИМХО и теряет свое спасение...
                              Из ответа вытекает вопрос:
                              что значить исповедывать Иисуса Христа Господом?
                              Не узнав из Писаний Кто Он Сын Божий , Господь с неба это не трудно сделать и даже не понять что отрекся.
                              Потому наверное кто по не знанию это делает есть милость от Бога,
                              а вот кто узнал и отрекся тому опасность ,
                              а еще опасность вижу в том,
                              что написано так, а обьясняют наоборот и верят тому что наоборот,
                              и когда говорят то что прямо не верят,
                              и на совет искать ответ у Бога отказываются,
                              то это уже другая ответственность , из-за ожесточения сердца неверием слову Божьему,
                              что то же опасно для спасения.

                              Комментарий

                              Обработка...