Адекватный перевод особого Имени יהוה на современный русский язык

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #16
    Сообщение от Холоп
    Здравствуйте знатоки иврита,


    Иисус часто говорил фазу "Я есмь". Как это звучит на иврите? Только не могли бы написать эту фразу кириллицей.



    Для меня это звучит странно. Если буквы есть, то почему никто не знает как их читать? Или это что-то вроде нашего русского эквивалента ЙЪЬЪ.
    Буквы есть. Но огласовок нет. Есть версии произношения. Но где гарантия, что какая-нибудь из версий - не ошибочна? Тогда, произнося неправильно Имя, человек произносит не Имя, а кличку. Вам это надо?
    Царя можно называть по имени-отчеству, зная его. Но людям проще царя называть Ваше Величество. И никакой ошибки не будет.

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #17
      [quote=Orly;1113967]

      И хоть под окнами у меня банальные тополя, наехать на вас или обидеть я и не думал. Если вам нравится православие - на здоровье. А насчет берегов - вы таки правы: я подвис. Иудаизм не признает Йешуа, а значит, гиюр мне не светит. Я имею в виду настоящий гиюр, не тот, что наскоро делают в Израиле. А вот в Киеве это все серьезней: надо брать на себя бремя Устной Торы, а я с ней отчаянно спорю. А в христианстве я вижу ворох заблуждений и искажений слов Библии. В том числе, и слов Йешуа: гои перехватили упавшее знамя из рук евреев после разрушения Храма. Но куда они ведут свою армию мне, лично, непонятно. Вы прибились к берегу, это ваш выбор. А вот я пока задумчиво плыву по течению. Иудейский берег мне нравится больше, но там колючая проволка. И пулеметы. Христианский? А там весело: там горят костры и бренчат гитары. Но мне как-то скучно.
      Моя кошка много чего говорит, поговорить она любит, особенно ночью.
      Только я не могу пока расслышать, что она произносит Тетраграмматон с огласовками.

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #18
        Сообщение от Ex nihilo
        Моя кошка много чего говорит, поговорить она любит, особенно ночью.
        Только я не могу пока расслышать, что она произносит Тетраграмматон с огласовками.
        Ex nihilo,уперлись Вы в эти огласовки,как в стену каменную.
        Можно подумать там бесконечный вариант выбора.А гласных звуков всего-то раз-два и обчелся:"а","о","у","э".Не в них дело.Суть всегда-в согласных!Если я Вам скажу слово из одних гласных-"аоа".Поняли?А если я то же слово скажу из одних согласных:"лмпчк".Понятно,что это "лампочка".
        А в иврите этот принцип еще более усугублен,ибо огласовки в нем не пишутся и для человека,знающего иврит они даже мешают читать.
        Приглядитесь лучше к согласным.

        А в ИМЕНИ согласные как бы и не совсем согласные.В том смысле,что смыкания голосового аппарата как бы не происходит.Все три согласные ИМЕНИ-горловые.Небольшие,еле заметные,смычки при произнесении происходят в горле.
        Особого внимания заслуживают 2 и 4 "hэй"-звук глубоко гортанный,в центре слова произносимый на вдохе (попробуйте произнести-нам это сложно,а вот восточным,или как тут их зовут "мизрахиим"-запросто ).В конце слова hэй всегда произносится на выдохе.
        Если соединить первый звук "йуд" со вторм,гортанно (на вдохе!) произносимом hэй,то получится вдох.Это первый слог ИМЕНИ.

        Второй слог-это "вав"(звук,не на русский "в" похожий,а на ангийский w)+гортанно на выдохе произносимый hэй.Получается выдох.Вдох-выдох.
        Прислушайтесь к своему дыханию.Сколько раз в минуту Вы призываете Господа?
        (..причем варианты гласных-любые,мне кажется,что чаще мы произносим огласовки "а"-"э".Хотя вполне возможно и "а"-"а"..)

        Но все это относится к произнесению ИМЕНИ шепотом.
        Вслух Его произнести невозможно!Это вызывает горловой спазм.
        Впрочем.Видели ли Вы когда-нибудь умирающего человека?Его последнии вдох и выдох-это не шептание,а выкрикивание ИМЕНИ!Простите за столь грустные ассоциации.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #19
          Сообщение от Ex nihilo
          И хоть под окнами у меня банальные тополя, наехать на вас или обидеть я и не думал.
          Друзья, липы под окнами, это у меня, правда они на другой стороне изрядно загазованной улицы, так, что я, даже цветы для чая, с них не собираю. Непосредственно под моими окнами, березы. Иногда на них можно увидеть исхудавшую до ужаса, за зиму, белку. Их выпустили когда-то, юннаты, в нашем городе, видимо не подумав прежде, чем они будут питаться зимой. Но и она не хочет умирать, и как говорит Orly, неслышно с каждым вдохом и выдохом произносит святое Имя, как написано:

          Пс 150 6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

          А насчет берегов - вы таки правы: я подвис. Иудаизм не признает Йешуа, а значит, гиюр мне не светит. Я имею в виду настоящий гиюр, не тот, что наскоро делают в Израиле.
          Брат мой, Ex nihilo, настоящий гиюр заключается в Нешаме (Духе Святом). Но это Дыхание, дает Вседержитель и оно не от человека.

          Быт 2 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

          Наличие Нешамы я определяю по любви к Израилю и Торе, или же по любви к Иешуа и Евангелию. У Вас я вижу и то и другое. Это левое и правое Нешамы сфиры Од (Великолепие) и Нецах (Победа, Вечность). Но в основании (Иесод) лежит Христос:

          1 Кор 3 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

          Не гиюр, а Нешама делает нас сынами Авраама. Для чего я Вам это говорю: Победа (Нецах), в правой ветви Нешамы. Милость превозносится над судом. В правом (Нецах) полнота основания (Иесод). Так учит Каббала.

          А вот в Киеве это все серьезней: надо брать на себя бремя Устной Торы, а я с ней отчаянно спорю. А в христианстве я вижу ворох заблуждений и искажений слов Библии. В том числе, и слов Йешуа: гои перехватили упавшее знамя из рук евреев после разрушения Храма. Но куда они ведут свою армию мне, лично, непонятно.
          Да Вы правы, но вспомните историю Израиля. Всегда ли Израиль шел туда куда должен был идти??? Это ведь образы для нас. Разве святость определялась выходом из среды народа Божия? Святость определялась праведностью в среде неверных. Нельзя отступать от правды и бежать с поля боя, оставляя стадо волкам.

          Вы прибились к берегу, это ваш выбор. А вот я пока задумчиво плыву по течению. Иудейский берег мне нравится больше, но там колючая проволка. И пулеметы. Христианский? А там весело: там горят костры и бренчат гитары. Но мне как-то скучно.
          Не везде на христианском берегу костры и бренчат гитары. Есть такая колючая проволока от которой иудейский берег, со своей колючкой и пулеметами, приходит в изумление.

          Как сказал Господь: Ищите..., просите..., стучите....
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #20
            [quote=Orly;1114591]

            В том-то и дело, что я не сильно-то в огласовки и уперся. У меня Тора Сончино, есть и Йосифона, есть и какие-то другие редакции. Текст с огласовками: так действительно легче читать. А вот понимать проще без огласовок, когда глаз уже привычно выхватывает знакомый корень. Так и с Тетраграмматоном: визуально я Имя выхватываю и знаю, Кто за этими буквами стоит. И даже, расслабившись, мысленно призношу. Ну, не так как Свидетели. А вот с последним выдохом умирающих вы меня неожиданно погрузили в мистический транс: а ведь действительно, как правило это нечто вроде "хв"... Круто. Это у вас там православные такие умные?
            Перед юд ведь не поставишь другой буквы? А может ли вав после хей читаться как у или о? Хотя, если исходить из идеи был-есть-буду, то таки вав.

            Комментарий

            • Ex nihilo
              R.I.P.

              • 09 January 2001
              • 8810

              #21
              [quote=Зоровавель;1114607]

              Ну, в каббале я не силен. Сфирот, конечно, перечислю, а вот навскидку не скажу, как они распределены в Адаме Кадмоне. Помню, что Корона сверху. Мне этого хватает.
              А вот насчет " все дышащее да хвалит Б-га", - честно скажу не задумывался. А вот сегодня задумался. Я сомневаюсь, что пение соловьев в мае или пение кита на глубине в километр - исключительно сексуальный момент. Что-то я не согласен с ботаниками. Тьфу, биологами. Хотя, какая разница...
              А насчет того, рожден ли я от Руах гаКодеш - так я думаю уже 18 лет и не знаю. Ведь помните, что часть зерен Сеятель бросил в бурьян? А часть даже на асфальт. А ведь Нешама или есть, или её нет. Вот что страшно.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #22
                Сообщение от Ex nihilo
                А может ли вав после хей читаться как у или о? Хотя, если исходить из идеи был-есть-буду, то таки вав.
                Вав после хей довольно часто читается как о или у:טהור(таhОр)-чистый,מהות (маhУт)-cуть.А если слово начинается с hэй и после него идет вав,то это буквосочентание всегда читается как hо или hу:הוא(hу),הובלה(hовала),הון(hон).Не говоря уже о глаголах в биньяне hуфаль.
                Но это ни о чем не говорит.Ибо это простые слова,в которых вав не находится в окружении двух hэй (не приходит на память ни одно слово с таким сочетанием букв),как в священном ИМЕНИ Господнем,да будет Оно преблагословенно и препрославленно.

                Хотя я,конечно,не лингвист.
                Первые две буквы ИМЕНИ по-любому никак не могут читаться как "еh".Т.е. огласовки "э" там быть не может.
                Сравните слова,начинающиеся с йуд-hэй:יהדות(яhадут),יהלום(яhалом).Гласная "э" по всем правилам появляется только во множе.числе,а Священное ИМЯ Собственное Господа Бога-едино.Т.е. однозначно СИ неправы.

                Это по поводу середины и начала ИМЕНИ.
                По поводу прочтения двух конечных букв.Для того,чтобы вав читалась перед hэй как смычно-губная "в" (типа русского звука "в"),-т.е. для произношения слога "ва" или даже "вэ"-вав должен был бы удвоиться.Двойной вав перед хэй всегда читается как "в" в словах,где такое буквосочетание встречается:שווה(шавэ),אווה(ава) и др.
                Один вав будет произноситься как свободно-неуловимое движение воздуха,как w.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Зоровавель
                  Ищущий Истину

                  • 01 February 2007
                  • 3836

                  #23
                  Сообщение от Ex nihilo
                  Ну, в каббале я не силен. Сфирот, конечно, перечислю, а вот навскидку не скажу, как они распределены в Адаме Кадмоне. Помню, что Корона сверху. Мне этого хватает.
                  Я сброшу Вам пару ссылок в личку там все просто и понятно.

                  А вот насчет " все дышащее да хвалит Б-га", - честно скажу не задумывался. А вот сегодня задумался. Я сомневаюсь, что пение соловьев в мае или пение кита на глубине в километр - исключительно сексуальный момент. Что-то я не согласен с ботаниками. Тьфу, биологами. Хотя, какая разница...
                  Видимо, ботаники по себе судили.

                  А насчет того, рожден ли я от Руах гаКодеш - так я думаю уже 18 лет и не знаю. Ведь помните, что часть зерен Сеятель бросил в бурьян? А часть даже на асфальт. А ведь Нешама или есть, или её нет. Вот что страшно.
                  Нешама не зависит от того, асфаль камни или бурьян. Нешама изменяет качество почвы. Делает её добрее. Для этого, Гилгуль Нешамот. С каждым оборотом гилгуль изменяется почва.
                  Есть формула безошибочно определяющая наличие Нешамы:

                  1 Кор 12 3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

                  Думаю Павел, имеет в виду искреннее исповедание.
                  И ещё:

                  1 Ин 5 1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
                  Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                  Комментарий

                  • Холоп
                    батрачу по Его воле

                    • 03 December 2007
                    • 1156

                    #24
                    Сообщение от Orly
                    Хороший вопрос.сущностный.
                    По-большому "Я есмь"-это ИМЯ,аШем,The Name,Тетраграмматон (ЯHWE)
                    Поэтому толкователи Торы-перушим,или фарисеи-разодрали свои одежды,услышав такое богохульство из уст Христа.
                    Если за "Я есмь.." идет продолжение,тогда это звучит как "эhьЕ..."
                    Скажите, если я открою эти стихи главы 18 от Иоанна Нового Завета на иврите:

                    5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
                    6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.

                    то выделенные места будут переведены как יהוה?

                    Комментарий

                    • Холоп
                      батрачу по Его воле

                      • 03 December 2007
                      • 1156

                      #25
                      Сообщение от Orly
                      А в ИМЕНИ согласные как бы и не совсем согласные.В том смысле,что смыкания голосового аппарата как бы не происходит.Все три согласные ИМЕНИ-горловые.Небольшие,еле заметные,смычки при произнесении происходят в горле.
                      Особого внимания заслуживают 2 и 4 "hэй"-звук глубоко гортанный,в центре слова произносимый на вдохе (попробуйте произнести-нам это сложно,а вот восточным,или как тут их зовут "мизрахиим"-запросто ).В конце слова hэй всегда произносится на выдохе.
                      Если соединить первый звук "йуд" со вторм,гортанно (на вдохе!) произносимом hэй,то получится вдох.Это первый слог ИМЕНИ.

                      Второй слог-это "вав"(звук,не на русский "в" похожий,а на ангийский w)+гортанно на выдохе произносимый hэй.Получается выдох.Вдох-выдох.
                      Прислушайтесь к своему дыханию.Сколько раз в минуту Вы призываете Господа?
                      (..причем варианты гласных-любые,мне кажется,что чаще мы произносим огласовки "а"-"э".Хотя вполне возможно и "а"-"а"..)

                      Но все это относится к произнесению ИМЕНИ шепотом.
                      Вслух Его произнести невозможно!Это вызывает горловой спазм.
                      Впрочем.Видели ли Вы когда-нибудь умирающего человека?Его последнии вдох и выдох-это не шептание,а выкрикивание ИМЕНИ!Простите за столь грустные ассоциации.
                      Сообщение от Orly
                      Вав после хей довольно часто читается как о или у:טהור(таhОр)-чистый,מהות (маhУт)-cуть.А если слово начинается с hэй и после него идет вав,то это буквосочентание всегда читается как hо или hу:הוא(hу),הובלה(hовала),הון(hон).Не говоря уже о глаголах в биньяне hуфаль.
                      Но это ни о чем не говорит.Ибо это простые слова,в которых вав не находится в окружении двух hэй (не приходит на память ни одно слово с таким сочетанием букв),как в священном ИМЕНИ Господнем,да будет Оно преблагословенно и препрославленно.

                      Хотя я,конечно,не лингвист.
                      Первые две буквы ИМЕНИ по-любому никак не могут читаться как "еh".Т.е. огласовки "э" там быть не может.
                      Сравните слова,начинающиеся с йуд-hэй:יהדות(яhадут),יהלום(яhалом).Гласная "э" по всем правилам появляется только во множе.числе,а Священное ИМЯ Собственное Господа Бога-едино.Т.е. однозначно СИ неправы.

                      Это по поводу середины и начала ИМЕНИ.
                      По поводу прочтения двух конечных букв.Для того,чтобы вав читалась перед hэй как смычно-губная "в" (типа русского звука "в"),-т.е. для произношения слога "ва" или даже "вэ"-вав должен был бы удвоиться.Двойной вав перед хэй всегда читается как "в" в словах,где такое буквосочетание встречается:שווה(шавэ),אווה(ава) и др.
                      Один вав будет произноситься как свободно-неуловимое движение воздуха,как w.
                      Не могу понять зачем Вы, Orly, используете букву "h" вместо "х". Тоже самое если бы я свой ник холоп писал как hолоп. Из-за клавиатуры ли это?

                      Очень детально объяснили как читать и красиво привели сравнения, Orly. Но честно говоря у меня звуковое воображение слабо развито. Тем не менее, вот что я понял:
                      יהוה
                      Читать нужно с права на лево поэтому переворачиваем для простоты понимания
                      ה ו ה י
                      Y H W H
                      Йуд Хэй Вав Хэй

                      Йуд в этом слове читается как Я
                      Хэй как Х с придыханием на вдохе
                      Вав в этом слове читается как О
                      Хэй как Х с придыханием на выдохе

                      если чатать на русском
                      Я на выдохе Х на вдохе О Х на выдохе
                      Я...Х...ОХ

                      Верно?

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #26
                        Сообщение от Холоп
                        Скажите, если я открою эти стихи главы 18 от Иоанна Нового Завета на иврите:

                        5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
                        6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.

                        то выделенные места будут переведены как יהוה?
                        Не уверена. Вернее,более,чем уверена,что нет.
                        Скорее всего будет "инЕни":הנני.

                        Насчет ивритской буквы "эй" (намеренно написала ее и без h,и без русского х).Звук,обозначаемый этой буквой,весьма далек от русского звука,обозначаемого буквой "ха".Он похож отдаленно на украинский звук "г",произносимый с придыханием,но звучит еще более мягко,практически неслышно.Ну как английский h.Только еще чуть мягче. В современном иврите "эй" не услышишь-разве что от престарелых выходцев из восточных общин.

                        И насчет вав-третьей буквы.Это не звук "о". Я не могу это расписать,т.к. это трудно объяснить словами-лучше услышать.
                        Вав-эй на конце произносится как просто выдох,потому что во всех словах конечная эй произносится как огласовка "а",либо "э".
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Холоп
                          батрачу по Его воле

                          • 03 December 2007
                          • 1156

                          #27
                          Сообщение от Orly
                          Не уверена. Вернее,более,чем уверена,что нет.
                          Скорее всего будет "инЕни":הנני.
                          Я думал Он произносит в этом месте, что-то схожее с יהוה и поэтому на стражей это произвело такое впечатление.

                          Сообщение от Orly
                          Насчет ивритской буквы "эй" (намеренно написала ее и без h,и без русского х).Звук,обозначаемый этой буквой,весьма далек от русского звука,обозначаемого буквой "ха".Он похож отдаленно на украинский звук "г",произносимый с придыханием,но звучит еще более мягко,практически неслышно.Ну как английский h.Только еще чуть мягче. В современном иврите "эй" не услышишь-разве что от престарелых выходцев из восточных общин.

                          И насчет вав-третьей буквы.Это не звук "о". Я не могу это расписать,т.к. это трудно объяснить словами-лучше услышать.
                          Вав-эй на конце произносится как просто выдох,потому что во всех словах конечная эй произносится как огласовка "а",либо "э".
                          Получается:
                          יהוה
                          Читать нужно с права на лево поэтому переворачиваем для простоты понимания
                          ה ו ה י
                          Y H W H
                          Йуд Хэй Вав Хэй

                          Йуд здесь читается как Я
                          Хэй как Х с придыханием на вдохе
                          Вав здесь читается как В а скорее как W
                          Хэй как Э на выдохе и практически не произносится

                          если чатать на русском
                          Я на выдохе Х на вдохе В Э на выдохе
                          Я...Х...W э

                          Вот нашел такое произношение
                          Yahweh definition - Dictionary - MSN Encarta
                          но хотелось бы услашать произношение, как Вы пишете, "престарелых выходцев из восточных общин".

                          Комментарий

                          • Ex nihilo
                            R.I.P.

                            • 09 January 2001
                            • 8810

                            #28
                            [quote=Зоровавель;1114824]

                            Что касается каббалы, так я остановился в своём движении на Ликутей Амарим[Тания] и дальше двигаться мне лень: мне стало скучно понимать взаимосвязь сфирот. Как-то поостыл я. Хотя, и догадываюсь, что Иисус - это парцуф сфиры Хесед.

                            Комментарий

                            • Ex nihilo
                              R.I.P.

                              • 09 January 2001
                              • 8810

                              #29
                              [quote=Orly;1114904]

                              Orly, как ни крути, а мы дружно выходим на Имя Яхвэ. Я тут учебник почитал вчера по ивриту, так там говорят таки да.

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #30
                                Сообщение от Холоп
                                Я думал Он произносит в этом месте, что-то схожее с יהוה и поэтому на стражей это произвело такое впечатление.
                                Беру "Новый завет" на иврите.
                                Открываю титульный лист:"Книги Абрит ахадаша (НЗ) переписанные с греческого языка на язык иврит мудрецом профессором Францем Далитшем".
                                Слово "хахам" -"мудрец"-насторожило ,ибо этот титул принят в ортодоксальном иудаизме,т.е. среди перушим,наследников тех самых фарисеев.(ничего личного!ничего против ортодоксального иудаизма не имею,кроме уважения)
                                Так как же перевел "Я Есмь" хахам_Тора?

                                Нахожу ев.от Иоанна 18 главу стихи с 5 по 8.
                                Оказывается слова Иисуса "Я Есмь"-это просто-напросто אני הוא (ани hу).
                                Извините,не удержалась от широкого смайлика-не из богохульства.Вспомнила пословицу,что на всякого мудреца довольно простоты.
                                Профессор богословия Торы всерьез считает,что после этих наиобыденных слов Иисуса коаним,левиты и перушим отступили назад в религиозном ужасе и упали на землю???

                                Судя по реакции,первосвященники,служители и толкователи Торы услышали такое ужасное богохульство из уст простого плотника,что испугались-сейчас Господь развергнет землю и она поглотит богохульника и их вместе с ним;или что Господь сведет с неба молнию,которая испепелит Его и слышавших вместе с ним.
                                Скорее всего словами Христа были эhье ашер эhье.

                                если чатать на русском
                                Я на выдохе Х на вдохе В Э на выдохе
                                Я...Х...W э
                                Получается,что так.
                                Уважаемый Холоп,если Вы согласились,что w здесь уместнее,чем русская в,то почему бы не принять и то,что h точнее передает звучание,чем русская х?

                                Вот нашел такое произношение
                                Yahweh definition - Dictionary - MSN Encarta
                                но хотелось бы услашать произношение, как Вы пишете, "престарелых выходцев из восточных общин".
                                фишка в том,что hэй в середине слова произносится на вдохе.Об этом не говорят в ульпанах по изучению иврита,но узнаещь это очень скоро как открытие в общении.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...