Христианство - религия рабов?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
странно... сначала набрасываетесь на пани, что она несёт отсебятину, что "В Евангелии о том, что он уверовал - ни слова", а потом, вдруг, доказываете, что те "ни слова" которые указаны это "нюанс"... и тоже не ставите ни "на мой взгляд", ни "по моему мнению", к которым призывали... странньше, чем дальше...Комментарий
-
Да-а... Подвела меня манера не говорить ясней. чем думаю. Не стал разжевывать, и получилось не то, что странно, а конфузно даже. Язык мой - враг мой.
Напиши я не "в Евангелии", а "ни в одном Евангелии, кроме Луки", недоумения у Вас, скорее всего, не возникло. Но, видите ли, мне интересно дискутировать с собеседником, который оперирует аргументами, а не определенным (как правило, не очень богатым), заранее заготовленным набором лозунгов. Мне хотелось узнать, как уважаемая пани отреагирует на мое - провокационное! - заявление, будто разбойник благоразумный не уверовал. Предполагая, что возражение будет подкреплено ссылкой на Луку, намеревался обратить внимание участников обсуждения на то, что довольно часто точка зрения третьего евангелиста не совпадает с тем, что утверждают другие авторы новозаветных текстов. Обсуждение могло бы получиться (как мне думается) довольно интересным.
Но, пока я писал сообщение, в котором приводил примеры несовместимых противоречий между евангелистами, которых принято (на мой взгляд, неправомерно) называть "синоптиками", уважаемая пани опубликовала сообщение, из которого мне стало предельно ясно, что конструктивного диалога у нас с ней не получится. Потому-то я и снял свои к ней вопросы, а вовсе не из-за того, что, "сев в лужу", не нашелся. что ответить.
Что же до последней Вашей фразы - полностью с Вами согласен. С новозаветными текстами именно так: чем дальше, тем странньше.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Да-а... Подвела меня манера не говорить ясней. чем думаю. Не стал разжевывать, и получилось не то, что странно, а конфузно даже. Язык мой - враг мой.
Напиши я не "в Евангелии", а "ни в одном Евангелии, кроме Луки", недоумения у Вас, скорее всего, не возникло. Но, видите ли, мне интересно дискутировать с собеседником, который оперирует аргументами, а не определенным (как правило, не очень богатым), заранее заготовленным набором лозунгов. Мне хотелось узнать, как уважаемая пани отреагирует на мое - провокационное! - заявление, будто разбойник благоразумный не уверовал. Предполагая, что возражение будет подкреплено ссылкой на Луку, намеревался обратить внимание участников обсуждения на то, что довольно часто точка зрения третьего евангелиста не совпадает с тем, что утверждают другие авторы новозаветных текстов. Обсуждение могло бы получиться (как мне думается) довольно интересным.
Но, пока я писал сообщение, в котором приводил примеры несовместимых противоречий между евангелистами, которых принято (на мой взгляд, неправомерно) называть "синоптиками", уважаемая пани опубликовала сообщение, из которого мне стало предельно ясно, что конструктивного диалога у нас с ней не получится. Потому-то я и снял свои к ней вопросы, а вовсе не из-за того, что, "сев в лужу", не нашелся. что ответить.
Что же до последней Вашей фразы - полностью с Вами согласен. С новозаветными текстами именно так: чем дальше, тем странньше.Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
1 Иоан.2:23Комментарий
-
1. Элементарный: как погиб Иуда?
2. Маленько позаковыристей: кому ангел благовествовал о предстоящем роджении Иисуса Девой?
Повторяю: страшного в наличии противоречий я не вижу и обличать евангелистов в лживости не намерен. Вот только "шитые белыми нитками" произвольные "объяснения" профессиональных экзегетов меня не устраивают. Потому и интересуюсь, что на этот счет думают участники форума. Те, естественно, что имеют такую привычку - думать.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Это - оттого, что значение некоторых слов в богословии порой весьма существенно отличается от обыденного. Примеры: бесстрастие, прелесть etc. С рабством - нечто подобное. Попробуйте забыть на минутку о так называемых "правах человека" и подключите логику. Раб беспрекословно выполняет волю хозяина. А воля Хозяина состоит в том, чтобы человек обрел вечную жизнь, лишенную страданий, коими преисполнена его (человека) жизнь в материальном мире. К тому же, "должность" раба - это только первая ступень. Типа испытательного срока. А в переспективе - обретение статуса сына и наследника.
Неужто игра не стоит свеч?
Дело не в "правах человека", то что человек не важнее придорожной пыли это можно осознать, а вот для чего богу огромное стадо рабов осознать не получается.Кто усомнится в нашем миролюбии захлебнется в кровиКомментарий
-
Раб, цензурно говоря, очень плохо выполняет волю хозяина, ровно настолько чтоб не быть нафиг убитым. Больше склоняюсь к тому, что это навязано поверх учения Иисуса.
Дело не в "правах человека", то что человек не важнее придорожной пыли это можно осознать, а вот для чего богу огромное стадо рабов осознать не получается.Комментарий
-
Судя по псевдониму, Вы знакомы с духовными практиками Востока. Полагаю, Вас не смущает, что там, "у них", первейшим условием обучения является безусловное и беспрекословное - добровольное! - подчинение учителю. Потому как тому лучше знать, что для ученика полезно, а что - нет? Так же и в христианстве: отсечение своей воли ради исполнения воли Божьей является делом сугубо добровольным и ни о каких "из-под палки", "чтоб не быть, на фиг, убитым", и речи быть не может. Так что Ваше "цензурное" суждение (справедливое в случаях, когда речь идет о внеэкономическом принуждении) не применимо для случаев, когда мы говорим о духовном продвижении.
Статус раба Божьего - очень высокий статус. Он подразумевает такую высокую степень свободы, которая и не снилась ни правителям мира сего, ни мультимиллиардерам. Иное дело, что многие христиане страдают завышенной самооценкой, называя себя рабоми Божьими, хотя таковыми, по сути, не являются. Но в этом - не Бога вина.
Полагаю, что, познакомившись с учением Иисуса поближе (если, конечно, такое желание возникнет), Вы измените свою точку зрения.
Как "не важнее"? Да внимательно ли Вы читали то, что я писал? Напомню: "воля Хозяина (Бога) состоит в том, чтобы человек обрел вечную жизнь, лишенную страданий, коими преисполнена его (человека) жизнь в материальном мире". Заметьте: каждый человек. Но обрести божественный статус человек может только добровольно: какой же это бог, ежели его действия вынуждены? А какой разумный человек откажется исполнить волю такого Хозяина? Но подавляющее большинство сапиенсов предпочитают уйти в гумус (обратиться придорожной пылью), лишь бы поступать по свой воле.
Для чего - я, как мне кажется. ответил достаточно популярно. А вот тот факт, что слово "раб" у Вас по-прежнему ассоциируется со словом "стадо", наталкивает на мысль, что мой ответ Вам не очень-то нужен.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Например, на Первом Никирском Соборе, в 314 г., был выдвинут вопрос: «При крещении беременной женщины распространяется ли это крещение также и на ее еще неродившееся дитя?» Собор ответил отрицательно на том основании, что «лицо, принимающее крещение, должно, как одна из сторон, выразить на то свое согласие
P.S. Я ж говорю: ЕПБ, "конечно, голова. Я бы ей палец в рот не положил". (с) Но... "и на старуху бывает проруха", не так ли? Мораль: не хочешь оконфузиться - проверяй любую информацию. А особенно - ту, что исходит "из авторитетных источников".Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Но дело в том, что в данном случае (имхо) совершенно не важно, как там было, а как не было. Важно, какие мы можем сделать выводы из этой истории...Комментарий
-
Спасибо за информацию. Не знал. Придется ознакомиться с решениями Первого Никирского собора.
P.S. Я ж говорю: ЕПБ, "конечно, голова. Я бы ей палец в рот не положил". (с) Но... "и на старуху бывает проруха", не так ли? Мораль: не хочешь оконфузиться - проверяй любую информацию. А особенно - ту, что исходит "из авторитетных источников".Чего слушать что он хочет сказать-он же так смешно заикается. Очепятки..их много в нетовских оцыфровках..в епб-шных публикациях они заметны..напр. мне уже приходилось править прежде цитирования зде.. ну недоглядел.. чти "Анкирском".. Это меняет СУТЬ сказанного?
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Комментарий