Священное предание

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lester_M
    Не от мира

    • 02 February 2008
    • 3507

    #106
    Сообщение от Vladilen
    Можно ответить "да" или "нет".
    Можно я тоже задам вопрос?
    ЧТО Петр называет чистым словесным молоком, которое он призывает возлюбить, чтобы от него возрасти во спасение?

    - - - Добавлено - - -

    Можно еще спросить, что он называет светильником сияющим в темном месте?

    Позвольте усомниться, что речь идет о пресловутых православных преданиях. Ведь они в то время не существовали. А значит для спасения они излишни.

    Я скажу еще от себя. Кто возлюбил Слово, никогда не полюбит православные предания.

    Комментарий

    • ORBITA
      Участник
      • 19 April 2023
      • 56

      #107
      Сообщение от Кадош
      Теперь Вот Православные предъявляют нам абсолютно то же - мол, Мы рукоположены - Петром, а Вы кто такие?
      Скорее всего, те пресвитеры, которых Павел собрал в Милите (Деяния 20:17-31) - также были рукоположены Павлом (напрямую, или через его соратников). Но и таковым Апостол говорит:
      "я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. 31 Посему бодрствуйте" (Деян 20:29-31).

      Не нужно особо напрягаться в рассуждениях, чтобы сделать вывод: те, кто будет говорить превратно - окажутся в вечной погибели, как находящиеся под апостольской анафемой (Галатам 1:8).
      Таким образом, понятно, что рукоположение Апостола:
      - не спасло тех пресвитеров от отпадения от учения Христа;
      - не спасет и от погибели души.

      И из истории известно, что таки люди, на самом деле, появились. Понятно и то, что конец их - вечные мучения (вне зависимости от того, кто их рукополагал).
      То же самое было, есть и будет и с теми, кого рукополагали эти отступившие от учения Христа: о которых Апостол сказал. Ни они сами.., ни их "миряне" или "паства", не будут иметь спасения души. Потому что оставили учение Апостолов и уклонились в лжеучения.

      Комментарий

      • ВВладим
        Ветеран

        • 15 February 2009
        • 4365

        #108
        Сообщение от Enrico
        И, да, если человек не будет православным, то он и не спасется.
        Потому что не дошло прикосновение из глубины веков? Несмотря на чудовищные извращения Слова Божьего?

        Русский оккупант с крестом на груди ставится Вами ближе ко Христу, он придет домой и, возможно искренне, покается в МПЦ, и его молитву Бог примет. Получил же спасение разбойник на кресте...
        А замученный им протестант или греко-католик из Украины не достоин спасения?
        Только потому, что до московского попа прикоснулись особенные люди...

        Это не ради контраста пример, так ведь и живем сегодня.

        Иоанн Креститель говорил 100%-ым детям Авраама, (к ним не то что прикоснулись, они от чрева матери евреи) :

        8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
        (Лук.3:8)

        Все зависит от искреннего покаяния перед Богом, которое приносит плод, а не от прикосновения.
        Все зависит от принятия в сердце Евангелия, а не от цвета кардинальской шапки...

        13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
        (Рим.10:13)

        Вот такое косное понимание пути спасения и есть результат пропаганды нездравых преданий от ПЦ!

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59116

          #109
          Сообщение от Певчий
          Учитесь читать внимательно и думать.
          По факту, не Вам меня этому учить! Потому что Вы сейчас за руку мной пойманы!
          И как раз именно потому что я, в отличие от Вас, внимательно читаю то, что пишут, в частности мне.
          За "думать", я вообще не говорю. Потому что если-бы кое-кто думал, то не поступил бы так, как Вы поступили.
          Так что повторяю - ведите себя честно и открыто. И не пишите исподтишка!
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • blueberry
            Ветеран

            • 06 June 2008
            • 5612

            #110
            Сообщение от Vladilen
            Несомненно.


            В православии в состав Священного Предания, помимо Священного Писания (Библии), входят:

            давайте какой нибудь один пример, но достоверный. что бы можно было увидеть содержание предания.
            эта тема близка к уничтожениию.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62351

              #111
              Потому что Вы сейчас за руку мной пойманы!
              ))
              В Вашем виртуальном мире Вы можете себе позволить и это делать. Это ведь Ваш мир. Но я не сомневаюсь в том, что не предвзятые люди со стороны сами способны все увидеть и дать оценку.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • ORBITA
                Участник
                • 19 April 2023
                • 56

                #112
                Сообщение от Vladilen
                Несомненно.
                В православии в состав Священного Предания, помимо Священного Писания (Библии), входят: Вероучение: догматические вероопределения, изложенные в Символе веры и в решениях Вселенских соборов, древние символы, исповедания веры и символические книги;
                И все это входит в состав того, о чем Апостол говорит, как о преданиях человеческих (Колоссянам 2:8).
                Что, как видим из сказанного Апостолом - надлежит игнорировать.
                Потому, что это есть пустое обольщение... наравне с философией и учением о стихиях мира - см. Колоссянам 2:8.
                Это мусор (и довольно опасный, потому что ядовитый).
                А слово Божье - золото! (и золото чистое)

                Сообщение от blueberry
                давайте какой нибудь один пример, но достоверный. что бы можно было увидеть содержание предания.
                В этом нет никакого смысла - иначе, это будет проповедь того, что Апостол явно велит игнорировать. Нет смысла приводить на форуме мусор преданий человеческих, которые Апостол внятно указывает игнорировать (см. Колоссянам 2:8).
                Это будет пропаганда НЕБИБЛЕЙСКИХ учений.

                Лучше привести пример слова Божьего - и рассмотреть это слово.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #113
                  Сообщение от Vladilen
                  Да, тема непростая.
                  Предлагаю её сузить и ограничиться только православным преданием.
                  Действительно. "Широк человек; я бы сузил."
                  Дело-то ведь не в сужении смысла темы, хотя узким путём нам положено входить, а не широкими вратами, это да и аминь.
                  А в том, что в Новом завете понятие "предание" имеет минимум два значения:
                  Сообщение от shlahani
                  Смотря что подразумевать под преданием.
                  Вот, скажем, апостол Павел выражается так:

                  2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
                  1 Кор. 11

                  Что за предания имеет тут в виду Павел и что имеете в виду под преданием Вы?
                  В оригинале у Павла вот как:

                  2 ἐπαινω̃ δὲ ὑμα̃ς ὅτι πάντα μου μέμνησθε καὶ καθὼς παρέδωκα ὑμι̃ν τὰς παραδόσεις κατέχετε

                  Парадосис - преданное, переданное, предания.
                  А вот Матфей нам что пишет о преданиях:

                  1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. 3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? 4 Ибо Бог заповедал: "почитай отца и мать"; и: "злословящий отца или мать смертью да умрет". 5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: "дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался", 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
                  Мат. 15

                  Тот же самый "парадосис" здесь употреблён.
                  Видите, как получается? Для Павла предания - это полезно и назидательно. А для Матфея предания - это мерзость в глазах Бога.
                  Сообщение от Кадош
                  Насчет Предания, Иисус замечательно высказался в 7 главе Марка!

                  Мар.7:6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
                  Мар.7:7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
                  Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
                  Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
                  Мар.7:10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
                  Мар.7:11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
                  Мар.7:12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
                  Мар.7:13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
                  Сообщение от Певчий
                  Апостолы не гнушались слова "предания", но и сами его использовали:

                  "Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам." (1Кор 11:2).

                  "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим." (2Фес 2:15).
                  Сообщение от ORBITA
                  Его смысл в том же, о чем и Апостол предупреждает:
                  "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колоссянам 2:8).
                  Давайте суммируем эти все наши знания, которые нас надмевают, и обратимся к любви, которая назидает.
                  Что получается? Павел называет преданием то евангелие, полученное от Бога, которое он передал христианским общинам.
                  Евангелисты называют преданием те человеческие учения, которых держались книжники и фарисеи в Израиле.
                  Как мы можем, исходя из этого, однозначно заявить: предание - это добро; или предание - это зло?
                  Если Новый завет нам показывает, что предание может быть и добром, как у Павла, - и злом, как у евангелистов.
                  Значит, не в самом предании дело? А в том, что именно предаётся и от кого именно предаётся?

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62351

                    #114
                    Понятие о Священном Предании не имеет общепризнанной формулировки среди всех христиан мира. Даже у исторических церквей оно разнится.

                    Согласно православному катехизису митрополита Филарета (Дроздова), «под наименованием Священное Предание понимается то, что истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды»

                    В православии в состав Священного Предания, помимо Священного Писания (Библии), входят:

                    Вероучение: догматические вероопределения, изложенные в Символе веры и в решениях Вселенских соборов, древние символы, исповедания веры и символические книги;
                    Каноны: Правила святых апостолов, Вселенских и иных признанных соборов;
                    Литургическое предание: вероучительное содержание чинопоследований регулярных церковных богослужений, таинств и священнодействий, молитв и песнопений;
                    Творения святых отцов и учителей Церкви;
                    Мученические акты и жития святых;
                    церковное искусство: иконография, церковная архитектура и т. д.;
                    древние церковные истории: Евсевия Кесарийского, Сократа Схоластика, Евагрия Схоластика, блаженного Феодорита Киррского, Руфина Аквилейского, Кассиодора и др.

                    В католицизме в Священное Предание не входит Священное Писание, но признается необходимым, в протестантизме какие-либо дополнительные книги и правила, кроме Священного Писания не являются необходимыми и богодухновенными, так как признаётся только Священное Писание.https://ru.wikipedia.org/wiki/Священное_Предание
                    За себя скажу, что я не так понимаю Священное Предание. Для меня Священным Преданием является все, что производил и производит Дух Святой через рабов Своих. Это может быть как записанное слово, так и свидетельства о жизни святых, но изложенные во Святом Духе. Потому что жизнь и поступки святых можно описывать и не корректно, привнося нечистоту. Я признаю, что среди преданий исторических церквей есть как элементы Священного Предания, так и человеческие измышления. И различить чистое от нечистого можно только при содействии Духа Святого. И здесь общепризнанных критериев распознания чистого от нечистого быть просто не может. Ведь многое зависит от духовного уровня исследователя. Он может ошибаться в исследованиях.

                    На мое видение, есть две крайности. Одна присуща историческим церквям. То, что они классифицировали для себя как "Священное Предание", имеет и человеческие измышления. У протестантов и неопротестантов другая крайность. Они взяли у исторических церквей часть от Священного Предания в виде Библии и отвергли все другие предания, в том числе и священные. При это взятую Библию они стали толковать в духе своих преданий и породили таким образом свои предания. Я понимаю мотив, ради которого они отвергли все предания, взяв у исторических церквей только Библию. Их смущали те или иные предания, которые, в духе предания их вер, им казались противоречащими Библии. Классические протестанты все же полностью не отвергли все предания, но многими пользуются, читают отцов, к примеру.

                    Кстати, многие местные неопротестанты часто распространяют предания своей веры, в виде роликов своих "пророков". При этом, на словах, они говорят, что признают только Библию. Тогда зачем распространяют видео и тексты своих гуру? Не логично.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59116

                      #115
                      Сообщение от shlahani
                      Значит, не в самом предании дело? А в том, что именно предаётся и от кого именно предаётся?
                      Я уже сделал соответствующий вывод, могу повторить:

                      "И любое предание всегда следует сверять с Писанием!
                      Не все предания противоречат Писанию, но очень много...
                      "
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • ВВладим
                        Ветеран

                        • 15 February 2009
                        • 4365

                        #116
                        Сообщение от blueberry
                        давайте какой нибудь один пример, но достоверный. что бы можно было увидеть содержание предания.
                        Вот пример абсурдного предания:

                        Мастридия Александрийская христианская святая, почитается в лике преподобных. Память в Православной церкви совершается 7 декабря (24 ноября по юлианскому календарю).

                        Согласно житию, Мастридия жила в Александрии Египетской и в юности дала обет девства, проводя жизнь в посте и молитве. Один юноша, испытывая к ней вожделение, настойчиво пытался склонить Мастридию к нарушению обета целомудрия. Преподобная, устав от преследований, через служанку пригласила его к себе в дом:
                        Мастридия, когда вошёл к ней юноша, занималась тканием полотна, и спросила его:
                        Зачем ты, брат, доставляешь мне столько огорчения и печали, что не даёшь мне даже сходить в церковь?
                        Поистине, ответил юноша, я очень люблю тебя, и, когда тебя вижу, я весь бываю, как бы огненный.
                        Что же ты видишь во мне? спросила юношу Мастридия.
                        Я вижу очи твои настолько прекрасными, сказал юноша, что они прельщают меня.
                        Святая дева, услышав, что её глаза прельщают людей, челноком, которым ткала полотно, тотчас же проколола себе глаза.

                        Димитрий Ростовский. Жития святых
                        Видя действия Мастридии, юноша раскаялся и, приняв монашество, стал аскетом.

                        Примером Мастридии протопоп Аввакум увещевал боярыню Морозову в её борьбе с любовными соблазнами: «Глупая, безумная, безобразная выколи глазища те свои челноком, что и Мастридия».

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #117
                          Сообщение от Enrico
                          Православная Церковь была создана в Сионской горнице в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на учеников Господа. Писания Нового Завета писались уже в Православной Церкви.
                          При этом состояла эта православная церковь из одних обрезанных иудеев.
                          Теперь в православной церкви уверовавших иудеев, мягко говоря, поубавилось.
                          Должны ли мы учитывать этот факт?

                          Комментарий

                          • Lester_M
                            Не от мира

                            • 02 February 2008
                            • 3507

                            #118
                            Сообщение от Певчий
                            Таким образрм эти еретики манипулируя легкомысленными людьми ввели свое предание, согласно которого всякое предание греховно. Они думают, что если не используют термин "предание" по отношению к своему пониманию, то это значит, что у них нет и никаких преданий

                            Апостолы не гнушались слова "предания", но и сами его использовали:

                            "Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам." (1Кор 11:2).

                            "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим." (2Фес 2:15).
                            «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос


                            Краткий тезис по выше сказанному: те, кто учит, что всякое предание греховно, те служат диаволу и являются ангелами сатаны.
                            Приветствую Вас, Певчий!
                            Вопрос вот в чем. То что Павел называет преданием, это видно из того же Писания. Потому что он не просто упоминает предания, а говорит о них, как бы добавляя к тому что говорил ранне. Это 1Кор 11:2 и дальше.

                            «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.»
                            «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог.»
                            Первое послание к Коринфянам 11:2-3 SYNO



                            Никаких тайн в преданиях Павла нет. Можно точно сказать, что из написанного следует, что предания касались поведения в собрании, внешнего вида, одежды мужчин и женщин, как проводить богослужения и вечерю итп.
                            Это не значит, что вы теперь можете подгонять под слово «предания» все что вам угодно.

                            Никаких даже малейших намеков на православные предания у него нет.

                            Это Вы спекулируете и играете в термины, а не ваши оппоненты разоблачающие предания.
                            Но то что Вы называете нас еретиками из-за того что мы не принимаем человеческих измышлений и отказываемся их ставить на один уровень с Откровением, это очень показательно.
                            Для Вас еретик не тот, кто не исповедует Иисуса Христа явившегося во плоти, а тот кто не верит вашим преданиям. В таком случае, Вы сами мыслите как еретик.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #119
                              Сообщение от ВВладим
                              Вот пример абсурдного предания:

                              Мастридия Александрийская христианская святая, почитается в лике преподобных. Память в Православной церкви совершается 7 декабря (24 ноября по юлианскому календарю).

                              Согласно житию, Мастридия жила в Александрии Египетской и в юности дала обет девства, проводя жизнь в посте и молитве. Один юноша, испытывая к ней вожделение, настойчиво пытался склонить Мастридию к нарушению обета целомудрия. Преподобная, устав от преследований, через служанку пригласила его к себе в дом:
                              Мастридия, когда вошёл к ней юноша, занималась тканием полотна, и спросила его:
                              Зачем ты, брат, доставляешь мне столько огорчения и печали, что не даёшь мне даже сходить в церковь?
                              Поистине, ответил юноша, я очень люблю тебя, и, когда тебя вижу, я весь бываю, как бы огненный.
                              Что же ты видишь во мне? спросила юношу Мастридия.
                              Я вижу очи твои настолько прекрасными, сказал юноша, что они прельщают меня.
                              Святая дева, услышав, что её глаза прельщают людей, челноком, которым ткала полотно, тотчас же проколола себе глаза.

                              Димитрий Ростовский. Жития святых
                              Но ведь это предание нам известно уже вот в каком виде:

                              27 Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
                              Мат. 5


                              Зачем повторяться?

                              Комментарий

                              • ВВладим
                                Ветеран

                                • 15 February 2009
                                • 4365

                                #120
                                Сообщение от shlahani
                                Но ведь это предание нам известно уже вот в каком виде:

                                27 Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
                                Мат. 5


                                Зачем повторяться?
                                Даже при буквальном исполнении слов Христа, глаз должен был вырвать себе юноша, а не святая дева.

                                Кто-нибудь посоветует такое своей дочери, сестре, жене? Чтобы никто не заглядывался на глаза...

                                Это же абсурд. Все перевернуто с ног на голову.

                                Комментарий

                                Обработка...