Математическая задачка..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lia
    Время работает на нас! )

    • 22 April 2010
    • 49053

    #481
    Сообщение от ilya481
    Или мы все просто не видим решения.
    Так тоже бывает.....
    А интересно, правильные ответы потом можно получить?
    - да, конечно!
    куратор все проверяет, а потом даёт полный отчёт по решению всех задач, с подробным разбором ошибок каждого ученика..
    как только будет ответ, обязательно поделюсь, мне самой не терпится узнать ответ на эту задачу.)

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Братец Иванушка
    Так решение Ильи было выдано за решение Вашего сына, что ли?
    - не совсем так.. Илья очень хорошо помог мне - показать и объяснить ребёнку, как правильно решить эту задачу, причём его решение оказалось намного лучше и интереснее, чем решение куратора!


    а если бы нам просто нужен был ответ, мы бы нашли его на просторах инета,

    но, так как это учебные олимпиады, и на них специально для этого отводится несколько дней, и учителя допускают, что дети могут решать помощи родителей!
    а уже потом, учителя ВШЭ начинают подробный разбор вместе с учениками - всех ошибок, это их методика, таким образом они готовят детей к поступлению.

    а Всероссийская Олимпиада Школьников, которая уже прошла, и в которой мы так же участвовали проходит онлайн, там на время, и ребёнок должен успеть все сделать самостоятельно.
    есть ещё перечные олимпиады, и внутришкольные,

    все задачи, которые у меня вызвали интерес я публикую, чтобы разобраться вместе и понять, как их нужно решать.
    Последний раз редактировалось Lia; 20 November 2021, 04:25 AM.
    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8571

      #482
      Сообщение от Juliya 77
      куратор все проверяет, а потом даёт полный отчёт по решению всех задач, с подробным разбором ошибок каждого ученика..
      Теперь понятно, что это - не какие-то домашние занятия родителей с ребёнком по математике, а выдача чужих решений за решения сына!

      Соучаствовать в таких обманах христианам, думаю, не следует.

      Комментарий

      • Lia
        Время работает на нас! )

        • 22 April 2010
        • 49053

        #483
        Сообщение от Братец Иванушка
        Теперь понятно, что это - не какие-то домашние занятия родителей с ребёнком по математике, а выдача чужих решений за решения сына!

        Соучаствовать в таких обманах христианам, думаю, не следует.
        - а Вас кто-то заставляет принимать участие в этой теме, и обсуждать математические задачи - а не участников и их процессы обучения?
        насколько мне известно, Вы здесь ещё ни разу ни одной задачи не решили.

        и кроме того, мы здесь любые задачи обсуждаем, а не только те, которые вызвали интерес у меня лично - это тема для любителей математики.
        Последний раз редактировалось Lia; 20 November 2021, 04:22 AM.
        мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


        Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


        Комментарий

        • Ген Лио
          Ветеран

          • 11 June 2017
          • 3697

          #484
          Сообщение от Juliya 77
          ребёнку все под силу
          Это иллюзия, никому кроме Бога подсилу все. Мы все таки на христианском форуме. Я бы перефразировал это как: ребенку под силу гораздо больше, чем мы можем вообразить.
          Сообщение от Juliya 77
          , когда родители уделяют ему достаточно внимания и любви.
          Да, это так.
          Сообщение от Juliya 77
          мы эту задачку с ним уже давно разобрали.
          Молодцы. Здесь важно не давать готовых решений, поэтому я и возмутился, а показать пути решения, что я и попытался сделать. Даже не столько пути решения контретной задачи, сколькло направление, в какую сторону думать. И мне нравится подход в вашем кружке. Сначала дать задачу и стимулировать детей подумать над ней. А потом уже разобрать с ними решение.
          Здесь важно, чтобы задачи были ненамного сложнее тех, которые уже решались.

          Комментарий

          • Lia
            Время работает на нас! )

            • 22 April 2010
            • 49053

            #485
            Сообщение от Ген Лио
            И мне нравится подход в вашем кружке. Сначала дать задачу и стимулировать детей подумать над ней. А потом уже разобрать с ними решение.
            Здесь важно, чтобы задачи были ненамного сложнее тех, которые уже решались.
            - ответы это для меня, я ведь не математик, а гуманитарий..
            а сыну я никогда готовых решений не даю, это не в наших интересах, нам нужен результат нашего труда, чтобы в будущем успешно поступить , а не просто оценки или рейтинг.
            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


            Комментарий

            • Ген Лио
              Ветеран

              • 11 June 2017
              • 3697

              #486
              Сообщение от Juliya 77
              - ответы это для меня, я ведь не математик, а гуманитарий..
              а сыну я никогда готовых решений не даю, это не в наших интересах, нам нужен результат нашего труда, чтобы в будущем успешно поступить , а не просто оценки или рейтинг.
              Я уже понял, извините

              Комментарий

              • Lia
                Время работает на нас! )

                • 22 April 2010
                • 49053

                #487
                Сообщение от ilya481
                Я рассматривал что- то подобное: 5*5*(5- 5:5), но тут нет знака "+"
                К этому решению я пришёл вчера, но отмёл его, из- за того, что нет "+".
                - Вы оказались правы, именно это решение пришло в ответах.
                мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                Комментарий

                • ilya481
                  спасённый грешник
                  Ко-Админ Форума

                  • 14 August 2008
                  • 7378

                  #488
                  Сообщение от Juliya 77
                  - Вы оказались правы, именно это решение пришло в ответах.
                  Да.
                  Странно.
                  А как же условие, где сказано, что все действия должны использоваться?
                  Что- то они не доработали.
                  А другие задачи как?
                  Решили правильно?
                  Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                  Комментарий

                  • Lia
                    Время работает на нас! )

                    • 22 April 2010
                    • 49053

                    #489
                    Сообщение от ilya481
                    Да.
                    Странно.
                    А как же условие, где сказано, что все действия должны использоваться?
                    Что- то они не доработали.
                    А другие задачи как?
                    Решили правильно?
                    - пока только предоставили правильные ответы, ждём, когда будут комментарии по каждой работе лично, с указанием ошибок..

                    вообще непонятная ситуация, условие я показывала, там есть слово " все"!
                    буду узнавать, как такое возможно, почему в задаче вопрос поставлен таким образом, что его можно понять двояко,
                    обидно, если такое произойдёт на решающей олимпиаде, и ребёнок допустит ошибку только потому, что неправильно угадал поставленный вопрос.

                    посмотрим, что нам скажут по нашей работе лично,
                    с другими задачами справился, все ответы сходятся.)
                    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                    Комментарий

                    • ilya481
                      спасённый грешник
                      Ко-Админ Форума

                      • 14 August 2008
                      • 7378

                      #490
                      Сообщение от Juliya 77
                      - буду узнавать, как такое возможно, почему в задаче вопрос поставлен таким образом, что его можно понять двояко,...
                      Именно так, Юля!

                      Я вначале, когда вы поместили исходный текст, понял так, что использовать можно только все знаки, входящие в перечень (в скобках) и больше никакие другие, иначе говоря, использовать, но не обязательно применять все!

                      Но тогда можно было бы в условии обойтись всеми применёнными словами, но без слова "все"; эффект был бы тот же.
                      И это заставило меня думать так же, как и вы.
                      С другой стороны, если считать, что слово "все" можно было бы и не применять, тогда возникает вопрос: а почему не применить такое решение: (5+5+5+5)*5=100 или такое: (5*5*5)- (5*5)=100?

                      В общем вопросы есть

                      Сообщение от Juliya 77
                      с другими задачами справился, все ответы сходятся.)
                      Ну это хорошо.
                      Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                      Комментарий

                      • Lia
                        Время работает на нас! )

                        • 22 April 2010
                        • 49053

                        #491
                        Сообщение от ilya481
                        Именно так, Юля!

                        Я вначале, когда вы поместили исходный текст, понял так, что использовать можно только все знаки, входящие в перечень (в скобках) и больше никакие другие, иначе говоря, использовать, но не обязательно применять все!

                        Но тогда можно было бы в условии обойтись всеми применёнными словами, но без слова "все"; эффект был бы тот же.
                        И это заставило меня думать так же, как и вы.
                        - Илья, но согласитесь, что не совсем понятно, для чего в условии использовать слово " ВСЕ"?
                        даже нас, взрослых людей это привело в замешательство, а что говорить о ребёнке,
                        ну, посмотрим, как откомментируют.



                        С другой стороны, если считать, что слово "все" можно было бы и не применять, тогда возникает вопрос: а почему не применить такое решение: (5+5+5+5)*5=100 или такое: (5*5*5)- (5*5)=100?
                        - куратор написала верный ответ, и дала сноску, что есть ещё другие варианты..




                        Ну это хорошо.
                        - спасибо Вам и другим за участие и помощь в решении задач, нам это очень помогает, и чем больше будет разных мнений и подходов к решению, тем лучше, тем больше у нас накопится опыта!
                        мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                        Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                        Комментарий

                        • ilya481
                          спасённый грешник
                          Ко-Админ Форума

                          • 14 August 2008
                          • 7378

                          #492
                          Сообщение от Juliya 77
                          - Илья, но согласитесь, что не совсем понятно, для чего в условии использовать слово " ВСЕ"?
                          даже нас, взрослых людей это привело в замешательство, а что говорить о ребёнке,
                          ну, посмотрим, как откомментируют.
                          Я бы не обратил внимания на слово "все", если бы вы на него не указали.
                          И я уже писал в каком смысле ещё можно это слово употребить.
                          Не все значки можно использовать в обязательном порядке, а для выбора решений можно использовать все значки из скобок.
                          Только их и больше никакие другие.


                          И именно в этом смысле было употреблено слово "все"
                          Не факториалы, не корни, не знаки "больше, меньше", а только знаки четырёх арифметических действий.

                          Но потом я засомневался...


                          - куратор написала верный ответ, и дала сноску, что есть ещё другие варианты..
                          А, ну если так написала, тогда всё понятно.
                          Изначально понятна логика придумывающего эту задачу.
                          Т. е. можно дать одно решение, а можно несколько.
                          Да, задачка неконкретная, условие не строгое.
                          Если бы автор задачки не вставил слово "все" было бы всё ясно с самого начала.
                          По видимому решения, которое мы искали в области целых положительных чисел и с использованием только знаков четырёх арифметических действий и причём всех не существует.
                          Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                          Комментарий

                          • Lia
                            Время работает на нас! )

                            • 22 April 2010
                            • 49053

                            #493
                            Сообщение от ilya481
                            Я бы не обратил внимания на слово "все", если бы вы на него не указали.
                            - верно!..
                            но, я привыкла работать с документами, и знаю, насколько важным может быть каждое слово в контексте.


                            А, ну если так написала, тогда всё понятно.
                            Изначально понятна логика придумывающего эту задачу.
                            Т. е. можно дать одно решение, а можно несколько.
                            Да, задачка неконкретная, условие не строгое.
                            Если бы автор задачки не вставил слово "все" было бы всё ясно с самого начала.
                            По видимому решения, которое мы искали в области целых положительных чисел и с использованием только знаков четырёх арифметических действий и причём всех не существует.
                            - есть в этом и положительный момент,
                            зато сын познакомился с понятием " факториал", и ему очень понравилось такое оригинальное решение подобных задач, раньше-то мы "на пальцах" такие задачи решали, рисунки всякие, а теперь он знает новый и быстрый способ.
                            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                            Комментарий

                            • Lia
                              Время работает на нас! )

                              • 22 April 2010
                              • 49053

                              #494
                              Сообщение от ilya481
                              Да.
                              Странно.
                              А как же условие, где сказано, что все действия должны использоваться?
                              Что- то они не доработали.
                              - ну, вот, Илья, пришёл комментарий по решению:

                              На самом деле здесь, видимо, моя вина, я не совсем точно сформулировала условие. Тут имелось в виду, что можно использовать все знаки арифметических действий, что это разрешено, а не что их всех нужно обязательно использовать.
                              Про факториалы даже идеи не было. Очень, очень красивое решение!


                              - p.s @Пятница спасибо ещё раз за красивое решение!

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от ilya481
                              Да.
                              Странно.
                              А как же условие, где сказано, что все действия должны использоваться?
                              Что- то они не доработали.
                              А другие задачи как?
                              Решили правильно?
                              - с первой задачкой что-то не совсем справился, запутался в обосновании..а по остальным максимальные баллы.

                              Здравствуйте! Я проверила работу Ильи, передайте ему, пожалуйста, мои комментарии:
                              Задача 1. Скорости движения по течению реки и против течения найдены правильно. Но дальше ты совершаешь не совсем обоснованные действия: что значит "18 км/ч - туда и обратно"? Если бы это была общая скорость лодки на всём пути, то лодка проделала бы 36+36 = 72 км туда и обратно за время 72:18 = 4 часа, а она только на путь против течения потратила уже 6 часов. Ладно, но потом ты, получается, из скорости по течению вычитаешь эту самую противоречивую скорость, но разделенную пополам. Это тоже нужно было обосновать. Все действия совершены правильно, но только арифметические, а почему именно ты их совершаешь и что именно значат полученные ответы, ты не обосновал. Поэтому первое решение не совсем правильно. Во втором ты допустил небольшую арифметическую ошибку: 36/3 = 12, а у тебя получилось 6. К тому же, во втором решении также не обоснованные и неверные действия: этот факт доказывает то, что с арифметической ошибкой ты пришёл к верному ответу. Но ты старался, написал два решения, не могу не похвалить
                              1 балл из 4
                              Задача 2. Задача решена правильно, вопросов нет
                              4 балла из 4
                              Задача 3.На самом деле здесь, видимо, моя вина, я не совсем точно сформулировала условие. Тут имелось в виду, что можно использовать все знаки арифметических действий, что это разрешено, а не что их всех нужно обязательно использовать. Про факториалы даже идеи не было. Очень, очень красивое решение!
                              5 баллов из 4
                              Задача 4. Задача решена правильно
                              4 балла из 4
                              Задача 5. Задача решена совершенно верно, только небольшая очепятка
                              4 балла из 4
                              Сумма: 18 баллов из 20
                              Так держать!
                              мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                              Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                              Комментарий

                              • ilya481
                                спасённый грешник
                                Ко-Админ Форума

                                • 14 August 2008
                                • 7378

                                #495
                                Спасибо, Юля!
                                Интересно.
                                Прямо вернулся в детство.

                                Что меня поражает, так это доброжелательное отношение куратора.
                                Наверно это связано с тем, что дети ещё дети
                                Всё же пятый класс.
                                В моё время не было таких олимпиад на таком уровне (5 класс) или я просто не помню.
                                А были при школах математические кружки, где решались задачки повышенной сложности.
                                А курировал это учитель математики, который где- то подыскивал подобные задачки, что, вообще- то говоря, было не просто, особенно на периферии.
                                Мой пятый класс- это 59- 60 годы.
                                Ещё Гагарин никуда не летал, да и денежной реформы 61 года ещё не было.
                                Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                                Комментарий

                                Обработка...