Математическая задачка..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Пятница
    Еретик
    • 22 April 2021
    • 1931

    #406
    Сообщение от Juliya 77
    - мне кажется эта задача сложновата для пятого класса..
    но, может, есть другие способы решения, более простые для объяснения ребёнку..
    Техническая и не интересная.
    Нужен околоолимпиадный базис и она становится суперпростой.

    Комментарий

    • Lia
      Время работает на нас! )

      • 22 April 2010
      • 49053

      #407
      Сообщение от Пятница
      Нужен околоолимпиадный базис и она становится суперпростой.
      - мы пока только в начале пути, будем копить.
      мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


      Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


      Комментарий

      • Пятница
        Еретик
        • 22 April 2021
        • 1931

        #408
        Сообщение от Juliya 77
        - мы пока только в начале пути, будем копить.
        Успехов вам пройти по этому пути и вовремя его оставить

        Комментарий

        • Lia
          Время работает на нас! )

          • 22 April 2010
          • 49053

          #409
          Сообщение от Пятница
          и вовремя его оставить
          - а почему?..
          мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


          Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


          Комментарий

          • Пятница
            Еретик
            • 22 April 2021
            • 1931

            #410
            Сообщение от Juliya 77
            - а почему?..
            Олимпиадная математика довольно специфичный раздел математического знания.
            Ее задача выявить талантливых и дать им путевку в жизнь.
            В дальнейшей жизни она имеет мало смысла.

            Некоторые так и остаются с ней.
            Готовят своих учеников, возят на их олимпиады. Открывают школы.
            Но это уже не для всех вчерашних олимпиадников.

            Комментарий

            • ilya481
              спасённый грешник
              Ко-Админ Форума

              • 14 August 2008
              • 7378

              #411
              Сообщение от Juliya 77
              - мне кажется эта задача сложновата для пятого класса..
              но, может, есть другие способы решения, более простые для объяснения ребёнку,
              @ilya481 Илья, как думаете?
              Возможно, что сложновата.
              Я бы решил так.
              (Причём заранее предупреждаю, что постараюсь, чисто методически, следовать уровню пятого класса, хотя не вполне понимаю, что означает этот уровень сегодня для российской школы; поэтому буду подробно всё описывать).

              1) Любое четырёхзначное число после приписывания цифры порождает последовательность десяти последовательных чисел (уже пятизначных), оканчивающихся на цифры от "0" до "9".

              2) А если выписать возрастающий ряд натуральных чисел, причём взять отсчёт с любого места этого ряда, то каждое одиннадцатое число этого ряда будет делиться на 11, а между соседними числами , делящимися на 11 будут всегда ровно 10 чисел, не делящиеся на 11.

              Это два очевидных утверждения, хотя, конечно, их можно показать и алгебраически.

              3) А теперь вспомним, что все 10 пятизначных чисел, являющиеся порождением красивого числа, не делятся на 11 (по условию) и их всегда по количеству ровно 10.

              Так что по пункту 2) сразу следует только один возможный вариант:
              все десять этих пятизначных чисел размещены между непосредственно примыкающими к ним числами слева и справа, делящимися на 11.

              Попробую показать это алгебраически.

              Пусть A- это красивое четырёхзначное число.
              Тогда порождаемая этим числом последовательность пятизначных чисел имеет вид: 10A+0, 10A+1, 10A+2,......10A+9.
              Так как все эти числа не делятся на 11, а их ровно 10, то следующее за ними число (10A+10) непременно делится на 11.

              Но 10A+10= 10(A+1) и, поскольку 10 не делится на 11, то на 11 делится A+1


              А теперь кратко подведём промежуточный итог: четырёхзначное число будет красивым только в том случае, если следующее за ним число делится на 11.

              Ну а теперь перейдём к заключительному этапу задачи.
              Забудем про пятизначные числа, посмотрим на четырёхзначные в диапазоне [3100; 3600]
              Первое, делящееся на 11--3102, а это значит, что первое красивое число- 3101 (на единицу меньше).
              Соответственно красивыми числами будут числа 3112, 3123,...3596. (3596- последнее красивое число).
              Это арифметическая прогрессия с разностью 11.

              Ну а дальше уже можно по всякому.

              Я, например, воспользуюсь формулой: a(n)=a(1)+ (n-1)d, откуда n-1= (a(n)-a(1))/d, где a(n)- последний член прогрессии, a(1)- первый член, n- количество членов, d- разность прогрессии.

              Итак n-1= (3596-3101)/11= 45 и окончательно n= 45+1= 46.

              Получилось может быть длинно, зато, на мой взгляд, всё должно быть понятно.
              Последний раз редактировалось ilya481; 28 October 2021, 09:59 AM.
              Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

              Комментарий

              • Lia
                Время работает на нас! )

                • 22 April 2010
                • 49053

                #412
                Сообщение от ilya481
                Возможно, что сложновата.
                Я бы решил так.
                (Причём заранее предупреждаю, что постараюсь, чисто методически, следовать уровню пятого класса, хотя не вполне понимаю, что означает этот уровень сегодня для российской школы; поэтому буду подробно всё описывать).

                - Илья, спасибо большое за то, что помогаете тёзке с разбором таких сложных задач,
                мой Илюша также передаёт Вам свою благодарность, а ещё, он сказал, что у Вас красивая борода!..

                сейчас будем разбирать с ним Ваше решение.
                мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                Комментарий

                • Lia
                  Время работает на нас! )

                  • 22 April 2010
                  • 49053

                  #413
                  Сообщение от ilya481



                  Но а дальше всё просто.
                  Вспоминаем классическую формулу равномерного движения: s=v*t.
                  Т. е. для нашего случая s1=(X-Y)*t1; s2=(X+Y)*t2.

                  - мы получили высший балл за Ваше решение, Илья - 5 из 4-х!
                  экзаменатор в восторге, и я тоже, большое спасибо!
                  мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                  Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                  Комментарий

                  • ilya481
                    спасённый грешник
                    Ко-Админ Форума

                    • 14 August 2008
                    • 7378

                    #414
                    Сообщение от Juliya 77
                    - мы получили высший балл за Ваше решение, Илья - 5 из 4-х!
                    экзаменатор в восторге, и я тоже, большое спасибо!
                    Ну это хорошо.
                    Но главное здесь, чтобы ваш Илька (так меня когда- то называла моя бабушка) всё отлично понял в том решении.

                    Тогда, действительно, будет для него польза.
                    Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                    Комментарий

                    • Lia
                      Время работает на нас! )

                      • 22 April 2010
                      • 49053

                      #415
                      Сообщение от ilya481
                      Ну это хорошо.
                      Но главное здесь, чтобы ваш Илька (так меня когда- то называла моя бабушка) всё отлично понял в том решении.

                      Тогда, действительно, будет для него польза.
                      - я стараюсь все подробно ему объяснять, он у меня очень смышлёный, но есть другая проблема - все тут же вылетает из головы!..)
                      быстро соображает, и столь же быстро, порой, забывает.

                      а Илькой я его тоже называю, только он обижается на это..
                      мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                      Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                      Комментарий

                      • Lia
                        Время работает на нас! )

                        • 22 April 2010
                        • 49053

                        #416
                        - всем доброго вечера!..
                        сидим над очередной перечневой олимпиадой,

                        друзья, подскажите пожалуйста:
                        как получить число 100 используя пять пятёрок и все знаки арифметических действий??
                        мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                        Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                        Комментарий

                        • Братец Иванушка
                          православный христианин

                          • 07 December 2008
                          • 8586

                          #417
                          Сообщение от Juliya 77
                          - всем доброго вечера!..
                          сидим над очередной перечневой олимпиадой,

                          друзья, подскажите пожалуйста:
                          как получить число 100 используя пять пятёрок и все знаки арифметических действий??
                          Достаточно основ языка программирования Python, чтобы осуществить поиск среди возможных вариантов.

                          Комментарий

                          • Пятница
                            Еретик
                            • 22 April 2021
                            • 1931

                            #418
                            Сообщение от Juliya 77
                            - всем доброго вечера!..
                            сидим над очередной перечневой олимпиадой,

                            друзья, подскажите пожалуйста:
                            как получить число 100 используя пять пятёрок и все знаки арифметических действий??
                            - 5! * -5 / (5+5/5) = 100

                            Комментарий

                            • Lia
                              Время работает на нас! )

                              • 22 April 2010
                              • 49053

                              #419
                              Сообщение от Пятница
                              - 5! * -5 / (5+5/5) = 100
                              - спасибо!
                              но, я не совсем поняла это выражение, как мне это ребёнку объяснить, чтобы он смог понять?..
                              мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                              Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                              Комментарий

                              • Пятница
                                Еретик
                                • 22 April 2021
                                • 1931

                                #420
                                Сообщение от Juliya 77
                                - спасибо!
                                но, я не совсем поняла это выражение, как мне это ребёнку объяснить, чтобы он смог понять?..
                                -5! (5 факториал)= -(5*4*3*2*1) = -120
                                - 120 *(-5) = 600
                                5+5/5 = 6
                                600 /6 = 100

                                Комментарий

                                Обработка...