Как не стыдно христианам называть себя святыми?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Я могу.
В христианском смысле я святая, призванная в удел возвещать совершенства Богочеловека Иисуса Христа.
Сила Его совершенств в немощи моей грешности совершается.
Хотите называть такие формулировки "фиговым листком"? - о кей. Не вижу ничего плохого в "фиговых листках", позволяющих не вываливать на всеобщее обозрение человеческую удобосклоняемость ко греху.Комментарий
-
А кто конкретно себя так называет? Цитаты приведи. А вообще мне грустно, что ты так и не взялся, похоже, за труды Александра Меня. А там, в одной из книг он очень доступно объясняет народу, кто такой святой.
"Когда человек всем сердцем посвятил себя Богу, тогда он святой. Конечно, он может пасть, он может быть грешником, но он посвящен: его сердце отдано Богу. Бывает, что человек может быть порядочным во всех отношениях, но быть не святым, а изрядным негодяем. Это святость фарисея, которая описана в Евангелии. Он же был праведник! Он пришел и сказал Богу: Господи, не убивал, не крал, церковные взносы даю во всем хорош! А кто оказался перед Богом прав? Мытарь, который сознавал свои грехи. Значит, чистым перед Богом быть нельзя. А святость есть любовь к Богу, такая, чтобы Он был центром твоей жизни. И тогда вы увидите, где счастье".Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Мне нравится аналогия с грязью, то есть она внешняя, не я сама по себе грязь, я жемчужина для Бога, драгоценность его, но в грязи, периодически, время от времени разной степени испачканости, но именно знание того, кто я для Него, меня вдохновляет двигаться всё время к Нему, как бы трудно порой не было, но вот не ответить на Его Любовь ко мне я не могу, а если бы я считала себя грязью некчемной в глазах его, то вот двигаться куда-то в Его направлении, ради чего тогда вообще, ради Его равнодушия и безразличия ко мне, есть я или нет.
Ну каждому своё, мне этот вариант наилучшим образом подходит, кому-то другой, так зачем же за человека и за Бога решать, что будет наилучшим образом способствовать спасению.
Наше естественная природа, которую нам даже не видно, она - подобие Божие, частичка Бога, с Ним - одно, и по качеству такое-же, что и Бог, и в этом тоже согласен. Но к этому надо прийти. А пока-что мы пришли к тому, кем себя видим сейчас. А сейчас мы далеко не святые, и если в этом остаться, той природы так и не достигнем. "Что свяжите на земле, то будет связано на небе" (Иисус). Т.е., как понимаю, надо стать этим, будучи тут.Комментарий
-
Я, реально, в возмущениях многих членов РПЦ тем, что христиане называют себя святыми (в христианском, библейском смысле), усматриваю подсознательное чувство сродни зависти. В РПЦ очень распространены поучения мыслить и чувствовать себя в парадигме непрестанного самокозления: как свинья в калу во грехах лежу, не достоин сопребывания человеческого (это формулировки канонизированных, "авторитетных" лиц).
А тут кто-то другие, панимашь ли, радуется и святым себя называет!
Немало вижу среди членов РПЦ и тех, кто указанную парадигму не принимает за христианскую норму, не говоря уж про "идеал".
Вот цитирую форумчанина::
[quote author=Foma link=topic=51180.msg3487877#msg3487877 date=1456844318]
Где в Писании Господь дал человеку после его грехопадения и изгнания из Рая наущение примерно такого содержания:
"По грехам своим отныне будешь ходить ниже всякой твари, ходить недостойным рода человеческого?"
Да нигде, не было такого. Что было - то Еве рожать в боли и скорби, Адаму хлеб добывать в поте лица своего, всё.
Почему святоотечество призывает меня исповедывать грехи с позиции не человека, но скота и твари безличностной, ибо всё личностное и волевое также призывает истребить в себе?
Кто дал право этому святоотечеству низводить Образ и Подобие Божие в положение скота, твари последней?
"Ведати подобает, яко три суть совершенного смирения степени. Первая степень покоряться старейшине, не превозноситься же над равными. Вторая степень покоряться равным, не превозноситься над меньшими. Третья степень покоряться и меньшим, и вменять себе ничтоже быти, яко единому от скотов, недостойну сопребывания человеческого".
Опусов типа этого я могу привести вагон[/quote]
Вот форумчанку цитирую:
Ольга Михайлова
Слово "смирение" встречается в Новом завете только один раз - "Призрел на смирение Рабы Твоея..." (Лука, 1. 47) И это всё.
Цитата: Ольга Михайлова от 07.02.2014, 14:09:09
Смирение в нашей церкви - не превратилось ли оно в отрицание самого совершенства? Сегодня не смиренно, гордо быть слишком совершенным, добрым, любящим. У нас запрещено (не смиренно думать), что ты можешь иметь добродетели. Не находимся ли мы во власти ложного представления о Боге как требующем от человека только жертвы и страданий, покорности и послушания? Смирение при таком отношении становится враждебным нравственной жизни человека. Что же удивляться, что большинство христиан стали незаметно для себя культивировать идеал безгрешного ничтожества или смиренного пофигиста?Меня беспокоит, что сегодня ложное понимание смирения стало господствующим. Мне за 14 лет в Церкви никто не сказал о добродетелях. Исконное предназначение человека - всё же не смирение, и не очищение души от последствий грехопадения, это лишь этап. Цель - "возделывание земли", и преображённый человек должен творить, я говорю о совершенствовании своей личности и мира Божьего. "Вы - свет миру". У нас же - проповедуют смирение до могилы. И всё. Разве мы - "свет миру"? Мы в чём-то здорово ошибаемся...
- - - Добавлено - - -
И кто голый король в изложенном мною, в Вашем представлении?
Вообще не понимаю, при чём тут та сказка (которую я порой вспоминаю, но для других ситуаций).Комментарий
-
Я Вас понял, Enigma. Но это так и не так.
Наше естественная природа, которую нам даже не видно, она - подобие Божие, частичка Бога, с Ним - одно, и по качеству такое-же, что и Бог, и в этом тоже согласен. Но к этому надо прийти. А пока-что мы пришли к тому, кем себя видим сейчас. А сейчас мы далеко не святые, и если в этом остаться, той природы так и не достигнем. "Что свяжите на земле, то будет связано на небе" (Иисус). Т.е., как понимаю, надо стать этим, будучи тут.
Но то что внутри, то свято и стремится к Богу, тому что родное для него. А то что внешнее, то прах, и тянет в другую сторону, ту что ему роднее.
Ну и конечно же, не всё так просто и однозначно, каждому свой путь, для каждого своё время.
Кто путём разбойника идёт, кто путём праведности идёт, главное к цели прийти, а цель Дом Родной.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
Комментарий
-
Я, реально, в возмущениях многих членов РПЦ тем, что христиане называют себя святыми (в христианском, библейском смысле), усматриваю подсознательное чувство сродни зависти. В РПЦ очень распространены поучения мыслить и чувствовать себя в парадигме непрестанного самокозления: как свинья в калу во грехах лежу, не достоин сопребывания человеческого (это формулировки канонизированных, "авторитетных" лиц).
А тут кто-то другие, панимашь ли, радуется и святым себя называет!Комментарий
-
Я могу.
В христианском смысле я святая, призванная в удел возвещать совершенства Богочеловека Иисуса Христа.
Сила Его совершенств в немощи моей грешности совершается.
Хотите называть такие формулировки "фиговым листком"? - о кей. Не вижу ничего плохого в "фиговых листках", позволяющих не вываливать на всеобщее обозрение человеческую удобосклоняемость ко греху.Комментарий
-
Подходит вот такое сравнение: ребёнка усыновляют прекрасные совершенные родители-цари. Инициатива и действия - родительские, они документы выправляют. И вот этот ребёнок называет себя (вполне законно и резонно) царским сыном, наследником царства. При этом усыновлённый ребёнок может не иметь "царственного вида", ему нужно будет умыться, переодеться, многому учиться. Но он уже - царевич. Не в силу его достоинств, а в силу достоинств родителей (их доброты, их верности, их умения воспитывать примером).
А если уж к Вашим мерседесу с запорожцем вернуться, то христианин, кто себя святым называет, - это кто возвещает достоинства Мерседеса.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
На Мерседесе и ездит. Навыки езды разные, да и способности разнятся: христианин не полностью освобождён от общечеловеческих законов психофизиологии: имеем начаток Духа, но имеем неискуплённое, неусыновлённое тело.
Но Мерседес остаётся Мерседесом.
Кстати, не возгордились ли мнящие себя на запорожце? Типа пусть я не на Мерседесе, но таки не пешком ковыляю...
Комментарий
-
Тогда он должен понятия не иметь как выглядит запорожец.....если СМОГ в такое поверить....)) Согласись, Вить?....Иллюзия не на пустом месте родится...обязан быть прецедент какой-то....видеть или мерседес, или запорожец и попытаться сравнить...)«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
Комментарий