Важнее вера или дела?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Мне это понятно что как мыслит человек каков его внутренний мир то так он и поступает. Мне другое непонятно. Почему в НЗ появляются тексты в которых четко говорится что именно вера в Бога спасает. Иоанна 3:16 Помните? И множество еще текстов в которых говорится что вера спасает. Почему в этих текстах не поясняется что вера без дел мертва и такое прочее? Нет. Четко говорится что только вера спасает. О делах ни слова.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Мне это понятно что как мыслит человек каков его внутренний мир то так он и поступает. Мне другое непонятно. Почему в НЗ появляются тексты в которых четко говорится что именно вера в Бога спасает. Иоанна 3:16 Помните? И множество еще текстов в которых говорится что вера спасает. Почему в этих текстах не поясняется что вера без дел мертва и такое прочее? Нет. Четко говорится что только вера спасает. О делах ни слова.Комментарий
-
Ведь в писаниях как раз этот Ваш вопрос уже и рассматривался.
Апостол Иаков склоняется к делам.
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
(Послание Иакова 2:25)
Апостол Павел склоняется к вере.
Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев [и проводив их другим путем], не погибла с неверными.
(Послание к Евреям 11:31)
Но Иаков проповедует двенадцати коленам Израиля, а Павел проповедует народам.
Мне кажется, стоит учитывать отношение к закону того человека, перед которым Вы ставите выбор между верой и делами.
Даже нет, не так. Ведь и Послание к евреям обращается к подзаконным тоже.
Притча о самарянине - вот где Иисус показывает соотношение дел и веры.
Законник просит Иисуса о вечной жизни. Иисус, понимая, что имеет дело с подзаконным человеком (а не с рыбаком и мытарем и блудницей), ссылается на закон.
"Я заповеди и так соблюдаю", заявляет законник. Да? Он делает дела, как видим.
Но, обращаясь к Иисусу, он свидетельствует о своих сомнениях. Если бы он был уверен в делах, которые делает в рамках выполнения заповедей, он бы не уточнял свой путь, так сказать.
Но уточнение его выглядит, если смотреть из небесного царства, немножко смешно. "А кто мой ближний?"
То есть: "я исполняю закон, делаю дела, и я не хочу делать дела, если вдруг выяснится, что мои дела направлены не на ближнего."
Вот его мировоззрение.
И вот притча.
В притче законник превращается в лежащего при смерти человека, которого спасает самарянин.
То есть дела тут делает самарянин как раз, законник же возможности что-либо делать вообще лишён, как видим.
Он даже не в силах отказаться от помощи самарянина, с которым иудеи не сообщаются.
Эту притчу толком не обсуждают в церкви. Обычно следует такой вывод из неё: надо помогать людям так, как самарянин помог законнику.
Но подобный вывод отнюдь не следует из этой именно притчи!
Наоборот, законник, оказавшись в притче, никому и ничем не помог и не сделал ни-ка-ко-го дела.
А вот дело, которое он может сделать: верить в того, кого небесный отец послал в мир.
То есть на наших глазах как раз и происходит обращение, так сказать, законника. Начав с дел, он кончает верой:
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Евангелие от Луки 10:25-37)Комментарий
-
Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)Комментарий
-
которое Бог произведёт в подтверждение Своей истинности и действии Своих намерений в отношении человечества. Никакой другой Бог не давал таких обещаний.
В чём и суть ВЗ .И вот это всё произошло.
Человек не может оказать своё влияние на это ,от него ничего не зависит .
Ему только нужно верить,что всё это произошло и было сделано именно Богом Яхвэ.
А если Он Сам уже сделал всё ,что обещал,значит человеку остаётся только верить,
что и остальное,обещанное Им, Он исполнит.
Поэтому Христос и апостолы ,они же Божьи пророки и делают акцент на вере.
Иоанна 3:16 Помните? И множество еще текстов в которых говорится что вера спасает. Почему в этих текстах не поясняется что вера без дел мертва и такое прочее? Нет. Четко говорится что только вера спасает.
О делах ни слова.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете.Комментарий
-
Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)Комментарий
-
В ВЗ есть тексты говорящие о жизни после жизни. К примеру Даниила 12 гл.
- - - Добавлено - - -И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
- - - Добавлено - - -
Да да я помню и этот текст. Это и непонятно. Что это за дело - верить? Разве вера - это дело? Нет.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Как человек верит, так он и поступает. Человек может верить во что-то одно, быть убежденным в чем то ином, убеждать себя и других в своем убеждении, но на практике он всегда будет поступать не по убеждению, а по вере, даже если он сам против того во что верит.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Но мне кажется многие идеализируют веру. Человек далеко не всегда поступает по вере. Часто человек движим своими интересами. Часто человек по слабости, из трусости совершает те поступки которых сам стыдится. Так что не всегда человек поступает так как мыслит или как верит или в чем убежден. Но не в этом суть темы.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
почему всегда? Может и по убеждению поступать.
Но мне кажется многие идеализируют веру. Человек далеко не всегда поступает по вере. Часто человек движим своими интересами. Часто человек по слабости, из трусости совершает те поступки которых сам стыдится. Так что не всегда человек поступает так как мыслит или как верит или в чем убежден. Но не в этом суть темы.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Вопреки вере поступают только самоубийцы. Вот вы верите, что спрыгнув с десятого этажа вы будете живы... вы можете себя убеждать в обратном, убеждать других в том что полетите как птица, однако же вера того, что вы разобьетесь будет сильнее. Человек всегда и во всем поступает сообразно своей вере, а вот убеждения у него могут быть разные.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Если человек верит в Бога, то он не может испугаться.... если испугался, то он в Бога не верит, а убеждает себя в том, что верит, а это далеко не одно и то же.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
Комментарий