Аскетизм vs Плотские удовольствия
Свернуть
X
-
Сообщение от Блондиимел тесное общение с множеством женщин (не сторонился и не пугался их, как православные старцы, отрубающие себе пальцы).
По теме считаю что аскетизм совершенно необязателен. А для многих даже вреден.
Думаю что самый лучший вариант во всем соблюдать золотую середину. То есть во всем знать меру.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Сообщение от БлондиНа сколько вообще целесообразен аскетизм в жизни верующего человека?...Комментарий
-
Зачем? Потому что они опасны? Для кого? Для духовно сильного человека что ли?
- - - Добавлено - - -
Меня умиляют подобные рассуждения, особенно от людей, не брезгующих интернетом. Вы же рассуждаете о том, о чем понятия не имеете. Какая декорация? Мы живем этим, вкусно поесть, хорошо поспать, увидеть приятные сны, пообниматься с любимыми, съездить на природу и т.д. Это маленькие радости каждого человека. Что в них плохого?Комментарий
-
Меня умиляют подобные рассуждения, особенно от людей, не брезгующих интернетом. Вы же рассуждаете о том, о чем понятия не имеете. Какая декорация? Мы живем этим, вкусно поесть, хорошо поспать, увидеть приятные сны, пообниматься с любимыми, съездить на природу и т.д. Это маленькие радости каждого человека. Что в них плохого?Комментарий
-
[QUOTE=Блонди;5714425]Зачем? Потому что они опасны? Для кого? Для духовно сильного человека что ли?
И так уж важен для Бога духовно сильный человек??? Бог смотрит в сердце, и видит помыслы человека...Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
@Блонди
Мнение буддийского монаха можно в тему вписать для разнообразия?
Сама хотела привести притчу про царя, который пригласил аскета к себе во дворец) Царя изначально привлекла его непритязательность и мудрые изречения. Царь начал обкладывать этого аскета подарками, кормить, поить. А аскет всё принимал. Потом царь заподозрил, что аскет просто использует царя и выгнал его. Аскет вернулся в свои прежние условия таким же счастливым. Потом царь раскаялся и позвал аскета обратно) Но тот сказал, что всё повториться снова) И что царь в итоге всё равно его выгонит. Тогда царь спросил, почему аскет так поступил. Тот ответил, что свободен, если дают - принимает, если есть лишения - он их терпит. А вот царь - раб, потому что не может пойти с аскетом жить под деревом)
Как-то так своими словами, как запомнила)Комментарий
-
Прозрев в природу живых существ, Будда обнаружил, что они полностью поглощены чувственными удовольствиями. Лишь немногие, подобно пятерым отшельникам, жившим рядом с бодхисаттой до его Пробуждения, были свободны от тяги к страстям. Большинство же людей почитает их как наивысшую радость, подобно детям, готовых с утра до вечера развлекаться со своими игрушками.
Взрослым детские игрушки не интересны, однако и люди, чей ум развит, таким же образом относятся к чувственным радостям. Будды и араханты не наслаждаются ими, как люди или дэвы, не знающие ни вкуса джхан, ни випассан, ни Ниббаны. Так, для крестьянина из бедного селения его жизнь не кажется трудной, хотя избалованный горожанин пришел бы в ужас от бедной еды, одежды, грязи и всего сельского быта. Сами же селяне вполне счастливы и даже не думают покидать родные места. Так и люди полностью поглощены мирскими удовольствиями и страдают, будучи разлученными с ними. Они очарованы своими семьями, друзьями, собственностью, и из-за этой глубоко укорененной привязанности они не способны понять взаимозависимое возникновение и Ниббану.
Дхамма мало что значит для масс, потому что она диаметрально противоположна самой природе человеческого желания. Людям не милы даже обычные проповеди, не говоря уже о разговорах о Ниббане, если они лишены мелодичных распевов, сентиментальных историй или шуток. Только те, кто знаком с випассаной и интересуется путем к свободе от омрачений могут принять это.
Взаимозависимое возникновение трудно для осмысления, потому что говорит о причинах и следствиях. Ничто, никакое "я", не существует вне закона взаимозависимости. Истину о страдании, его причине и прекращении также сложно понять и тем более обучать ей других. Помимо этого, крайне нелегко постичь тот факт, что называемое существом - лишь процесс ума и материи, который способен поддерживать себя без какой-то отдельной личности, и что этот процесс обусловлен каммой. Камма и определяет будущее в зависимости от злых или добрых дел, совершенных так называемым существом ранее.
И, наконец, трудно представить, как происходит перерождение в отсутствии постоянного "я", обусловленное каммой и омрачениями, и при этом без "переселения" предыдущего потока ума и материи. Поэтому практикующие должны прилагать особенное усердие для того, чтобы понять Дхамму. Ведь что такое неведение? Это незнание о Четырех благородных истинах. То, что является иллюзорным и ложным, воспринимается как правдивое и реальное. Это можно сравнить с тем, как странник спутал бы направление и вместо юга пошел на запад или наоборот. Точно так же запутавшийся человек имеет оптимистичный взгляд на жизнь, хотя она полна боли и отчаяния (dukkha). Ошибка искать истину о страдании в книгах, так как она пребывает в ваших теле и уме. Слышание, видение, словом, вся nama-rupa, возникающая в шести дверях чувств, есть тягота. Существование непостоянно, неприятно и может оборваться в любой момент, однако люди считают его благословением и непрерывно ищут желанные вкусы, звуки, вкусную еду и прочее. Людские старания защитить то, что они считают хорошим, связаны с неведением (avijja). Неведение - это как если бы на лошадь надели зеленые очки и предложили есть сухую, увядшую траву, которая бы ей показалась зеленой и свежей. Люди же вместо зеленых очков носят розовые, обманутые своими желаниями. Они находятся в плену иллюзий относительно своих ума и материи, подобно слепому, которому продали уродливое платье, выдав его за красивое и дорогое одеяние. Слепой будет радостно носить его до тех пор, пока не обретет зрение и не увидит, какое тряпье ему навязали.
...
Пер. с англ.: Evgenia Evmenenko
Источник: A Discourse on Dependent Origination By Ven. Mahasi Sayadaw Translated by U Aye Maung.
Но это настолько не для всех, что срабатывает "защита от дурака" как будто. ;-)Притчи 19:11Комментарий
-
Если аскетизм при этом связан с отшельничеством и нелюдимостью, то никакого служения Богу не будет -
1Иоан.4:20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
От Иоанна 13
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Матф.25:40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Голосование что ли добавить...Комментарий
Комментарий