Аскетизм vs Плотские удовольствия
Свернуть
X
-
Сообщение от БлондиНа сколько вообще целесообразен аскетизм в жизни верующего человека? Я имею в виду действительно жесткие ограничения в виде монастырской или отшельнической жизни с питанием, состоящим из корок хлеба и воды, с полным сексуальным воздержанием?
Какие плоды должна принести такая аскетичная жизнь?
Если вспомнить жизнеописание Христа, то Его нельзя назвать аскетом. Он не был вегетарианцем, не отказывался от вина и богатых застолий, имел тесное общение с множеством женщин (не сторонился и не пугался их, как православные старцы, отрубающие себе пальцы).
40 дней Христос провел в пустыне, прошел испытание - всё. Показал, что свободен от многого, не имеет плотских зависимостей. Смысл это доказывать постоянно, возвращаясь к голоданию и ударяясь в аскетичность? Если у человека нет зависимостей, разве невинные плотские удовольствия будут представлять для него угрозу? Тот же апостол Павел говорит, что ему всё можно, но не всё полезно, и главное, чтобы не обладало им.
Если человек начинает сторониться элементарных плотских удовольствий, разве это может говорить о его сильном духе, о его высокой духовности? Вокруг он видит одни опасности, а значит сам внутри слаб и не верит, что способен преодолеть искушения, словно оранжерейный цветочек, который ни к чему не приспособлен и не имеет иммунитета ко греху. Только измени условия - и он весь с головы до ног окажется во грехах. Тогда как настоящий христианин не должен зависеть от условий. Есть вкусная еда - хорошо. Нет - тоже хорошо. Есть хорошие условия для жизни - использует их и радуется. Нет - терпит в смирении.
Аскетизм же напоминает какое-то неоправданное самовольное смиренномудрие со стороны человека, который пренебрегает творениями Божьими, делая свой дух слабым, не способным к ощущению счастья здесь и сейчас. Любые невинные плотские удовольствия фанатично порицаются и мазохизм предстает нормой жизни с надеждой на получение вознаграждения (опять же какого рода?) за истязания. Но как можно принять вознаграждение потом, если не способен принимать даваемое сейчас, если мазохизм становится твоей натурой?
Иисуса Христа, и попечения о плоти не
превращайте в похоти Где грань между попечением о плоти и похоти? Когда попечение о плоти превращается в похоть?Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
Аскетизм, это добровольное принятие дискомфорта. Для того чтоб усмирить вожделения плоти. Например пост, существует не только для очищения организма от шлаков, а больше, как для укрощения своего ума. Если ум держать в узде, то и хлопот будет намного меньше.Слава Отцу и Сыну и Святому ДухуКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
так пишите об аскетизме и удовольстие плоти, что такое: вот мазахизм может быть удовольствием плоти?...изучал святых ортодоксии...-советы дают-гробы заранее мол и спать в них иногда...тогда типа, добрее человек становится сердцем...а там же места мало в гробу...этож аскеза и твердо спать...согласны?...я в шоке...а люди\подвижники православные спят иногда в гробах...Комментарий
-
А сколько бездомных кошек ютятся у подъездов, а собак?! И люди страдают, и животные.
А кладбища растут, как грибы после дождя. Кажется, недавно было открыто, а захватило огромную территорию, и уже закрывают. Посмотришь на памятники: так много совсем молодых!
Так что невозможно подачками и становясь поводырями осчастливить несчастных. Это- не вера!
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр 11:1).
Верите, что жив Господь? Он- Царь? Почему не хотите, чтобы Он реально стал Царем на земле, чтобы не было на ней нищих, слепых, калек? Почему надо мной здесь верующие смеются за мою веру, которая определена апостолом Павлом? Кому они верят? Перед лицом Божьим заявляю: только не Господу!Комментарий
Комментарий