Совпадают ли понятия добра и зла у Бога и у людей?
Свернуть
X
-
Выражаю благодарность уважаемому Горацио Нельсону - вдохновителю на создание данной темы.
Категоря "добра" и "зла". Является ли она человеческим определением,предусмотренным социумом для взаимодействия между собой, для определения ролей в государстве между индивидами, между индивидом и государством, путём различных рычагов: управления, контроля,подчинения...и т.д. и т.п. Ведь, для разграничения действий человека, необходимо дать определения(оценку) этим действиям,не так ли?
Правила, законы, регламенты,инструкции ...направлены на регулирование взаимоотношений. И множество иных функций и методов.
Но интересно,особенно, вот что:
cубъективное отношение человека выражается в отношении и оценке событиям и действиям: "хорошо", "плохо", "злое", "доброе", "грех" , "праведность"... Каждый человек будет в эти категории вкладывать личное отношения,продиктованное субъективным восприятием действительности. Но что одним человеком рассматривается,как благо,то другим может быть воспринято,как зло.
На сравнении и дуальности ,вероятно, построено наше восприятие.
Проявление доброты,нежности мы отличаем от проявлений грубости,жестокости,к примеру.
Странно для меня было бы,если бы Бог мыслил категориями человеческими и дифференцировал бы "добро" и "зло" ,как это делает человек.
Вопросы:
Если у Бога критерии "хорошести" и "нехорошести"))
Его критерии "добра" и "зла" ? И если есть таковые, будут ли эти критерии совпадать с человеческими ?
Нужно ли Богу рассматривать нас со стороны: "хороший- плохой" или это всё человеческие понятия ?
Если для Бога мы все Его Создания, будет ли это означать совсем иную Его оценку действиям человека?
( данные рассуждения ,размышления в теме рассматривать ,как имхо)
Заранее спасибо за участия и ваши комментарии по теме.
Я уже как-то говорил; возьмем пачку, в которой шесть разноцветных карандашей и пачку с пятидесятью двумя разноцветными карандашами... насколько я помню...
Так вот... шесть карандашей, это палитра наших чувств, человеческих, а пятьдесят два карандаша - это палитра чувств у Бога.
Всякие чувства рождаются через познание добра и зла...
У ангелов нет чувств, поскольку они и не испытали на себе зло и они не знают что такое добро...
А вот человек испытывает... чтобы обрести стойкость, твердость, мудрость и любовь через долготерпение и милосердие...
И главное... Господь Бог Сам, облекшись в плоть и кровь испытал на себе зло и даже более, чем испытываем мы на себе.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: (Фил.2:5)
И Бог желает... чтобы мы наполнили свою душу теми же чувствованиями, или нравственностью... которые имеет Господь Бог.Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
По этому звуку идёт внутренняя настройка и действия будут опосредованы.
А говоря о совести,о сердце..,наверное, о Боге речь идёт,в данном контексте?
Выражение: "совесть не позволяет поступить так".
или: "мучала меня совесть так,что уснуть нельзя".
"ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё."я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
Нет, этот пример сюда не подходит - волк физиологически принужден питаться овцами, а человек человеком питаться не вынуждается природой. Вот если бы жили вместе вампиры и люди - то да, вампир бы говорил человеку: "ничего личного, просто голод", проще говоря "кушать хочется". Но этого нет. Так что пример не подходит.Квантовое доказательство Бога
http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421Комментарий
-
это .., словно,внутренний камертон,в качестве критерия. Или совесть.
По этому звуку идёт внутренняя настройка и действия будут опосредованы.
А говоря о совести,о сердце..,наверное, о Боге речь идёт,в данном контексте?
Выражение: "совесть не позволяет поступить так".
или: "мучала меня совесть так,что уснуть нельзя".
"ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё."
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Может, человек заглушает звук её и сразу находит разумом десятки обоснований того,что делает.
Но это не говорит о том,что совесть его не осуждает или не обличает,например)я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
Здесь многое зависит от среды где воспитывался человек. Если он с детства ходил на охоту для развлечения, если его папа так воспитал, то вряд ли он услышит голос совести. А вот если человек не воспитывался таким образом, то вполне возможно какие то обличения, которые он может заглушать.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Здесь многое зависит от среды где воспитывался человек. Если он с детства ходил на охоту для развлечения, если его папа так воспитал, то вряд ли он услышит голос совести. А вот если человек не воспитывался таким образом, то вполне возможно какие то обличения, которые он может заглушать.
Но и ослики заговорить могут:
"что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?"(c)я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
Если у Бога критерии "хорошести" и "нехорошести"))
Его критерии "добра" и "зла" ? И если есть таковые, будут ли эти критерии совпадать с человеческими ?
Нужно ли Богу рассматривать нас со стороны: "хороший- плохой" или это всё человеческие понятия ?
Если для Бога мы все Его Создания, будет ли это означать совсем иную Его оценку действиям человека?
Например в Торе о Боге сказано, что Он "справедливый".
Поскольку это характеристика Бога, которая позволяет понять Его людям, то под справедливостью как раз таки и имеется в виду человеческое понимание справедливости.
Иначе такая характеристика Бога просто бессмысленна. Например бессмысленно Богу говорить, что мяч синий, если для нас Божий "синий" - это "красный". Мы гарантированно неправильно Его поймем в этом случае.
Если уж Тора человеческим языком сказала, что Бог справедлив, значит его понятия о добре и зле совпадают с нашими, и потому Его суверенный суд с нашей точки зрения выглядит как суд справедливый, если мы конечно, получим ПОЛНУЮ информацию по вопросу.
Как-то так.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
Комментарий
-
тогда зачем заговорил ослик? Ну,если смысла нет разбудить совесть,зачем предпринята активная попытка достучаться..до души?
9И Я скажу вам: просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".
- - - Добавлено - - -
на здоровье.)я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
Комментарий