Ш-ш-ш... Бум!
Свернуть
X
-
Здравствуйте, Georgy!
Существенная информация:
0.
...дошкольника.
1.
-А сколько им лет?
- Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.
- Этой информации мне не достаточно...
2.
- Старший похож на мать.
3.
- Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос.
После (1) можно только подсчитать число голубей возле лавочки. Причем любое их количество можно разбить на пары чисел возрастов разными способами. Например, шесть голубей могут означать 2*3 или 6*1
Информации и впрямь - недостаточно.
Из (2) полезно лишь то, что братья - не одногодки, поскольку есть старший сын. Однако именно эта информация отбрасывает все остальные варианты, оставляя один-единственный - (3).
Это значит, что на шаге (1) количество голубей не могло быть, скажем той же шестеркой. А могло быть и отброшенным после шага (2) квадратом (для одновозрастным малышей) - скажем, если видим 36 голубей, то 36 = 6*6 = 9*4
Но с учетом (0) таким квадратом могла быть четверка. Откуда решение - 4 и 1.
По поводу "не особо одаренных" (шепотом... Georgy, я тоже не отгадал, не хватило терпения) - говорят, что эта задача была задана в МГУ пятиклассникам.
С Уважением,
ClaricceКомментарий
Комментарий