Постернак А. История Древней Греции и Древнего Рима - Электронная Библиотека античности
Постернак А. История Древней Греции и Древнего Рима
6. Гонения на христианскую Церковь.
Взаимоотношения христианства с римским государством в первые три века выразились в основном в гонениях . Они были вызваны боязнью римского государства перед тайной, мощной и разветвленной иерархичной структурой Церкви, параллельной государственной. Собрания христиан были закрытыми и не доступными для непосвященных, и такие опасения в представлении простых римлян были вполне обоснованны, хотя уже с начала III в. в римском обществе хорошо было известно, что на ночных собраниях христиан никаких убийств младенцев или безнравственных деяний не происходит. Страх государства перед Церковью как общественным институтом станет движущим фактором гонений с эпохи Нового времени.
Для римлян критерием истинности религии являлась ее давность, в силу чего христианство воспринималось как ересь, выделившуюся из иудаизма. «Новая религия», к тому же не национальная, не могла быть одобрена римскими гражданами.
Камнем преткновения во взаимоотношениях государства и христиан был культ императора символ римской государственности, являвшейся объектом почитания. Не приносивший жертву гению императора отказывался выполнять свой гражданский долг и мог злоумышлять против государства. В силу этого наиболее жестокие меры против Церкви принимались в правление тех императоров, которые по меркам римлян были наиболее достойными: Траяне и Диоклетиане.
а теперь посмотрим "послание к Римлянам" глава 13 апостола Павла:
Послание к Римлянам святого апостола Павла. Глава 13. + Православный Церковный календарь
1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7Итак отдавайте всякому должное: кому по'дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Таким образом, первые Христиане полностью противоречили этому посланию, так как не преклонялись перед властью римских императоров и не чтили их культ, помня о заповеди: "не сотвори кумира...".
Но именно это послание Павла сыграло решающую роль в принятии Христианства последующими императорами и другими властителями, ведь власть фактически обожествлялась и, в отличии от иных религий, проповедовало непротивление угнетателю.
- Как известно из истории, первые Христиане принимали мученические смерти, без сопротивления своим мучителям, в соответствии с Учением. -
Вот так Павел дал толчок к распространению и выживанию Христианства, но ценой этого выживания и распространения, стало возвращение к культу властей, как и в более ранних религиях.
Посмотрим на биографию самого Павла:
Апостол Павел + Православный Церковный календарь
Святой Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову и родился в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженец этого города, происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан, Павел имел права римского гражданина. В Тарсе Павел получил свое первое воспитание и, вероятно, там же познакомился с языческой культурой, ибо в его речах и посланиях ясно проглядывают следы знакомства с языческими писателями.
Последующее образование он получил в Иерусалиме, в славившейся тогда раввинской академии у знаменитого учителя Гамалиила, который считался знатоком Закона и, несмотря на принадлежность к партии фарисеев, был человеком свободомыслящим и любителем греческой мудрости. Здесь же, по принятому у евреев обычаю, молодой Савл изучил искусство делать палатки, которое потом помогло ему зарабатывать средства на пропитание собственным трудом.
Молодой Савл, видимо, готовился к должности раввина (религиозного наставника), а потому сразу же после окончания своего воспитания и образования он проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой. Может быть по назначению синедриона он стал свидетелем смерти первомученика Стефана, а затем получил власть официально преследовать христиан даже за пределами Палестины в Дамаске.
...
Ярость иудеев, возмущенных его обращением ко Христу, заставила его бежать в Иерусалим, где он присоединился к обществу верующих и познакомился с апостолами. Из-за покушения эллинистов убить его, он отправился в свой родной г. Тарс. Отсюда около 43 года он был вызван Варнавой в Антиохию для проповеди, и потом путешествовал вместе с ним в Иерусалим, куда привел помощь нуждающимся.
Постернак А. История Древней Греции и Древнего Рима
6. Гонения на христианскую Церковь.
Взаимоотношения христианства с римским государством в первые три века выразились в основном в гонениях . Они были вызваны боязнью римского государства перед тайной, мощной и разветвленной иерархичной структурой Церкви, параллельной государственной. Собрания христиан были закрытыми и не доступными для непосвященных, и такие опасения в представлении простых римлян были вполне обоснованны, хотя уже с начала III в. в римском обществе хорошо было известно, что на ночных собраниях христиан никаких убийств младенцев или безнравственных деяний не происходит. Страх государства перед Церковью как общественным институтом станет движущим фактором гонений с эпохи Нового времени.
Для римлян критерием истинности религии являлась ее давность, в силу чего христианство воспринималось как ересь, выделившуюся из иудаизма. «Новая религия», к тому же не национальная, не могла быть одобрена римскими гражданами.
Камнем преткновения во взаимоотношениях государства и христиан был культ императора символ римской государственности, являвшейся объектом почитания. Не приносивший жертву гению императора отказывался выполнять свой гражданский долг и мог злоумышлять против государства. В силу этого наиболее жестокие меры против Церкви принимались в правление тех императоров, которые по меркам римлян были наиболее достойными: Траяне и Диоклетиане.
а теперь посмотрим "послание к Римлянам" глава 13 апостола Павла:
Послание к Римлянам святого апостола Павла. Глава 13. + Православный Церковный календарь
1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7Итак отдавайте всякому должное: кому по'дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Таким образом, первые Христиане полностью противоречили этому посланию, так как не преклонялись перед властью римских императоров и не чтили их культ, помня о заповеди: "не сотвори кумира...".
Но именно это послание Павла сыграло решающую роль в принятии Христианства последующими императорами и другими властителями, ведь власть фактически обожествлялась и, в отличии от иных религий, проповедовало непротивление угнетателю.
- Как известно из истории, первые Христиане принимали мученические смерти, без сопротивления своим мучителям, в соответствии с Учением. -
Вот так Павел дал толчок к распространению и выживанию Христианства, но ценой этого выживания и распространения, стало возвращение к культу властей, как и в более ранних религиях.
Посмотрим на биографию самого Павла:
Апостол Павел + Православный Церковный календарь
Святой Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову и родился в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженец этого города, происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан, Павел имел права римского гражданина. В Тарсе Павел получил свое первое воспитание и, вероятно, там же познакомился с языческой культурой, ибо в его речах и посланиях ясно проглядывают следы знакомства с языческими писателями.
Последующее образование он получил в Иерусалиме, в славившейся тогда раввинской академии у знаменитого учителя Гамалиила, который считался знатоком Закона и, несмотря на принадлежность к партии фарисеев, был человеком свободомыслящим и любителем греческой мудрости. Здесь же, по принятому у евреев обычаю, молодой Савл изучил искусство делать палатки, которое потом помогло ему зарабатывать средства на пропитание собственным трудом.
Молодой Савл, видимо, готовился к должности раввина (религиозного наставника), а потому сразу же после окончания своего воспитания и образования он проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой. Может быть по назначению синедриона он стал свидетелем смерти первомученика Стефана, а затем получил власть официально преследовать христиан даже за пределами Палестины в Дамаске.
...
Ярость иудеев, возмущенных его обращением ко Христу, заставила его бежать в Иерусалим, где он присоединился к обществу верующих и познакомился с апостолами. Из-за покушения эллинистов убить его, он отправился в свой родной г. Тарс. Отсюда около 43 года он был вызван Варнавой в Антиохию для проповеди, и потом путешествовал вместе с ним в Иерусалим, куда привел помощь нуждающимся.
Комментарий