Во-вторых, в нарушение ч.1 ст.77 Избирательного кодекса Республики Беларусь кандидат в Президенты А.Лукашенко не ушел в отпуск, а, используя свое служебное положение, провел избирательную компанию, привлекая к агитации лиц, которые находятся у него в прямом подчинении, и незаконно использовал государственные СМИ, а также государственные средства, не предусмотренные для проведения избирательной компании.
Руководители моей инициативной группы, а также группы Александра. Милинкевича неоднократно направляли жалобы в Центризбирком с просьбами принять меры и создать равные условия для сбора подписей и ведения агитационной кампании. Но все жалобы и замечания оставались без внимания не только со стороны Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, но и прокуратуры.
Гражданин Лукашенко много говорит в своих выступлениях о своей честности и порядочности, особенно в отношении собственных доходов. Но факты свидетельствуют об обратном.
При декларировании доходов и имущества кандидата в Президенты Республики Беларусь Лукашенко А.Г., идущего на повторное избрание, обнародования информации о созданных и контролируемых им внебюджетных фондах Управления делами Президента не было. В нарушение законодательства, имущество и денежные средства этих фондов не являются частью государственного бюджета, выведены из-под контроля парламента, правительства, контролирующих государственных органов и подчинены исключительно Лукашенко.
ЭТО УЖЕ НЕ ДЕНЬГИ БЕЛОРУССКОГО НАРОДА, ХОТЯ ОНИ ПРИНАДЛЕЖАТ ЕМУ ПО ПРАВУ. ЧЬИ ЭТО ДЕНЬГИ, ГРАЖДАНИН ЛУКАШЕНКО, И ПОЧЕМУ ОНИ ЛЕЖАТ В ВАШЕМ КАРМАНЕ?
И если кандидат в Президенты Козулин переусердствовал в декларации своих близких родственников, то господин Лукашенко явно недоусердствовал не все отразил в своей декларации.
О свободе слова и агитации в период избирательной кампании. Государственные средства массовой информации, радио и телевидение использовались в поддержку только одного кандидата действующего президента А. Лукашенко. Гражданам Республики Беларусь преподносилась ложная, оскорбляющая достоинство информация в отношении других кандидатов в Президенты. Лукашенко А.Г. с высокой трибуны позволил себе обозвать «неофашистом» А. Милинкевича, а меня дебилом, подонком, отморозком, а также грубо клеветал на меня, обвиняя в том, что я избил женщин во Дворце культуры железнодорожников и что я являюсь представителем криминальных структур. Я уже не говорю о том, что не в одной стране мира не позволили бы избить кандидата в Президенты по прямому указанию действующего главы государства, который цинично радовался этому с трибуны третьего Всебелорусского Собрания. Мне не позволили выступить с альтернативной программой социально-экономического развития Беларуси на ближайшие пять лет. Лукашенко панически боится самого слова альтернатива. Более двух с половиной тысяч делегатов этого собрания получили в качестве подарка по телевизору и видеомагнитофону. Не является ли это прямым подкупом избирателей?
Мои теле - и радиовыступления были подвергнуты незаконной цензуре со стороны председателя Национальной телерадиокомпании А. Зимовского и даны в эфир в урезанном на одну треть виде. Почему господин Зимовский присвоил себе полномочия судьи?
Имеется и ряд других грубейших нарушений равного права всех кандидатов на агитацию, а граждан на получение объективной, всесторонней информации.
Попытки ограничить агитационную кампанию действующей властью имеют все признаки уголовного преступления, предусмотренного статьей 191 Уголовного кодекса Республики Беларусь: воспрепятствование свободной агитации за кандидатов в президенты.
В период агитационной кампании сложилось обоснованное впечатление, что организацией избирательной кампании в стране занимались преимущественно силовые структуры, а не избирательные комиссии всех уровней.
Но ст. 49 Избирательного кодекса Республики Беларусь запрещает путем насилия, угроз, обмана, подкупа или иным способом свободному осуществлению гражданином права участвовать в выборах, предвыборной агитации.
Массовые задержания активистов избирательной кампании по фиктивным причинам прямое нарушение ст. 191 Уголовного кодекса Республики Беларусь
Руководители органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций оказывали существенное воздействие на избирателей и членов инициативных групп кандидатов, не поддерживающих сегодняшний режим. При этом допускались нарушения не только избирательного законодательства, но и гражданских, трудовых, политических прав граждан.
Во время досрочного голосования происходили нарушения, связанные с участием администрации районов и руководства предприятий: принуждение, использование преимущества своего должностного положения в интересах кандидата А. Г. Лукашенко, запугивание граждан.
Власть недвусмысленно намекнула, что исход голосования на президентских выборах будет определяться количеством избирателей, проголосовавших досрочно, поскольку подменить содержимое избирательных ящиков не составляло большого труда.
Скажите, каким образом объяснить тот факт, что более двух миллионов избирателей (официально 31%) проголосовали досрочно? Или у нас вся страна уезжала в командировку?
Особое внимание властей на этапе досрочного голосования было обращено на молодежь, и в первую очередь на студенческую молодежь. Именно эта категория граждан подверглась наибольшему давлению со стороны ректоратов ВУЗов, комендантов общежитий, деканов факультетов с целью принуждения к участию в досрочном голосовании. Именно ими сегодня переполнены тюрьмы. Разве можно так относится к молодежи будущему нашей страны? Госпожа Ермошина, вспомните, как вы просили меня за своего сына? Почему вы не думаете о других сынах белорусского народа?
При этом становится очевидным, что фальсификация проведена на этапе досрочного голосования. Например, на одном из участков в урне досрочного голосования оказалось бюллетеней на 32% (689 избирателей) больше, чем это показано в официальной статистике (24,9%).
Я не буду подробно останавливаться на нарушениях, зафиксированных наблюдателями. Отмечу только, что нарушения прав наблюдателей со стороны председателей избирательных комиссий, вмешательство органов исполнительной власти в ход избирательного процесса носило массовый характер по всей стране.
Об этом, а также о самих нарушениях, как при досрочном голосовании, так и при подсчете голосов, подробно расскажут мои коллеги.
«Венцом» выстроенной Лукашенко системы удержания власти являются избирательные комиссии всех уровней, превратившиеся из общественного и неангажированного органа подсчета голосов в подконтрольный и подотчетный исполнительной власти инструмент массовых фальсификаций и производства заданных результатов. Из более чем семидесяти тысяч членов участковых избирательных комиссий только двое представляли демократические силы.
Даже возглавляющая систему избирательных комиссий Центральная комиссия имеет в проведении выборов минимальную самостоятельность: половину ее членов и председателя прямо назначает Президент, вторую половину с согласия Совета Республики назначает он же. Большинство членов комиссии совмещают свои функции с другим, основным местом работы, а в ее составе нет ни одного представителя демократической оппозиции. В принятии решения Центральной комиссии чрезвычайно высокая роль ее «несменных», назначенных с нарушениями законов еще перед предыдущими выборами 2001 года, председателя Л. Ермошиной и секретаря Н. Лозовика, работающих на постоянной основе. Вспомним, как выкинули из своего кабинета силой Службы безопасности Президента избранного Верховным Советом председателя Центризбиркома В. Гончара. А вас, госпожа Ермошина, «под белые ручки» ввел туда Лукашенко. Не потому ли вы так стараетесь?
В связи с вышесказанным, еще 17 марта мы с господином Милинкевичем от лица всей демократической оппозиции приняли заявление «О выражении недоверия и роспуске Центральной комиссии Республики Беларусь по проведению выборов и республиканских референдумов».
За период, прошедший после предыдущих президентских выборов, в Беларуси продолжал укрепляться авторитарный политический режим, с усиливающимся культом личности Лукашенко А.Г.
Таким образом, президентские выборы 2006г. в Республике Беларусь не соответствовали действующему белорусскому законодательству, обязательствам по ОБСЕ относительно демократичности выборов, сформулированным в Копенгагенском документе 1990 г., и стандартам Совета Европы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 79 ч.6 Избирательного кодекса,
ТРЕБУЕМ:
1. Выборы Президента Республики Беларусь в целом по Республике признать состоявшимися, но недействительными в связи с допущенными в ходе выборов и подсчете голосов грубейшими нарушениями требований Избирательного кодекса, других норм действующего законодательства Республики Беларусь, повлиявших на итоги выборов в целом по Республике.
2. Как выход из создавшегося положения назначить выборы Президента Республики Беларусь в соответствии с Конституцией не позднее 16 июля 2006 года.
Я благодарен Центризбиркому, что вы мне «нарисовали» 2,5% - это меньше числа избирателей, выдвинувших меня кандидатом в Президенты. Гайдукевич, который не провел ни одной встречи с избирателями, на сайтах в интернете к нему нет ни одного обращения, «смог набрать» больше меня. Очевидно, кого больше всего боится власть, тому она рисует меньшие проценты. Но тем самым она показала, кто является для нее главным соперником.
Прежде чем вы приступите к голосованию, я попросил бы вас ответить, как вы можете принимать решения, не имея заключения Конституционного суда, не имея заключения Верховного суда Республики Беларусь по соответствию действий структур власти законодательству, Конституции РБ и международному праву?!
Я понимаю, что госпожа Ермошина и весь Центризбирком руководствуется духом, а не буквой закона. Пора понять, что неукоснительное соблюдение буквы закона всеми без исключения является той стабильностью, тем конституционным и правовым полем, без которого невозможно проводить выборы.
Тем самым я еще раз подтверждаю наш вывод, что выборы проведены с грубыми нарушениями Конституции, действующего законодательства и не могут быть признаны действительными.
Руководители моей инициативной группы, а также группы Александра. Милинкевича неоднократно направляли жалобы в Центризбирком с просьбами принять меры и создать равные условия для сбора подписей и ведения агитационной кампании. Но все жалобы и замечания оставались без внимания не только со стороны Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, но и прокуратуры.
Гражданин Лукашенко много говорит в своих выступлениях о своей честности и порядочности, особенно в отношении собственных доходов. Но факты свидетельствуют об обратном.
При декларировании доходов и имущества кандидата в Президенты Республики Беларусь Лукашенко А.Г., идущего на повторное избрание, обнародования информации о созданных и контролируемых им внебюджетных фондах Управления делами Президента не было. В нарушение законодательства, имущество и денежные средства этих фондов не являются частью государственного бюджета, выведены из-под контроля парламента, правительства, контролирующих государственных органов и подчинены исключительно Лукашенко.
ЭТО УЖЕ НЕ ДЕНЬГИ БЕЛОРУССКОГО НАРОДА, ХОТЯ ОНИ ПРИНАДЛЕЖАТ ЕМУ ПО ПРАВУ. ЧЬИ ЭТО ДЕНЬГИ, ГРАЖДАНИН ЛУКАШЕНКО, И ПОЧЕМУ ОНИ ЛЕЖАТ В ВАШЕМ КАРМАНЕ?
И если кандидат в Президенты Козулин переусердствовал в декларации своих близких родственников, то господин Лукашенко явно недоусердствовал не все отразил в своей декларации.
О свободе слова и агитации в период избирательной кампании. Государственные средства массовой информации, радио и телевидение использовались в поддержку только одного кандидата действующего президента А. Лукашенко. Гражданам Республики Беларусь преподносилась ложная, оскорбляющая достоинство информация в отношении других кандидатов в Президенты. Лукашенко А.Г. с высокой трибуны позволил себе обозвать «неофашистом» А. Милинкевича, а меня дебилом, подонком, отморозком, а также грубо клеветал на меня, обвиняя в том, что я избил женщин во Дворце культуры железнодорожников и что я являюсь представителем криминальных структур. Я уже не говорю о том, что не в одной стране мира не позволили бы избить кандидата в Президенты по прямому указанию действующего главы государства, который цинично радовался этому с трибуны третьего Всебелорусского Собрания. Мне не позволили выступить с альтернативной программой социально-экономического развития Беларуси на ближайшие пять лет. Лукашенко панически боится самого слова альтернатива. Более двух с половиной тысяч делегатов этого собрания получили в качестве подарка по телевизору и видеомагнитофону. Не является ли это прямым подкупом избирателей?
Мои теле - и радиовыступления были подвергнуты незаконной цензуре со стороны председателя Национальной телерадиокомпании А. Зимовского и даны в эфир в урезанном на одну треть виде. Почему господин Зимовский присвоил себе полномочия судьи?
Имеется и ряд других грубейших нарушений равного права всех кандидатов на агитацию, а граждан на получение объективной, всесторонней информации.
Попытки ограничить агитационную кампанию действующей властью имеют все признаки уголовного преступления, предусмотренного статьей 191 Уголовного кодекса Республики Беларусь: воспрепятствование свободной агитации за кандидатов в президенты.
В период агитационной кампании сложилось обоснованное впечатление, что организацией избирательной кампании в стране занимались преимущественно силовые структуры, а не избирательные комиссии всех уровней.
Но ст. 49 Избирательного кодекса Республики Беларусь запрещает путем насилия, угроз, обмана, подкупа или иным способом свободному осуществлению гражданином права участвовать в выборах, предвыборной агитации.
Массовые задержания активистов избирательной кампании по фиктивным причинам прямое нарушение ст. 191 Уголовного кодекса Республики Беларусь
Руководители органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций оказывали существенное воздействие на избирателей и членов инициативных групп кандидатов, не поддерживающих сегодняшний режим. При этом допускались нарушения не только избирательного законодательства, но и гражданских, трудовых, политических прав граждан.
Во время досрочного голосования происходили нарушения, связанные с участием администрации районов и руководства предприятий: принуждение, использование преимущества своего должностного положения в интересах кандидата А. Г. Лукашенко, запугивание граждан.
Власть недвусмысленно намекнула, что исход голосования на президентских выборах будет определяться количеством избирателей, проголосовавших досрочно, поскольку подменить содержимое избирательных ящиков не составляло большого труда.
Скажите, каким образом объяснить тот факт, что более двух миллионов избирателей (официально 31%) проголосовали досрочно? Или у нас вся страна уезжала в командировку?
Особое внимание властей на этапе досрочного голосования было обращено на молодежь, и в первую очередь на студенческую молодежь. Именно эта категория граждан подверглась наибольшему давлению со стороны ректоратов ВУЗов, комендантов общежитий, деканов факультетов с целью принуждения к участию в досрочном голосовании. Именно ими сегодня переполнены тюрьмы. Разве можно так относится к молодежи будущему нашей страны? Госпожа Ермошина, вспомните, как вы просили меня за своего сына? Почему вы не думаете о других сынах белорусского народа?
При этом становится очевидным, что фальсификация проведена на этапе досрочного голосования. Например, на одном из участков в урне досрочного голосования оказалось бюллетеней на 32% (689 избирателей) больше, чем это показано в официальной статистике (24,9%).
Я не буду подробно останавливаться на нарушениях, зафиксированных наблюдателями. Отмечу только, что нарушения прав наблюдателей со стороны председателей избирательных комиссий, вмешательство органов исполнительной власти в ход избирательного процесса носило массовый характер по всей стране.
Об этом, а также о самих нарушениях, как при досрочном голосовании, так и при подсчете голосов, подробно расскажут мои коллеги.
«Венцом» выстроенной Лукашенко системы удержания власти являются избирательные комиссии всех уровней, превратившиеся из общественного и неангажированного органа подсчета голосов в подконтрольный и подотчетный исполнительной власти инструмент массовых фальсификаций и производства заданных результатов. Из более чем семидесяти тысяч членов участковых избирательных комиссий только двое представляли демократические силы.
Даже возглавляющая систему избирательных комиссий Центральная комиссия имеет в проведении выборов минимальную самостоятельность: половину ее членов и председателя прямо назначает Президент, вторую половину с согласия Совета Республики назначает он же. Большинство членов комиссии совмещают свои функции с другим, основным местом работы, а в ее составе нет ни одного представителя демократической оппозиции. В принятии решения Центральной комиссии чрезвычайно высокая роль ее «несменных», назначенных с нарушениями законов еще перед предыдущими выборами 2001 года, председателя Л. Ермошиной и секретаря Н. Лозовика, работающих на постоянной основе. Вспомним, как выкинули из своего кабинета силой Службы безопасности Президента избранного Верховным Советом председателя Центризбиркома В. Гончара. А вас, госпожа Ермошина, «под белые ручки» ввел туда Лукашенко. Не потому ли вы так стараетесь?
В связи с вышесказанным, еще 17 марта мы с господином Милинкевичем от лица всей демократической оппозиции приняли заявление «О выражении недоверия и роспуске Центральной комиссии Республики Беларусь по проведению выборов и республиканских референдумов».
За период, прошедший после предыдущих президентских выборов, в Беларуси продолжал укрепляться авторитарный политический режим, с усиливающимся культом личности Лукашенко А.Г.
Таким образом, президентские выборы 2006г. в Республике Беларусь не соответствовали действующему белорусскому законодательству, обязательствам по ОБСЕ относительно демократичности выборов, сформулированным в Копенгагенском документе 1990 г., и стандартам Совета Европы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 79 ч.6 Избирательного кодекса,
ТРЕБУЕМ:
1. Выборы Президента Республики Беларусь в целом по Республике признать состоявшимися, но недействительными в связи с допущенными в ходе выборов и подсчете голосов грубейшими нарушениями требований Избирательного кодекса, других норм действующего законодательства Республики Беларусь, повлиявших на итоги выборов в целом по Республике.
2. Как выход из создавшегося положения назначить выборы Президента Республики Беларусь в соответствии с Конституцией не позднее 16 июля 2006 года.
Я благодарен Центризбиркому, что вы мне «нарисовали» 2,5% - это меньше числа избирателей, выдвинувших меня кандидатом в Президенты. Гайдукевич, который не провел ни одной встречи с избирателями, на сайтах в интернете к нему нет ни одного обращения, «смог набрать» больше меня. Очевидно, кого больше всего боится власть, тому она рисует меньшие проценты. Но тем самым она показала, кто является для нее главным соперником.
Прежде чем вы приступите к голосованию, я попросил бы вас ответить, как вы можете принимать решения, не имея заключения Конституционного суда, не имея заключения Верховного суда Республики Беларусь по соответствию действий структур власти законодательству, Конституции РБ и международному праву?!
Я понимаю, что госпожа Ермошина и весь Центризбирком руководствуется духом, а не буквой закона. Пора понять, что неукоснительное соблюдение буквы закона всеми без исключения является той стабильностью, тем конституционным и правовым полем, без которого невозможно проводить выборы.
Тем самым я еще раз подтверждаю наш вывод, что выборы проведены с грубыми нарушениями Конституции, действующего законодательства и не могут быть признаны действительными.
Комментарий