Анализ души (3) Воля Часть - 9
Воля верующих гл. 1
Свободная воля
Падение и спасение
Покорение воли
Рука Божья
Два этапа стремления
Как достичь цели
Видео - 17.
Гл. 1 - Воля верующих
Гл. 2 - Пассивность и её опасность
Глава 1
Воля верующих
Воля человека — это орган, при помощи которого он принимает решения. Наше
- согласие или несогласие,
- наше желание или нежелание,
- наши решения или отказ от решений
— всё это функции воли.
Воля человека — это его «руль». Корабль изменяет направление движения, следуя повороту руля, человек движется, следуя своей воле.
Волю человека можно назвать его истинной личностью, самим человеком, потому что воля является представителем человека. Все действия воли являются действиями человека. Когда мы говорим: «Я согласен», мы подразумеваем согласие нашей воли. Когда мы говорим: «Я хочу этого» или «Я так решил», это значит, что этого хочет наша воля и так решила наша воля. Функция воли состоит в том, чтобы выражать намерения всего нашего существа. Чувства — это только то, что мы чувствуем, а разум — это только то, что мы думаем, воля же — это то, чего мы желаем. Поэтому воля является самой важной частью нашего существа. Воля человека глубже его чувств и разума. Поэтому в стремлении к духовной жизни верующий не должен забывать о воле.
Многие ошибочно считают, что «религия» (на какое-то время прибегнем к этому слову) связана только с чувствами и что единственная её цель — удовлетворить чувства человека. Другие считают, что «религия» должна подчиняться рассудку (разуму) и не должна слишком далеко заходить в сферу чувств. Такие люди верят только логичной религии. Они не понимают, что истинная «религия» предназначена не для чувств и не для разума, а для того, чтобы человек обрёл жизнь в духе и чтобы воля человека была подчинена воле Бога. Если наши переживания не побуждают нас с готовностью принять всю Божью волю, они поверхностны. Если духовная жизнь верующих никак не отражается на их воле, то какая от неё польза? В таком случае воля, представитель личности, остаётся прежней.
Истинное спасение состоит в спасении воли человека. Всё, что недостаточно глубоко для спасения человеческой воли, — это суета. Все прекрасные чувства и ясные мысли являются чем-то внешним. Уверовав в Бога, человек может обрести чувство удовлетворения, спокойствия, мира. Он может понимать Божьи тайны и иметь прекрасное высокое знание. Однако при этом он может не иметь глубочайшего союза с Богом. В этом мире нет другого такого союза, как союз воли с Богом. Поэтому, после того как человек обрёл жизнь, он должен уделять внимание не только интуиции, но и воле.
Свободная воля
Говоря о человеке и его воле, мы всегда должны помнить, что, как люди, мы обладаем свободной волей. Это значит, что человек автономен, что его воля независима. Ему не может быть навязано то, что он не одобряет, и его нельзя принудить к тому, с чем он не согласен. Свободная воля подразумевает наличие у человека собственного мнения. Человек — не машина, которой другие могут управлять. Человек сам управляет всеми своими действиями. В человеке есть воля. Воля управляет всем тем, что внутри, и всем тем, что снаружи. Человек не машина, которой управляют внешние силы. У каждого человека есть внутренние управляющие принципы, которые определяют его поведение.
Таким человека сотворил Бог. Бог сотворил его не машиной. Бог сказал ему: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:16-17). В этих стихах мы видим Божью заповедь с увещеванием и запретом, но без принуждения. Если бы Адам пожелал послушаться и не стал есть, то это было бы его личным решением. Когда Адам ослушался и съел плод, Бог не мог остановить его. Вот что значит свободная воля. За то, будет человек есть или не будет, Бог сделал ответственным самого человека, и Он позволил ему сделать выбор при помощи свободной воли. Бог сотворил не такого Адама, который не мог бы согрешить, ослушаться или украсть. Иначе Адам был бы подобен машине. Бог мог посоветовать, запретить или приказать, но от человека зависело, послушается он или нет. По причине Своей любви Бог не может не дать повеления человеку заранее. Но по причине Своей праведности Он не может заставить человека делать то, что человек не хочет. Если человек желает послушаться Бога, это должно быть желанием самого человека, Бог не станет его заставлять. Бог может, используя разные методы, побуждать человека к чему-то, но если человек не даёт своего согласия, Бог не станет его принуждать.
Это очень важный принцип. Как мы увидим позже, Бог в Своей работе никогда не нарушает этого принципа в отличие от злых духов. Так мы можем различить то, что приходит от Бога, и то, что приходит не от Бога.
Воля верующих гл. 1
Свободная воля
Падение и спасение
Покорение воли
Рука Божья
Два этапа стремления
Как достичь цели
Видео - 17.
Гл. 1 - Воля верующих
Гл. 2 - Пассивность и её опасность
Глава 1
Воля верующих
Воля человека — это орган, при помощи которого он принимает решения. Наше
- согласие или несогласие,
- наше желание или нежелание,
- наши решения или отказ от решений
— всё это функции воли.
Воля человека — это его «руль». Корабль изменяет направление движения, следуя повороту руля, человек движется, следуя своей воле.
Волю человека можно назвать его истинной личностью, самим человеком, потому что воля является представителем человека. Все действия воли являются действиями человека. Когда мы говорим: «Я согласен», мы подразумеваем согласие нашей воли. Когда мы говорим: «Я хочу этого» или «Я так решил», это значит, что этого хочет наша воля и так решила наша воля. Функция воли состоит в том, чтобы выражать намерения всего нашего существа. Чувства — это только то, что мы чувствуем, а разум — это только то, что мы думаем, воля же — это то, чего мы желаем. Поэтому воля является самой важной частью нашего существа. Воля человека глубже его чувств и разума. Поэтому в стремлении к духовной жизни верующий не должен забывать о воле.
Многие ошибочно считают, что «религия» (на какое-то время прибегнем к этому слову) связана только с чувствами и что единственная её цель — удовлетворить чувства человека. Другие считают, что «религия» должна подчиняться рассудку (разуму) и не должна слишком далеко заходить в сферу чувств. Такие люди верят только логичной религии. Они не понимают, что истинная «религия» предназначена не для чувств и не для разума, а для того, чтобы человек обрёл жизнь в духе и чтобы воля человека была подчинена воле Бога. Если наши переживания не побуждают нас с готовностью принять всю Божью волю, они поверхностны. Если духовная жизнь верующих никак не отражается на их воле, то какая от неё польза? В таком случае воля, представитель личности, остаётся прежней.
Истинное спасение состоит в спасении воли человека. Всё, что недостаточно глубоко для спасения человеческой воли, — это суета. Все прекрасные чувства и ясные мысли являются чем-то внешним. Уверовав в Бога, человек может обрести чувство удовлетворения, спокойствия, мира. Он может понимать Божьи тайны и иметь прекрасное высокое знание. Однако при этом он может не иметь глубочайшего союза с Богом. В этом мире нет другого такого союза, как союз воли с Богом. Поэтому, после того как человек обрёл жизнь, он должен уделять внимание не только интуиции, но и воле.
Свободная воля
Говоря о человеке и его воле, мы всегда должны помнить, что, как люди, мы обладаем свободной волей. Это значит, что человек автономен, что его воля независима. Ему не может быть навязано то, что он не одобряет, и его нельзя принудить к тому, с чем он не согласен. Свободная воля подразумевает наличие у человека собственного мнения. Человек — не машина, которой другие могут управлять. Человек сам управляет всеми своими действиями. В человеке есть воля. Воля управляет всем тем, что внутри, и всем тем, что снаружи. Человек не машина, которой управляют внешние силы. У каждого человека есть внутренние управляющие принципы, которые определяют его поведение.
Таким человека сотворил Бог. Бог сотворил его не машиной. Бог сказал ему: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:16-17). В этих стихах мы видим Божью заповедь с увещеванием и запретом, но без принуждения. Если бы Адам пожелал послушаться и не стал есть, то это было бы его личным решением. Когда Адам ослушался и съел плод, Бог не мог остановить его. Вот что значит свободная воля. За то, будет человек есть или не будет, Бог сделал ответственным самого человека, и Он позволил ему сделать выбор при помощи свободной воли. Бог сотворил не такого Адама, который не мог бы согрешить, ослушаться или украсть. Иначе Адам был бы подобен машине. Бог мог посоветовать, запретить или приказать, но от человека зависело, послушается он или нет. По причине Своей любви Бог не может не дать повеления человеку заранее. Но по причине Своей праведности Он не может заставить человека делать то, что человек не хочет. Если человек желает послушаться Бога, это должно быть желанием самого человека, Бог не станет его заставлять. Бог может, используя разные методы, побуждать человека к чему-то, но если человек не даёт своего согласия, Бог не станет его принуждать.
Это очень важный принцип. Как мы увидим позже, Бог в Своей работе никогда не нарушает этого принципа в отличие от злых духов. Так мы можем различить то, что приходит от Бога, и то, что приходит не от Бога.
Комментарий