О "приспособленчестве" апостола Павла

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8545

    #1

    О "приспособленчестве" апостола Павла

    Сообщение от И р и н а;bt23903
    Лично я не считаю приспособленческое поведение Павла правильным, когда он «с подзаконными был как подзаконный, а с чуждыми закона как чуждый закона». На мой взгляд, такое лицедейство создает путаницу для понимания, кто же человек есть на самом деле. Что и произошло с посланиями Павла, они полны противоречий, которые сейчас разделяют людей.

    Исходя из этого моего убеждения, я считаю, что человек должен оставаться самим собой, таким, какой он есть. Это честно и понятно. Но это, естественно, делает общение вообще со всеми затруднительным.
    Интересны мнения и других христиан по этой теме.
    Последний раз редактировалось Братец Иванушка; 25 September 2021, 09:18 AM.
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #2
    Сообщение от Братец Иванушка
    Интересно мнение и других христиан по этой теме.
    Некоторые тексты так называемых посланий приписываемых ап. Павлу мягко скажем вызывают вопросы. Этот текст не исключение....весьма непонятен. Вообще я не думаю что есть совершенные люди. Ошибаются все. В том числе и апостолы ошибались.

    Я не думаю что это правильная линия поведения...с иудеями воздерживаться от вкушения нечистой пищи...будучи в компании язычников кушать всё подряд. Ну как то неправильно это. Безхребетность в этом какая то просматривается. ИМХО.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • Аннета
      Ветеран

      • 09 October 2006
      • 15607

      #3
      Сообщение от Jewe
      Некоторые тексты так называемых посланий приписываемых ап. Павлу мягко скажем вызывают вопросы. Этот текст не исключение....весьма непонятен. Вообще я не думаю что есть совершенные люди. Ошибаются все. В том числе и апостолы ошибались.

      Я не думаю что это правильная линия поведения...с иудеями воздерживаться от вкушения нечистой пищи...будучи в компании язычников кушать всё подряд. Ну как то неправильно это. Безхребетность в этом какая то просматривается. ИМХО.
      Не бесхребетность, а Любовь. Какой смысл бодаться из за того, что вообще не важно. Он же сам писал о пище - кто ест, не уничижай того кто не ест и наоборот. Он сам был и подзаконным когда то и понимал, что евреи не будут даже слушать того, кто не придерживается закона. А ему надо было донести и до них Евангелие.

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #4
        Сообщение от Аннета
        Не бесхребетность, а Любовь. Какой смысл бодаться из за того, что вообще не важно. Он же сам писал о пище - кто ест, не уничижай того кто не ест и наоборот. Он сам был и подзаконным когда то и понимал, что евреи не будут даже слушать того, кто не придерживается закона. А ему надо было донести и до них Евангелие.
        Никто не говорит о бодании...Но мог бы просто придерживаться своих принципов в любом обществе. Никто ему насильно в рот нечистую пищу не заталкивал ведь...

        И непонятно становится каких он вообще принципов придерживался. Если проповедовал свободу от заповедей Торы, то почему в другом месте говорит что ничем не погрешил против Закона? Как не погрешил если с язычниками вел себя как язычник? Так где его истинное то лицо?

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62668

          #5
          Сам Господь приспособился под людей, став человеком. Плотской же разум всегда найдет на чем преткнуться. И показательно то, что когда многие из учеников Христа, соблазнившись на Его речах, оставили Его, Он не бросился их убеждать остаться, не стал кричать им вслед: "Да вы Меня просто неправильно поняли! Я вам сейчас все объясню, только не уходите!" Ничего подобного Он не делал. Напротив, предложил и оставшимся уйти. Вот так и с речами Павла. Нахватавшиеся различных плотских представлений, как тех тараканов, в разум, возомнили о себе, что они умнее и просвещеннее за Апостола. Я такой категории людей не вижу даже смысла что-то разъяснять. Там нет главного - смирения и смиренномудрия. Да и Христос таким ничего не пояснял, а просто говорил: "имеющий уши, да слышит".
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

          Комментарий

          • алекс123
            Ветеран

            • 24 April 2019
            • 4248

            #6
            Сообщение от Братец Иванушка
            Интересны мнения и других христиан по этой теме.
            Не дано некоторым понять апостола.
            1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #7
              Важен мотив. А какой мотив у Павла? Спасти по крайней мере некоторых, а для этого надо сделать так, чтобы его слушали. А как это сделать? Ведь, чужого человека не станут слушать. Значит надо сделаться "своим". По этому будучи свободным от всех, для всех он сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

              Комментарий

              • Ingbert
                Ветеран

                • 14 May 2020
                • 1707

                #8
                Сообщение от Jewe
                Никто не говорит о бодании...Но мог бы просто придерживаться своих принципов в любом обществе. Никто ему насильно в рот нечистую пищу не заталкивал ведь...

                И непонятно становится каких он вообще принципов придерживался. Если проповедовал свободу от заповедей Торы, то почему в другом месте говорит что ничем не погрешил против Закона? Как не погрешил если с язычниками вел себя как язычник? Так где его истинное то лицо?
                и все же логика и тем более принципы в действиях Павля прослеживаются.
                Его ГЛАВНЫЙ принцип, заключался в том, что он верил, что живет в новом мире, в котором Мессия уже пришел и освободил всех жертвой.
                Причем ситуация для него была особой:
                - Мессия пришел но обновленной Торы как предсказывали пророчества не дал.
                - В новом мире должна быть такая Тора обязательно. И так появилось его Откровение и его письма и Его идея о превосходстве Веры и благодати над всем.
                - В новом мире все равны между собой в вере в того, кто пришел как Мессия
                - Конец Света и Царствие Небесное очень близко, поэтому то что было важным вчера , сегодня не так значимо ( еда, обрезание...) изменяются приоритеты. Надо успеть. НАдо позаботится оглавном иначе Суд не пройти.

                Из этих обстоятельств ( возможно есть и еще ) и формировались его принципы и его мировоззрение и его учение.

                С другой стороны, очевидно, что перед нами в письмах, предстает сам момент возникновения и рождения его мысли.
                В некотором смысле это жанр дискуссии с самим собой тоже, не только с оппонентами.

                Таким образом - принципы есть.
                Они в новых приоритетах нужных людям именно Мессианского времени и Близкого Царства Небесного.

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6897

                  #9
                  Сообщение от Jewe
                  Я не думаю что это правильная линия поведения....будучи в компании язычников кушать всё подряд.
                  для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, (1Кор.9:21)
                  С теми, кто живёт вне рамок Пятикнижия, я вхожу в положение тех, кто вне Пятикнижия, чтобы достичь сердец тех, кто вне Пятикнижия, хотя сам я не нахожусь вне рамок Божьего Пятикнижия, но пребываю в границах Пятикнижия в интерпретации Мессии.


                  1-е послание Коринфянам 9:21 1Кор 9:21: 1-е послание Коринфянам 9:21 — 1Кор 9:21

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #10
                    Сообщение от Ingbert
                    :
                    - Мессия пришел но обновленной Торы как предсказывали пророчества не дал.
                    - В новом мире должна быть такая Тора обязательно.
                    Вы наверное имеет в виду Новый Завет. Новую Тору никто не обещал. По Новому завету абсолютно та же Тора записывается на сердце человека. В этом и есть Новый Завет. По пророку Иеремии.

                    Из этих обстоятельств ( возможно есть и еще ) и формировались его принципы и его мировоззрение и его учение.
                    Ну я не говорю что у него вообще не было принципов. Я говорю о двойственности его принципов. То он проповедует свободу от заповедей Торы, то он пишет что ни в чем не погрешил против Закона. Ну как не погрешил коли нарушал заповеди Торы? Более того проповедовал, пропагандировал свободу от Торы.



                    Сообщение от Diogen
                    С теми, кто живёт вне рамок Пятикнижия, я вхожу в положение тех, кто вне Пятикнижия, чтобы достичь сердец тех, кто вне Пятикнижия, хотя сам я не нахожусь вне рамок Божьего Пятикнижия, но пребываю в границах Пятикнижия в интерпретации Мессии.
                    Что значит - вхожу в положение?

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • Linfrix
                      Ветеран
                      • 22 May 2021
                      • 1143

                      #11
                      А может пусть Ирина сама решает по этому поводу? Почему вы за неё создаёте тему, основанную на её личном убеждении? Вы у неё разрешения спрашивали?

                      Она же прямо пишет: "Исходя из этого моего убеждения, я считаю, ". Что вам из её слов непонятно?

                      Это её личное мнение. Если вам оно не по нраву, то кто вам доктор?
                      Суд без милости не творящему милости.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6897

                        #12
                        Сообщение от Jewe
                        Что значит - вхожу в положение?
                        Это перевод обсуждаемого текста, он не говорит о нарушении Торы.
                        Более того проповедовал, пропагандировал свободу от Торы.
                        Свободу не от Торы, а от "законнического искажения Торы"

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #13
                          Сообщение от Diogen
                          Это перевод обсуждаемого текста, он не говорит о нарушении Торы.
                          Я и спрашиваю что он означает? Что значит Павел входил в положение тех кто вне Пятикнижия?
                          Свободу не от Торы, а от "законнического искажения Торы"
                          Какого законнического? Павел в своих посланиях прямо учит против заповедей Торы. То отменяет Закон, то Закон утверждает. То называет заповеди Торы святыми, то пишет о их ветхости...

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • д72
                            Ветеран
                            • 30 December 2020
                            • 2109

                            #14
                            Взрослый человек может играть с одной компанией детей по её правилам, а сдругой по правилам её. Оба набора правил не имеют значения, у него свои правила. Это Павел правильно делал.
                            А писал он путано совсем не по этой причине. Очень экспрессивно писал, не очерчивая контекст, в котором надо понимать его слова. Да и не первичный текст мы читаем, видимо Маркион публиковал настоящие тексты.

                            Комментарий

                            • Ingbert
                              Ветеран

                              • 14 May 2020
                              • 1707

                              #15
                              [QUOTE=Jewe;6924015]
                              Вы наверное имеет в виду Новый Завет. Новую Тору никто не обещал. По Новому завету абсолютно та же Тора записывается на сердце человека. В этом и есть Новый Завет. По пророку Иеремии.
                              слово "новый" это все же русский язык. Я посмотрю подстрочник на иврите. Есть ли там какое то многозначие, иной оттенок смысла и так далее.
                              Если есть, я напишу.


                              Ну я не говорю что у него вообще не было принципов. Я говорю о двойственности его принципов. То он проповедует свободу от заповедей Торы, то он пишет что ни в чем не погрешил против Закона. Ну как не погрешил коли нарушал заповеди Торы? Более того проповедовал, пропагандировал свободу от Торы.
                              да, и это как бы и очень по иудейски и очень по гречески.
                              Для грека это было бы проявление из дихотомной диалектики: противоположное всегда комплиментарно. Нормально, многим тогда и понятно и знакомо.
                              У иудеев были идеи еще более общего характера. Я пока не готов их тут применить, надо подумать.

                              в общем, понимание Павла может быть таким, новую Тору он и пытался определить, пропагандируя при этом свободу от старой.

                              Новая Тора для него не имела "вид" Закона. Все таки, будучи в определенных рамках, он понимал, что никакой Закон от него никто не примет, его Дает Бог.

                              Но Он нашел хорошую формулу для приближения к Богу любого беззаконника в особый момент , когда Мессия уже всем явлен.

                              И все же Его (Павла) самая большая проблема , видимо, заключалась не в противоречивости, а в том, что Бог тоже дал свое решение для всего , чем занимался Павел.

                              Оно сформулировано в Исайе 56:6,7
                              И Павел его не упоминает. Я христианском богословии тоже не смог обнаружить значимых обсуждений.
                              И никто , кроме иудеев, его не упоминает.
                              Оно параллельно учению Павла и много авторитетнее.
                              Но пока все у Павла.

                              Комментарий

                              Обработка...