Сообщение от И р и н а;bt23903
О "приспособленчестве" апостола Павла
Свернуть
X
-
О "приспособленчестве" апостола Павла
Последний раз редактировалось Братец Иванушка; 25 September 2021, 09:18 AM.Метки: Нет -
Некоторые тексты так называемых посланий приписываемых ап. Павлу мягко скажем вызывают вопросы. Этот текст не исключение....весьма непонятен. Вообще я не думаю что есть совершенные люди. Ошибаются все. В том числе и апостолы ошибались.
Я не думаю что это правильная линия поведения...с иудеями воздерживаться от вкушения нечистой пищи...будучи в компании язычников кушать всё подряд. Ну как то неправильно это. Безхребетность в этом какая то просматривается. ИМХО.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
-
Некоторые тексты так называемых посланий приписываемых ап. Павлу мягко скажем вызывают вопросы. Этот текст не исключение....весьма непонятен. Вообще я не думаю что есть совершенные люди. Ошибаются все. В том числе и апостолы ошибались.
Я не думаю что это правильная линия поведения...с иудеями воздерживаться от вкушения нечистой пищи...будучи в компании язычников кушать всё подряд. Ну как то неправильно это. Безхребетность в этом какая то просматривается. ИМХО.Комментарий
-
Не бесхребетность, а Любовь. Какой смысл бодаться из за того, что вообще не важно. Он же сам писал о пище - кто ест, не уничижай того кто не ест и наоборот. Он сам был и подзаконным когда то и понимал, что евреи не будут даже слушать того, кто не придерживается закона. А ему надо было донести и до них Евангелие.
И непонятно становится каких он вообще принципов придерживался. Если проповедовал свободу от заповедей Торы, то почему в другом месте говорит что ничем не погрешил против Закона? Как не погрешил если с язычниками вел себя как язычник? Так где его истинное то лицо?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Сам Господь приспособился под людей, став человеком. Плотской же разум всегда найдет на чем преткнуться. И показательно то, что когда многие из учеников Христа, соблазнившись на Его речах, оставили Его, Он не бросился их убеждать остаться, не стал кричать им вслед: "Да вы Меня просто неправильно поняли! Я вам сейчас все объясню, только не уходите!" Ничего подобного Он не делал. Напротив, предложил и оставшимся уйти. Вот так и с речами Павла. Нахватавшиеся различных плотских представлений, как тех тараканов, в разум, возомнили о себе, что они умнее и просвещеннее за Апостола. Я такой категории людей не вижу даже смысла что-то разъяснять. Там нет главного - смирения и смиренномудрия. Да и Христос таким ничего не пояснял, а просто говорил: "имеющий уши, да слышит".Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Комментарий
-
Важен мотив. А какой мотив у Павла? Спасти по крайней мере некоторых, а для этого надо сделать так, чтобы его слушали. А как это сделать? Ведь, чужого человека не станут слушать. Значит надо сделаться "своим". По этому будучи свободным от всех, для всех он сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.Комментарий
-
Никто не говорит о бодании...Но мог бы просто придерживаться своих принципов в любом обществе. Никто ему насильно в рот нечистую пищу не заталкивал ведь...
И непонятно становится каких он вообще принципов придерживался. Если проповедовал свободу от заповедей Торы, то почему в другом месте говорит что ничем не погрешил против Закона? Как не погрешил если с язычниками вел себя как язычник? Так где его истинное то лицо?
Его ГЛАВНЫЙ принцип, заключался в том, что он верил, что живет в новом мире, в котором Мессия уже пришел и освободил всех жертвой.
Причем ситуация для него была особой:
- Мессия пришел но обновленной Торы как предсказывали пророчества не дал.
- В новом мире должна быть такая Тора обязательно. И так появилось его Откровение и его письма и Его идея о превосходстве Веры и благодати над всем.
- В новом мире все равны между собой в вере в того, кто пришел как Мессия
- Конец Света и Царствие Небесное очень близко, поэтому то что было важным вчера , сегодня не так значимо ( еда, обрезание...) изменяются приоритеты. Надо успеть. НАдо позаботится оглавном иначе Суд не пройти.
Из этих обстоятельств ( возможно есть и еще ) и формировались его принципы и его мировоззрение и его учение.
С другой стороны, очевидно, что перед нами в письмах, предстает сам момент возникновения и рождения его мысли.
В некотором смысле это жанр дискуссии с самим собой тоже, не только с оппонентами.
Таким образом - принципы есть.
Они в новых приоритетах нужных людям именно Мессианского времени и Близкого Царства Небесного.Комментарий
-
С теми, кто живёт вне рамок Пятикнижия, я вхожу в положение тех, кто вне Пятикнижия, чтобы достичь сердец тех, кто вне Пятикнижия, хотя сам я не нахожусь вне рамок Божьего Пятикнижия, но пребываю в границах Пятикнижия в интерпретации Мессии.
1-е послание Коринфянам 9:21 1Кор 9:21: 1-е послание Коринфянам 9:21 — 1Кор 9:21Комментарий
-
Из этих обстоятельств ( возможно есть и еще ) и формировались его принципы и его мировоззрение и его учение.
Что значит - вхожу в положение?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А может пусть Ирина сама решает по этому поводу? Почему вы за неё создаёте тему, основанную на её личном убеждении? Вы у неё разрешения спрашивали?
Она же прямо пишет: "Исходя из этого моего убеждения, я считаю, ". Что вам из её слов непонятно?
Это её личное мнение. Если вам оно не по нраву, то кто вам доктор?Суд без милости не творящему милости.Комментарий
-
Комментарий
-
Я и спрашиваю что он означает? Что значит Павел входил в положение тех кто вне Пятикнижия?
Свободу не от Торы, а от "законнического искажения Торы"
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Взрослый человек может играть с одной компанией детей по её правилам, а сдругой по правилам её. Оба набора правил не имеют значения, у него свои правила. Это Павел правильно делал.
А писал он путано совсем не по этой причине. Очень экспрессивно писал, не очерчивая контекст, в котором надо понимать его слова. Да и не первичный текст мы читаем, видимо Маркион публиковал настоящие тексты.Комментарий
-
[QUOTE=Jewe;6924015]Вы наверное имеет в виду Новый Завет. Новую Тору никто не обещал. По Новому завету абсолютно та же Тора записывается на сердце человека. В этом и есть Новый Завет. По пророку Иеремии.
Если есть, я напишу.
Ну я не говорю что у него вообще не было принципов. Я говорю о двойственности его принципов. То он проповедует свободу от заповедей Торы, то он пишет что ни в чем не погрешил против Закона. Ну как не погрешил коли нарушал заповеди Торы? Более того проповедовал, пропагандировал свободу от Торы.
Для грека это было бы проявление из дихотомной диалектики: противоположное всегда комплиментарно. Нормально, многим тогда и понятно и знакомо.
У иудеев были идеи еще более общего характера. Я пока не готов их тут применить, надо подумать.
в общем, понимание Павла может быть таким, новую Тору он и пытался определить, пропагандируя при этом свободу от старой.
Новая Тора для него не имела "вид" Закона. Все таки, будучи в определенных рамках, он понимал, что никакой Закон от него никто не примет, его Дает Бог.
Но Он нашел хорошую формулу для приближения к Богу любого беззаконника в особый момент , когда Мессия уже всем явлен.
И все же Его (Павла) самая большая проблема , видимо, заключалась не в противоречивости, а в том, что Бог тоже дал свое решение для всего , чем занимался Павел.
Оно сформулировано в Исайе 56:6,7
И Павел его не упоминает. Я христианском богословии тоже не смог обнаружить значимых обсуждений.
И никто , кроме иудеев, его не упоминает.
Оно параллельно учению Павла и много авторитетнее.
Но пока все у Павла.Комментарий
Комментарий