Чем обличение отличается от осуждения?
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr -
"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Цель может быть скрытой. Вопрос виновности при обличении поднимается? При осуждении - виновность не самое главное?Комментарий
-
Требовать любовь уже не по любви поступать.
Возраст духовный у всех разный, способность любить и прощать разная, нельзя всем установить одинаковые нормы и требовать.
Духовная любовь ещё труднее прорастает в наших сердцах.
Я когда-то на маму обижалась, ссорились что-то с ней, мне больно было, от осознания, что она меня не любит, вот так и спрашиваю у неё : "ты меня совсем не любишь", а она и отвечает : " а за что тебя любить? за то что была привязана к тебе и не могла никуда уехать? лучше бы ты сдохла тогда."
Тогда было больно очень.
Были свои желания и по сути требования любви.
Потом, с годами, когда многое простила, переростая саму себя, не больно и любить могу такой какая есть. Общение оно конечно же хромает, близко общаться не хочется, мало чего общего. Но любовь к ней есть, безусловная, отдающая просто, не требуя чего-то взамен.
- - - Добавлено - - -
по теме теперь: осуждать можно только грех, а не самого человека...а вот обличать человека можно и нужно, если это дорогой человек нам и катится в ад/ и при этом мы сами должны себя наблюдать в обличении дорогого нам человека...только так!!!Комментарий
-
Когда не понятно обличение или осуждение это, то спросив:
Вы считаете меня виновным?
и, получив ответ,:
Да - значит было осуждение.
Нет - было обличение.
Такой алгоритм применим на практике?Комментарий
-
Если Библия - Слово Божье что - либо осуждает как грех в человеке, то это осуждение праведное. А если человек судит то, чего не разумеет, то суд его лукавый, а Христос призывает христиан к суду праведному.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Обличение преследует цель исправления, или обличаемого или приводиться как пример для других во избежание такого-же неправильного поступка.
Осуждение есть грех т к не имеет благого намерения.
Просто обличать тоже надо уметь, чтобы оно не выглядело как осуждение.Комментарий
-
Мне кажется, осуждение это результат процесса обличения. Обличить это означает выявить и показать всем скрываемые неприятные обличаемому факты. Осуждение это дать моральную оценку таким фактам.
И то и другое плохо.
Человек может это делать если это его обязанность или осуждаемый сам попросил или неосуждение пойдёт во вред не самому осуждаемому, а иным лицам.Комментарий
-
С вашим пониманием вам грешно СУДИТЬ о суждениях других. Вы этого не понимаете? Вам можно вести себя как овощ: ничего не принимать и ничего не отвергать. С таким пониманием можно лишь смотреть на все, что происходит вокруг вас и никак не реагировать. Можно просто улыбаться всем. Состояние блаженных, когда в разуме отсутствует всякое движение вопросительных мыслей. Даже если к вам придет богохульная мысль, вам нельзя вынести суд о ней, признав ту мысль богохульной. Вы ее не принимаете и не отвергаете, чтобы не нарушить вами же придуманное понимание слов Христа "не суди, да не судим будешь". Потому что прежде, чем принять решение о том, что всплыло в разуме, истина то или ложь, нужно расСУДИТЬ, вынести СУД. А вам нельзя СУДИТЬ. Нельзя никому возражать и соглашаться. А мне можно судить. Но только судом праведным. Если позволю себе суд неправедный, то буду судим за то. И вы не избежите суда если продолжите судить, кто прав, а кто неправ, при вашем понимании слов Христа "не суди". Ваша позиция лукава. Сами вы судите. Но других пытаетесь убедить, что судить грешно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Требовать любовь уже не по любви поступать.
Возраст духовный у всех разный, способность любить и прощать разная, нельзя всем установить одинаковые нормы и требовать.
Духовная любовь ещё труднее прорастает в наших сердцах.
Я когда-то на маму обижалась, ссорились что-то с ней, мне больно было, от осознания, что она меня не любит, вот так и спрашиваю у неё : "ты меня совсем не любишь", а она и отвечает : " а за что тебя любить? за то что была привязана к тебе и не могла никуда уехать? лучше бы ты сдохла тогда."
Тогда было больно очень.
Были свои желания и по сути требования любви.
Потом, с годами, когда многое простила, переростая саму себя, не больно и любить могу такой какая есть. Общение оно конечно же хромает, близко общаться не хочется, мало чего общего. Но любовь к ней есть, безусловная, отдающая просто, не требуя чего-то взамен.
По отношению к детям "Родила на том и спасибо.Комментарий
-
Разве Богочеловек Иисус Христос не требует христианской любви от тех, кто идёт за Ним?
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Ин 13:34
Любовь это некий ресурс духовный, сам по себе он не появится, если прежде кто-то не поделится с тобой.
Вот и смысл требовать, если пусто и нет любви?
Дай сначала, если у самого есть.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
Комментарий
-
-
Осуждение не направлено на помощь человеку.
"Он такой плохой, ужасные поступки совершает, гореть ему в аду".
Так звучит осуждение.
В нём нет ни капли сострадания до того, кто погибает.
Обличение только тогда обличение, когда нам говорят "ты неправильно делаешь, вот так правильно делать". Есть соучастие в нашей жизни, не всё равно человеку каким путем мы идём. Он сам готов нам показать как правильно, указав перед эти, что мы делаем неправильно.
По сути, как любящий родитель поступает в отношении к нам.
В таком обличении и наставлении нас есть Любовь.
Такое обличение и наставление просматривается в посланиях апостолов, когда они обращаются к церквям.
Читая Писания, вникая в них, человек неизбежно выравнивает свой духовный путь, так как Писание не осуждает нас, а обличает, показывая что в нас тьма и наставляет на то, что есть свет.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
Комментарий