Чем обличение отличается от осуждения?
Свернуть
X
-
"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Цель может быть скрытой. Вопрос виновности при обличении поднимается? При осуждении - виновность не самое главное?Комментарий
-
Требовать любовь уже не по любви поступать.
Возраст духовный у всех разный, способность любить и прощать разная, нельзя всем установить одинаковые нормы и требовать.
Духовная любовь ещё труднее прорастает в наших сердцах.
Я когда-то на маму обижалась, ссорились что-то с ней, мне больно было, от осознания, что она меня не любит, вот так и спрашиваю у неё : "ты меня совсем не любишь", а она и отвечает : " а за что тебя любить? за то что была привязана к тебе и не могла никуда уехать? лучше бы ты сдохла тогда."
Тогда было больно очень.
Были свои желания и по сути требования любви.
Потом, с годами, когда многое простила, переростая саму себя, не больно и любить могу такой какая есть. Общение оно конечно же хромает, близко общаться не хочется, мало чего общего. Но любовь к ней есть, безусловная, отдающая просто, не требуя чего-то взамен.
- - - Добавлено - - -
по теме теперь: осуждать можно только грех, а не самого человека...а вот обличать человека можно и нужно, если это дорогой человек нам и катится в ад/ и при этом мы сами должны себя наблюдать в обличении дорогого нам человека...только так!!!Комментарий
-
Когда не понятно обличение или осуждение это, то спросив:
Вы считаете меня виновным?
и, получив ответ,:
Да - значит было осуждение.
Нет - было обличение.
Такой алгоритм применим на практике?Комментарий
-
Если Библия - Слово Божье что - либо осуждает как грех в человеке, то это осуждение праведное. А если человек судит то, чего не разумеет, то суд его лукавый, а Христос призывает христиан к суду праведному.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Обличение преследует цель исправления, или обличаемого или приводиться как пример для других во избежание такого-же неправильного поступка.
Осуждение есть грех т к не имеет благого намерения.
Просто обличать тоже надо уметь, чтобы оно не выглядело как осуждение.Комментарий
-
Мне кажется, осуждение это результат процесса обличения. Обличить это означает выявить и показать всем скрываемые неприятные обличаемому факты. Осуждение это дать моральную оценку таким фактам.
И то и другое плохо.
Человек может это делать если это его обязанность или осуждаемый сам попросил или неосуждение пойдёт во вред не самому осуждаемому, а иным лицам.Комментарий
-
С вашим пониманием вам грешно СУДИТЬ о суждениях других. Вы этого не понимаете? Вам можно вести себя как овощ: ничего не принимать и ничего не отвергать. С таким пониманием можно лишь смотреть на все, что происходит вокруг вас и никак не реагировать. Можно просто улыбаться всем. Состояние блаженных, когда в разуме отсутствует всякое движение вопросительных мыслей. Даже если к вам придет богохульная мысль, вам нельзя вынести суд о ней, признав ту мысль богохульной. Вы ее не принимаете и не отвергаете, чтобы не нарушить вами же придуманное понимание слов Христа "не суди, да не судим будешь". Потому что прежде, чем принять решение о том, что всплыло в разуме, истина то или ложь, нужно расСУДИТЬ, вынести СУД. А вам нельзя СУДИТЬ. Нельзя никому возражать и соглашаться. А мне можно судить. Но только судом праведным. Если позволю себе суд неправедный, то буду судим за то. И вы не избежите суда если продолжите судить, кто прав, а кто неправ, при вашем понимании слов Христа "не суди". Ваша позиция лукава. Сами вы судите. Но других пытаетесь убедить, что судить грешно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Требовать любовь уже не по любви поступать.
Возраст духовный у всех разный, способность любить и прощать разная, нельзя всем установить одинаковые нормы и требовать.
Духовная любовь ещё труднее прорастает в наших сердцах.
Я когда-то на маму обижалась, ссорились что-то с ней, мне больно было, от осознания, что она меня не любит, вот так и спрашиваю у неё : "ты меня совсем не любишь", а она и отвечает : " а за что тебя любить? за то что была привязана к тебе и не могла никуда уехать? лучше бы ты сдохла тогда."
Тогда было больно очень.
Были свои желания и по сути требования любви.
Потом, с годами, когда многое простила, переростая саму себя, не больно и любить могу такой какая есть. Общение оно конечно же хромает, близко общаться не хочется, мало чего общего. Но любовь к ней есть, безусловная, отдающая просто, не требуя чего-то взамен.
По отношению к детям "Родила на том и спасибо.Комментарий
-
Разве Богочеловек Иисус Христос не требует христианской любви от тех, кто идёт за Ним?
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Ин 13:34
Любовь это некий ресурс духовный, сам по себе он не появится, если прежде кто-то не поделится с тобой.
Вот и смысл требовать, если пусто и нет любви?
Дай сначала, если у самого есть.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
Комментарий
-
-
Осуждение не направлено на помощь человеку.
"Он такой плохой, ужасные поступки совершает, гореть ему в аду".
Так звучит осуждение.
В нём нет ни капли сострадания до того, кто погибает.
Обличение только тогда обличение, когда нам говорят "ты неправильно делаешь, вот так правильно делать". Есть соучастие в нашей жизни, не всё равно человеку каким путем мы идём. Он сам готов нам показать как правильно, указав перед эти, что мы делаем неправильно.
По сути, как любящий родитель поступает в отношении к нам.
В таком обличении и наставлении нас есть Любовь.
Такое обличение и наставление просматривается в посланиях апостолов, когда они обращаются к церквям.
Читая Писания, вникая в них, человек неизбежно выравнивает свой духовный путь, так как Писание не осуждает нас, а обличает, показывая что в нас тьма и наставляет на то, что есть свет.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
Комментарий