Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Так, можно просто порассуждать об отличиях осуждения и обличения.
Обличение есть праведное, а есть лукавое, и суд есть лукавый, а есть праведный, вот собственно и всё отличие.
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984) Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)
Обличение - указание на грех без выяснения чьей-либо прямой или косвенной виновности в нём.
немного не так.
обличение - это как бы указание на грех уже фактически предполагает чью то виновность.
Осуждение - указание на грех с уверенностью в виновности совершивших его.
тоже не так.
осуждение - это цепочка инкриминирования грех + приговор (типа, обьект осуждения - сгорит в аду, не спасётся, подвержен вечным мукам и т.п.).
немного не так.
обличение - это как бы указание на грех уже фактически предполагает чью то виновность.
тоже не так.
осуждение - это цепочка инкриминирования грех + приговор (типа, обьект осуждения - сгорит в аду, не спасётся, подвержен вечным мукам и т.п.).
Приговор всегда начинается с признания подсудимого виновным. Если не указать наказания, то это будет лазейкой для осуждающих: "Я ж наказание не определял, а значит и не осуждал!"
А предположение виновности в обличении, боюсь, делает обличение и осуждение мало различимыми понятиями.
Обличение, скорее, - форма предостережения, чтобы верующий обратил свое внимание на то, что другой считает грехом. В осуждении же, пожалуй, виновность выступает на первый план, поскольку сомнений в том, что совершенное - грех у осуждающего никаких нет.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от blueberry
осуждение как бы приводит к суду.
Думаю, что осуждение - признание виновным, уже свершившийся самосуд.
Разница в духе, в котором произносятся обвинения и обличения. Нечистый дух для своих обвинений обычно использует часть правды. Но только цель той правды не в оказании помощи, а в самовозвышении за счет уничижения других. Это всегда культ себе любимому, что я не такой, я лучше чем ты.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr
Оценка чужих мотивов - вещь туманная, не сердцеведцы мы, в отличие от Бога. А поэтому критерий различения обличений от осуждений, думаю, не должен быть связан ни с оценкой мотивов, ни с оценкой самих личностей. Ведь, подобные оценки сами могут вылиться и в ошибки, и в осуждения.
Вообще берущийся о чем-либо или о ком-то СУДИТЬ публично притязает на дерзновение, которое может быть и обычной дерзостью. И каждый решает для себя сам, СУДИТЬ вслух или НЕ СУДИТЬ. Праведный суд одобряется Богом, а неправедный осуждается. Пока человек не способен судить праведно, ему рекомендуется воздерживаться от всякого суда, с обетованием, что и он тогда не будет судим. Даже о суде другого, дерзость то или дерзновение таким не рекомендовано судить до времени, пока не приобретут навык различения добра и зла. Но взявшийся судить с того момента и сам должен быть готов к тому, что и ему самому должно быть судимому той же мерой. Кто готов к тому, тот волен притязать на дерзновение. Но если в глазах Бога то окажется лишь дерзостью, то и воздаяние получит неотвратимо.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr
Так, заповедь: "не судите, да не судимы будете" Мф 7:1 распространяется не на всех без исключения христиан?
"Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога." 1Кор 4:5
Так, заповедь: "не судите, да несудимы будете" распространяется не на всех без исключения христиан?
"Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога." 1Кор 4:5
Конечно, не на всех. Ведь сказано: "СУДИТЕ судом праведным!" И праведные будут СУДИТЬ землю. То плотским, не духовным, рекомендовано воздержаться от суда, чтобы потом не быть самим судимыми. Потому что плотские не имеют рассудительности, почему и судят обычно не праведно.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr
Тогда христиан еще не было. Это сказано плотским слушателям.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr
Слово «Обличение» родственное словам «обличие» и «разоблачение». В притче о блудном сыне, его старший сын характеризовал поступок своего младшего брата и высказал отцу свои чувства в отношении действий отца. Мне кажется слово «обличение» здесь не совсем подходит т.к. ни отец ни младший сын не отрицали ни вины «блудного сына», ни маскировали его вину смягчающими обстоятельствами.
Слово «осуждение» подразумевает право выносить приговор. В притче старший сын не выносит приговор, он излагает свои чувства.
Психологи, работающие со сторонами семейных конфликтов утверждают, что большинство их можно было избежать если бы стороны имели хороший обмен мыслями. Т.е. оценивая чей-то поступок мы, не зная деталей, приписываем совершившему поступок те мотивы, которые придумываем сами. Эти мотивы могут быть не только неточными, но и иметь противоположное значение истинным.
Поэтому я склонна считать, что в словах старшего сына из притчи Было не обличение или осуждение, а констатация своих чувств. Это предположение поддерживается расшифровкой притчи.
Комментарий