Заранее прошу прощения у глубоко верующих в предания людей, но считаю эту тему достойной обсуждения в христианской среде. Вопрос касается доверия к т.н. отцам церкви. Эти люди решали, что является догматом церкви, а что ересью. Понятно, что такой человек должен быть честным по отношению к своим читателям и уж ни в коем случае не должен быть невменяемым сказочником, который может "наплести кучу небылиц и глазом не моргнуть".
Итак, начнем. Вот одна небылица, о которой поведал Д. Моисеев в своей статье "Ошибались ли святые?":
"И, безусловно, нельзя требовать от христианина, почитающего св. отцов, признания реальности существования птицы Феникс, о которой повествует выдающийся Отец Церкви рубежа I-II вв. сщмч. Климент Римский: "Около Аравии есть птица, которая называется Феникс. Она рождается только одна и живет по пяти сот лет. Приближаясь к своему разрушению смертному, она делает себе гнездо, в которое, по исполнении своего времени, входит и умирает. Из согнивающего же тела рождается червь, который, питаясь влагою умершего животного, оперяется" (I Посл. к Коринфянам, гл. XXV. Писания мужей апостольских, Рига, 1994, стр.128). О той же птице говорит и Тертуллиан."
Не знаю как вы, но в свете вышесказанного, всем статьям Климента и Тертуллиана место если не на помойке, то где-то очень близко от нее. Особенно, когда дело касается их сочинений против их оппонентов.
Итак, начнем. Вот одна небылица, о которой поведал Д. Моисеев в своей статье "Ошибались ли святые?":
"И, безусловно, нельзя требовать от христианина, почитающего св. отцов, признания реальности существования птицы Феникс, о которой повествует выдающийся Отец Церкви рубежа I-II вв. сщмч. Климент Римский: "Около Аравии есть птица, которая называется Феникс. Она рождается только одна и живет по пяти сот лет. Приближаясь к своему разрушению смертному, она делает себе гнездо, в которое, по исполнении своего времени, входит и умирает. Из согнивающего же тела рождается червь, который, питаясь влагою умершего животного, оперяется" (I Посл. к Коринфянам, гл. XXV. Писания мужей апостольских, Рига, 1994, стр.128). О той же птице говорит и Тертуллиан."
Не знаю как вы, но в свете вышесказанного, всем статьям Климента и Тертуллиана место если не на помойке, то где-то очень близко от нее. Особенно, когда дело касается их сочинений против их оппонентов.
Комментарий