Справедливое насилие. Эхо из Помпеи.
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я себя также провожу часто мысленно через различного рода искушения. И здесь надо разделять два направления мысли.
1) Это правильная теология. Мы должны прежде всего сами для себя разобраться, КАК правильно поступить, если Бог пошлет нам завтра такое искушенние.
2) Наше духовное состояние на моменет искушения. Ибо можно иметь в уме правильную теологию, но в момент искушения оказаться не способным ее реализивать по немощи духа.
Так вот, для меня однозначно на уровне богословия, что оказывать сопротивление против физического насилия не грех. Грех - осуждать людей за сопротивления от сексуального насилия. А вот то, насколько готовым окажется человек исполнить в момент искушения то, во что верит, это другой вопрос. И здесь самоуверенность не полезна.
- - - Добавлено - - -
Я уже ответила, что надо насильникам сопротивляться, а если кричит, то это тоже сопротивление
27 ибо он встретился с нею в поле, и [хотя] отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее.
Комментарий
-
Я с Вами не играю. Это не шуточные вопросы. Есть люди, для которых это стало драмой всей их жизни. Даже на этом форуме знаю одну такую женскую душу...
Я Вам ответил:
А это уже не в моей власти - отвечать за сердца тех людей. В моей власти - отвечать за свое сердце. И я Вам ответил, что не будет греха на человеке, если он приложил все усилия, чтобы защитить храм Божий от насилия, да не смог. Ведь грех начинается именно с нашегол внутреннего согласия на грех, а не с того момента, когда кто-то из вне совершил внешнее насилие.
Я не юлою с Вами. Вы просто не понимаете меня, моих ответов.
Если так думаете, то ничего Вы не понимаете обо мне. Как раз в ортодоксальном христианстве по данному вопросу много тумана, начиная с отказа военным в праве причащаться в течении (если не ошибаюсь) трел лет, как они вернулись с войны. Т.е., с одной стороны их благословляют на священную войну (на которой они будут убивать врага), а потом обвиняют их же в грехе того убийства... не допуская к причастию. Лукавство, как по мне. Потому я научен пониманию по данному вопросу не от людей, не ортодоксов. У них здесь нет между собой полного согласия даже между собой. Священнику убивать самому нельзя, а других благословлять на убийство можно...
Я себя также провожу часто мысленно через различного рода искушения. И здесь надо разделять два направления мысли.
1) Это правильная теология. Мы должны прежде всего сами для себя разобраться, КАК правильно поступить, если Бог пошлет нам завтра такое искушенние.
2) Наше духовное состояние на моменет искушения. Ибо можно иметь в уме правильную теологию, но в момент искушения оказаться не способным ее реализивать по немощи духа.
Так вот, для меня однозначно на уровне богословия, что оказывать сопротивление против физического насилия не грех. Грех - осуждать людей за сопротивления от сексуального насилия. А вот то, насколько готовым окажется человек исполнить в момент искушения то, во что верит, это другой вопрос. И здесь самоуверенность не полезна.
- - - Добавлено - - -
Нупосопритявлялисьичто???? А тем до одного места. Они посмеялись над этим Вашим ''сопротивлением''. Будете утешать себя ПОСЛЕ ЭТОГО ТЕМ, ЧТО СДЕЛАЛИ ВСЕ ЧТО ОТ ВАС ТРЕБОВАЛОСЬ? ХА-ХА-ХА! Снова и снова скрипнет дверь и они войдут к Вам с улыбками.Комментарий
-
Посмотрел ролик с Осиповым. На мой взгляд он описывает состояние неутвержденной в вере души, где-то зараженной ереси толстовщины. Для такого человека выйти из подобного рода искушения безболезненно - НЕВОЗМОЖНО. Если не спасет близкого человека от насилия (убив насильника, если словом убеждения этого сделать будет невозможно или обычным обезвреживанием в виде только лишь ранения насильника), тогда душа потеряет покой. А если убьет насильника - то тоже не будет уверен, что поступил правильно. Это все последствия еретического учения толстовщины, которое люди часто перенимают из разных книжек. Я же утверждаю, что из любого искушения всегда есть выход, безболезненный выход. Если человек не видит безболезненного выхода - то это уже следствия повреждения его ума каким-то еретическим учением, которое усвоено им ранее под личиною "истины". Нормальная реакция человека, убившего преступника, спасая жизнь другого - предать забвению свой добродетельный поступок, чтобы не возгордиться. И я сам в себе стараюсь иметь именно такой настрой: случись такая ситуация, что нельзя будет остановить преступника от преступления словом убеждения, и не будет возможности его просто обезвредить, не убивая (оглушив, к примеру), то убью его и рука не дрогнет. Но хвалиться этим не буду, как не хвалятся другими добродетельными поступками. Сам в себе скажу: "Господи, прости эту грешную душу, ибо она сама не ведала, что творила". И никакого самоосуждения за то быть не должно. Это моя внутренняя установка на подобного рода искушение.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Какие слова Христа? Если хотят отнять кошелек в переулке, приставив нож к горлу, то лучше отдать кошелек. И в обыденной жизни надо уметь подставлять щеку на сарказмы, злословия и оскорбления, не воздавая злом за зло.
Вы повторяетесь.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Посмотрел ролик с Осиповым. На мой взгляд он описывает состояние неутвержденной в вере души, где-то зараженной ереси толстовщины. Для такого человека выйти из подобного рода искушения безболезненно - НЕВОЗМОЖНО. Если не спасет близкого человека от насилия (убив насильника, если словом убеждения этого сделать будет невозможно или обычным обезвреживанием в виде только лишь ранения насильника), тогда душа потеряет покой. А если убьет насильника - то тоже не будет уверен, что поступил правильно. Это все последствия еретического учения толстовщины, которое люди часто перенимают из разных книжек. Я же утверждаю, что из любого искушения всегда есть выход, безболезненный выход. Если человек не видит безболезненного выхода - то это уже следствия повреждения его ума каким-то еретическим учением, которое усвоено им ранее под личиною "истины". Нормальная реакция человека, убившего преступника, спасая жизнь другого - предать забвению свой добродетельный поступок, чтобы не возгордиться. И я сам в себе стараюсь иметь именно такой настрой: случись такая ситуация, что нельзя будет остановить преступника от преступления словом убеждения, и не будет возможности его просто обезвредить, не убивая (оглушив, к примеру), то убью его и рука не дрогнет. Но хвалиться этим не буду, как не хвалятся другими добродетельными поступками. Сам в себе скажу: "Господи, прости эту грешную душу, ибо она сама не ведала, что творила". И никакого самоосуждения за то быть не должно. Это моя внутренняя установка на подобного рода искушение.
Хорошая у Вас баррикада. Но это баррикада хрупкая. Нафантазированная. Эгоистичная. Нереальная. Сказочная. Иллюзорная. Мечтательная. Одно слово - мираж. И живет он, пока не придет РЕАЛЬНОСТЬ.Комментарий
-
В огне Сам Господь откроет каждому, какая у него баррикада. Вы войдете в тот огонь со своим злорадством, а я со своей баррикадой - и пусть Он Сам нас рассудит. А отвечать Вам в Вашем стиле - я не нахожу разумным.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вот пример: ее насиловали, она до последнего сопротивлялась
Несломленная: она два года была рабыней джихадистов, а убегая от них, наступила на мину
Несломленная: она два года была рабыней джихадистов, а убегая от них, наступила на минуКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вот пример: ее насиловали, она до последнего сопротивлялась
Несломленная: она два года была рабыней джихадистов, а убегая от них, наступила на мину
Несломленная: она два года была рабыней джихадистов, а убегая от них, наступила на мину
- - - Добавлено - - -
И я еще не беру современных ''принудителей'', ''отбирателей'' и ''бьющих''! Просто добавьте наркоту, и можете ложиться спокойно СПАТЬ со своей теологией.Комментарий
-
Да. Все сходится. Там говорится о насилии, именно о нем. И о том, что делать ученику, когда сталкиваешься с ним. Почему о насилии? Потому что он ''принуждает'' идти тебя с ним поприще, потому что он ''забирает'' твою одежду себе, потому что он ''бьет'' тебя по твоей щеке. А справедливо ли это? Конечно. Ведь это его территория и он здесь руководит всем и всеми. Потому что это не твоя ''одежда'', а его. Потому и ''забирает'' обратно. Потому что и щека эта не твоя, а его. Следовательно, отдав то, что он забирает, ты не отдаешь еще всего. А потому: иди два поприща, отдай и рубашку, подставь и другую щеку. Что ты имеешь своего? Только Себя. Но ''иметь'' Себя нельзя. Можно лишь ''быть'' Собой. Потому отдай ему его.
Ну хорошо. Так - ученик. А ученица - КАК? А если насилие над христианкой? Если - изнасилование, то как? Дать себя насиловать? Как же, КАК поступали христианки в первом веке, отданные в рабство в публичные дома? ''Что?'' Не было такого? Было! Раскопки города Помпеи это показали. Если христианку настигали насильники, что ей делать? Сопротивляться? Или пройти ''еще одно поприще''? Протестовать? Или отдаться еще как-то сверх-требуемого? Понятно, что такое насилие - грех, но как слабой женщине-христианке сопротивляться ему? Ведь любое насилие это грех.
Души моей не слышу крика боли....Комментарий
Комментарий