Jeffrey, Вы в целом верно говорите. Иисус действительно говорит о себе: "Я - путь, истина и жизнь".
Это же 14 глава евангелия от Иоанна. Иисус там рассказывает, что в доме его небесного отца много обителей.
То есть можно не бояться - места хватит всем. Иисус ещё дополнительно убеждает учеников: даже если это и не так (то есть вдруг обителей не много и всем не хватит), я бы вам сказал: "Я иду приготовить вам место."
Иисус продолжает пророчествовать ученикам: "Когда я пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были, где я."
И добавляет: "А куда я иду, вы знаете, и путь знаете."
Но, как оказалось, ученики не все знали. Фома спрашивает его: "Господи! не знаем, куда идёшь, и как можем знать путь?"
И вот здесь Иисус и произносит свои знаменитые слова: "Я - путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к отцу, как только через меня."
Дальше Иисус рассказывает, что он и отец - одно, и наконец объясняет, куда он идёт: "Я иду к отцу."
То есть выходит, что путь у всех учеников один, а вот места (обители) у небесного отца разные.
Другое дело, что дары святого духа у всех учеников разные. Дары различны у всех: пророки, евангелисты, пастыри, апостолы, учителя, исцеления, вспоможение, управление, чудотворение. Это всё по-разному у каждого, рождённого от святого духа.
Но путь один, потому что Иисус один на всех.
Про мясо - это 8 глава 1 Послания к коринфянам. Апостол Павел пишет там про идоложертвенную пищу. То есть у нас есть Иисус Христос, тело которого мы едим и кровь которого мы пьём, наш господь.
И есть в мире пища, которую некоторые люди посвящают идолам. И едят её как жертву идолу. Но мы-то знаем, что кроме Бога других богов нет; то есть эти идолы ничего не значат для нас.
И мы можем пойти на такой пир в честь идолов и есть там эти жертвы, как простое мясо.
Но! есть ещё неокрепшие ученики, которые всё ещё идолов признают. И если они увидят, как мы едим эти жертвы идолам, то и они пойдут их есть. Но мы-то едим их просто как мясо, а они будут есть как жертвы идолам!
Вот этого допустить нельзя, пишет Павел, потому что Христос умер и за них, за неокрепших.
И вот он заключает: "Если пища соблазняет моего брата, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить моего брата."
Это же 14 глава евангелия от Иоанна. Иисус там рассказывает, что в доме его небесного отца много обителей.
То есть можно не бояться - места хватит всем. Иисус ещё дополнительно убеждает учеников: даже если это и не так (то есть вдруг обителей не много и всем не хватит), я бы вам сказал: "Я иду приготовить вам место."
Иисус продолжает пророчествовать ученикам: "Когда я пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были, где я."
И добавляет: "А куда я иду, вы знаете, и путь знаете."
Но, как оказалось, ученики не все знали. Фома спрашивает его: "Господи! не знаем, куда идёшь, и как можем знать путь?"
И вот здесь Иисус и произносит свои знаменитые слова: "Я - путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к отцу, как только через меня."
Дальше Иисус рассказывает, что он и отец - одно, и наконец объясняет, куда он идёт: "Я иду к отцу."
То есть выходит, что путь у всех учеников один, а вот места (обители) у небесного отца разные.
Другое дело, что дары святого духа у всех учеников разные. Дары различны у всех: пророки, евангелисты, пастыри, апостолы, учителя, исцеления, вспоможение, управление, чудотворение. Это всё по-разному у каждого, рождённого от святого духа.
Но путь один, потому что Иисус один на всех.
Про мясо - это 8 глава 1 Послания к коринфянам. Апостол Павел пишет там про идоложертвенную пищу. То есть у нас есть Иисус Христос, тело которого мы едим и кровь которого мы пьём, наш господь.
И есть в мире пища, которую некоторые люди посвящают идолам. И едят её как жертву идолу. Но мы-то знаем, что кроме Бога других богов нет; то есть эти идолы ничего не значат для нас.
И мы можем пойти на такой пир в честь идолов и есть там эти жертвы, как простое мясо.
Но! есть ещё неокрепшие ученики, которые всё ещё идолов признают. И если они увидят, как мы едим эти жертвы идолам, то и они пойдут их есть. Но мы-то едим их просто как мясо, а они будут есть как жертвы идолам!
Вот этого допустить нельзя, пишет Павел, потому что Христос умер и за них, за неокрепших.
И вот он заключает: "Если пища соблазняет моего брата, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить моего брата."
Комментарий