Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Верно, но... Осуждает на смерть и расстреливает не государство, а конкретные люди. Пусть это делают неверующие, это не христианское дело.
Это щекотливый вопрос. Дело понятно нечистое.
А как же "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Матф.4:10).
Вы сами ниже ответили:
Да, Христос сказал «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»
Здесь нет противоречия - государству никто не велит поклонятся.
, но разве не должны верующие в таком вопросе, как человеческая жизнь ставить служение Всевышнему выше служения мирским властям, жаждущим убийства? Ведь что тогда остается Божье? А ничего не остается . Ну не поклоны же бить и свечки за упокой убиенных ставить) Ведь иначе, требуя безоговорочного повиновения властям во всем, можно очень далеко зайти, и оправдать любое зло.
Совершенно верно. Нужно просто расставлять приоритеты. Если государство велит нарушить заповедь Бога - то действует правило "Не бойтесь убивающих тело...". Но в случае со смертной казнью, нарушения заповедей нет.
Например, если у власти какой-нибудь Гитлер? Раз в заповеди «не убий» нет конкретизации, значит она носит всеобщий характер. И заповедь служить одному только Богу и не убивать должна быть для верующих выше любой мирской власти. В общем, лично я против смертной казни, порядок можно навести и наказать, подвигнуть к покаянию человечными и бескровными методами, было бы желание. Но люди жаждут чужой крови, как жаждали ее язычники римляне. И они увидели кровь.
В заповеди есть конкретизация. Там использовано слово которое применяется только к бытовому убийству. А рядом заповеди для судей - в каких случаях нарушения закона следует смертная казнь. Слово другое.
Всегда мужчине я смиренно внемлю и во всем) но повинуюсь лишь веленью сердца))
В заповеди есть конкретизация. Там использовано слово которое применяется только к бытовому убийству. А рядом заповеди для судей - в каких случаях нарушения закона следует смертная казнь. Слово другое.
В общем, как я поняла, вы имеете в виду примерно это: http://http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/47036
«Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «רְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (ср. англ. murder), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (ср.англ. kill). (Так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах)»
Но как же «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» Иоанна 13:34-35
Кроме того, и среди ученых церковников нет единства мнений:
«Краткое замечание. Далеко не все христианские конфессии разделяют относительность шестой заповеди, в зависимости от ситуаций. Есть, кто твердо и неуклонно стоит на позиции ее абсолютизма.»
А хотелось бы их послушать - ведь автор темы задавала вопрос именно об отношении нынешних церковных иерархов. А они что-то не спешат высказаться, или у них более важные дела и вопросы?
И еще. Даже если оставить в стороне всякую веру, и признать допустимость в обществе смертной казни (я уже не говорю о такой мелочи, как судебная ошибка и предание смерти невиновного.), то не следует ли признать и полный крах всякого гуманизма как основной идеи современного либерального общества, ведь нельзя быть ни человечным, ни верующим наполовину. Это ведь вопрос не количества, но качества. Или мы человечны, или нет) А иначе следует отречься от всякого идеального гуманизма и поклоняться одной лишь холодной целесообразности. Вопрос лишь в том, не уподобимся ли мы тогда окончательно лишь целесообразным общественным насекомым?
Но как же «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» Иоанна 13:34-35
Сказано ученикам. Иметь любовь Мессии между собой. Было бы написано "отменить смертную казнь" - я бы слова не сказал.
И еще. Даже если оставить в стороне всякую веру, и признать допустимость в обществе смертной казни (я уже не говорю о такой мелочи, как судебная ошибка и предание смерти невиновного.), то не следует ли признать и полный крах всякого гуманизма как основной идеи современного либерального общества, ведь нельзя быть ни человечным, ни верующим наполовину. Это ведь вопрос не количества, но качества. Или мы человечны, или нет) А иначе следует отречься от всякого идеального гуманизма и поклоняться одной лишь холодной целесообразности. Вопрос лишь в том, не уподобимся ли мы тогда окончательно лишь целесообразным общественным насекомым?
Я далек от всего этого. Исследую Писание, а не гуманизЬм))
Было бы написано "отменить смертную казнь" - я бы слова не сказал.
))))))) Было бы написано: ''Все, что Я говорю, не относится к государству и государственным лицам (прокурорам, судьям, военным и т.д.)'', я бы тоже слова не сказал)))))))
"Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
А на деле - Юрий Сипко..."
Если государство перестанет карать, то скоро превратится в средневековую раздробленность,
Одно дело изолировать социально опасного человека, другое дело лишить его жизни. Посмотрел бы я на вас окажись вы на месте приговорённого к казни (Гюго). Все мы охотники до справедливости пока она не коснулась нас. Лучший суд, милостивый суд, поиск же справедливости отдадим в Его руки.
))))))) Было бы написано: ''Все, что Я говорю, не относится к государству и государственным лицам (прокурорам, судьям, военным и т.д.)'', я бы тоже слова не сказал)))))))
Так и написано именно так. Одни заповеди даны для индивидуального исполнения, другие заповеди даны для судов, как вершить судьям судопроизводство. Для индивидуального исполнения заповедь "не убий", для судов заповедь "око за око". Когда Мессия, например, говорил о любви к врагам, то Он не отменял заповедь для судов "око за око", Он обращался не к судам, а к людям и учил их не поступать как в суде, а простить.
Я уже приводил. "Не убий" - вот цитата. В оригинале использовано слово которое относится к бытовым убийствам. Для прочих видов умерщвления - казнь, война, используется другое слово. Таким образом заповедь распространяется только на бытовой уровень для индивидуального исполнения каждым верующим. У меня здесь иврит не отображается, просто загляните в стронга и сами проверьте.
Если Вы считаете себя Его учеником, то разумеется и Вам.
ЭТИКА ВЕТХОГО ЗАВЕТА В СВЕТЕ НОВОГО ЗАВЕТА
"Его Новый Завет предъявляет качественно новые этические требования к человеку мы должны относиться к Богу и ближнему не так, как требует ветхозаветный закон, а как к этому побуждает божественная любовь огонь, излившийся в сердца наши Духом Святым. Завет Христа это качественно новый завет, с новой заповедью любви «агапе» в центре.«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас (любить ближнего не как самого себя), так и вы да любите друг друга» (Ин.13.34). Исполнение этой заповеди стало отличительным признаком новозаветной эры, начавшейся со смертью и воскресением Христа."
Я имел в виду не заповедь ''не убий'', а слова Христа. Где сказано, что они относятся не ко всем людям (то есть в частности не относятся к судьям, прокурорам и военным)? К тому же, если исходить из вашей логике, что слова Христа, сказанные ученикам, относятся ТОЛЬКО к ученикам, то можно смело сказать, что и заповеди, данные на Синае, относятся только к тем иудеям, кто вышел из земли Египетской (о чем Бог недвусмысленно намекает в первой заповеди). На худой конец - просто к иудеям, и не распространяются на другие народы.
"Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
А на деле - Юрий Сипко..."
"Его Новый Завет предъявляет качественно новые этические требования к человеку мы должны относиться к Богу и ближнему не так, как требует ветхозаветный закон, а как к этому побуждает божественная любовь огонь, излившийся в сердца наши Духом Святым.
Не правда. Йешуа толковал именно Тору, дал правильное понимание Торе, "ветхозаветному закону" как Вы его называете. И именно Тору Йешуа цитировал, когда говорил что вся Тора в двух заповедях заключается - возлюби Бога и ближнего.
Завет Христа это качественно новый завет, с новой заповедью любви «агапе» в центре.
Любовь "агапе" - это вообще псевдонаучный бред проповедников, не основанный ни на тексте, ни на здравом смысле.
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас (любить ближнего не как самого себя), так и вы да любите друг друга» (Ин.13.34). Исполнение этой заповеди стало отличительным признаком новозаветной эры, начавшейся со смертью и воскресением Христа."
Да, Мессия дал эту новую заповедь. В другом месте Иоанн пишет "впрочем не новую заповедь, а ту что вы слышали от начала". Я не знаю почему так написал Иоанн и что он имел в виду. Возможно действительно новизна в том, что нужно ученикам Мессии иметь между собой любовь Мессии. Это означает "носить бремена друг друга". Но и в Законе Моисея есть об этом. В этом смысле Мессия нового ничего не дал.
Я имел в виду не заповедь ''не убий'', а слова Христа.
Так Мессия заповедь "не убий" не от Себя принес, а от пославшего Его Бога. А Бог дал закон евреям где "не убий" имеет именно то значение, которое я описал.
Где сказано, что они относятся не ко всем людям (то есть в частности не относятся к судьям, прокурорам и военным)?
См. выше. Или Вы имеете в виду какие-то другие слова Мессии? Тогда приведите их.
К тому же, если исходить из вашей логике, что слова Христа, сказанные ученикам, относятся ТОЛЬКО к ученикам, то можно смело сказать, что и заповеди, данные на Синае, относятся только к тем иудеям, кто вышел из земли Египетской (о чем Бог недвусмысленно намекает в первой заповеди). На худой конец - просто к иудеям, и не распространяются на другие народы.
Да. Заповеди данные на Синае относятся только к евреям. К неевреям относятся заповеди данные Ною. И слова Мессии о любви друг к другу относятся к Его ученикам. Ко всем, включая нынешних.
Комментарий