Смертная казнь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ирга
    Участник

    • 08 August 2009
    • 4

    #1

    Смертная казнь

    Приветствую всех присутствующих.

    Я решила, что этому вопросу место в разделе этики, хотя - вопрос довольно спорный))
    Как относятся Православная и Католическая Церкви к смертной казни?

    Я ни разу не слышала от православных или католических священнослужителей ни одного заявления против применения смертной казни или за замену ее наказанием, считающимся альтернативным, - пожизненным заключением. А как же заповедь "не убий"?.. Или же тут имеет место рассуждение, что всем воздается по заслугам? Или же просто Церковь не считает нужным выступать против светских законов, дабы не усиливать раскол в государствах и между государствами?

    От себя хочу добавить, что лично я так пока и не могу решить - за или против я смертной казни. С одной стороны - да, это убийство. И ни один человек не имеет права осуждать другого на смерть, ибо все грешны. Кто-то чище, кто-то чернее, но сути это не меняет. А пожизненное заключение - это не только избежание убийства, но и возможность для преступника раскаяться. Но все же... Не знаю. Все же бывает иногда такое ощущение, что некоторые люди просто НЕ ДОЛЖНЫ жить, не должны существовать, что если удалить их из этого мира, вроде того, как удаляют из памяти компьютера ненужный или вирусоносный файл, то всем будет только лучше.

    Буду благодарна за ответы, комментарии и за дискуссию, если таковая получится.
  • Bujim
    Истинное направление

    • 14 January 2009
    • 14410

    #2
    Сообщение от Ирга
    Приветствую всех присутствующих.

    Я решила, что этому вопросу место в разделе этики, хотя - вопрос довольно спорный))
    Как относятся Православная и Католическая Церкви к смертной казни?

    Я ни разу не слышала от православных или католических священнослужителей ни одного заявления против применения смертной казни или за замену ее наказанием, считающимся альтернативным, - пожизненным заключением. А как же заповедь "не убий"?..
    Ну как же Церковь может пойти против Библии? По Библии смертная казнь - это как два пальца об асфальт... Так что тут дискуссий особо не предвидится.

    Другое дело - моральный и социальный аспекты. Тут копий поломано - не счесть.
    О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

    Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

    (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

    Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
    (с) Арнольд Амальрик

    Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

    Комментарий

    • Мачо
      Holy Shift!

      • 19 July 2005
      • 13581

      #3
      Сообщение от Ирга
      Приветствую всех присутствующих.

      Я решила, что этому вопросу место в разделе этики, хотя - вопрос довольно спорный))
      Как относятся Православная и Католическая Церкви к смертной казни?
      Действительно. А что говорит по этому поводу Библия?
      http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

      Комментарий

      • Алексей Г.
        сферический в вакууме

        • 19 April 2009
        • 4858

        #4
        Католическая Церковь выступает за отмену смертной казни. Посмотрите в поисковике.
        За всю православную церковь сказать не могу, но покойный патриарх Алексий II высказывался за смертную казнь в тех странах, где это является частью национальной традиции.

        ИМХО, с точки зрения христианства смертная казнь должна быть отменена. Когда фарисеи привели к Христу женщину, уличенную в прелюбодеянии, Он сказал им:
        Цитата из Библии:
        Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень (Ин. 8:7)

        Из этого следует, что предавать человека смерти может только тот, кто сам безгрешен, между тем как все люди грешники.

        Комментарий

        • Bujim
          Истинное направление

          • 14 January 2009
          • 14410

          #5
          Сообщение от Алексей Г.
          Когда фарисеи привели к Христу женщину, уличенную в прелюбодеянии, Он сказал им:
          Цитата из Библии:
          Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень (Ин. 8:7)

          Из этого следует, что предавать человека смерти может только тот, кто сам безгрешен, между тем как все люди грешники.
          Эт частный случай. Исключение. Иисус же не грил "впредь не исполняйте что заповедано вам". Да и ваще, не был Иисус таким уж добрым и смиренным - даже смокву почем зря погубил, чо уж грить о людях.
          О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

          Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

          (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

          Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
          (с) Арнольд Амальрик

          Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

          Комментарий

          • Ирга
            Участник

            • 08 August 2009
            • 4

            #6
            Алексей Г., извините, вот залезла я в поисковик и вот на что как бы случайно наткнулась:

            "Особый интерес представляет странное на первый взгляд явление: в рядах защитников смертной казни видное место занимают служители христианской церкви. Защита смертной казни "служителями Христа", "учителями слова Божьего" всегда вызывала большое удивление и поражала своей неожиданностью.

            Еще в 1865 г. М.И.И. Тониссен писал: "мы не понимаем, как католические писатели пренебрегают исследованием этих вопросов (о смертной казни); как могут христиане, долгом которых является заботиться о судьбе всех несчастных, кто бы они ни были, оставаться безучастными или даже враждебными к этому наиболее замечательному в новое время юридическому явлению? Отказываясь обсудить доводы и цифры противников эшафота, они пожимают плечами и довольствуются ответом: "смертная казнь санкционирована Богом в законе, данном евреям".

            Однако история борьбы со смертной казнью показывает нам, что эти неожиданности повторялись слишком часто и пора бы уже привыкнуть к ним. Пока церковь была гонимою в первые века христианства, духовенство и на словах и на деле было горячим противником казней. Но наступили новые времена, и положение резко изменилось. Уже при Феодосии IV появляется в католической церкви смертная казнь даже за религиозные преступления. Она встречает резкое осуждение со стороны некоторых христианских учителей, но быстро входит в употребление и получает сильное распространение. Сотни тысяч еретиков и колдуний находят себе мученическую смерть на кострах инквизиции. Но духовенство еще избегает заявлять себя сторонником смертной казни. Оно еще соглашается, что пролитие крови настолько противно религии, что, отказываясь само присуждать к смертной казни, оно обходит запрет Христа о пролитии крови и отдает осужденных ею в руки светского палача или отправляет их на костер для сожжения заживо "без пролития крови".

            Таким образом, в это время церковь еще не высказывает мнения, что смертная казнь согласна с духом учения Христа. Но когда существованию палача начинает грозить опасность со стороны законодательных учреждений, то белое и черное духовенство выступает на защиту казни и пытается доказать, что она не противна религии. В России духовенство высказалось за смертную казнь еще при кн. Владимире вскоре после крещения Руси. Когда князь отказывался от казней, "боясь греха", священники убеждали его, что он поставлен Богом казнить виновных.

            Но наиболее ярко обнаруживается отношение духовенства к казни начиная с XVIII века в законодательных учреждениях Западной Европы. Некоторые из представителей духовенства, не ограничиваясь своей ролью в законодательных собраниях, пропагандируют идею смертной казни и ее "божественного установления" в периодической печати, проповедях и на собраниях. Конечно, мы не думаем утверждать, что все духовенство во всей его массе является сторонником смертной казни. Нам слишком хорошо известны выступления в русской и иностранной печати духовных писателей против смертной казни. Еще не забыты в России речи, произнесенные в первой и второй Думе скромными сельскими священниками против казней. Известны также примеры, когда духовенство в прежнее, уже давно минувшее время, ходатайствовало о помиловании осужденных. Но бросается в глаза совершенно иное отношение к казни со стороны преимущественно высшего духовенства. Примеры слишком многочисленны.

            В 1778 году либеральный шведский король Густав III предложил парламенту, впервые собравшемуся после государственного переворота 1772 г., проект отмены смертной казни за целый ряд преступлений и в том числе за детоубийство и колдовство, которое, по мнению короля, должно быть вычеркнуто из числа преступлений, как существующее лишь в воображении папистов. Что касается казни за убийство внебрачного ребенка, то король мотивировал ее отмену соображениями гуманности и выгодами густоты населения: "малочисленность населения страны напоминает о себе постоянно Его Величеству, а гуманность с ужасом узнает, что сегодня мать убивает своего ребенка, а затем сама всходит на эшафот".

            Духовное сословие энергично высказалось против отмены смертной казни за детоубийство и против исключения колдовства из числа преступлений, хотя и соглашалось понизить наказание за него со смертной казни до ссылки. Необходимость смертной казни за детоубийство оно доказывало текстами из священного писания. Бог повелел Ною, чтобы кровь убийцы была пролита людьми, а так как Ной - второй прародитель рода человеческого, то все, что приказано ему, относится и к его потомкам. Помимо этого духовенство указывало также на соображение практического характера, а именно на устрашительность смертной казни, и настаивало, чтобы закон о детоубийстве, как вполне согласный с волей Божества, не подвергался никаким изменениям.

            Сословие дворян поддержало проект короля. Отвечая духовенству, оно черпало свои доводы из того же священного писания и указывало, что первый убийца Каин не был казнен, и что для некоторых категорий убийств были впоследствии созданы у еврейского народа особые места убежищ, в которых жизнь преступника была в некоторых случаях в полной безопасности." (ссылка: уНЕТФОБС ЛБЪОШ Й ПВЭЕУФЧЕООПЕ НОЕОЙЕ)

            Я знаю, что вроде бы лично Папа Римский Иоанн Павел II был против смертной казни, но этот человек вообще отличался мягкостью, демократичностью и толерантностью. А каково мнение Католической Церкви по этому вопросу на данный момент? Если Вам это не очень трудно, то может Вы мне подскажете, по какой ссылке можно посмотреть эту информацию?

            Комментарий

            • Алексей Г.
              сферический в вакууме

              • 19 April 2009
              • 4858

              #7
              Сообщение от Ирга
              Я знаю, что вроде бы лично Папа Римский Иоанн Павел II был против смертной казни, но этот человек вообще отличался мягкостью, демократичностью и толерантностью. А каково мнение Католической Церкви по этому вопросу на данный момент? Если Вам это не очень трудно, то может Вы мне подскажете, по какой ссылке можно посмотреть эту информацию?
              Например:
              Ватикан назвал "трагической новостью" казнь бывшего иракского президента Саддама Хусейна и высказал опасение, что она приведет к росту насилия в Ираке. Об этом сегодня заявил глава службы печати Святого престола отец Федерико Ломбарди, выступая в эфире Ватиканского радио.
              "Это трагическая новость, существует опасность того, что она усугубит климат ненависти и посеет новое насилие, сказал глава ватиканской службы печати. Такое событие вызывает печаль, даже когда речь идет о человеке, который сам повинен в тяжких преступлениях. Католическая церковь выступает против смертной казни, об этой позиции заявлялось уже много раз. Убийство виновного не тот путь, который помогает восстановить справедливость и примирить общество", сказал представитель Ватикана (ipim.ru)

              В то же время в Катехизисе КЦ сказано, что КЦ не против смертной казни в особо тяжких случаях.

              Т.е. в общем позиция КЦ противоречива, но с течением времени меняется в сторону отмены смертной казни.

              Комментарий

              • Ирга
                Участник

                • 08 August 2009
                • 4

                #8
                Алексей Г., благодарю. А что Вы лично думаете об этом вопросе: допустима ли смертная казнь?

                Комментарий

                • Алексей Г.
                  сферический в вакууме

                  • 19 April 2009
                  • 4858

                  #9
                  Сообщение от Ирга
                  Алексей Г., благодарю. А что Вы лично думаете об этом вопросе: допустима ли смертная казнь?
                  Конечно, нет, не допустима. Я ответил выше (сообщение № 4).

                  Комментарий

                  • Ирга
                    Участник

                    • 08 August 2009
                    • 4

                    #10
                    Сообщение от Алексей Г.
                    Конечно, нет, не допустима. Я ответил выше (сообщение № 4).
                    Извиняюсь, слона-то я и не заметила)
                    Я все-таки тоже склоняюсь к этой позиции.

                    Комментарий

                    • Bujim
                      Истинное направление

                      • 14 January 2009
                      • 14410

                      #11
                      Сообщение от Ирга
                      Извиняюсь, слона-то я и не заметила)
                      Я все-таки тоже склоняюсь к этой позиции.
                      Не, конечно, можно изловить убийцу, посадить в уютную камеру с телевизором и интернетом, библиотекой и спортзалом, кормить вкусно и полезно (и всё это за счёт родных и близких жертвы) пока убийце тошно не станет.
                      О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

                      Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

                      (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

                      Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
                      (с) Арнольд Амальрик

                      Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

                      Комментарий

                      • Алексей Г.
                        сферический в вакууме

                        • 19 April 2009
                        • 4858

                        #12
                        Сообщение от Bujim
                        Не, конечно, можно изловить убийцу, посадить в уютную камеру с телевизором и интернетом, библиотекой и спортзалом, кормить вкусно и полезно (и всё это за счёт родных и близких жертвы) пока убийце тошно не станет.
                        ... или пока суд не выяснит, что это не убийца, а жертва следственной ошибки или вражеских интриг.
                        ... или пока не истечет 25-летний срок, в течение которого убийца (в том числе при помощи тюремного служения - в КЦ этим занимается орден алексиан, названный именем моего святого) своим трудом и поведением не покажет, что он может выйти на свободу и стать нормальным гражданином.

                        Есть два железобетонных светских аргумента против смертной казни:
                        1. всякий человек, за исключением психически больных, может исправиться.
                        2. любое следствие и любой суд может ошибаться, а исправить ошибку в случае приведения в исполнение смертного приговора невозможно.

                        И один железобетонный религиозный аргумент: "кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень" + "нет человека праведного, кто бы делал добро и не грешил".

                        Я вообще не вижу здесь проблемы для учеников Христа, кроме того, что многие современные т.н. христиане становятся христианами скорее по причине своего невежества, ханжества и тайной ненависти к окружающим, нежели из любви к Богу и ближнему.

                        Комментарий

                        • Bujim
                          Истинное направление

                          • 14 January 2009
                          • 14410

                          #13
                          Сообщение от Алексей Г.
                          2. любое следствие и любой суд может ошибаться, а исправить ошибку в случае приведения в исполнение смертного приговора невозможно.
                          Любой хирург может ошибаться, а ошибку иногда исправить нельзя... Давайте запретим оперативные вмешательства, ведь вдруг больной лет за 25 выздоровеет.
                          О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

                          Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

                          (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

                          Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
                          (с) Арнольд Амальрик

                          Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

                          Комментарий

                          • Bujim
                            Истинное направление

                            • 14 January 2009
                            • 14410

                            #14
                            Сообщение от Алексей Г.
                            ... или пока суд не выяснит, что это не убийца, а жертва следственной ошибки или вражеских интриг.
                            ... или пока не истечет 25-летний срок, в течение которого убийца (в том числе при помощи тюремного служения - в КЦ этим занимается орден алексиан, названный именем моего святого) своим трудом и поведением не покажет, что он может выйти на свободу и стать нормальным гражданином.
                            Оки, я не против, только содержание "максимальщиков" переложить на плечи противников смертной казни. Разумеется при амнистии передавать на поруки "противникам" под полную их ответственность. За все поступки и мысли ведь надо нести ответственность, правда?
                            О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

                            Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

                            (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

                            Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
                            (с) Арнольд Амальрик

                            Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

                            Комментарий

                            • Алексей Г.
                              сферический в вакууме

                              • 19 April 2009
                              • 4858

                              #15
                              Сообщение от Bujim
                              Оки, я не против, только содержание "максимальщиков" переложить на плечи противников смертной казни. Разумеется при амнистии передавать на поруки "противникам" под полную их ответственность. За все поступки и мысли ведь надо нести ответственность, правда?
                              Да, при условии, что содержание армии, полиции и судов будет возложено на плечи тех, кому они нужны. А если гражданин говорит: "А мне армия не нужна, я никого не боюсь!", то пусть налоги не платит. Нормально?

                              Комментарий

                              Обработка...