Кто устоит?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евлампия
    Гражданка Неба
    Модератор Форума

    • 27 April 2005
    • 33926

    #16
    Сообщение от нинапри

    Больше не задавайте мне, пожалуйста, вопросов на эту тему, чтобы не грешить мне. Прошу вас.
    Принимаю Ваше предложение.
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

    Комментарий

    • Евлампия
      Гражданка Неба
      Модератор Форума

      • 27 April 2005
      • 33926

      #17
      Продолжаю размышлять На основании так поразивших меня писем поистине Божьего человека, Дитриха Бонхеффера. И если согрешу перед Богом и отвечу.

      Я против демонизма религиозной интерпретации мира. Человек, осознающий себя взрослым, стоит перед словом Бога без посредника и без препятствий, именуемых религией. Есть принципиальная разница между религией и религиозностью, что есть не более, чем человеческие представления, и верой, которая есть «пересотворение человеческого существования».
      Слово Бога призывает человека не к тому, чтобы он обращался с надеждой и мольбой к потустороннему и отворачивался от жизни, но, напротив, к тому, чтобы он повернулся лицом к миру, в котором он живет.
      Ответственность человека перед требованиями мира и ближнего «здесь и сейчас» и есть его совершеннолетие. И, как совершеннолетний, он не нуждается более в собственных «гипотезах Бога», в удвоении мира и культивирования несчастья, как аргумента или обоснования идеи индивидуального спасения.
      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33926

        #18
        «У христианина, говорит Бонхеффер, в отличие от верующих в мифы о спасении, нет последней лазейки в вечность для избавления от земных дел и трудностей, но, как Христос («Бог мой, почему Ты меня оставил?»), он должен сполна испить чашу земной жизни, и только в том случае, если он так поступает, Распятый и Воскресший стоит рядом с ним, а он со Христом распинается и воскресает. Мир этот не может быть снят до срока. В этом общее у Нового и Ветхого Заветов. Мифы о спасении рождаются из человеческого пограничного опыта. Христос же настигает человека в средоточии его жизни».
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • TanjaKuz
          Ветеран

          • 19 December 2005
          • 5473

          #19
          Мир вам,Евлампия!
          Затрагивают слова.В Библии ведь тоже есть такое:"Многие хвалят человека за милосердие,но правдивого человека кто находит?" Притчи 20,6.
          Потому,что у правдивого "голову снесут с плеч" в один миг в "мире,лежащем во зле".
          Долго ли проповедовал бы сегодня Иоанн со своим "порождения ехиднины,кто внушил вам бежать от гнева..." ?Это говорилось наставникам людей.
          Я думаю,сегодня он лишился бы головы еще быстрее,чем при Ироде... Но Господь еще ведь и Сам использует Свое орудие-"годный сосуд" столько,сколько Ему нужно и забегать вперед Его,жертвуя тем и тем,наверное,не всегда на ниве Бога разумно.
          Вот такие у меня мысли в связи с вашим приведенным материалом.

          Комментарий

          • svetham
            оливковый

            • 15 February 2006
            • 8566

            #20
            Сообщение от Евлампия
            «У христианина, говорит Бонхеффер, в отличие от верующих в мифы о спасении, нет последней лазейки в вечность для избавления от земных дел и трудностей, но, как Христос («Бог мой, почему Ты меня оставил?»), он должен сполна испить чашу земной жизни, и только в том случае, если он так поступает, Распятый и Воскресший стоит рядом с ним, а он со Христом распинается и воскресает. Мир этот не может быть снят до срока. В этом общее у Нового и Ветхого Заветов. Мифы о спасении рождаются из человеческого пограничного опыта. Христос же настигает человека в средоточии его жизни».
            Почему вера в спасение - это "миф"? Разве "христианин" не может быть одновременно верующим в спасение? Откуда идет эта дележка на "христиан" и "верующих"? Какой, вообще, смысл в страдании, если ему не видно конца? В самоусовершенствовании? Но разве это - христианство?

            Комментарий

            • Евлампия
              Гражданка Неба
              Модератор Форума

              • 27 April 2005
              • 33926

              #21
              Сообщение от svetham
              Почему вера в спасение - это "миф"? Разве "христианин" не может быть одновременно верующим в спасение? Откуда идет эта дележка на "христиан" и "верующих"? Какой, вообще, смысл в страдании, если ему не видно конца? В самоусовершенствовании? Но разве это - христианство?
              Никакой дележки нет. Можно называть себя кем угодно, но христианин - это то и только тот, кто разделяет страдания Христа.
              Средоточие жизни, о котором говорит Бонхеффер, это «существование для другого», «жизнь для других». Жизнь со Христом и жизнь для других сливаются для Бонхеффера в понятие Церкви.
              В конце концов, именно человеческие отношения и есть самое главное в жизни. Сам Бог дает нам возможность служить Ему в сфере человеческого. Все остальное приближается к гордыне.
              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

              Комментарий

              • svetham
                оливковый

                • 15 February 2006
                • 8566

                #22
                Сообщение от Евлампия
                Никакой дележки нет. Можно называть себя кем угодно, но христианин - это то и только тот, кто разделяет страдания Христа.
                Мне думается, что здесь свою злую шутку сыграло время (и место), в которое жил Бонхёффер. Фашизм в христианском обществе - это ужасно. Но христианство настолько жизнеспособно, что и здесь нашло путь к выходу. По-моему, лучше уж верить в "мифы о спасении", чем страдать по чьей-то злой воле и говорить о необходимости страданий.

                Комментарий

                • Евлампия
                  Гражданка Неба
                  Модератор Форума

                  • 27 April 2005
                  • 33926

                  #23
                  Сообщение от svetham
                  Мне думается, что здесь свою злую шутку сыграло время (и место), в которое жил Бонхёффер. Фашизм в христианском обществе - это ужасно. Но христианство настолько жизнеспособно, что и здесь нашло путь к выходу. По-моему, лучше уж верить в "мифы о спасении", чем страдать по чьей-то злой воле и говорить о необходимости страданий.
                  Знаете, Света, не будь я Евлампия, если не отвечу Вам стихотворением. Которое в процессе открытия этой темы и написала... О если б все было так ясно...

                  Чего мы стоим?
                  Вроде бы понятно:
                  Того, чем удивили остальных.
                  Но все пустое.
                  Что невероятно
                  Недолго утешает и самих.

                  Так может сила?
                  Славные победы
                  Нас поднимают в собственных глазах?
                  Но вслед за ними
                  Тянутся и беды.
                  Кто сеет силу пожинает страх.

                  Тогда заботы?
                  Вечный хлеб насущный
                  И переполненные закрома.
                  Но отчего-то
                  Вкус у них не лучший;
                  Не для души они, не для ума

                  Загадка в том,
                  Что можно все измерить,
                  Лишь разрубив на мелкие куски.
                  Но мы потом
                  Не сможем и проверить,
                  Малы мы были или велики?

                  Менять себя
                  На что-либо земное
                  Поставить этим для себя предел.
                  Но мы, любя,
                  Куда дороже стоим!
                  Служить друг другу большее из дел!
                  "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                  Комментарий

                  • Евлампия
                    Гражданка Неба
                    Модератор Форума

                    • 27 April 2005
                    • 33926

                    #24
                    И еще. Коль скоро Вы заговорили о фашизме. Как люди пропустили Гитлера? О! Это тайная загадка ожесточения в церквах...
                    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                    Комментарий

                    • svetham
                      оливковый

                      • 15 February 2006
                      • 8566

                      #25
                      Сообщение от Евлампия
                      И еще. Коль скоро Вы заговорили о фашизме. Как люди пропустили Гитлера? О! Это тайная загадка ожесточения в церквах...
                      А по-моему, это обычные плоды лютеранства. Когда я встретила работы Лютера на тему еврейского вопроса, меня поразило его далеко не христианское отношение к Божьему народу. Так что Гитлер - это всего лишь искажение, которое достигло апофеоза.

                      Комментарий

                      • Евлампия
                        Гражданка Неба
                        Модератор Форума

                        • 27 April 2005
                        • 33926

                        #26
                        Сообщение от svetham
                        А по-моему, это обычные плоды лютеранства. Когда я встретила работы Лютера на тему еврейского вопроса, меня поразило его далеко не христианское отношение к Божьему народу. Так что Гитлер - это всего лишь искажение, которое достигло апофеоза.
                        Это Ваше мнение, Света. Спорить не буду. Да и к чему они приведут, споры-то? Сколько уже их, бесплодных, то загоралось, то потухало на этом форуме? Здесь думать надо, размышлять... А главное - искать Божьего лица... Не руки.
                        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                        Комментарий

                        • svetham
                          оливковый

                          • 15 February 2006
                          • 8566

                          #27
                          Сообщение от Евлампия
                          Это Ваше мнение, Света. Спорить не буду. Да и к чему они приведут, споры-то? Сколько уже их, бесплодных, то загоралось, то потухало на этом форуме?
                          А Вы и не спорьте. Просто напишите свое мнение, откуда, по-Вашему, в христианском обществе может взять начало фашизм. Мне очень интересно узнать Ваш взгляд на этот вопрос. К тому же тема фашизма так тесно переплетается с Бонхёффером...

                          Комментарий

                          • Евлампия
                            Гражданка Неба
                            Модератор Форума

                            • 27 April 2005
                            • 33926

                            #28
                            Сообщение от svetham
                            А Вы и не спорьте. Просто напишите свое мнение, откуда, по-Вашему, в христианском обществе может взять начало фашизм. Мне очень интересно узнать Ваш взгляд на этот вопрос. К тому же тема фашизма так тесно переплетается с Бонхёффером...
                            Простите, Света, может я отклоняюсь от своей же темы, но вспомнился ответ Дон Кихота Санче, на его нытье по поводу судьбинушки. Он был краток. «Собаки лают мы едем»
                            Одно я поняла для себя наверняка. Чтобы слышать Бога не нужно смотреть на себя. А вот чтобы говорить Слово Божье не нужно оглядываться на других.
                            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                            Комментарий

                            • Евлампия
                              Гражданка Неба
                              Модератор Форума

                              • 27 April 2005
                              • 33926

                              #29
                              Постоянно в мыслях звучит Павлово: «Ибо дал нам Бог не духа боязни, но силы, любви и целомудрия». Эх! Целомудрие. Как же извращено это понятие у современных христиан А ведь именно целомудрие (самодисциплина) и есть предпосылка ясных и продуманных мыслей. И пустившись однажды на поиски свободы, сперва надо научиться дисциплине чувств и души, чтоб страсти и плоть не бросали то в одну, то в другую крайность И где это можно понять в полной мере, как не перед лицом реальной смерти?
                              Николай Бердяев, христианский апологет и одновременно страстный борец за интеллектуальную честность в религиозной философии, с горечью цитировал Константина Леонтьева: современный христианин может быть святым, но не может быть честным
                              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                              Комментарий

                              • нинапри
                                Ветеран

                                • 18 August 2004
                                • 24603

                                #30
                                современный христианин может быть святым, но не может быть честным.


                                .................................?
                                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...