Христианство и пацифизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #1

    Христианство и пацифизм

    На открытие этой темы меня вдохновили следующие слова Гумерова Эмиля:
    И то, что христиане должны быть пацифистами - это сектантское лицемерие...т.к они пользуются плодами института Государства, а взамен платить не хотят (кесарево - кесарю).

    Уважаемые участники форума, поделитесь Вашим отношением к данному вопросу.
  • FireGuard
    Михаил.

    • 11 November 2002
    • 791

    #2
    Христианин и пацифист - разные вещи.

    Комментарий

    • Сергей Л
      Ветеран

      • 29 July 2002
      • 3390

      #3
      Христианин - это не пацифист, не грин пис (зеленый), не член клуба трезвенников, не борец за права человека

      Комментарий

      • Андрей
        Святой сектант

        • 23 August 2001
        • 4215

        #4
        Специально для Гумерова Эмиля к вопросу о сектантском лицемерии.

        Отрывок из постановления Первого Вселенского Собора: (цитата по http://www.heretics.com/library/docs/sobor/sobor1.htm)
        "12. Благодатию призванные к исповеданию веры, и первый порыв ревности явившие, и отложившие воинские поясы, но потом аки псы, на свою блевотину возвратившиеся, так что некоторые и серебро употребляли, и посредством даров достигли восстановления в воинский чин: таковые десять лет да припадают в церкви, прося прощения, по трёхлетнему времени слушания писаний в притворе. Во всех же сих надлежит принимать в рассуждение расположение и образ покаяния. Ибо, которые со страхом, и слезами, и терпением, и благотворениями, обращение являют делом, а не по наружности: тех, по исполнении определеннаго времени слушания, прилично будет принимать в общение молитв. Даже позволительно епископу и человеколюбие некоторое о них устроить. А которые равнодушно понесли своё грехопадение, и вид вхождения в церковь возомнили для себя довольным ко обращению: те всецело да исполняют время покаяния."
        https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

        P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #5
          Специально для Гумерова Эмиля к вопросу о сектантском лицемерии.

          Отрывок из постановления Первого Вселенского Собора: (цитата по http://www.heretics.com/library/docs/sobor/sobor1.htm)

          Мне кажется это какая-то "утка", или вырванный из контекста текст...
          1.
          Вот толкование Св.Иоанна Златоуста, который активно принимал участие на 1м Всел.Соборе.
          [Рим.13:4] ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

          Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро.
          Он, говорит, содействует воле Божией. Например: Бог советует тебе быть целомудренным: и начальник предписывает тоже законами. Бог увещевает тебя не быть любостяжательным и вором: и начальник поставлен судьей над тем же. Следовательно, он нам поспешник в добрых делах, если предаемся ему.
          Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч.
          Значит, не начальник производит в нас страх, но пороки наши, по причине которых и меч начальника, то есть власть наказывать. Начальник, говорит, не напрасно опоясывается мечом, но для того, чтобы наказывать порочных.
          Он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
          Когда начальник хвалит добродетель, исполняет волю Божию; и когда употребляет в дело меч, есть слуга Божий, защищающий добродетель и прогоняющий порок. Многие делают добро не столько из-за страха Божия, сколько по боязни начальников. Посему, когда начальник защищает добродетель и наказывает порок, то он - Божий слуга.

          Конечно здесь не сказно конкретно про армию, но вобщем про власть, частью которой является и армия.
          2.
          Есть святой мученик , Георгий (Победоносец), офицер римской армии, в годы гонений который принял мученичество за Христа, не смотря на то, что был предан кесарю и за это был им любим. Он не отрекся от Веры! А было это задолго до правления Константина и следовательно 1го Собора...
          Так вот , если бы подобное постановление было (в таком виде, как оно озвучено выше)....св.Георгия бы не канонизировали!

          Комментарий

          • pavls
            Ветеран

            • 22 November 2001
            • 1987

            #6
            Re: Христианство и пацифизм

            Ответ участнику Georgy
            Цитата от участника Georgy:
            На открытие этой темы меня вдохновили следующие слова Гумерова Эмиля:
            И то, что христиане должны быть пацифистами - это сектантское лицемерие...т.к они пользуются плодами института Государства, а взамен платить не хотят (кесарево - кесарю).
            В другой теме я уже говорил, что моя жизнь не принадлежит кесарю. Она принадлежит Богу и Ему я должен её посвятить(Божие - Богу). Но Эмиль подменил цели духовные - целями земными, интересы Царствия Божиего - интересами царства Кесаря.
            Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #7
              Согласен, Павел.
              И наша жизнь и жизнь кесаря в одинаковой степени принадлежат Творцу.
              А под выражением "кесарево-кесарю" недвусмысленно имелась ввиду подать, т.е. монета.

              Комментарий

              • pavls
                Ветеран

                • 22 November 2001
                • 1987

                #8
                Ответ участнику Georgy
                Цитата от участника Georgy:
                Согласен, Павел.
                И наша жизнь и жизнь кесаря в одинаковой степени принадлежат Творцу.
                А под выражением "кесарево-кесарю" недвусмысленно имелась ввиду подать, т.е. монета.

                Привет Георгий!
                Можно было бы открыть отдельную тему и поговорить о том, что принадлежит кесарю, а что Богу. Кесарь много чего может захотеть. И вы знаете, какие эти кесари бывают и какие у них планы. Так что сперва нужно хорошо подумать о том, не принадлежит ли то Богу, на что кесарь протягивает руку.
                То что дал вам кесарь, отдайте ему. Создал рабочие места, значит заплатите ему подать.
                Но жизнь он мне не дал. Бог дал мне жизнь и у Него есть цель для меня.
                Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                Комментарий

                • Igor
                  Отключен

                  • 18 April 2002
                  • 3180

                  #9
                  Ничего плохого нет, в том что христианин отказывается брать в руки оружие. А зачем ему оно, если он все равно не станет никого убивать?

                  Комментарий

                  • FireGuard
                    Михаил.

                    • 11 November 2002
                    • 791

                    #10
                    Андрей
                    Насколько я понял, тут говорится о злоупотреблении воинским чином, а об этом ещё Иоанн Креститель говорил воинам.

                    Комментарий

                    • Андрей
                      Святой сектант

                      • 23 August 2001
                      • 4215

                      #11
                      Ответ участнику Гумеров Эмиль
                      [Q=участника Гумеров Эмиль]
                      Специально для Гумерова Эмиля к вопросу о сектантском лицемерии.

                      Отрывок из постановления Первого Вселенского Собора: (цитата по http://www.heretics.com/library/docs/sobor/sobor1.htm)
                      __________________________________________________
                      Мне кажется это какая-то "утка", или вырванный из контекста текст...
                      [...]


                      Вы имеете полное право на то, чтобы Вам казалось всё, что угодно, но реальность от этого не меняется. Это не "утка". Если Вы хотите доказать обратное, приведите текст постановления Первого Вселенского Собора.

                      Есть святой мученик , Георгий (Победоносец), офицер римской армии, в годы гонений который принял мученичество за Христа, не смотря на то, что был предан кесарю и за это был им любим. Он не отрекся от Веры! А было это задолго до правления Константина и следовательно 1го Собора...
                      Так вот , если бы подобное постановление было (в таком виде, как оно озвучено выше)....св.Георгия бы не канонизировали!


                      А в каком году его канонизировали? Вообще же, об этом Георгии я слышу впервые, поэтому ничего не могу сказать об этом случае.

                      Ответ участнику FireGuard
                      Насколько я понял, тут говорится о злоупотреблении воинским чином, а об этом ещё Иоанн Креститель говорил воинам.


                      В постановлении Вселенского Собора не о злоупотреблениях говорится, если Вы это имеете в виду.
                      https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                      P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                      Комментарий

                      • FireGuard
                        Михаил.

                        • 11 November 2002
                        • 791

                        #12
                        Андрей
                        Вообще же, об этом Георгии я слышу впервые, поэтому ничего не могу сказать об этом случае.

                        Уверен что не впервые. Герб Москвы видели? Георгий Победоносец убивает змея. Вот он и есть.
                        В постановлении Вселенского Собора не о злоупотреблениях говорится, если Вы это имеете в виду.

                        Там про взяточничество говорится, как я это вижу.

                        Комментарий

                        • Андрей
                          Святой сектант

                          • 23 August 2001
                          • 4215

                          #13
                          Ответ участнику FireGuard
                          Цитата от участника FireGuard:
                          Андрей
                          Уверен что не впервые. Герб Москвы видели? Георгий Победоносец убивает змея. Вот он и есть.


                          Не слишком информативно, если не сказать больше.

                          В постановлении Вселенского Собора не о злоупотреблениях говорится, если Вы это имеете в виду.
                          __________________________________________________
                          Там про взяточничество говорится, как я это вижу.


                          Там говорится, что некоторые даже взятки давали чтобы восстановиться на прежнем месте службы. Само же оставление службы рассматривается как проявление ревности, а возвращение на службу как возвращение пса на свою блевотину.
                          Последний раз редактировалось Андрей; 15 January 2003, 11:07 AM.
                          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                          Комментарий

                          • Oleg Z
                            Участник

                            • 20 August 2001
                            • 288

                            #14
                            Андрей
                            Привет Андрей!
                            Небольшое пояснение. На тот момент, когда было сформировано указанное вами правило, вопроса о допустимости службы в армии христиан уже не было на повестке дня. Христиане служили.
                            Если вы внимательно пересмотрите правила Собора, то увидите, что много внимания уделено правилам принятия в Церковь падших во время гонений. К рассматриваемой теме и относилось приведенное вами правило. Основное указание здесь на офицерские чины. Дело в том, что в доконстантиновский период римская армия была языческой. К примеру, принятие в офицерский чин сопровождалось неизбежной клятвой гению императора и принесением языческих жертв. По этой причине, многие воины приняв христианство, отказывались от занимаемых ими должностей. Есть множество тому примеров в истории ранней Церкви. Некоторые потом возвращались, "как псы на блевотину".
                            12. Благодатию призванные к исповеданию веры, и первый порыв ревности явившие, и отложившие воинские поясы, но потом аки псы, на свою блевотину возвратившиеся, так что некоторые и серебро употребляли, и посредством даров достигли восстановления в воинский чин: таковые десять лет да припадают в церкви, прося прощения, по трёхлетнему времени слушания писаний в притворе. Во всех же сих надлежит принимать в рассуждение расположение и образ покаяния. Ибо, которые со страхом, и слезами, и терпением, и благотворениями, обращение являют делом, а не по наружности: тех, по исполнении определеннаго времени слушания, прилично будет принимать в общение молитв. Даже позволительно епископу и человеколюбие некоторое о них устроить. А которые равнодушно понесли своё грехопадение, и вид вхождения в церковь возомнили для себя довольным ко обращению: те всецело да исполняют время покаяния."


                            С уважением, Олег.

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #15
                              Андрей
                              Это не "утка". Если Вы хотите доказать обратное, приведите текст постановления Первого Вселенского Собора.

                              А вот и ответ на Ваш вопрос.
                              "История христианской Церкви" Н.Тальберг
                              ПОЛОЖЕНИЕ КЛИРА В ПЕРВЫЕ ВЕКА
                              Клир христианской Церкви первых веков не составлял какого-либо наследственного сословия, как это было в церкви ветхозаветной, напротив, в состав его мог вступать каждый из верующих, чувствовавший призвание к священному служению и удовлетворяющий условиям вступления в клир...
                              ...
                              Но, с другой стороны, исполняя в Церкви возложенные на них обязанности, члены клира не редко не оставляли обязанностей, возложенных на них языческим обществом или правительством, вследствие чего они пользовались теми или иными государственными преимуществами.
                              Впрочем Церковь вскоре нашла, что мирские занятия не совместныс с званием и обязанностями иерархического служения, почему они и были воспрещены епископам, пресвитерам и диаконам. К таким занятиям особенно причислялась гражданская или военная служба (Прав. Апост. 6,20,81,83)

                              PS . Как известно и сейчас такие правила действуют в ПЦ, клирик не должен заниматься гос-й , политической или военной деятельностью.

                              Комментарий

                              Обработка...