Да, как одну из аналогий, как некое подобие, я также как-то сравнивал рожденного прежде всякой твари Сына как регистрацию в Интернете своего аккаунда. Мы не можем природно войти в мир Интернета, но мы вводим туда свое детище, в котором и говорим. Видевший наш аккаунт (речь не о фото, потому что фото люди иной раз могут ставить и не свое; а о вИдении мышления человека, которое открывается через слово) видит нас. И аккаунт ничего не может писать сам от себя, но он всегда отражает мысли того, кто за ним стоит. Это не совершенная аналогия, но некое подобие взаимоотношений Отца и Сына в ней можно увидеть. Отец не может природной войти в тварный мир. Потому Он вошёл в него в Сыне, как в аккунте. Но Сын именно полноценно родился и может быть видим духовным разумом как Дух. Рождаются живые слова, исходящие постоянно свежие в явлении Духа через Сына. А Сам Сын, как Слово, рождён не эманационно. Эмонационно приходят живые слова во Святом Духе. Именно Дух Святой обеспечивает живность слова, сказанного, к примеру, 2000 лет назад, но оживающего сегодня при чтении написанного текста. Без Духа это же слово не прозвучит живительно. Без Духа написанное слово будет лишь информацией. Информация сама по себе не животворит. Не случайно люди ощущают разницу, когда одно и то же слово в устах книжников звучит в одном духе, а в устах сосуда Духа Святого это же слово зажигает сердце. Это исключительно результат работы Духа Святого, обеспечить живительность слова в Своем явлении, подавая откровение слышащему. Так Дух Святой может порождать и новые мысли, которых нет в Библии, но которые не будут противоречить ранее изреченным Божьим словам. Но по внешней форме это могут быть абсолютно новые тексты, с новыми терминами, каких в Библии нет.
Вечно рождаются живые слова Божьи, но не Слово Божье. Сын Божий однажды рожден. Как и аккаунт наш однажды рожден в мире Интернета. А мысли этот аккаунт доносит постоянно новые, свежие, рождающиеся снова и снова. Но надо различать слова Божьи от Слова Божьего.
А диспут завязался через вопрос: как Божий Сын, если Он Бог, может родиться, если Он неизменяемый? И о каком посредничестве я говорил? Так вот я и пытался показать, что Сын по Божественной Природе не изменяем. Но Он оделся в первую тварь, как в одежду, чтобы стать началом творения Божия. И Его посредническое служение состоит в том, чтобы явить в Себе невидимого Отца, став видимым. А это значит что Посредник должен иметь как Божественную Природу, так и тварную духовную, одев её на Себя. Нельзя упразднить что-либо из этих двух составляющих. Сын стал духовной тварью, и остался под одеянием твари истинным Богом. И это я говорю сейчас не о Воплощении Его через Марию, а именно о рождении Его прежде всякой твари.
Вечно рождаются живые слова Божьи, но не Слово Божье. Сын Божий однажды рожден. Как и аккаунт наш однажды рожден в мире Интернета. А мысли этот аккаунт доносит постоянно новые, свежие, рождающиеся снова и снова. Но надо различать слова Божьи от Слова Божьего.
А диспут завязался через вопрос: как Божий Сын, если Он Бог, может родиться, если Он неизменяемый? И о каком посредничестве я говорил? Так вот я и пытался показать, что Сын по Божественной Природе не изменяем. Но Он оделся в первую тварь, как в одежду, чтобы стать началом творения Божия. И Его посредническое служение состоит в том, чтобы явить в Себе невидимого Отца, став видимым. А это значит что Посредник должен иметь как Божественную Природу, так и тварную духовную, одев её на Себя. Нельзя упразднить что-либо из этих двух составляющих. Сын стал духовной тварью, и остался под одеянием твари истинным Богом. И это я говорю сейчас не о Воплощении Его через Марию, а именно о рождении Его прежде всякой твари.
Комментарий