Что означают слова: "крестящиеся для мёртвых"?
1 Коринфянам 15:29
Свернуть
X
-
Оля привет!
В синодальном переводе Евангелия стоит совершенно правильно выбранный перевод слова "хюпер" в значении "для" или "ради". Для того, чтобы понять о чём говорит апостол коринфской церкви, хорошо бы знать на что отвечает своим посланием Павел. Ведь говори апостол с Коринфом по телефону, слушая только одного Павла не всегда можно понять, что говорит противоположная сторона. Разговор приходится интерполировать, только, по словам Павла. В нашем случае гадать можно долго, если не знаешь почему апостол так сказал.
Ответ оказался прогнозируемым и всё становится на место если знать исторические традиции Коринфа. Коринфская община была обширна и пополнялась всё новыми обращёнными из язычников. В общину приходили и крестились, как правило, люди, имеющие опыт не только жизненный, но и религиозный, но за ними оставались родственники, которые не желали принимать Христа. Я думаю такой опыт имеют все в своих домах и семьях. Когда кто-то из обращённых пожилых христиан умирал, то он мог просить своих близких родственников, чтобы те обратились и приняли крещение. Таким образом это давало бы им надежду на воссоединение после всеобщего воскресения мёртвых. -
Если прочитать далее по посланию, то становиться понятно. Если нет воскресения мертвых, то зачем креститься, если мёртвые не воскресают. Зачем терпеть лишение за веру, если на этом теле жизнь заканчивается? Вот и речь, если мёртвым нет воскресения, зачем креститься для мертвых.
1Кор 15:29-32: "Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
Здесь Павел в контексте говорит о добрых делах, которые будут полезны ему именно по воскресении. Какая мне польза, если мёртвые не воскресают? 1 Кор.15:32.
Следовательно, есть основание говорить о том, что и в 29-м стихе Павел, повествуя тоже о воскресении, делает акцент именно на неверии в это воскресение.
И далее он уже использует такой оборот речи, с резким подчёркиванием такого неверия, называя таких неверующих в воскресение «крестящимися для мёртвых».
То есть, имеет в виду людей крестящихся, но не верующих в собственное воскресение.
Зачем же тогда креститься если воскресения не будет? И - мёртвые ныне, но ранее крещённые, навсегда останутся мёртвыми?
«Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых?» 1 Кор.15:29. Для чего же креститься тогда им с их неверием?
Креститься для вечно мёртвого своего состояния?Последний раз редактировалось Предвестник; 22 February 2021, 03:29 AM.Комментарий
-
Я считаю это неточный перевод. Посмотрите как таже мысль передаётся другими словами:
Цитата из Библии:Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. (Рим.6:3,4)
Вот так будет звучать если перефразировать:
Иначе, что делают крестящиеся в смерть? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся в смерть?
Можно допустить такой перевод если не появится каких то других стихов, которые будут открывать смысл крещения для мёртвых, хотя мне видится это сомнительным.
Особенно в свете учения, что крестясь в воде человек умирает. И когда он находится под водой, старое тело исчезает и появляется новое. И выныривает уже человек в новой плоти Христа, сына Божьего. С этого момента он становится новым видом людей, сыном Божьим.
Но к сожаление крещение это лишь обряд и является тенью будущего.Комментарий
-
Я считаю это неточный перевод. Посмотрите как таже мысль передаётся другими словами:
Цитата из Библии:Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. (Рим.6:3,4)
Вот так будет звучать если перефразировать:
Иначе, что делают крестящиеся в смерть? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся в смерть?
Можно допустить такой перевод если не появится каких то других стихов, которые будут открывать смысл крещения для мёртвых, хотя мне видится это сомнительным.
Особенно в свете учения, что крестясь в воде человек умирает. И когда он находится под водой, старое тело исчезает и появляется новое. И выныривает уже человек в новой плоти Христа, сына Божьего. С этого момента он становится новым видом людей, сыном Божьим.
Но к сожаление крещение это лишь обряд и является тенью будущего.
Крещение в смерть -погрузиться в смерть для греха подобием смерти Его-это аллегория духовного
Крещение для мертвых чтобы воскресли
Если подобием не воскресли нет надежды на воскресение их мертвых в конце века
Внутренний человек должен быть воскрешенным чтобы воскреснуть внешним в воскресении мертвых когда Сын Человеческий явится*****Комментарий
-
Комментарий
-
Как я думаю, в некоторых поместных христианских общинах первого века н.э. имелось мнение, что без водного крещения человек безнадёжно погибнет. Если кто-то умирал не получив водное крещение, например младенцы, или готовящиеся ко крещению, но внезапно трагически погибшие до осуществления этого обряда, то мнение о обязательности обряда, подталкивало верующих креститься за этих умерших в форме де - юре.
Вероятно, такое мнение имело своей почвой сформулированную в римской юстиции юридическую практику посредничества и опекунства.Последний раз редактировалось Дамитрай; 22 February 2021, 06:11 AM.Комментарий
-
Читаем:
От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
(2Тим.2:23-26)
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
(Еф.2:1-7)
Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
(1Кор.15:29-32)Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
(1Кор.15:29)
(А вы заметили вот этот оборот: "Если мертвые совсем не воскресают". Совсем не воскресают) Прям совсем совсем.)
Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
(1Кор.15:30)
Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
(1Кор.15:31)
По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
(1Кор.15:32)Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/Комментарий
-
Крещение есть погружение в среду по какой то причине -обычно для очищения если в воду
В воде крестил для покаяния
Входишь в воду приобретаешь покаяние
Крещение для умерших -входишь в страдания Христовы и приобретаешь умерших которые воскреснут в свое время
А они воскреснут если раздаяние Духа совершится
А за раздаяние Духа предают на смерть -Противники Духа*****Комментарий
-
Как я думаю, в некоторых поместных христианских общинах первого века н.э. имелось мнение, что без водного крещения человек безнадёжно погибнет. Если кто-то умирал не получив водное крещение, например младенцы, или готовящиеся ко крещению, но внезапно трагически погибшие до осуществления этого обряда, то мнение о обязательности обряда, подталкивало верующих креститься за этих умерших в форме де - юре.
Вероятно, такое мнение имело своей почвой сформулированную в римской юстиции юридическую практику посредничества и опекунства.
Ни Павел, ни другие новозаветные авторы, касаясь вопросов Крещения, не допускают даже мысли о допустимости какого-либо заместительного крещения, которое может быть действенным, полезным для умерших. Поэтому многие исследователи убеждены, что Павел, говоря о «крестящихся для мертвых», имеет в виду практику, распространенную среди некоторых гностических сект, в частности, среди маркионитов. Об этой еретической практике упоминает Тертуллиан. Не давая никакой оценки данной практике, Павел так же её не одобряет. Для него главное показать реальность воскресения мертвых, и приводя аргументы, апостол ссылается и на еретиков, как бы говоря: они не принадлежат к Церкви, но крестятся ради мертвых. Даже они верят в воскресение, и их вера служит как бы укором тем, кто, находясь в Церкви, высказывает сомнение в воскресении мертвых. Именно об этих, сомневающихся в воскресении, людях апостол и отзывается как о безрассудных и не знающих Бога.
Некоторые пытаются истолковать данный текст, как выражение желания крестящегося человека встретиться со своими умершими родственниками при пришествии Христовом. Кто-то придает предлогу huper значение «ради», применяя выражение «крестящиеся ради мертвых» к тем новообращенным христианам, которые были тронуты проповедью христианских мучеников и ради них, т.е. под влиянием их жизни и мученической кончины, приняли водное крещение.
Например Мартин Лютер полагал, что предлог huper в рассматриваемом нами тексте следует переводить как «над» или «сверху». Согласно Лютеру, верующие в Коринфе крестились «над мертвыми», т.е. над могилами умерших христиан, в знак своего твердого убеждения, что мертвые, которые покоятся в этих могилах, снова однажды восстанут к жизни. Однако данное объяснение вряд ли корректно, учитывая тот факт, что для перевода предлога huper как «над» или «сверху» необходимо, чтобы сопряженное с ним слово nekron (мертвые) было в винительном падеже. В нашем же тексте оно используется в родительном падеже, и потому основное значение этого предлога все-таки «для» или «ради».
Итак, что же на самом деле имеет в виду апостол Павел, когда говорит о «крестящихся для мертвых»?
Прежде всего, следует обратить внимание на более широкий контекст исследуемого нами отрывка. Вся 15 глава первого послания Павла к Коринфской церкви посвящена попыткам убедить коринфян в реальности воскресения мертвых. Для многих людей, как язычников, так и иудеев, эта истина не казалась столь очевидной. Видимо, в коринфской церкви были люди, которые отвергали идею воскресения.
Чтобы убедить членов Коринфской церкви в истинности веры в воскресение мертвых, Павел использует целый ряд аргументов. Начинает он с воскресения Иисуса Христа, которое преподносится им как исторический факт, поскольку свидетелями воскресшего Христа были многие люди. Затем апостол, используя целую цепочку логических построений, убеждает своих читателей в том, что воскресение Христово это единственная надежда для смертного человека, и если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес, а это значит, что и сама вера человека оказывается тщетной.Комментарий
-
"Переводчики передают стих 1 Коринфянам 15:29 по-разному: «Что делают крестящиеся для мертвых?» (СП); «за мертвых?» (СРП); «чтобы стать мертвыми?» .
Существуют разные толкования этого стиха. Многие считают, что Павел имел в виду обычай крестить в воде живых людей вместо мертвых ради блага последних. Однако нет подтверждений тому, что в дни Павла был такой обычай, к тому же он противоречил бы стихам, согласно которым крестились «ученики», те, кто «приняли... слово всем сердцем» и «поверили» (Мф 28:19; Де 2:41; 8:12).
В «Древнегреческо-русском словаре» Дворецкого И. Х. греческий предлог хипе́р, который используется с родительным падежом в 1 Коринфянам 15:29, определяется как «для», «ради», «из-за» и «за» (М., 1958. Т. 2. С. 1670). В некоторых контекстах предлог «для» синонимичен предлогу «для того чтобы». Еще в 1728 г. Джейкоб Элснер сослался на труды греческих писателей, в которых предлог хипе́р с родительным падежом указывает на завершенность, и объяснил, что эта конструкция в 1 Коринфянам 15:29 выступает в том же значении (Elsner J. Observationes Sacræ in Novi Foederis Libros. Утрехт, Т. 2. С. 127131).
Хотя грамматика языка может допускать несколько вариантов перевода, правильным будет тот, который согласуется с контекстом. Из контекста 1 Коринфянам 15:29 видно, что здесь главным образом обсуждается вера в смерть и воскресение Иисуса Христа (ст. 3, 4). Последующие стихи содержат доказательства в пользу этого учения (ст. 511); они показывают, что́, по сути, означает отрицать воскресение (ст. 1219), а также что если Христос воскрес, то воскреснут и другие (ст. 2023), и как все это содействует объединению всех разумных созданий с Богом (ст. 2428). Стих 29, несомненно, является неотъемлемой частью этого обсуждения. Но о чьем воскресении говорится в этом стихе? О воскресении тех людей, чье крещение здесь упоминается? Или о воскресении тех, кто умер до этого крещения? На что указывают следующие стихи? Из стихов 3034 видно, что обсуждается будущее живых христиан, а стихи 3558 показывают, что речь идет о верных христианах, у которых была надежда на небесную жизнь.
Это согласуется со словами из Римлянам 6:3: «Или не знаете, что все мы, крестившиеся в Христа Иисуса, крестились в его смерть?» Как ясно видно из этого места Писания, христианин не принимает такое крещение за кого-то из умерших. Напротив, это крещение влияет на его собственное будущее.
Тогда в каком смысле те христиане крестились «для того, чтобы стать мертвыми» или крестились «в его смерть»? Они «погрузились» в жизненный путь, который, как в случае с Христом, привел бы их, хранителей непорочности, к смерти; при этом у них была надежда на воскресение к бессмертной жизни на небе, которое подобно его воскресению (Рм 6:4, 5; Фп 3:10, 11). В отличие от водного крещения это крещение не совершалось мгновенно. Спустя более трех лет после крещения в воде Иисус говорил о крещении, которое в его случае еще не завершилось и которым в будущем будут креститься его ученики (Мк 10:3540). Поскольку это крещение приводит к воскресению к небесной жизни, оно начинается, когда Божий дух пробуждает в человеке такую надежду, и заканчивается не смертью, а воскресением к бессмертной духовной жизни, когда эта надежда осуществляется (2Кр 1:21, 22; 1Кр 6:14)".Комментарий
-
Привет! Ваша вое крещение.
Например Мартин Лютер полагал, что предлог huper в рассматриваемом нами тексте следует переводить как «над» или «сверху». Согласно Лютеру, верующие в Коринфе крестились «над мертвыми», т.е. над могилами умерших христиан, в знак своего твердого убеждения, что мертвые, которые покоятся в этих могилах, снова однажды восстанут к жизни. Однако данное объяснение вряд ли корректно, учитывая тот факт, что для перевода предлога huper как «над» или «сверху» необходимо, чтобы сопряженное с ним слово nekron (мертвые) было в винительном падеже. В нашем же тексте оно используется в родительном падеже, и потому основное значение этого предлога все-таки «для» или «ради».
Итак, что же на самом деле имеет в виду апостол Павел, когда говорит о «крестящихся для мертвых»?
Прежде всего, следует обратить внимание на более широкий контекст исследуемого нами отрывка. Вся 15 глава первого послания Павла к Коринфской церкви посвящена попыткам убедить коринфян в реальности воскресения мертвых. Для многих людей, как язычников, так и иудеев, эта истина не казалась столь очевидной. Видимо, в коринфской церкви были люди, которые отвергали идею воскресения.
Чтобы убедить членов Коринфской церкви в истинности веры в воскресение мертвых, Павел использует целый ряд аргументов. Начинает он с воскресения Иисуса Христа, которое преподносится им как исторический факт, поскольку свидетелями воскресшего Христа были многие люди. Затем апостол, используя целую цепочку логических построений, убеждает своих читателей в том, что воскресение Христово это единственная надежда для смертного человека, и если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес, а это значит, что и сама вера человека оказывается тщетной.
Как я думаю, упомянутое Павлом только лишь в послании Коринфянам крещение для мёртвых, это местный эксцесс. Подобной практики. вероятно, не наблюдалось нигде, кроме как в Коринфе. Поэтому, в других посланиях апостолов о крещении для мёртвых упоминаний нет. Видимо, потому и нет, что в других общинах такие идеи были либо неведомы, либо о этих странностях было известно, но здравомыслящие христиане просто избегали подобной эксцентричной практики.
Павел доказывает критикующим истину о воскресении и сомневающимся в ней, библейское учение о воскресении умерших. В своём доказательстве этой истины Павел не страшится использовать в качестве аргумента случаи довольно странной практики крещения для умерших, совершение которого указывает на наличие у этих людей веры в воскресение умерших.Последний раз редактировалось Дамитрай; 22 February 2021, 03:21 PM.Комментарий
-
Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
Комментарий