Притча о сеятеле.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вагоны бегут впереди паровоза!
Разбирая дальше тему и притчу, я задаюсь вопросом, могли ли вообще слушатели притчи понять её смысл, ведь даже ученики не поняли. Почему этот вопрос важен, потому что комментарий к притче делает ставку на то, что раз не понял народ, то сам и виноват и будет ему плохо.
И вот я прихожу к выводу, Иисус рассказывает смысл притчи своим ученикам (которые тоже ничего не поняли!) , и оказывается что смысл там христианский? Т.е. этот смысл никто понять бы и не смог!
«слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый» - Матфей
«это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;» - Лука
Иисус уже рассказывает о дьяволе, о гибели, и о необходимости спасения души.
Разве иудаизм учит о дьяволе, который является независимой от Бога фигурой, который противостоит Богу, и стремиться губить души, и вообще души гибнут, и вообще Иисуса слушают иудеи, это их души губит дьявол.
Да откуда у слушателей может быть уже христианское учение, чтобы они могли верно растолковать смысл притчи и спастись?
Это однозначно ситуация, когда вагоны бегут впереди паровоза!«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
Сеятель -это НЕКТО, кто собрался засеять духовную ниву коллективного(единичного) РАЗУМА!
Слова попадают в благодатную(не благодатную) почву Разума, укореняются там, но не все, из всего объема СЕМЯН взойдет лишь четвертая часть!
т.к. все СЕМЕНА попадают в разный по своим качествам Разум.
И лишь одна часть даст достойные духовные плоды! во сто, шестьдесят и тридцать крат.
Это все равно, что давать в рост золото-серебро -библейское духовное богатство!Комментарий
-
Akella
Меня вообще поражает сообщение синоптиков, что ученики не поняли эту притчу и сами попросили Иисуса обьяснить им эту притчу. Выходит, что они как раз были теми не ''имеющими уши, ''семя - это я!Семя - это моя душа,
Читали 2Перта гл.1:11 ? почитайте...
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Но только до 2-го пришествия -"ВРЕМЯ БЛАГОПРИЯТНОЕ для СПАСЕНИЯ" не нужно до крови сражаться против греха: "Кто призовет имя ГОСПОДНЕ- спасется"... а кого БОГ соделал ГОсподом и Христом? Иисуса, которого распяли!!! Деян.гл.2:36,21.
...Комментарий
-
тема задана про притчу. у этой притчи кроме того что ХРИСТОС пояснил, (он пояснил суть) а там смысл весьма глубокий. и в одном из смыслов находится этот форум. если кто не знает, что такое суть, то могу написать. это не то что смысл. смысл и суть это совершенно разное.Комментарий
-
но и сами ученики открывают-"если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему"
Комментарий
-
Менелай
И вот я прихожу к выводу, Иисус рассказывает смысл притчи своим ученикам (которые тоже ничего не поняли!) , и оказывается что смысл там христианский? Т.е. этот смысл никто понять бы и не смог!
СЛОВО - СЕМЯ БОГА- ОСВЯЩАЕТ как кровь. Ин.17:17,19. Откровен. гл.12:1-5.
Это СЛОВО БОГА- ПЛОД УСТ апостолов, учеников Христа. И ПЛОД УСТ- новая жертва, УГОДНАЯ БОГУ. евр. гл.10:5, гл.13:15.
Познавая СЛОВО, ПЛОД УСТ апостолов, мы приносим свои тела в жертву живую, о которой говорит ап. Павел.
- - - Добавлено - - -
Сеятель -это НЕКТО, кто собрался засеять духовную ниву коллективного(единичного) РАЗУМА!
Слова попадают в благодатную(не благодатную) почву Разума, укореняются там, но не все, из всего объема СЕМЯН взойдет лишь четвертая часть!
т.к. все СЕМЕНА попадают в разный по своим качествам Разум.
И лишь одна часть даст достойные духовные плоды! во сто, шестьдесят и тридцать крат.
Это все равно, что давать в рост золото-серебро -библейское духовное богатство!Комментарий
-
Мне вот странно, почему Вы основную, базовую причту Иисуса, о которой он говорит, что если не понять этой главной притчи, то нельзя будет понять и остальные притчи, постарались представить странной, хотя евангелие как раз максимально раскрывает её смысл.
Если хотите взгляд со стороны, то главный Ваш довод довольно уязвим.
Вы ведь базируетесь на том, что сеятель выглядит странно. Вы как бы упрекаете текст синоптиков за нелогичность, за то, что в жизни так не бывает.
Но возникает тогда подозрение: откуда Вы сами черпаете критерии логичности и разумности?
Где Вы видели некое идеальное устройство жизни, которое даёт Вам основания заявить, что в евангелии описана жизнь странная и непутёвая?
Евангелия имеют своим источником не этот мир, а тот мир, откуда наш господь Иисус Христос и его небесное царство.
Тогда выходит, что Вы за эталон взяли этот мир?
Вот синоптикам Вы противопоставляете евангелие от Фомы. Не хотелось бы зачинать богословские диспуты, но Вам чем нравится этот апокриф? Он ведь всеми специалистами признан как документ, созданный не иудеем.
Вашему мировоззрению свойственно подозрение церкви в неком иудеохристианстве. То есть, беседуя с Вами о Ваших разнообразных статьях, неизбежно приходишь к этому пункту: иудеохристианство.
Возможно, и в этой Вашей теме полезнее было бы сразу начать с этого Вашего тезиса, потому что всё у Вас, что кроме этого тезиса - это лишь надстройка, лишь дополнение к тезису об иудеохристианстве.
Я хотел бы обратить Ваше внимание на библейский тезис; он часто повторяется в той или иной форме. То, что человеку кажется разумным, в глазах Бога - мерзость. И наоборот, чтобы быть разумным для Бога, следует быть безумным.
Евангелия, а именно притчи, следуют в полном согласии с этим тезисом.
Они выглядят странно для этого мира.
Девушки приходят ночью на свадьбу, и их не пускают без ламп.
Господин хвалит неверного управителя.
Отец привечает блудного сына.
Сеятель сеет везде.
Ведь люди этого мира считают нас, которые верят всем этим странным притчам нашего учителя, безумными.
Вы с кем?
Я обычно оправдываю Ваши статьи как своего рода апофатию, доказательство от противного, речь адвоката дьявола, так сказать.
Далее я покажу, почему я так думаю об этой Вашей статье.
Что ещё о странности пришло мне в голову благодаря Вашей теме?
Вот Самсон, к примеру. Среди прочих подвигов описывается, как он сражается с врагами, используя в качестве оружия ослиную челюсть. Достаточно странно, на мой нееврейский взгляд. Возможно, еврей тут нашёл бы объяснение.
Далее, в трупе льва, которого убивает Самсон, поселились пчёлы и даже успели собрать туда мёд. За несколько дней! Не странно ли есть мёд из львиного трупа? (Но поскольку эта история сопряжена с женитьбой Самсона на филистимлянке, можно представить, к чему тут все эти странности.)
Положим, Вы вновь обратитесь к своему тезису об иудеохристианстве и скажете, что и поделом Самсону за его странности: весь его род, племя Дана, исключён из небесного Иерусалима.
Однако такое исключение тоже выглядит странно. Самсон упоминается Павлом как герой веры всё-таки.
Так вот. Вы тут прекрасный плач подняли о нищих этого мира. Я тронут и солидарен с Вами.
Даже не столько с Вами, сколько с Иисусом.
Ведь это Иисус объявляет нищим, что они счастливы. А богатым он объявляет горе.
И это справедливо: небесное царство не для богатых этого мира.
Иисус, сказано, пришёл разрушить дела дьявола.
То есть дать нищим ту власть, которую у них всегда успешно отнимают богатые.
Ведь богатые отнюдь не дураки и свою власть они всегда обставляют некими божественными принципами.
То есть я не потому тебя разорил и уничтожил и унизил, что я так захотел, - но потому, что это бог дал мне такую власть над тобой, а тебе бог такой власти не дал, и ты вообще богом проклят. И вот потому, что ты проклят богом, именно поэтому ты унижен и должен передо мною раболепствовать, который у бога в фаворе.
А Иисус даёт нищим искупление от проклятия.
Как Вы думаете, слово об искуплении должно сеяться экономно или же настолько щедро, чтобы показаться богатым безумством, чтобы заставить их рваться сердцами и скрежетать зубами, видя свободу тех, кого они в этом мире поработили?Комментарий
-
Akella, я смотрю, Вы тут всех заворожили своей статьёй.
Мне вот странно, почему Вы основную, базовую причту Иисуса, о которой он говорит, что если не понять этой главной притчи, то нельзя будет понять и остальные притчи, постарались представить странной, хотя евангелие как раз максимально раскрывает её смысл.
Если хотите взгляд со стороны, то главный Ваш довод довольно уязвим.
Вы ведь базируетесь на том, что сеятель выглядит странно. Вы как бы упрекаете текст синоптиков за нелогичность, за то, что в жизни так не бывает.
Но возникает тогда подозрение: откуда Вы сами черпаете критерии логичности и разумности?
Где Вы видели некое идеальное устройство жизни, которое даёт Вам основания заявить, что в евангелии описана жизнь странная и непутёвая?
Евангелия имеют своим источником не этот мир, а тот мир, откуда наш господь Иисус Христос и его небесное царство.
Тогда выходит, что Вы за эталон взяли этот мир?
Вот синоптикам Вы противопоставляете евангелие от Фомы. Не хотелось бы зачинать богословские диспуты, но Вам чем нравится этот апокриф? Он ведь всеми специалистами признан как документ, созданный не иудеем.
Вашему мировоззрению свойственно подозрение церкви в неком иудеохристианстве. То есть, беседуя с Вами о Ваших разнообразных статьях, неизбежно приходишь к этому пункту: иудеохристианство.
Возможно, и в этой Вашей теме полезнее было бы сразу начать с этого Вашего тезиса, потому что всё у Вас, что кроме этого тезиса - это лишь надстройка, лишь дополнение к тезису об иудеохристианстве.
Я хотел бы обратить Ваше внимание на библейский тезис; он часто повторяется в той или иной форме. То, что человеку кажется разумным, в глазах Бога - мерзость. И наоборот, чтобы быть разумным для Бога, следует быть безумным.
Евангелия, а именно притчи, следуют в полном согласии с этим тезисом.
Они выглядят странно для этого мира.
Девушки приходят ночью на свадьбу, и их не пускают без ламп.
Господин хвалит неверного управителя.
Отец привечает блудного сына.
Сеятель сеет везде.
Ведь люди этого мира считают нас, которые верят всем этим странным притчам нашего учителя, безумными.
Вы с кем?
Я обычно оправдываю Ваши статьи как своего рода апофатию, доказательство от противного, речь адвоката дьявола, так сказать.
Далее я покажу, почему я так думаю об этой Вашей статье.
Что ещё о странности пришло мне в голову благодаря Вашей теме?
Вот Самсон, к примеру. Среди прочих подвигов описывается, как он сражается с врагами, используя в качестве оружия ослиную челюсть. Достаточно странно, на мой нееврейский взгляд. Возможно, еврей тут нашёл бы объяснение.
Далее, в трупе льва, которого убивает Самсон, поселились пчёлы и даже успели собрать туда мёд. За несколько дней! Не странно ли есть мёд из львиного трупа? (Но поскольку эта история сопряжена с женитьбой Самсона на филистимлянке, можно представить, к чему тут все эти странности.)
Положим, Вы вновь обратитесь к своему тезису об иудеохристианстве и скажете, что и поделом Самсону за его странности: весь его род, племя Дана, исключён из небесного Иерусалима.
Однако такое исключение тоже выглядит странно. Самсон упоминается Павлом как герой веры всё-таки.
Так вот. Вы тут прекрасный плач подняли о нищих этого мира. Я тронут и солидарен с Вами.
Даже не столько с Вами, сколько с Иисусом.
Ведь это Иисус объявляет нищим, что они счастливы. А богатым он объявляет горе.
И это справедливо: небесное царство не для богатых этого мира.
Иисус, сказано, пришёл разрушить дела дьявола.
То есть дать нищим ту власть, которую у них всегда успешно отнимают богатые.
Ведь богатые отнюдь не дураки и свою власть они всегда обставляют некими божественными принципами.
То есть я не потому тебя разорил и уничтожил и унизил, что я так захотел, - но потому, что это бог дал мне такую власть над тобой, а тебе бог такой власти не дал, и ты вообще богом проклят. И вот потому, что ты проклят богом, именно поэтому ты унижен и должен передо мною раболепствовать, который у бога в фаворе.
А Иисус даёт нищим искупление от проклятия.
Как Вы думаете, слово об искуплении должно сеяться экономно или же настолько щедро, чтобы показаться богатым безумством, чтобы заставить их рваться сердцами и скрежетать зубами, видя свободу тех, кого они в этом мире поработили?Комментарий
-
И ад отдал мертвых, и каждый был судим по делам своим.Комментарий
-
Мф.гл.13. - весь МИР - ПОЛЕ, (это люди, слышащие и слушающие "СЛОВО")
СЕМЯ- слово БОЖЕЕ- Лк.8:11. (слушающие спасаются, а слышашие- мимо проходят)
ЖНЕЦЫ - Ангелы...Комментарий
Комментарий