Критический обзор статьи Дмитрия Резника

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бенджамен
    в списках не значится

    • 04 May 2016
    • 1926

    #106
    Понял я Вас правильно.
    Другое дело, что пока не могу согласиться с Вашим выводом, что только исполнитель всего закона попадает под его проклятие.
    Мне это пока больше напоминает попытку оправдать следование отдельным предписаниям закона ( я не имею в виду моральные нормы).

    Комментарий

    • Уверовавший
      Ветеран

      • 19 June 2011
      • 11506

      #107
      Сообщение от Дмитрий Зернов
      Когда Бог давал закон через Моисея, задачи исполнить весь закон, с целью им спастись, перед человеком не стояло, спасение было по вере в грядущего Мессию
      Неужели? Как мог не спастись тот человек, который исполняет святой и совершенный закон Божий? Если Бог дав этот закон, потом требовал от людей - будьте святы ибо Я Бог ваш свят, то как этот закон не давал по вашему жизни вечной? Значит святость как у Бога дать мог, а жизнь вечную которой живет Бог, нет. Однобоко как то.

      Существует одна неверная предпосылка, суть её в том, что некоторые люди верят, что в эпоху ветхого завета люди спасались соблюдением закона, а Христос принёс спасение по вере, и то средство спасения, которое действовало в ветхом завете, было заменено на новозаветное средство спасения. т.е веру во Христа.

      Такая предпосылка и развела закон Божий и евангелие по разные стороны баррикад. Ваша процедура толкования вытекает из этой неверной предпосылки.
      Это как раз верная предпосылка. Верная в том, что закон один, а вот подходы к его исполнению которые у вас названы СРЕДСТВОМ, разные. От этого разные и заветы.
      Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

      Комментарий

      • Дмитрий Зернов
        Ветеран

        • 18 May 2016
        • 1287

        #108
        Сообщение от Бенджамен
        Понял я Вас правильно.
        Другое дело, что пока не могу согласиться с Вашим выводом, что только исполнитель всего закона попадает под его проклятие.
        Мне это пока больше напоминает попытку оправдать следование отдельным предписаниям закона ( я не имею в виду моральные нормы).

        Под проклятие попадает не исполнитель закона, а нарушитель. Проклят кто не исполнит слов закона сего...., Втор. 27.26. От этой клятвы= проклятия нас искупил Христос, см.Гал.3.10-13. Это значит, что мы не прокляты за то, что не исполняем слова закона того, т.е закона эпохи ветхого завета. Но это ведь не значит, что мы не исполняем никаких заповедей, которые действовали и во дни Моисея, и во дни Адама.
        Факт в том, что и я и Вы исполняем некоторые заповеди, которые когда- то находились в составе государственного закона Израиля, и которые сегодня называются законом Христа, собственно, они всегда были законом Христа.

        Конечно, нам нужно отдавать себе отчёт, что новый завет это новый свод заповедей, а не часть ветхозаветного кодекса. Запрет красть действовал и в царской России, он же действует и в современной России, и мы ведь не говорим, что сегодняшние россияне исполняют часть заповедей Российской Империи, мы соблюдаем закон Российской Федерации.

        Я понимаю Ваше сомнение по поводу того, что мы толкуем, что заповедь о субботе декалога и закон о чистой и нечистой живности, необходимо соблюдать христианам.
        Ведь в тексте нового завета, прямого повеления соблюдать субботу декалога нет, есть только косвенные упоминания например; Марк.2.27 Матф.24.20. а про закон о чистой и нечистой живности вообще нет речи.

        При отсутствии таких прямых и однозначных повелений в книгах нового завета, мы начали разбираться в том, насколько верной является наша позиция. По существу, к соблюдению субботы и кашрута, мы пришли на основании вывода из определённым образом понятого Писания. Мы обнаружили, что для правильного понимания книг нового завета необходимы предпосылки. Основная предпосылка вот в чём.

        Книги нового завета не содержат всех необходимых для христиан заповедей.
        Почему так? Потому, что книги нового завета не содержат таких общечеловеческих запретов создавать брак с кровными родственниками, а в Торе эти запреты есть. Уже одно это опровергает тезис о том, что все необходимые заповеди для христиан, прописаны в книгах нового завета.
        Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 07 November 2016, 02:13 AM.

        Комментарий

        • Бенджамен
          в списках не значится

          • 04 May 2016
          • 1926

          #109
          Сообщение от Дмитрий Зернов
          Под проклятие попадает не исполнитель закона, а нарушитель.
          Это понятно.
          Имелось в виду исполнение всего закона.
          О чем мы рассуждали с Вами вчера.

          Проклят кто не исполнит слов закона сего...., Втор. 27.26. От этой клятвы= проклятия нас искупил Христос, см.Гал.3.10-13. Это значит, что мы не прокляты за то, что не исполняем слова закона того, т.е закона эпохи ветхого завета.


          Но причем здесь мы?
          Мы ведь с Вами не иудеи, которые жили в то время когда действовал закон.

          Я понимаю Ваше сомнение по поводу того, что мы толкуем, что заповедь о субботе декалога и закон о чистой и нечистой живности, необходимо соблюдать христианам. Ведь в тексте нового завета, прямого повеления соблюдать субботу декалога нет, есть только косвенные упоминания например; Марк.2.27 Матф.24.20. а про закон о чистой и нечистой живности вообще нет речи.
          Да, сомнение у меня есть, но при этом я АСД за это толкование не осуждаю.
          Кстати, закон был легитимным в глазах Иеговы вплоть до смерти Христа.
          Поэтому, те стихи из Евангелий, которые Вы приводите в качестве косвенных подтверждений, ими на мой взгляд, на самом деле не являются.

          При отсутствии таких прямых и однозначных повелений в книгах нового завета, мы начали разбираться в том, насколько верной является наша позиция. По существу, к соблюдению субботы и кашрута, мы пришли на основании вывода из определённым образом понятого Писания.
          Честно говоря, я так и не понял зачем ваша организация настаивает на соблюдении субботы и кашрута.
          Очевидно, речь идет о каких-то догматах принятых у вас.


          Мы обнаружили, что для правильного понимания книг нового завета необходимы предпосылки. Основная предпосылка вот в чём. Книги нового завета не содержат всех необходимых для христиан заповедей.
          Почему так? Потому, что книги нового завета не содержат таких общечеловеческих запретов создавать брак с кровными родственниками, а в Торе эти запреты есть. Уже одно это опровергает тезис о том, что все необходимые заповеди для христиан, прописаны в книгах нового завета
          В чем-то Вы безусловно правы.
          Первую и вторую часть Библии можно сравнить с двухсерийным фильмом, где каждая из серий является важной частью единого произведения.
          Вторую серию (НЗ) невозможно правильно понять, если не посмотреть первую серию (ВЗ).
          Но и во второй серии фильма дается важное понимание его первой серии ( например, письма апостола Павла).
          Более того, информация из второй серии отменяет то, что мы узнали из первой ( я про закон).

          Комментарий

          • Дмитрий Зернов
            Ветеран

            • 18 May 2016
            • 1287

            #110
            Сообщение от Уверовавший
            Неужели? Как мог не спастись тот человек, который исполняет святой и совершенный закон Божий? Если Бог дав этот закон, потом требовал от людей - будьте святы ибо Я Бог ваш свят, то как этот закон не давал по вашему жизни вечной? Значит святость как у Бога дать мог, а жизнь вечную которой живет Бог, нет. Однобоко как то.

            Это как раз верная предпосылка. Верная в том, что закон один, а вот подходы к его исполнению которые у вас названы СРЕДСТВОМ, разные. От этого разные и заветы.
            В эпоху ветхого завета спасение было по вере в грядущего Христа, спасение от дел закона не было. Павел критикует фарисеев за то, что они искали праведность не в вере, а в делах закона.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Бенджамен
            Это понятно.
            Имелось в виду исполнение всего закона.
            О чем мы рассуждали с Вами вчера.



            Но причем здесь мы?
            Мы ведь с Вами не иудеи, которые жили в то время когда действовал закон.



            Да, сомнение у меня есть, но при этом я АСД за это толкование не осуждаю.
            Кстати, закон был легитимным в глазах Иеговы вплоть до смерти Христа.
            Поэтому, те стихи из Евангелий, которые Вы приводите в качестве косвенных подтверждений, ими на мой взгляд, на самом деле не являются.



            Честно говоря, я так и не понял зачем ваша организация настаивает на соблюдении субботы и кашрута.
            Очевидно, речь идет о каких-то догматах принятых у вас.




            В чем-то Вы безусловно правы.
            Первую и вторую часть Библии можно сравнить с двухсерийным фильмом, где каждая из серий является важной частью единого произведения.
            Вторую серию (НЗ) невозможно правильно понять, если не посмотреть первую серию (ВЗ).
            Но и во второй серии фильма дается важное понимание его первой серии ( например, письма апостола Павла).
            Более того, информация из второй серии отменяет то, что мы узнали из первой ( я про закон).

            Та форма закона, в виде государственного кодекса Израиля, Христом отменена. Но мы находим в Библии, что суббота, как одна из заповедей декалога, не отменена, поскольку не отменены другие девять заповедей этого закона, равно не отменен закон о чистой и нечистой живности, запреты создавать брак с кровными родственниками, и другие универсальные принципы.
            О том, что отменено, говорится В Евр.9.9.10 Евр.10.18..

            Комментарий

            • Уверовавший
              Ветеран

              • 19 June 2011
              • 11506

              #111
              Сообщение от Дмитрий Зернов
              В эпоху ветхого завета спасение было по вере в грядущего Христа, спасение от дел закона не было. Павел критикует фарисеев за то, что они искали праведность не в вере, а в делах закона.
              Согласен полностью, однако вот это ваше заявление, - Когда Бог давал закон через Моисея, задачи исполнить весь закон, с целью им спастись, перед человеком не стояло, спасение было по вере в грядущего Мессию, ошибка. Зачем давать закон который не спасает? Глупо, тем более со стороны Бога. Потом, если дан закон который не спасает, то есть не дает жизни вечной, то в чем мы каемся и зачем? Закон все равно по вашему не дает жизни, а посему, соблюл ли ты его, нарушил ли, конец один получается - погибель. Закон, то есть его заповеди, это заповеди вечной жизни. Соблюдающий их, беспрепятственно входит в вечную жизнь. Вопрос в том, сможет ли грешный человек их исполнить? Вот в этом проблема а не в законе. Закон дает возможность, но сможет ли человек выполнить условия этого закона для входа в жизнь вечную? Все кто имеет грех, те не смогут выполнить святое требование заповедей, а вот Христос смог ибо не имел греха. По этому, сам закон давал вход в жизнь вечную, но требовал от человека такой святости соблюдения заповеданного, что грешному люду это не под силу. Такое под силу только безгрешным и святым.
              Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

              Комментарий

              • Дмитрий Зернов
                Ветеран

                • 18 May 2016
                • 1287

                #112
                Сообщение от Уверовавший
                Согласен полностью, однако вот это ваше заявление, - Когда Бог давал закон через Моисея, задачи исполнить весь закон, с целью им спастись, перед человеком не стояло, спасение было по вере в грядущего Мессию, ошибка. Зачем давать закон который не спасает? Глупо, тем более со стороны Бога. Потом, если дан закон который не спасает, то есть не дает жизни вечной, то в чем мы каемся и зачем? Закон все равно по вашему не дает жизни, а посему, соблюл ли ты его, нарушил ли, конец один получается - погибель. Закон, то есть его заповеди, это заповеди вечной жизни. Соблюдающий их, беспрепятственно входит в вечную жизнь. Вопрос в том, сможет ли грешный человек их исполнить? Вот в этом проблема а не в законе. Закон дает возможность, но сможет ли человек выполнить условия этого закона для входа в жизнь вечную? Все кто имеет грех, те не смогут выполнить святое требование заповедей, а вот Христос смог ибо не имел греха. По этому, сам закон давал вход в жизнь вечную, но требовал от человека такой святости соблюдения заповеданного, что грешному люду это не под силу. Такое под силу только безгрешным и святым.

                Я не знаю, почему Вас смутило моё высказывание о том, что задачи спастись через дела закона, перед человеком никогда не стояло. Пребывать при исполнении закона рождённые от Духа Святого могут, им вменена праведность закона, но это вменение произошло не по причине личных заслуг верующего, а всецело на основании его веры во Христа, поэтому праведность от закона, которую мы получаем через веру во Христа, называется праведностью от веры.

                Комментарий

                • Уверовавший
                  Ветеран

                  • 19 June 2011
                  • 11506

                  #113
                  Сообщение от Дмитрий Зернов
                  Я не знаю, почему Вас смутило моё высказывание о том, что задачи спастись через дела закона, перед человеком никогда не стояло.
                  А при чем вообще дела закона? Есть заповедь закона, её будь добр человек исполняй. О каких делах речь?


                  Пребывать при исполнении закона рождённые от Духа Святого могут, им вменена праведность закона, но это вменение произошло не по причине личных заслуг верующего, а всецело на основании его веры во Христа.
                  А каким образом вера влияет на исполнение закона, если закон написано, не по вере?
                  Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                  Комментарий

                  • Дмитрий Зернов
                    Ветеран

                    • 18 May 2016
                    • 1287

                    #114
                    Сообщение от Уверовавший
                    А при чем вообще дела закона? Есть заповедь закона, её будь добр человек исполняй. О каких делах речь?


                    А каким образом вера влияет на исполнение закона, если закон написано, не по вере?

                    Как Христос пришёл исполнить закон, так и верующие во Христа, пребывают при исполнении закона.
                    Закон и обетования - это Слово Божье, а Христос это - Слово Божье, пребывать во Христе это значит, пребывать в законе и обетованиях Бога.

                    Закон Моисея, бывший государственным кодексом Израиля, был не по вере, поскольку нарушителю закона угрожал не небесный суд в отдаленном будущем, но вполне реальный уголовный суд синедриона. Вера это уверенность в невидимом, небесный суд невидим, а государственный суд видим и весьма ощутим для преступника, поэтому закон в форме государственного уголовного кодекса - не по вере.

                    Но закон Божий также является законом веры, например заповедь о субботе декалога дана как напоминание о сотворении Богом всего и вся, в сотворение Богом нашего мира необходимо верить, это собственно, основание веры, сотворение первично, а затем понадобилось искупление как вынужденная мера, к которой прибегнул Творец ради спасения согрешившего Адама и его жены, и в это тоже необходимо верить.

                    Как видите, формы закона различны, одни и те-же заповеди имели разные формы действия на окружающих, одно дело когда на евреев распространялся государственный уголовный кодекс, и совсем другое дело когда этот закон принят на веру в форме заповедей Царствия Небесного.
                    Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 08 November 2016, 12:48 AM.

                    Комментарий

                    • Уверовавший
                      Ветеран

                      • 19 June 2011
                      • 11506

                      #115
                      Сообщение от Дмитрий Зернов
                      Закон Моисея, бывший государственным кодексом Израиля, был не по вере, поскольку нарушителю закона угрожал не небесный суд в отдаленном будущем, но вполне реальный уголовный суд синедриона
                      Ну если не Небесный суд грозил нарушителю, то почему Завет заключен именно с Богом? это первый вопрос, а второй - в чем заключалось проклятие за неисполнение всех слов закона?
                      Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                      Комментарий

                      • Дмитрий Зернов
                        Ветеран

                        • 18 May 2016
                        • 1287

                        #116
                        Сообщение от Уверовавший
                        Ну если не Небесный суд грозил нарушителю, то почему Завет заключен именно с Богом? это первый вопрос, а второй - в чем заключалось проклятие за неисполнение всех слов закона?

                        Небесный суд угрожал нарушителю закона Моисея, только до того как небесный суд состоится, преступника наказывал государственный суд Израиля. В Израиле была теократия, поэтому завет с Богом включал в себя форму государственной власти.

                        Проклятие за несоблюдение всех слов закона, угрожает человеку второй смертью.
                        Как было в ветхом завете так и сейчас, если христианин не соблюдает всех заповедей Христа, его ждёт вечная погибель, как и неверующих беззаконников нарушающих почти все заповеди.

                        Комментарий

                        • Уверовавший
                          Ветеран

                          • 19 June 2011
                          • 11506

                          #117
                          Сообщение от Дмитрий Зернов
                          Небесный суд угрожал нарушителю закона Моисея, только до того как небесный суд состоится,
                          Но ведь по Ветхому Завету, за неисполнение слов закона человек сразу проклят, и практически готов к переселению в ад. Его держит на земле только Божья милость и Его определение по отношению к этому человеку, а по факту, он уже никто и зовут его хворост для огня. По этому, Небесный суд вправе когда угодно определить судьбу такого человека не дожидаясь последнего суда у белого престола.

                          преступника наказывал государственный суд Израиля. В Израиле была теократия, поэтому завет с Богом включал в себя форму государственной власти.
                          Ну то что этот закон являлся и государственным в Израиле, не отменяет что он и вечный небесный.

                          Проклятие за несоблюдение всех слов закона, угрожает человеку второй смертью.
                          Как было в ветхом завете так и сейчас, если христианин не соблюдает всех заповедей Христа, его ждёт вечная погибель, как и неверующих беззаконников нарушающих почти все заповеди.
                          Ну сейчас то проклятия нет, Христос его взял на Себя освободив нас от него.
                          Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                          Комментарий

                          • Дмитрий Зернов
                            Ветеран

                            • 18 May 2016
                            • 1287

                            #118
                            Сообщение от Уверовавший
                            Но ведь по Ветхому Завету, за неисполнение слов закона человек сразу проклят, и практически готов к переселению в ад. Его держит на земле только Божья милость и Его определение по отношению к этому человеку, а по факту, он уже никто и зовут его хворост для огня. По этому, Небесный суд вправе когда угодно определить судьбу такого человека не дожидаясь последнего суда у белого престола.

                            Ну то что этот закон являлся и государственным в Израиле, не отменяет что он и вечный небесный.

                            Ну сейчас то проклятия нет, Христос его взял на Себя освободив нас от него.
                            Да, Вы правы, наказание преступника по приговору синедриона не отменяло небесного суда, так-же как и сегодня осуждённые государственным судом, осуждены и небесным судом Бога.

                            В эпоху ветхого завета действовало служение осуждения, которое исполнял верховный суд Израиля т.е. синедрион и поместные судьи, но также действовало и служение оправдания, им ведало земное святилище, т.е. скиния и позже храм.
                            Нарушитель закона был обязан принести жертву, а после жертвоприношения священник от Имени Бога объявлял, что нарушителю прощено его преступление. Как видите, проклятие небесного суда можно было снять, при том, по приговору земного суда он наказывался, штрафом в виде многократного возмещения ущерба или сечением розгами.
                            Хотя конечно, не за все преступления можно было принести жертву, за некоторые преступления была предусмотрена смертная казнь, но перед смертью на эшафоте можно было покаяться и Бог простит, как и бывшего из разбойников на кресте.

                            Нужно отметить, что от проклятий закона Христос искупил только тех, кто соблюдает заповеди Божьи и верует в спасительную Жертву Христа, см. Откр.14.12. то есть следствием дара искупления является дар соблюдения закона и вера Богу, а не причина искупления наши собственные старания исполнять закон и верить Господу, но и у них смертные тела остаются не искупленными, см. Рим.8.23. и над смертными телами проклятие объявляющее смерть их телам, продолжает действовать. Нужно ещё сказать, что христианин, нарушивший закон Божий, должен немедленно обратиться ко Христу, чтобы раскаяться в содеянном и вновь получить прощение греха, без этого над ним снова будет довлеть проклятие закона. Неверующие от проклятий закона не искуплены и в их адрес проклятия продолжают действовать.
                            Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 09 November 2016, 01:59 AM.

                            Комментарий

                            • Уверовавший
                              Ветеран

                              • 19 June 2011
                              • 11506

                              #119
                              Сообщение от Дмитрий Зернов
                              Да, Вы правы, наказание преступника по приговору синедриона не отменяло небесного суда, так-же как и сегодня осуждённые государственным судом, осуждены и небесным судом Бога.

                              В эпоху ветхого завета действовало служение осуждения, которое исполнял верховный суд Израиля т.е. синедрион и поместные судьи, но также действовало и служение оправдания, им ведало земное святилище, т.е. скиния и позже храм.
                              Нарушитель закона был обязан принести жертву, а после жертвоприношения священник от Имени Бога объявлял, что нарушителю прощено его преступление. Как видите, проклятие небесного суда можно было снять, при том, по приговору земного суда он наказывался, штрафом в виде многократного возмещения ущерба или сечением розгами.
                              Ошибаетесь, проклятие снять невозможно, ибо если бы это было возможно, то не было бы нужды Христу приходить и брать проклятие за грех мира на Себя. Зачем Христу приходить для снятия проклятия, если по вашему жертвы тельцов и козлов снимали его?

                              Нужно отметить, что от проклятий закона Христос искупил только тех, кто соблюдает заповеди Божьи и верует в спасительную Жертву Христа, см. Откр.14.12. то есть следствием дара искупления является дар соблюдения закона и вера Богу, а не причина искупления наши собственные старания исполнять закон и верить Господу,
                              Вы определитесь, соблюдает заповеди или верит в Господа. Вы в курсе, что путь жизни по вере в Господа, лежит через нарушение заповедей закона, или по другому, - через не всегда соблюдения закона ?


                              но и у них смертные тела остаются не искупленными, см. Рим.8.23. и над смертными телами проклятие объявляющее смерть их телам, продолжает действовать. Нужно ещё сказать, что христианин, нарушивший закон Божий, должен немедленно обратиться ко Христу, чтобы раскаяться в содеянном и вновь получить прощение греха, без этого над ним снова будет довлеть проклятие закона. Неверующие от проклятий закона не искуплены и в их адрес проклятия продолжают действовать.
                              Выделенное верно, но относительно. Каются пред Господом в нарушении закона только подзаконные, а те кто по вере живет, то не просит прощения за тот же самый грех за который просит прощение подзаконный.
                              Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                              Комментарий

                              • Бенджамен
                                в списках не значится

                                • 04 May 2016
                                • 1926

                                #120
                                Сообщение от Дмитрий Зернов
                                Та форма закона, в виде государственного кодекса Израиля, Христом отменена. Но мы находим в Библии, что суббота, как одна из заповедей декалога, не отменена, поскольку не отменены другие девять заповедей этого закона,
                                Так не существует другой формы Моисеева закона, кроме как той, которая существовала когда-то в древнем Израиле.
                                И Вы сами сказали, что она была отменена Христом.
                                Все, после этой отмены не существует более никакой "усеченной формы закона".
                                Это больше смахивает на риторику для оправдания собственных религиозных воззрений.

                                Я не встречал в НЗ стихов из которых было бы видно, что закон делился на "обрядовую" и "нравственную" части и что первые христиане должны были по прежнему соблюдать декалог. Тем более, что суббота вроде к "нравственной части" не относится.

                                равно не отменен закон о чистой и нечистой живности, запреты создавать брак с кровными родственниками, и другие универсальные принципы.
                                В том и дело, что есть законы, а есть принципы.
                                А это не одно и то же, ибо законы проистекают из принципов, основаны на них.
                                Если человек глубоко понимает принцип и следует ему, то ему закон как таковой уже не нужен.
                                Ибо исполняя принцип он уже тем самым исполняет все законы из него вытекающие.
                                Весь Моисеев закон был основан всего на двух принципах: возлюбить Бога и возлюбить ближнего.
                                Исполняющему эти принципы закон уже не нужен и это одна из причин почему он был отменен Христом.

                                О том, что отменено, говорится В Евр.9.9.10 Евр.10.18..
                                В письме к Евреям апостол Павел объясняет как "обрядовая часть" закона была прообразом на жертву Христа.
                                Понятно, что своей жертвой Христос отменил эту часть закона.
                                Но вообще о том, что закон был полностью отменен Павел пишет в ряде других своих писем.

                                Касательно отмены Десяти заповедей даже есть у него отрывок в 2 Коринфиням 3:7-11, поскольку именно Десять заповедей было высечено на каменных скрижалях.

                                Комментарий

                                Обработка...