ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • awdij
    Ушел в пустыню...

    • 05 February 2003
    • 7678

    #31
    Сообщение от Ольга К.
    Думаю - притча о том, что Господу дорога каждая душа.
    Да, и даже души далеко не праведных Ему тоже дороги. Он и их хочет взыскать и спасти, хотя они и из "другого стада".

    Но когда их находит и спасат, эти заблудшие овцы начинают думать: "Раз Господь оставил 99, чтобы найти нас, то мы, похоже, много лучше тех девяносто девяти."
    А некоторые, так вообще, доходят до того, что начинают считать себя особо избранными, а "оставленных" за последних грешников.
    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

    Комментарий

    • vrn
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 18662

      #32
      Сообщение от awdij
      Да, и даже души далеко не праведных Ему тоже дороги. Он и их хочет взыскать и спасти, хотя они и из "другого стада".

      Но когда их находит и спасат, эти заблудшие овцы начинают думать: "Раз Господь оставил 99, чтобы найти нас, то мы, похоже, много лучше тех девяносто девяти."
      А некоторые, так вообще, доходят до того, что начинают считать себя особо избранными, а "оставленных" за последних грешников.
      Как украинский пастор-многоженец поучающмй христианской морали и этике...
      Antithesis is dead. God save all of us!

      Комментарий

      • sergei130
        Христианин

        • 28 October 2009
        • 15746

        #33
        Сообщение от Йицхак
        Перепечатка из
        ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ | БЛОГ ДМИТРИЯ РЕЗНИКА

        2
        И роптали фарисеи и книжники, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

        3 И сказал Он им такую притчу:
        4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не покидает девяноста девяти в пустыне и не идет за пропавшей, доколе не найдет ее?
        5 И найдя, он берет ее на плечи радуясь,
        6 и придя к себе в дом, созывает друзей и соседей и говорит им: «порадуйтесь со мной, потому что я нашел овцу мою пропадавшую».
        7 Говорю вам, что так на небе радость будет больше об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, которые не нуждаются в покаянии.

        (Евангелие от Луки, глава 15, перевод еп. Кассиана)

        Мы имеем дело с одной из нескольких притч Йешуа, которые можно было бы объединить условно под общим названием «притчи о фарисеях и мытарях». Причем фарисеи в данном случае не пресловутые лицемеры, напоказ формально соблюдающие заповеди, а по-настоящему благочестивые люди, всю жизнь стремящиеся следовать воле Б-га, в Его заповедях выраженной.

        Из притчи и ее контекста ясно, что пропавшая овца это грешники, всякие сборщики податей, блудницы и прочие подонки общества. Для таких людей Йешуа оставляет открытой дверь в Царство Небес, куда они могут войти, если раскаются.

        Но остальные девяносто девять овец кто они? По словам Йешуа, они соответствуют «праведникам, не имеющим нужны в покаянии». Эта фраза находится в противоречии с общепринятой христианской точкой зрения, утверждающей, что все люди погибшие грешники, раз «нет праведного ни одного». «Толковая Библия» под редакцией Лопухина по поводу этого стиха сообщает: «притча оставляет в стороне вопрос о том, есть ли такие праведники» (Толковая Библия, Толкование на Евангелие от Луки).

        МакДональд идет дальше, вовсе отменяя сказанное Йешуа о 99-и и заменяя тем, во что он верит:
        Урок прост: небеса радуются об одном кающемся грешнике и не испытывают никакой радости о девяноста девяти грешниках, которые никогда не осознавали свое погибающее состояние. Стих 7 вовсе не означает, что есть люди, которым не нужно каяться. Все люди грешны, и все должны покаяться, чтобы спастись. Стих описывает тех, кто думает о себе, что не имеет нужды в покаянии.
        (Комментарий МакДональда на 15 главу Евангелия от Луки)
        Есть хорошие основания считать, что традиционные комментарии, образцы которых мы привели выше, неправы. Допустим, праведники, не имеющие нужны в покаянии на самом деле не праведники, но возомнившие о себе хвастуны. Но есть у Луки еще одна притча, близнец нашей притчи, притча о блудном сыне. В ней пропащий грешник представлен в образе непутевого сына, а благочестивый фарисей в лице ревнивого старшего брата. Старший брат, который всю жизнь честно работал на своего отца, не может перенести, что его брат-бродяга вдруг принят с распростертыми объятиями отцом. И отец, выслушав его претензии, не обрывает его, мол, это ты так думаешь, что усердно работал на меня, а на самом деле ты лоботряс почище брата. Нет, отец успокаивает: «дитя мое, ты всегда со мною, и все мое твое, но надо было возвеселиться и возрадоваться тому, что брат твой этот мертв был и ожил, пропадал и нашелся» (15:31-32). Этот старший брат, который не может примириться с прощением младшего, соответствует фарисею, из тех, что упрекали Йешуа в якшаньи с отбросами общества. Как и девяносто девять овец, то есть девяность девять праведников, не имеющих нужды в покаянии. Отец говорит старшему сыну-фарисею: ты всегда со мною, и все мое твое. Согласно притче, у старшего сына все в порядке. Как и у девяноста девяти овец, которые находятся в безопасности, и потому их смело можно оставить и отправляться в спасательную экспедицию за их пропавшей товаркой.
        Речь не идет, конечно, о том, что благополучный фарисей идеален и что ему никогда не в чем каяться. Суть в другом. Мытарям и блудницам, как ведущим нечестивый образ жизни, требовалось этот образ жизни радикально изменить, обратившись к служению Б-гу. Фарисей занимался служением Б-гу всю жизнь. При всех недостатках он находился на правильном пути. Именно в этом смысле он не имел нужды в покаянии.
        Об этом и говорил Павел, отрекомендовавшись как «фарисей, сын фарисея», который «по всей доброй совести прожил жизнь пред Б-гом» (Деян 23:1, 6).

        Удивительно сходную притчу мы находим у рабби Юдана:
        «И был Господь с Йосефом» (Берешит, 39:2)
        А с другими коленами нет? Сказал рабби Юдан: [Это подобно] погонщику, у которого было двенадцать скотин, груженных вином. Одна из них зашла в лавку к нееврею. Оставил тот одиннадцать [остальных] и пошел за ней. Сказали ему: Что же ты оставляешь одиннадцать и идешь за одной? Сказал он им: Эти на улице, и не беспокоюсь я, что их вино сделается жертвой для идолов; но у той, что зашла в лавку к нееврею, я беспокоюсь, что вино ее сделается жертвой для идолов. Так и эти [колена] взрослые и при отце, а тот маленький и сам по себе. Поэтому: «И был Господь с Йосефом».

        (Берешит Раба 86:4, перевод Я.Синичкина и А.Членовой)

        Как мы видим, в этом мидраше Б-г занят именно Йосефом, потому что его братья находятся в благополучии и под присмотром отца. Так добрый пастырь из притчи Йешуа ищет потерянную овцу, не переживая об оставленных девяноста девяти. Так отец блудного сына празднует его возвращение, в то время как старший сын был в полном порядке все время.

        Дмитрий Резник
        Октябрь 2016

        а почему собственно 99 оставшихся и праведных это евреи ? может они язычники ?(которые не имея закона по природе законное делают) а блудные (которых надо вернуть) в том числе эти самые фарисеи наравне с грешниками из язычников
        Последний раз редактировалось sergei130; 27 October 2016, 10:05 AM.
        "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

        Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #34
          Сообщение от awdij
          Да, и даже души далеко не праведных Ему тоже дороги. Он и их хочет взыскать и спасти, хотя они и из "другого стада".

          Но когда их находит и спасат, эти заблудшие овцы начинают думать: "Раз Господь оставил 99, чтобы найти нас, то мы, похоже, много лучше тех девяносто девяти."
          А некоторые, так вообще, доходят до того, что начинают считать себя особо избранными, а "оставленных" за последних грешников.
          Ну, это уже другой вопрос.

          А я настаиваю, что в притче именно об этом говорил Господь. -

          Да, каждая потерявшаяся душа дорога Ему, и Он сделает все, чтоб ее найти.

          Это идет речь об усилиях со стороны Бога.

          Потерявшаяся овца может и не захотеть найтись. И это ее право Господь не отрицает.

          Но и считать/называть овцу окончательно потерянной - никто не имеет право.
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • serenkiy081
            Ветеран

            • 30 August 2008
            • 7801

            #35
            Сообщение от sergei130
            а почему собственно 99 оставшихся и праведных это евреи ? может они язычники ?(которые не имея закона по природе законное делают) а блудные (которых надо вернуть) в том числе эти самые фарисеи наравне с грешниками из язычников
            Сергей, тут дело в том, что Дмитрий Резник преподнёс прочитанное не так, как написано, а так, как ему хотельсь бы, чтобы было написано.
            В его чтении на рисовалась такая картинка :
            Ангелы (на небе) радуются большой радостью о кающемся грешнике.
            А о праведниках эти же ангелы - тоже вроде бы как радуются, но уже радостью меньшей.

            Итак - налицо обыкновенное искажение Писания...

            Меня можно расстрелять ... но в тексте нет даже намёка о радости на небе за тех, кого люди считают праведником .

            Комментарий

            • serenkiy081
              Ветеран

              • 30 August 2008
              • 7801

              #36
              Сообщение от Йицхак
              Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Мф,5:20)

              Спрашиваю у иного христианина: "а чем лично ты праведнее фарисеев?". А мне - в ответ: "я нашего православного Христа не распинал"
              Ах, Александр... - не о том Вы справились.
              Надо было Вам самим поставить вопрос к тексту :
              Неужели Иисус обделил книжников и фарисеев Своим Царством Небесным по причине качества (или количества) их праведности ?

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #37
                И далее по размышлении..

                Бог жаждет спасения каждого грешника, что радуется о спасенном больше, чем об уже спасшихся - ведь о судьбе их он уже спокоен.

                И далее о притче о драхмах. Получается, что Бог сравнил Себя с нуждающейся женщиной - Он НУЖДАЕТСЯ в каждой потерянной душе! Он Себя считает обделенным при каждой потере грешника..
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • serenkiy081
                  Ветеран

                  • 30 August 2008
                  • 7801

                  #38
                  Сообщение от Ольга К.
                  И далее по размышлении..

                  Бог жаждет спасения каждого грешника, что радуется о спасенном больше, чем об уже спасшихся - ведь о судьбе их он уже спокоен.
                  Увы... Старший сын так и остался ВНЕ дома, в котором была радость.
                  Не прочли ? Или не обратили внимание на сей факт ?




                  Сообщение от Ольга К.
                  И далее о притче о драхмах. Получается, что Бог сравнил Себя с нуждающейся женщиной - Он НУЖДАЕТСЯ в каждой потерянной душе! Он Себя считает обделенным при каждой потере грешника..
                  ...странное толкование...

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #39
                    Сообщение от sergei130
                    а почему собственно 99 оставшихся и праведных это евреи ?
                    Потому, что написано: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Мф,15:24)

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от serenkiy081
                    Неужели Иисус обделил книжников и фарисеев Своим Царством Небесным по причине качества (или количества) их праведности ?
                    Он их "обделил" только в учении Вашей секты.
                    А в Писаниях он назвал их эталоном праведности, до которого язычникам=христианам как до луны: 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Мф,5)

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от serenkiy081
                    Меня можно расстрелять ... но в тексте нет даже намёка о радости на небе за тех, кого люди считают праведником .
                    Просто Вы - невежа в Писаниях:
                    Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Лук,15:7)

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #40
                      Сообщение от serenkiy081
                      Увы... Старший сын так и остался ВНЕ дома, в котором была радость.
                      Не прочли ? Или не обратили внимание на сей факт ?
                      При чем тут старший сын другой притчи? Или он у Вас олицетворяет всю массу определенного Вами народа? Ну так это Ваша проблема. ))
                      ...странное толкование...
                      И это тоже Ваша проблема.

                      Разберитесь с ней - пока не поздно.
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • serenkiy081
                        Ветеран

                        • 30 August 2008
                        • 7801

                        #41
                        Сообщение от Ольга К.
                        При чем тут старший сын другой притчи? Или он у Вас олицетворяет всю массу определенного Вами народа? Ну так это Ваша проблема. ))
                        И это тоже Ваша проблема.
                        Ну, что Вы... Для меня эта притча не имеет национального вопроса... И следовательно - никаких проблем...
                        Эта череда притч раскрывает проблему человека и инициативу Господа в спасении этого человека.


                        Сообщение от Ольга К.
                        Разберитесь с ней - пока не поздно.
                        Не Бог нуждается в человеке... Человек - нуждаемся в Боге.
                        Последний раз редактировалось serenkiy081; 27 October 2016, 02:04 PM.

                        Комментарий

                        • serenkiy081
                          Ветеран

                          • 30 August 2008
                          • 7801

                          #42
                          Сообщение от Йицхак
                          Потому, что написано: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Мф,15:24)
                          А Хто против ?
                          Суть то в том, что на небе - нет радости о праведных овцах.




                          Сообщение от Йицхак
                          Он их "обделил" только в учении Вашей секты.
                          А в Писаниях он назвал их эталоном праведности, до которого язычникам=христианам как до луны: 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Мф,5)
                          А Хто против ???
                          Суть то в том, что праведность книжников и фарисеев - оказывается некудышной...
                          С такой праведностью - тык скыть ... ни в строй, ни в бой, ни в ЦБ ЦН.



                          Сообщение от Йицхак
                          Просто Вы - невежа в Писаниях:
                          Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Лук,15:7)
                          Александр... Вас СиноДальный перевод увёл в сторону... и причём - сильно дально...

                          Комментарий

                          • Ольга Владим.
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 48032

                            #43
                            Сообщение от serenkiy081
                            Не Бог нуждается в человеке... Человек - нуждаемся в Боге.
                            Вот как раз Иисус показал нужду именно Бога - в поисках заблудшего человека.
                            Не знаю - как Вы этого не видите?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от serenkiy081
                            А Хто против ?
                            Суть то в том, что на небе - нет радости о праведных овцах.
                            Зачем так лгать на Писание?
                            Устала от засилья атеизма на форуме...

                            Комментарий

                            • serenkiy081
                              Ветеран

                              • 30 August 2008
                              • 7801

                              #44
                              [QUOTE=Ольга К.;4691547]Вот как раз Иисус показал нужду именно Бога - в поисках заблудшего человека.
                              Не знаю - как Вы этого не видите?



                              Сообщение от Ольга К.
                              Зачем так лгать на Писание?
                              Ну, что Вы...
                              Я лишь показал на ошибочное прочтение притч Дмитрием Резником и неверные выводы о прочитанном.
                              Конечно же Бог любит грешника прощать.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15159

                                #45
                                Сообщение от serenkiy081
                                Увы... Старший сын так и остался ВНЕ дома, в котором была радость.
                                Не прочли ? Или не обратили внимание на сей факт ?
                                Нигде не сказано, что "вне дома" - это вне общения с отцом или там в аду.
                                Зато сам отец говорит: "Ты всегда со мною, и все мое - твое". По-моему, понятно, что у сына все в порядке в отношениях с отцом. Отец его только нежно убеждает, что нет смысла ревновать.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Двора
                                Да уж...что читаем?
                                Что они говорят делайте, а вот по делам их не поступайте.
                                Так я же толкую притчи, а не даю исследование всех мест, упоминающих фарисеев. А в притчах они - в полном порядке. "Ты всегда со мною, и все мое - твое". "Праведники, не имеющие нужды в покаянии". Вы уж спорьте с Йешуа.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...