Сложный вопрос...
С одной стороны, понятна возможная мотивация автора текста (или автора темы). Перегибы в мазании дегтем ближнего колоссальны, и с этим желательно что-то делать.
С другой стороны, большинство собравшихся ничего не знает ни про Йом-Кипурные молитвы "Видуй" и "Авину Малкейну", ни про фрагменты ежедневной "Амиды", посвященные просьбам о даровании покаяния и прощении грехов и потому украшают прушим (фарисеев) всеми цветами своего воображения.
С третье стороны, сами по себе ни "Видуй", ни "Амида" ничего, конечно, не гарантируют...
Чтобы не быть голословным приведу, в качестве матчасти, упомянутый мною фрагмент Амиды:
Обратите внимание, используется множественное число: "нас", "мы". Фарисей не только о себе молится.
И еще фрагмент из заключительной части Амиды, уже личностный:
Эту молитву кошерный фарисей читает ТРИ РАЗА В ДЕНЬ. Как минимум, кошерный фарисей ПРОСИТ О ПРАВИЛЬНОМ.
А многие ли могут сказать про себя то же самое?
С одной стороны, понятна возможная мотивация автора текста (или автора темы). Перегибы в мазании дегтем ближнего колоссальны, и с этим желательно что-то делать.
С другой стороны, большинство собравшихся ничего не знает ни про Йом-Кипурные молитвы "Видуй" и "Авину Малкейну", ни про фрагменты ежедневной "Амиды", посвященные просьбам о даровании покаяния и прощении грехов и потому украшают прушим (фарисеев) всеми цветами своего воображения.
С третье стороны, сами по себе ни "Видуй", ни "Амида" ничего, конечно, не гарантируют...
Чтобы не быть голословным приведу, в качестве матчасти, упомянутый мною фрагмент Амиды:
Сообщение от Амида
И еще фрагмент из заключительной части Амиды, уже личностный:
Сообщение от Амида
А многие ли могут сказать про себя то же самое?
Комментарий