Каин и Авель близнецы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #106
    Scia
    Наберите в окне поиска к РСТ "призв имя" и "призыв имя" Чуть ли не во всех случаях в Танахе речь идёт о ЙХВХ (куда реже о языческих каких ваалах). Так вот в подавляющем числе контекст говорит или прямо о жертвоприношении, или подразумевает наличие жертвы. (Скажем, Плач.3:55 "Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой", где явно обозначена жертва лихих обстоятельств.)
    Что это за "лихие обстоятельства", чтобы им надо было жертвовать? В обыденном сознании "жертва" приносится человеком для Бога, хотя сколько уже можно твердить: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?" (Матф. (9:12-13)
    Жертвы неизбежны, но Бог не желает принимать никаких жертв от людей потому, что Он Сам только может быть этой ЖЕРТВОЙ.

    С централизацией культа (речь идёт не столько о праве на возведение храма и служения в нём, сколько права на обустройство .. жертвенника) в небольших по размеру государствах, понятие жертвы и жертвоприношения обрело кроме внешнего и внутренний смысл. При этом, читая пророков, видим, что институт внутреннего жертвоприношения (состояние души и тела) сделался даже куда более обыгрываемым писателями, и значимым, чем институт внешнего жертвоприношения (отправление культа).
    Вы об угождению Богу? Так это язычество независимо от того, какой там культ "культивируется".
    А теперь смотрим на неизличимо больных анушей-эношей, порождённых Задницей-Шетом_Сетом. По-Вашему, эти все "духовно неизличимые" призывали имя ЙХВХ без внешнего жертвоприношения, но только внутренне в, испытываемых ими, духовных страданиях и в прочих жизненного ряда потребностях высоконравственного устоя?
    А вы не видите связи между рождением сына у Сифа и призыванием Бога?
    Или так - между рождением детей и познанием Бога? Она есть и самая непосредственная, особенно при рождении первенца. Вот и Ева назвала первенца Каином "приобретением". Она и приобрела его для себя, но Каину от этого что легче стало? Если Авель и был для нее "ничтожеством", то он не был таким для Бога. И тут напрашивается прямая аналогия со Христом, в Котором не было "ни вида, ни величия".
    А буквальный жертвенник, и жертва - это символы, подсказки для тех, кто нуждается в них. И всякие там родословия - тоже такие же "зарубки" для слабой человеческой памяти. А допотопные люди, видимо не страдали плохой памятью, да и Рассказ еще только начинается, и символы еще не обрели свои внешние гламурные формы, как сегодня...

    Так вот ЙХВХ -- это зверь , в котором лишь отчасти угадывается человеческий силуэт. Он -- это продукт человеческого мозга, который по тем же самым законам информации имеет -- суть, пожирает -- людей.
    Только этот "зверь" гнездится в сердце человеческом, а не в разуме... А разум только подбирает для него подходящие символы.
    "Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце". ("Маленький принц" Экзюпери)
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • Старовер
      Ветеран

      • 03 July 2012
      • 1898

      #107
      Сообщение от Scia
      1 Смотришь на вас и думаешь, откуда у вас всех такое презрительное отношение к мудрости своей земли, своих предков? Ссылаетесь же в своих заумых высказываниях и поучениях лишь на евреев, как будто их болтовня хоть сколечки прибавила вам разума.

      2 По-Вашему, почему тот же surgeon , уличающий меня в "поверхностном восприятии Библейского слова" (по-сравнению с ним то самим ) не удосужился ответить на мой простенький, вообщим-то, вопросец о значении слов "любимая пища", "плоть", "кость" в Иов.33:16-22 ? (Вообще тема "Нетварные стихии" та, вдруг, взяла и заглохла..)

      3 Также интересно узнать, насколько, тонко настроенные на истину, натуры с развитой-то в них внутренностью в постижении/едении Логоса, постигли смысловое содержание постинга, предшествующего вопросцу.

      4 Верный признак едящих "столь трудный для переваривания Логос" -- потребность вкушать не только исходное текстов содержание, но и для лучшего пищеварения, заедать его пилюлями из словарей и грамматик, запивая их в свою очередь "водичкой" исторических выдержек. Вы же себя ведёте так, словно постигли основательно все знания и языки. То есть, ведёте себя как полные неуки и невежы, хотя бы уже потому, что даже состоявшийся профи без вспомогательных, наработанных человечеством книг, -- пустое место.
      1 Да, это правда, только иудеев более, нежели евреев.(не для обсуждения)
      2 У Вас простеньких вопросов нет.
      3 Смотри пункт №2.
      4 Из вспомогательных человечества книг знаем три типа интеллекта. Говоря(не не безосновательно) о неуках и невежах, Вы разумеется имели в виду ментальность, отбросив два других как не значимые.

      Комментарий

      • Старовер
        Ветеран

        • 03 July 2012
        • 1898

        #108
        Сообщение от Бондарькофф
        Эк интересно Вы поворотили. Подумалось: ведь и всято когелетова книга, может статься, о стадности гевель и (как альтернатива) работе Адама на СВОЁМ участке (части, участи) адамЫ.
        Как альтернатива:
        3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4
        говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
        5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Матфея 27 глава
        17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
        18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; Деяния 1 глава

        Комментарий

        • Зайчиха
          Ведущая

          • 21 June 2011
          • 110

          #109
          Сообщение от Scia
          Судя по грамматике стиха (и вообще всей композиции), познания Хавы могло произойти раньше.

          Быт 4:
          1 ...והאדם יָדַע את־חוה אשתו ותהר ותלד את־קין
          (букв.) И человек познал Хаву жену свою и зачала и родила Каина..

          Выделенный глагол -- это еврейский перфект. Здесь о прошедшем времени (вав-перевёртыша нету).
          Внимание!
          Конструкция, применённая Автором указывает на прошедшее событие в отношении самого сюжета повествования. Если бы Автор подразумевал, что "познание Хавы" Адамом происходит после изгнания его от ПУТИ ДЕРЕВА ЖИЗНИ (Быт.3:24), то он непременно применил бы имперфект с вавом: " И познал Адам Хаву.." (Как видим то далее в отношении Шета/Сифа וַיֵּדַע אדם עוד את־אשתו). Тогда как прочтение "И человек (тоже) познал (perf.) Хаву.." допускает мысль о том, что не один только он "познал Хаву -- ишу свою". Подозрение падает ещё и на нахаша (о духовной стороне зачатия), так как ни с кем, кроме этих двоих персонажей, Ева не общалась.

          Артикль при слове "адам", однозначно -- не имя, но -- о человеке, как биологическом виде; с излишним, как для обычного чтения, уточнением, что Ева -- "его женщина".

          http://www.evangelie.ru/forum/t119157.html
          Читать здесь и здесь.

          Комментарий

          • Бондарькофф
            странный

            • 30 December 2008
            • 7303

            #110
            Судя по грамматике стиха (и вообще всей композиции), познания Хавы могло произойти раньше.
            Быт 4: 1 ...והאדם יָדַע את־חוה אשתו ותהר ותלד את־קין
            (букв.) И человек познал Хаву жену свою и зачала и родила Каина..
            Выделенный глагол -- это еврейский перфект. Здесь о прошедшем времени (вав-перевёртыша нету).
            Внимание! Конструкция, применённая Автором указывает на прошедшее событие в отношении самого сюжета повествования. Если бы Автор подразумевал, что "познание Хавы" Адамом происходит после изгнания его от ПУТИ ДЕРЕВА ЖИЗНИ (Быт.3:24), то он непременно применил бы имперфект с вавом: " И познал Адам Хаву.." (Как видим то далее в отношении Шета/Сифа וַיֵּדַע אדם עוד את־אשתו). Тогда как прочтение "И человек (тоже) познал (perf.) Хаву.." допускает мысль о том, что не один только он "познал Хаву -- ишу свою". Подозрение падает ещё и на нахаша (о духовной стороне зачатия), так как ни с кем, кроме этих двоих персонажей, Ева не общалась.
            Артикль при слове "адам", однозначно -- не имя, но -- о человеке, как биологическом виде; с излишним, как для обычного чтения, уточнением, что Ева -- "его женщина".
            анаxаш hисиани..
            Выходит Раши и пр. раввины правее всех христианских картин-проповедей о тех "событиях".
            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

            ...библия одна, но это никому не мешает...

            ...не уверен, что заблуждаюсь...

            ...бытует мнение...

            ...IMHO default...

            Комментарий

            • Зайчиха
              Ведущая

              • 21 June 2011
              • 110

              #111
              О убийстве Каина..

              Сообщение от Scia
              .. Из буквального перевода видно, что Каин внял слову Господа, и стал говорить с братом (что Каин -- это инициатор примирения, чтобы избежать раскола общества; и т.д.). О чём говорить-то? -- Нетрудно догадаться из буквального содержания предыдущего стиха. Но возвеличившийся Гевель -- вождь, пастырь стада -- продолжал быть несносным, то бишь грешить. При чём настолько, что Каин не мог уже терпеть далее откровенного издевательства над человеческим достоинством, и восстал. Когда в стране восстают истинные делатели -- земледельцы-рабочие, -- все знают, что правящая верхушка, сведшая ситуацию в стране к братоубийственой войне (продолжающая при этом иметь власть над умами и душами части населения), оказавшая восставшим жестокое сопротивление, будет убита.

              Но будет ли при этом искорененно/истребленно само явление гевелизма? Или сделается, в итоге, ещё более сильным да страшным? Так как, в отличие от Каина, оно прибавляет в силе своей от самой hа'адамы.
              Вот в чём вопрос.

              (Хавва -- государство/отчизна. Каин и Авель -- явления, присущие всем социумам на Земле.)

              -----------------------
              Наберите в поисковиках "брат на брата". И убедитесь насколько древнее это понятие. А заодно удостоверьтесь в том, что оно выражает.

              Из первой десятки ссылок, выданных Яндексом, открыл эти две
              Брат на брата
              Брат на брата » Засекреченная История
              Быт.4:
              8 ויאמר קין אל־הבל אחיו / ויהי בהיותם בשדה / ויקם קין אל־הבל אחיו / ויהרגהו

              И говорил Каин к суете (на, при суете, в соответствии суеты -- по суете) братьев его. / И была (суета) когда быть их (= в бытность их) "в поле". / И восстал Каин на суету (по, при, к суете) братьев его. / И убили его.

              אָחִיו брат его; אֶחָיו братья его ( אַחֶיךָ братья твои, אַחַי братья мои);

              וַיַּהַרְגֵהוּ "и убил его"; וַיַּהַרְגֻהוּ "и убили его" (2Пар.24:25).

              ...

              10 ויאמר מה עשית קול דמי אחיך צעקים אלי מן־האדמה
              И сказал: что ты сделал? голос кровных братьев твоих вопиющих ко/при Мне (на Меня?) от/из земли (мин-hа'адамА)

              Вопиют/кричат/взывают к Господу кровные братья. (Причастие и кровь во мн. числе; подчёркнут смихут).

              ...

              13 ויאמר קין אל־יהוה גדול עוני מנשא
              И сказал Каин к Господу, Велика кривда/вина моя (согрешение, преступление, что) носить.


              Касаемо убийства Каина
              14 .. הן גרשת אתי היום מעל פני האדמה
              Вот, прогнал ты меня СЕГО-ДНЯ с лица земли ..

              И будущих его возрождений
              ומפניך אסתר והייתי נע ונד בארץ והיה כל־מצאי יהרגני ..
              и от лица твоего (2. и пред лицом твоим) я буду скрыт,
              и буду я тревожащий/волнующий (2. скитающийся) и скорбящий/жалеющий (2. колеблющийся, шатающийся) на земле /в стране,
              и будет, всякий встречающий меня (2. обретающий меня), убъёт меня.

              -----------------
              "с лица земли" (мэйаль пънэй hа'адама) -- в Танахе везде о физическом истреблении чего-либо и исчезновении:

              "с лица земли" (15)
              1. Быт.4:14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
              2. Быт.6:7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
              3. Быт.7:4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.
              4. Быт.8:8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
              5. Исх.32:12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
              6. Втор.6:15 ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли.
              7. 1Цар.20:15 А если я умру, то не отними милости твоей от дома моего во веки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида.
              8. 3Цар.9:7 то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов.
              9. 3Цар.13:34 Это вело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли.
              10. 2Пар.7:20 то Я истреблю [Израиля] с лица земли Моей, которую Я дал им, и храм сей, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего и сделаю его притчею и посмешищем у всех народов.
              11. Иов.18:18 Изгонят его из света во тьму и сотрут его с лица земли.
              12. Иер.28:16 Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу.
              13. Ам.9:8 Вот, очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь.
              14. Соф.1:2 Все истреблю с лица земли, говорит Господь:
              15. Соф.1:3 истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь.

              РСТ: "сгоняешь" ..הֵן גֵּרַשְׁתָּ אֹתִי -- в оригинале пиель совершенного вида: о приобретённом состоянии или положении -- "Вот, Ты изгнал меня сегодня с лица земли.." (ср. Суд.16:10; Иез.31:11) (Допускается также контекстуальное чтение в будущем времени без вав-перевёртыша: "вот, ты изгонишь меня"; ср. Быт.17:20; ..)

              "теперь" הַיֹּום -- СЕГО-ДНЯ: Комментарий Гирша :
              16. Ранее мы видели [Быт.3:8], что Слава Всевышнего покидает человека, двигаясь к западу. Каин уходит от Эдена на восток, еще больше отдаляясь, таким образом, от Б-га. Это первая попытка человека жить самому по себе, без Б-га, рассчитывая только на собственные силы.
              Последний раз редактировалось Зайчиха; 05 April 2013, 12:21 PM.

              Комментарий

              • Judah
                Завсегдатай

                • 08 November 2011
                • 575

                #112
                Сообщение от vit7
                Согласно каббалистической теории у Адама первой женой была Лилит- принцеса Ада, являющаяся во сне неженатым молодым мужчинам и соблазняющая их, познее жена Сатаны.

                Ну и далее, в том же духе.
                Зачем здесь иные духи и лжеучения?
                Узнайте имя Сына Всесильного ישוע Йешуа.

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #113
                  Сообщение от Бондарькофф
                  Как вы считаете?
                  А не надо пудрить мозги тем чего в Библии нет.

                  Комментарий

                  Обработка...