Scia
Что это за "лихие обстоятельства", чтобы им надо было жертвовать? В обыденном сознании "жертва" приносится человеком для Бога, хотя сколько уже можно твердить: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?" (Матф. (9:12-13)
Жертвы неизбежны, но Бог не желает принимать никаких жертв от людей потому, что Он Сам только может быть этой ЖЕРТВОЙ.
Вы об угождению Богу? Так это язычество независимо от того, какой там культ "культивируется".
А вы не видите связи между рождением сына у Сифа и призыванием Бога?
Или так - между рождением детей и познанием Бога? Она есть и самая непосредственная, особенно при рождении первенца. Вот и Ева назвала первенца Каином "приобретением". Она и приобрела его для себя, но Каину от этого что легче стало? Если Авель и был для нее "ничтожеством", то он не был таким для Бога. И тут напрашивается прямая аналогия со Христом, в Котором не было "ни вида, ни величия".
А буквальный жертвенник, и жертва - это символы, подсказки для тех, кто нуждается в них. И всякие там родословия - тоже такие же "зарубки" для слабой человеческой памяти. А допотопные люди, видимо не страдали плохой памятью, да и Рассказ еще только начинается, и символы еще не обрели свои внешние гламурные формы, как сегодня...
Только этот "зверь" гнездится в сердце человеческом, а не в разуме... А разум только подбирает для него подходящие символы.
"Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце". ("Маленький принц" Экзюпери)
Наберите в окне поиска к РСТ "призв имя" и "призыв имя" Чуть ли не во всех случаях в Танахе речь идёт о ЙХВХ (куда реже о языческих каких ваалах). Так вот в подавляющем числе контекст говорит или прямо о жертвоприношении, или подразумевает наличие жертвы. (Скажем, Плач.3:55 "Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой", где явно обозначена жертва лихих обстоятельств.)
Жертвы неизбежны, но Бог не желает принимать никаких жертв от людей потому, что Он Сам только может быть этой ЖЕРТВОЙ.
С централизацией культа (речь идёт не столько о праве на возведение храма и служения в нём, сколько права на обустройство .. жертвенника) в небольших по размеру государствах, понятие жертвы и жертвоприношения обрело кроме внешнего и внутренний смысл. При этом, читая пророков, видим, что институт внутреннего жертвоприношения (состояние души и тела) сделался даже куда более обыгрываемым писателями, и значимым, чем институт внешнего жертвоприношения (отправление культа).
А теперь смотрим на неизличимо больных анушей-эношей, порождённых Задницей-Шетом_Сетом. По-Вашему, эти все "духовно неизличимые" призывали имя ЙХВХ без внешнего жертвоприношения, но только внутренне в, испытываемых ими, духовных страданиях и в прочих жизненного ряда потребностях высоконравственного устоя?
Или так - между рождением детей и познанием Бога? Она есть и самая непосредственная, особенно при рождении первенца. Вот и Ева назвала первенца Каином "приобретением". Она и приобрела его для себя, но Каину от этого что легче стало? Если Авель и был для нее "ничтожеством", то он не был таким для Бога. И тут напрашивается прямая аналогия со Христом, в Котором не было "ни вида, ни величия".
А буквальный жертвенник, и жертва - это символы, подсказки для тех, кто нуждается в них. И всякие там родословия - тоже такие же "зарубки" для слабой человеческой памяти. А допотопные люди, видимо не страдали плохой памятью, да и Рассказ еще только начинается, и символы еще не обрели свои внешние гламурные формы, как сегодня...
Так вот ЙХВХ -- это зверь , в котором лишь отчасти угадывается человеческий силуэт. Он -- это продукт человеческого мозга, который по тем же самым законам информации имеет -- суть, пожирает -- людей.
"Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце". ("Маленький принц" Экзюпери)
Комментарий