Каин и Авель близнецы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #91
    Сообщение от Scia
    стада , упасаемые во духе его -- суть, дуновением тщеты, да суеты -- это и есть вы? Вообще человечесвто.
    Эк интересно Вы поворотили. Подумалось: ведь и всято когелетова книга, может статься, о стадности гевель и (как альернатива) работе Адама на СВОЁМ участке (части, участи) адамЫ.

    Еккл.2:3 Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как
    сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу,
    что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в
    немногие дни жизни своей.
    Еккл.2:22 Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем?
    Еккл.2:24 Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией;
    Еккл.3:12 Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
    . Еккл.3:13 И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.
    Еккл.5:14 Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда
    своего, что мог бы он понести в руке своей.
    Еккл.5:17 Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это
    его доля.
    Еккл.7:2 Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит [это] к своему сердцу.
    Еккл.7:17 Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?
    Еккл.9:12 Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную
    сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в
    бедственное время, когда оно неожиданно находит на них.
    Еккл.9:15 но в нем нашелся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город...


    Настало время новых мятежей
    И катастроф: падений и безумий.
    Благоразумным:
    "Возвратитесь в стадо",
    Мятежнику:
    "Пересоздай себя".

    Максимилиан Волошин "Пуятми Каина" (поэма) 25 января 1923

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от VladK
    А счего вы взяли, что Авель пролил чью-то кровь? Это его кровь пролили...
    Вы на проповеди давно не были? Сходите - Вам напомнят, что именно тем самым он и угодил, что кровь пролил, вместо фрэша..
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

    Комментарий

    • Scia
      тень

      • 09 April 2010
      • 1246

      #92
      Котнот ор: ремезы о кровожадной תנה

      Сообщение от Scia
      Откройте предыдущие две главы -- видите, что с полем везде увязаны трава (от аса- делать/производить) и звери, того же корня, что и "И были во бытии их "в поле"" Как говорится с кем поведёшься. О сути же самих зверей, кто это, читайте в постинге о Нахаше.
      Вход
      author=cuvaldas
      Штейнберг Еврейский и халдейский Этимологический Словарь к книгам Ветхого Завета
      - - 289
      __________________________________________________ _


      Многие отмечают, что в безогласовочном написании כתנות עור допускает разночтение. Скажем, Лев Файсман
      zhurnal.lib.ru/f/fajsman_l_w/lev_maxstxt.shtml
      ... И сделал Господь Бог Адаму и его жене "кутнот ор" - Одежды Слепых - Одежды Кожаные - Одежды Пробуждающие..
      Но никто так и не догадался, что данны смихут считывается через частицу ки: "ке-танот* ор" - "как шакалок кожи" (а учитывая Быт 3:24, то и "... к коже")
      --------
      * Мал 1:3


      В целом же стих выглядит так: И сделал ЙХВХ Элохим для человека и для его жены как бы "шакалок" к коже, и облачил их.

      "Шакалки" - здесь симбиоз двух ругательств: собственно, "шакал" - низкий,коварный, подлый, жестокий человек, и "сука" (самка семейства псиных.. ), то есть имеем дело с матами, которыми кроют поныне, или, что ещё более точно по смыслу, - в которые облачают. Эти "нательные шкуры", налагаемые поверх человека, физически невидимы. Собственно, мысль о их нефизической природе и передана Автором посредством частицы "ки". И в этом-то облачении (соответствующем личному поведению и совершённым доселе поступкам) человечество выселяется из Сада в Поле, делаясь тем самым в духовном плане "полевыми шакалами-суками" :fp:

      А если так, то в пору задаться вопросом про каких-таких "зверей полевых" идёт речь в Быт 3:1 , если человечество по ныне облачается временем в разные шкуры зверей? (Судя по тому, что человечество вытворяет на этой Земле, над его высшей йуд прямь доминирует низшая.)


      Мог бы Автор избежать такого вот "ремеза" в отношении написанного им стиха? И в целом Рассказа..

      Касаемо стиха, во-первых, ему не стоило применять в нём вообще "сомнительный кутонет", но другое какое слово, соответствующее русскому одежда; а если уж и применил кутонет - то сконструировать так предложение, чтобы каф "кутонета" ни при каких условиях не могла быть прочитана как частица.
      Во второй главе Берешит наличествует, как минимум, ещё два выражения (а ведь есть ещё и обширная мысль о "траве полевой". которой питаются "звери"), в которых угадывается идея, сквозящая "духом суки".

      1. חית השדה "xаят ассадэ" (животные поля/звери полевые; Быт 2:19; 3:1,14). В иной огласовке "хаят а'шидда" /"хаят а'шиддах" получим значение "звери красавицы", которая пленит/соблазняет зверей своей красотой и ... грудью -- сосцом (Плач 4:3), от которого они и питаются. (Слышится мысль о шед и шод, -- бесах, разрушении и насилии.) Сравните с историей Рима.

      2. ויסגר בשרת חתנה о стороне (одной из двух), взятой у человека (его наклонности, из которой выстроена иша/(Иез.23) ) : "и заключил, заперел, закрыл её (наилучшее начало в человеке)* в служение (Иез. 44:17) жениха её (Исх.4:26) /2. в стенах (Иов.24:11; Иер.5:10) бракосочетания (Песн.3:11), вестницей (2Сам.18:20) его и владычицей (Плач.1:1)".

      Приведенную фразу можно огласовать так, что в оконцовке её будет слышима мысль о кровожадной и коварной "суке" תנה тана (с хет ** вместо артикля; ремез) -- О революции, которая обновляет лик земли в соответствии самого духа ЙХВХ (Быт.2:4,5,6 .. 3:8 ; эд .. буре-вестник .. Пой, революция!). Это резонирует по мысли с тардэймой, в которой пребывал и уснул разумом человек в соответсвии воли Господа ***. (При том, что первое его пробуждение и испуг, от познанной им правды о самом себе, описаны в Быт.3:7,8.. http://www.evangelie.ru/forum/t11257...ml#post3993445)
      -------------
      * Как, впрочем, заключил и самого человека, -- его плоть -- под власть , захватившей его целиком (и плоть, и разум), идеи.

      ** Значение буквы -- ограда. См. здесь (или здесь).

      ***
      Об этом здесь.





      LXX Gen.2:21 καὶ ἐπέβαλεν ὁ θεὸς ἔκστασιν ἐπὶ τὸν Aδαμ καὶ ὕπνωσεν
      (где ἔκστασις от ἐξ-ίστημι).

      Последний раз редактировалось Scia; 27 February 2013, 08:47 AM.

      Комментарий

      • Старовер
        Ветеран

        • 03 July 2012
        • 1898

        #93
        Сообщение от Scia

        (канэ => канон)
        В случае Каина отправным/основным глаголом является קָנָה кана
        Происходящий от более древнего корня קוּן кун (сродни כּוּן)

        От "кун" (сравни с русским "кон") произведено כֵן "кейн"
        Замечательное исследование.
        Ниже про Каина и Гевеля.
        МОШЕ: 25 Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли. Деян 7 глава
        28 Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?
        29 От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле.......Деяния 7 глава
        -Дорогой Каин не хочешь ли .....как вчера Гевеля? Овет: -Нет не хочу, бо:
        1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
        2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
        3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.Римлянам 15 глава

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #94
          Бондарькофф
          Вы на проповеди давно не были? Сходите - Вам напомнят, что именно тем самым он и угодил, что кровь пролил, вместо фрэша..
          Слушал проповеди о Каине и Авеле Авдеенко (православие), там нет ничего подобного. Более того, упор делается не на массоретский текст, а на Септуагинту. Довольно интересно получается...
          Что же касается "жертвоприношения" Богу Авеля и Каина, то их не было, а были ДАРЫ - совершенно другое слово, которым позже стали называть "хлебное приношение". И тут даже Септуагинту привлекать не надо, просто читайте, что написано в массоретском тексте...
          А что касается убийства Авеля, то и его тоже не было, если правильно перевести слова Иоанна:
          "не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. " (1Иоан. 3:12)

          Слово здесь употребляемое Иоанном встречается только в Откровении и именно в значении "заклание" ("Агнец, как бы закланный").
          Каин - образ священника, приносящего в жертву Сына Божьего. Это не какие-то семейные разборки...
          Вина Каина именно в его свободном выборе. В Септуагинте Бог ясно говорит Каину, чтобы он молчал, не давая страстям выхода, но Каин сделал выбор, который и мы обычно делаем, какими бы добрыми намерениями мы не руководствовались... Непослушание Богу и есть грех.
          В Каине - образ человечества Адама, а в Авеле - образ человечества Христа.
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #95
            Сообщение от VladK
            Бондарькофф

            Слушал проповеди о Каине и Авеле Авдеенко (православие), там нет ничего подобного. Более того, упор делается не на массоретский текст, а на Септуагинту. Довольно интересно получается...
            Что же касается "жертвоприношения" Богу Авеля и Каина, то их не было, а были ДАРЫ - совершенно другое слово, которым позже стали называть "хлебное приношение". И тут даже Септуагинту привлекать не надо, просто читайте, что написано в массоретском тексте...
            Да, מִנְחָה минъха в Танахе чаще всего -- это дары и хлебное приношение, в полном соответствии того или иного контекста. Но в Быт 4:3,4 минъха -- это не только дар, но и дань (см. 2Цар.8:2,6; 4Цар.17:3; 1Пар.18:2,6; 2Пар.17:11; 26:8). То есть, речь идёт не просто о обязанности приносить ЙХВХ чего от вождения* или труда своего, но и так чтобы этим ему угодить (да ещё и тем, и от того, что наиболее пристало сердцу самих братьев). А приносить в дань и дарить кому бы то ни было можно всё, в том числе и плоть, и חֶלְב жир (Исх.19:13,22; Лев.3:3-17; 4:8-35; ..) в любом виде.

            Подарить (принести дань) ЙХВХ от стада (тем более от жира его наилучшего) -- это о жертвах. (Весь Танах в этом-то, однозначно выписанном, контексте -- только об этом.) А если не так, то найдите мне хоть один контекст, "кроме Быт 4:4" , где "приносить** ЙХВХ первенцев стада и от тука их" -- не о жертвах. Тогда как Каин приносит в дар ЙХВХ однозначно бескровную жертву (одновременно и дань, и выкуп).
            ----------
            * Оказывается, "минъха" может быть рассмотрено, как пассивное причастие (с приставкой мем) от глагола נָחָה "наха" водить/руководить (Пс.31/30:4; 73/72:24; .. Ис.58:11) -- обо всё водимом и управляемом (в Танахе этого причастия нет). מנחה дар Каина Господу однозначно безкровный, и наработан им в поте лица его в деле культивирования hа'адамы к лучшему. (При этом земля прибавляла Каину силы своей -- то есть сама обогащалася от труда его истинно добрым.)
            ** См. Лев.4:23,28,32 (и т.д.), где этим глаголом обозначено "привести или принести что в жертвоприношение".
            В отношении любого божества (тем более такого, как ЙХВХ иудеев) "приносить дань или дар" -- это и есть ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ; также (в зависимости от контекста) -- откупные.


            Какое Вы применили бы на месте автора слово вместо "минъха"? Любой еврей понимает, что иных вариантов, учитывая контекст, стиль Рассказа (и мысль Автора), попросту нет.

            =============



            РСТ: 6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

            Огиенко: 6 І сказав Господь Каїнові: Чого ти розгнівався, і чого похилилось обличчя твоє?

            LXX: και И είπεν сказал κύριος Господь ο θεος Бог τω Καιν Каину: Ινα Что́ [же есть] τί что περίλυπος очень печальный εγένου ты сделался, και и ίνα что́ [есть] τί что συνέπεσεν поник το πρόσωπόν лицом σου твоим?

            И т.д. Оказывается этот стих может быть прочитан и так:

            6 ויאמר יהוה אל־קין למה חרה לך ולמה נפלו פניך
            И сказал ЙХВХ к Каину, Почему он досадил тебе? И почему поникло лицо твоё (букв. упали лица твои)?

            Множественное число глагола נפלו -- быть может, больше о внутреннем, надорвавшемся, состоянии человека -- велама нафълу фъниха, "и почему всё упало в тебе?"*** Подобно русскому выражению "всё упало во мне", при тяжелейшем расстройстве. А если так, то и лицо Каина поникло прежде всего от самого "вида даров", приподнесённых Гевелем Господу. (Понятно, что в рельности речь идёт не однократном действии, но о тенденции.)
            -------------
            *** С предлогом "ле" было бы "и почему они упали пред лицом твоим". Нет "ле" нет и значения пред. Значит, не перед человеком упали, но в восприятии человека. Но что упало то как не внутренние духовние ЦЕННОСТИ?


            В этом контексте в следующем стихе глагол רבץ -- однозначно о Авеле, как дверях греха и .. животном:

            7 В конце-концов, если сделаешь ты добрым (2. если одобришь ты) возвышение/величие (Авеля), и если не сделаешь добрым (2. и если не одобришь), -- дверьми греха (f.) он лежит (m.), и к тебе устремленье его (m.), и ты будешь править при нём (m.)/в нём (2. будешь владеть над ним).

            Такое чтение подразумевает, что начиная со второго стиха, Каин уже живёт при вождизме Гевеля, пытаясь своим трудом улучшить жизнь общества. И что Господь указывает ему на то, что в его "борьбе за лучшее завтра" не всё ещё потеряно. Ведь, Гевель устремлён к нему, так как нуждается в таланте, которым наделён Каин.

            5 ואל־קין ואל־מנחתו לא שעה ויחר לקין מאד ויפלו פניו
            А на Каина и на дань/дар его не презрел, и опечалился Каин сильно и поникло лицо его.

            Должно вам знать, что в обозначении глаголом "хара" сильного гнева на кого бы то нибыло, должно не только применить дополнительно слово "аф", но и выделить объект негодования предлогом "бе". Как видим то

            2Цар.6: 7 ... ויחר־אף יהוה בעזה
            І возгорелся гнев Господа на Уззу

            И тут же 8 ... ויחר לדוד על אשר פרץ יהוה פרץ בעזה
            И опечалился Давид, что Господь поразил Озу.


            Почему Автор не сделал этого? Потому что он описывает внутреннее состояние:

            а) Озлобившегося человека, который ходит везде с насупленным к земле взглядом?
            б) Вспылившего от чувства большой несправедливости, но подавленного человека?

            Рассудите сами о том, какое состояние Каина задано автором, опираясь не только на букву****, но и на свой жизненный опыт. (Обычно откровенные злодеи в землю не смотрят, но в наглую смеются вам в лица, даже если им достаётся от общества в полном соответствии, чинимых ими, дел. (У них правда одна, и основана она прежде всего на грехах самого общества. Поэтому в них перед обществом и совести ноль, но есть только воровские и прочие неписанные "уставы", которые они соблюдают в чисто зверинном подходе.)

            То есть, ни у кого из просто вспыливших людей лицо к земле просто так не поникнет. (Тем более из-за обоснованного их наказания или пренебрежения ими.) Говорить же просто о "необоснованной личной, глубокой обиде Каина", в силу его "эгоистичного характера", тоже не приходится. Из-за буквально считываемого контекста, который везде то и дело указывает на изначально добрую и безкорысную природу его наделённого творческими талантами сердца, и говорит прежде всего о душе/духе работящего человека, видящего смысл своего существования только в своём служении на благо общества и Цивилизации.
            --------------
            **** При первом просмотре я не нашёл в Танахе больше такого же примера, где бы глагол "хара" (гореть, вспылить) применялся во связке с падением/поникновением самого вспылившего лица. (Нет схожих по мысли контекстов.)





            Последний раз редактировалось Scia; 28 February 2013, 05:20 AM.

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #96
              Scia
              Какое Вы применили бы на месте автора слово вместо "минъха"? (Любой еврей понимает, что иных вариантов, учитывая контекст и стиль Рассказа, попросту нет.)
              Конечно, нет. Впервые слово "жертвоприношение", как и "жертвенник" появляется уже после потопа, когда Ной приносит в жертву животное. Но в том-то и дело, что ЖЕРТВА, и ЖЕРТВЕННИК ("поле") и тот кто ее принес уже были, и жертвой стал Авель, а Каин тем, кто принес ЖЕРТВУ. А все эти дары Авеля и Каина Господу вовсе никакого отношения ко Христу не имеют.
              НЕ мы ЖЕРТВУ приносим, нам дай Бог уразуметь Ее значение. Да и не жертвы, а милости ждет от нас Господь.
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • Старовер
                Ветеран

                • 03 July 2012
                • 1898

                #97
                Сообщение от Scia
                А приносить в дань и дарить кому бы то ни было можно всё, в том числе и плоть, и חֶלְב жир (Исх.19:13,22; Лев.3:3-17; 4:8-35; ..).
                Подарить (принести дань) ЙХВХ от стада (тем более от жира его наилучшего). Тогда как Каин приносит в дар ЙХВХ однозначно бескровную жертву.
                4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.Быт 4 глава
                От первородных, от первенцев принес от тука их. От тука, от жира, от избытка сердца? Слышали из игр ЛОГОСА: "это они от ЖИРА бесятся?" Совершенно ясно, что речь идет "не о жировой прослойке под кожей"(медицинское) А о каком жире речь?

                Комментарий

                • Scia
                  тень

                  • 09 April 2010
                  • 1246

                  #98
                  Сообщение от VladK
                  Scia

                  Конечно, нет. Впервые слово "жертвоприношение", как и "жертвенник" появляется уже после потопа, когда Ной приносит в жертву животное. Но в том-то и дело, что ЖЕРТВА, и ЖЕРТВЕННИК ("поле") и тот кто ее принес уже были, и жертвой стал Авель, а Каин тем, кто принес ЖЕРТВУ. А все эти дары Авеля и Каина Господу вовсе никакого отношения ко Христу не имеют.
                  НЕ мы ЖЕРТВУ приносим, нам дай Бог уразуметь Ее значение. Да и не жертвы, а милости ждет от нас Господь.
                  Быт.8-9.. Первое прямое непоэтическое упоминание жертвенника, и о разрешении "со стороны небес" "наилучшему праведнику земли" (с его-то самыми правильными генами / т.е. отборным генофондом) жрать мясо. (Как такое может быть, -- о разрешении есть плоть, -- если внутренности праведного Ноя и его потомства были не приспособлены кэтому от самого создания мира?)

                  Но разве где сказанно, что это был вообще первый жертвенник? Но говорится лишь о первом жертвеннике, устроенном Ноем сразу же после потопа. Кто научил его этому? И где факты того, что Ной не устраивал такие же жертвенники и не приносил на них Господу жертвы до потопа?

                  По-Вашему, все эти люди -- неизличимо больные эноши/энуши -- потомки Шета/ Сифа (буйной, мятежной задницы; на греческий его имя передано как египетское Сет), которые были вынуждены начать призывать имя ЙХВХ, они делали это без жертвоприношений?

                  Да Вас засмеёт любой человек, хоть сколько знающий реальную историю человечества, ведь, первые жертвоприношения в истории начались с первыми же мыслями людей, отражающими поначалу сугубо дикое мирозрение.


                  И ещё, еслив Танахе идёт речь о самых первых вещах чего бы то ни было, то об этом в нём говориться буквально. А не упоминание чего в нём, вовсе не означает что этого не было на земле вообще. Тем более если наличие этого всего подразумевает сам контекст, выстраиваемый в духе естественного жизненного опыта всего человечества. Скажем, когда Хава/Ева назвала своего сына, порождённого нею взамест Гевеля, Шетом, т.е. - Задницей, означает ли это, что до этого в мире не было вообще жоп? И что Шет -- первое существо, родившееся с задницей? И т.д., и т.п.

                  Впредь, утверждая что, будьте пообъективнее.


                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Старовер
                  4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.Быт 4 глава
                  От первородных, от первенцев принес от тука их. От тука, от жира, от избытка сердца? Слышали из игр ЛОГОСА: "это они от ЖИРА бесятся?" Совершенно ясно, что речь идет "не о жировой прослойке под кожей"(медицинское) А о каком жире речь?
                  Если Вы закрываете глаза на другие более существенные значения слов, да ещё и всего контекста в целом.. и на сам опыт человеческого бытия!.. То это игра -- не Логоса, но -- дури, обеливающей все что угодно её носителям, потребителям и производителям.

                  Комментарий

                  • Старовер
                    Ветеран

                    • 03 July 2012
                    • 1898

                    #99
                    Сообщение от Scia
                    Скажем, когда Хава/Ева назвала своего сына, порождённого нею взамест Гевеля, Шетом, т.е. - Задницей, означает ли это, что до этого в мире не было вообще жоп? И что Шет -- первое существо, родившееся с задницей? И т.д., и т.п.
                    Подскажите откуда у Ио_Сифа, взялась эта приставка Ио? Важное имя, а ответ прольет свет на его значение. За ранее благодарю.

                    Комментарий

                    • Старовер
                      Ветеран

                      • 03 July 2012
                      • 1898

                      #100
                      Сообщение от Scia
                      Если Вы закрываете глаза на другие более существенные значения слов, да ещё и всего контекста в целом.. и на сам опыт человеческого бытия!.. То это игра -- не Логоса, но -- дури, обеливающей все что угодно её носителям, потребителям и производителям.
                      Глаза не закрываю, потому как то, что Вы пишете читаю и не спорю с Вами. Добавлять к Вами сказанному, в контексте не имеет смысла, потому как Вы тщательно исследуете. То о чем спрашиваю, только на первый взгляд кажется малозначимым.

                      Комментарий

                      • Scia
                        тень

                        • 09 April 2010
                        • 1246

                        #101
                        Сообщение от Старовер
                        Подскажите откуда у Ио_Сифа, взялась эта приставка Ио? Важное имя, а ответ прольет свет на его значение. За ранее благодарю.
                        Имя Иосиф יֹוסֵף -- это глагол (каузативный хифиль несовершенного вида в третьем лице мужского рода "он прибавит", с матерью чтения ו ) от יָסַף прибавлять, продолжать (при других глаголах привносит значение более, опять; см. здесь).

                        Быт.30: 24 וַתִּקְרָא אֶת־שְׁמֹו יֹוסֵף לֵאמֹר יֹסֵף יְהוָה לִי בֵּן אַחֵר
                        И назвала имя его/ему Йосэф говоря, Добавит ЙХВХ мне сына другого/иного.*

                        В транскрибировании на греческий Ιωσηφ. Для сранение Шет/ שֵׁת -- Σηθ (напоминаю, что еврейские самэх ס, цади צ (конечное ץ), шин שׁ и син שׂ транскрибировались на греческий сигмой Σ,σ; в конце слов -- стигмой ς)


                        Сами видите, что для русских написаний "Ио-сиф" и "Сиф" в оригинальном тексте общая только огласовка ֵ цэрэ, отсутствующая в консонантном тексте. Касаемо же "Ио", как краткого написания имени ЙХВХ, то оно не этимологическое (то есть в естественном написании и произношении имени "сокращённое от ЙХВХ" не коренное), но чисто визуальное. Чего не скажешь о другом варианте написания имени יְהֹוסֵף (Пс.81/80:6) с умышлено внедрённой в имя буковкой хей.

                        ---------------
                        * Эрик Нюстрем, Библейский энциклопедический словарь
                        Вениамин Бен-ямин. Вениамин, младший сын Иакова и Рахили (Быт. 35:16). Рахиль умерла вскоре после его рождения и, умирая, назвала его Бенони, т. е. сын моего страдания; но Иаков дал ему имя Вениамин, т. е. сын моей правой, руки, или сын счастья. Он был особенно любим своим отцом и братом Иосифом (Быт. 42; 43; 45:12,14).
                        Вениаминово колено евр. шевет Бен-ямин.
                        Вениаминово колено (Чис. 1:11; Отк. 7;6) в начале было одно из самых малочисленных (Чис. 1:37), но, со временем, возросло (2 Пар. 14:8; 17:17). Народ этого колена был воинственный храбрый: «хищный волк» (Быт. 49: 27). Насилие, совершенное в Гиве, чуть было не привело к его полному истреблению (Суд. 19; 20; 21) . Владения его не были велики, но земля была плодородна и занимала центральное положение между коленами Иудиным, Ефремовым и морем (И. Нав. 18:11). Южная граница пересекала окрестности Иерусалима между священными горами: «возлюбленный Господом обитает у Него безопасно» (Втор. 33:12). Вениаминитяне славились как ловкие стрелки из лука и владели пращей. Особые мужи имели обычай сражаться левой рукой (Суд. 3:15; 20:16; 1 Пар. 8:40; 2 Пар. 14:8). Когда Давид, после смерти Саула, занял престол, он был особенно любим коленом Иудиным. Вениаминитяне же были сторонниками старой династии и противниками царства Иудейского (2 Пар. 2:9,15,25; 16:11; 20:1; Пс. 7:1). Однако, во время разделения царства колено Вениаминово присоединилось к колену Иудиному и эти два колена постоянно были в близких отношениях (3Цар. 12:21,23; 2 Пар. 11:10,12; Езд. 4:1; 10:9), хотя некоторые из больших городов, как, напр., Вефиль, Галгал, Иерихон, отошли к северному царству, царь Саул и Савл из Тарса были вениаминитянами (1 Пар. 9:21; Фил. 3:5).

                        Касаемо так называемой "праведности и мудрости" Иосифа библейского. Самое известное дело, которое им проворочено, выражаясь современным языком, -- это лишение граждан Египта земельных наделов под угрозой голодной смерти, (то есть под руководством Иосифа египетского произошло повальное обращение граждан Египта в плебс и рабов, с уничижением их правовых и культурных начал по линии предков, -- это вам даже не коллективизиция 30-х годов в СССР). Ближайшие аналоги в современном мире энтому "праведнику" -- это березовские с абрамовичами (и т.д.). При том, что преступление совершённое энтими современными ... "праведничками", всё же не "столь циничное" (всё-таки шуршали сии уродцы не во время повального голода, привнесённого природной стихией), чего позволил себе делать с чужим народом, воспользовавшийся тупостью фараона (сравните его с Ельциным, и т.д.), так называемый "древний праведник". (Офшоров тогда не было. Да ещё чтобы и вывозить маржу не на одних только верблюдах.. Благо египетскому фараону достало ума, чтобы еврей сей не вывез из страны ни одного даже самого сранного сребренника. Чего не скажешь о русском дурачье и жулье.)


                        То есть, лично я никогда обычных шулеров с низким нравом за мудрых и тем более за праведных людей не принимал, и не приму. А кто и принимает таковых циничных жуликов (да ещё и чужеродных) и освящает их за праведное да святое (да на века), так только те ублюдки, которым ничуть не претят такие вот способы в проведении внутренней и внешней политики.. С экономией.
                        Последний раз редактировалось Scia; 28 February 2013, 10:00 AM.

                        Комментарий

                        • Старовер
                          Ветеран

                          • 03 July 2012
                          • 1898

                          #102
                          Сообщение от Scia

                          То есть, лично я никогда обычных шулеров с низким нравом за мудрых и тем более за праведных людей не принимал, и не приму. А кто и принимает таковых циничных жуликов (да ещё и чужеродных) и освящает их за праведное да святое (да на века).
                          Отличие наших взглядов: лично я стал смотреть только на внутреннее(любых), Вы еще придаете большое значение внешнему(понимаю Вас). 6 И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! 7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. 1 Царств 16 глава

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #103
                            Scia
                            Но разве где сказанно, что это был вообще первый жертвенник? Но говорится лишь о первом жертвеннике, устроенном Ноем сразу же после потопа. Кто научил его этому? И где факты того, что Ной не устраивал такие же жертвенники и не приносил на них Господу жертвы до потопа?
                            Так я же вам не о видимой жертве и жертвеннике говорю. Смысл гораздо глубже и он от отличается от внешнего так же как причастие от людоедства.
                            Смысл этот надо понять, а сделать это, когда сердце привязано к плотским вещам очень трудно. Поэтому без потрясений не обойтись. (помните "грудь потрясания"? Чего бы это вдруг надо ее трясти перед Господом, принося жертву?)
                            А потоп для Ноя было рядовое житейское событие? Если в библии впервые упоминание о жертве и жертвеннике встречается у Ноя после потопа, то это важно, очень важно. Точно так же важно, как и впервые слово "грех" упоминается Богом в разговоре с Каином, а не в Эдеме.
                            Да Вас засмеёт любой человек, хоть сколько знающий реальную историю человечества, ведь, первые жертвоприношения в истории начались с первыми же мыслями людей, отражающими поначалу сугубо дикое мирозрение.
                            Да атеистов развелось не мало даже среди "верующих". Та ведь еще Гагарин, слетав на небо, сказал, что не увидел там никакого Бога. Да и вообще люди от обезьян произошли.
                            А вы не думаете, что "дикое мировозрение" в наше время встречается не реже, а может даже чаще?
                            По-Вашему, все эти люди -- неизличимо больные эноши/энуши -- потомки Шета/ Сифа (буйной, мятежной задницы; на греческий его имя передано как египетское Сет), которые были вынуждены начать призывать имя ЙХВХ, они делали это без жертвоприношений?
                            Призывать имя Господа и приносить жертвоприношения, по вашему, одно и то же?
                            Я же вам говорю, не мы приносим Жертву, мы лишь познаем Ее значение. А можно познавать мир через книжки, или благие нравоучения? Почему дети ломают игрушки, желая узнать, как они устроены? Почему они подражают взрослым? Они познают мир, а ломают игрушки потому, что нельзя иначе узнать, как она устроена. А без этого и собрать ее нельзя. Для этого им родители и конструкторы покупают...
                            И ещё, если в Танахе идёт речь о самых первых вещах чего бы то ни было, то об этом в нём говориться буквально.
                            Ну, тогда воду (H2O) Бог и вовсе не создавал. Была вечно... Не глупите Scia, библия от начала до конца глубоко символичная книга и одними переводами слов ее не одолеть.
                            Скажем, когда Хава/Ева назвала своего сына, порождённого нею взамест Гевеля, Шетом, т.е. - Задницей, означает ли это, что до этого в мире не было вообще жоп? И что Шет -- первое существо, родившееся с задницей? И т.д., и т.п.
                            Да откуда же знать, что означало это слово, когда Моисей писал Бытие? Вы уверены что древнееврейский не отличается от современного иврита?
                            Говорить же просто о "необоснованной личной, глубокой обиде Каина", в силу его "эгоистичного характера", тоже не приходится. Из-за буквально считываемого контекста, который везде то и дело указывает на изначально добрую и безкорысную природу его наделённого творческими талантами сердца, и говорит прежде всего о душе/духе работящего человека, видящего смысл своего существования только в своём служении на благо общества и Цивилизации.
                            Верно, Цивилизацию каиниты и создали, и она их пережила... Но ведь и ей тоже не так долго осталось...
                            На благо Цивилизации и убить человека не грех, тем более такое ничтожество, как Авель. Так? Прямо по Достоевскому. Вы "Преступление и наказание" читали?
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #104
                              Сообщение от VladK
                              Scia,
                              Призывать имя Господа и приносить жертвоприношения, по вашему, одно и то же?
                              Угу! Даже если без жертвенников религиозного культа. Наберите в окне поиска к РСТ "призв имя" и "призыв имя" Чуть ли не во всех случаях в Танахе речь идёт о ЙХВХ (куда реже о языческих каких ваалах). Так вот в подавляющем числе контекст говорит или прямо о жертвоприношении, или подразумевает наличие жертвы. (Скажем, Плач.3:55 "Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой", где явно обозначена жертва лихих обстоятельств.)

                              С централизацией культа (речь идёт не столько о праве на возведение храма и служения в нём, сколько права на обустройство .. жертвенника) в небольших по размеру государствах, понятие жертвы и жертвоприношения обрело кроме внешнего и внутренний смысл. При этом, читая пророков, видим, что институт внутреннего жертвоприношения (состояние души и тела) сделался даже куда более обыгрываемым писателями, и значимым, чем институт внешнего жертвоприношения (отправление культа).

                              А теперь смотрим на неизличимо больных анушей-эношей, порождённых Задницей-Шетом_Сетом. По-Вашему, эти все "духовно неизличимые" призывали имя ЙХВХ без внешнего жертвоприношения, но только внутренне в, испытываемых ими, духовных страданиях и в прочих жизненного ряда потребностях высоконравственного устоя?
                              ---------------

                              Заметьте, вопрос обоснован и задан с позиции устоявшейся иуде-христианской доктрины. Если же исходить от самой буквы Рассказа и значения призываемого Имени (то есть, следовать мысли самого Автора), то дело с приношением жертв "энушами" в призывании ими ЙХВХ, обстоит куда более хлеще и мерзче. При этом сам их образ и ихнее поведение полностью соответствует всему на Земле человечеству во все века, что были и .. будут до полной погибели.


                              Кстати, только полным олухам не дано усмотреть в библейской модели "призывания бога на живца", изначальный архетип дикарей, знающих как падко на свежее мясо (и поджаренное тоже) всякого рода зверьё. Так вот ЙХВХ -- это зверь , в котором лишь отчасти угадывается человеческий силуэт. Он -- это продукт человеческого мозга, который по тем же самым законам информации имеет -- суть, пожирает -- людей.
                              Последний раз редактировалось Scia; 01 March 2013, 03:06 AM.

                              Комментарий

                              • Scia
                                тень

                                • 09 April 2010
                                • 1246

                                #105
                                Сообщение от Старовер
                                Отличие наших взглядов: лично я стал смотреть только на внутреннее(любых), Вы еще придаете большое значение внешнему(понимаю Вас). 6 И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! 7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. 1 Царств 16 глава
                                Смотришь на вас и думаешь, откуда у вас всех такое презрительное отношение к мудрости своей земли, своих предков? Ссылаетесь же в своих заумых высказываниях и поучениях лишь на евреев, как будто их болтовня хоть сколечки прибавила вам разума.

                                По-Вашему, почему тот же surgeon , уличающий меня в "поверхностном восприятии Библейского слова" (по-сравнению с ним то самим ) не удосужился ответить на мой простенький, вообщим-то, вопросец о значении слов "любимая пища", "плоть", "кость" в Иов.33:16-22 ? (Вообще тема "Нетварные стихии" та, вдруг, взяла и заглохла..)

                                Также интересно узнать, насколько, тонко настроенные на истину, натуры с развитой-то в них внутренностью в постижении/едении Логоса, постигли смысловое содержание постинга, предшествующего вопросцу.

                                Верный признак едящих "столь трудный для переваривания Логос" -- потребность вкушать не только исходное текстов содержание, но и для лучшего пищеварения, заедать его пилюлями из словарей и грамматик, запивая их в свою очередь "водичкой" исторических выдержек. Вы же себя ведёте так, словно постигли основательно все знания и языки. То есть, ведёте себя как полные неуки и невежы, хотя бы уже потому, что даже состоявшийся профи без вспомогательных, наработанных человечеством книг, -- пустое место.

                                Комментарий

                                Обработка...