Кто есть кто в притче о нанятых в виноградник Мф.20 (1-16)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Егоркинс
    Ветеран

    • 10 November 2010
    • 2624

    #1

    Кто есть кто в притче о нанятых в виноградник Мф.20 (1-16)

    Приветствую всех любовью Господа Иисуса Христа!

    Мф.20

    1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; 3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. 8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11 и, получив, стали роптать на хозяина дома 12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? 16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

    Хочу выделить ключевые моменты притчи:

    1 -Договорные обязательства, с конкретно выраженной ценой работы, были только с первыми по времени найма (Израиль и его Закон, который они должны были исполлнить, зная все его благословения и воздаяния)
    2- Присутствует управитель (Иисус) у хозяина дома, который и раздает оплату.
    3- Другие (язычники), нанятые по доброте Хозяина позже, получают, то что обещано первым, (без договора-Закона) хотя первые завидуют сему....(Павел хотел возбудить ревность у своего народа. верностью и служением язычников Богу Авраама, Исаака, Иакова)
    Язычники не имея "трудового контракта" и приходя в виноградник были согласны, как тот блудный сын, на все, даже самую грязную работу, только бы быть в доме Отца.
    4- Расчет начнется с язычников-христиан, а Израиль придет вконце, (как Иаков-Израиль в Египет к Иосифу и как Иаков в молодости шел на встречу Исаву, в конце.)


    А как Вы считаете, что значит эта притча ??? Заранее всем спасибо!
    Последний раз редактировалось Егоркинс; 06 December 2012, 01:43 PM.
    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
    Истина - это то, что вечно и не относительно!
    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15172

    #2
    Я уверен, что это не притча об Израиле и язычниках, но о "фарисеях" и "мытарях". Фарисеи - приличные благочестивые люди, которые, когда наступает момент истины, оказываются позади "мытарей и блудниц", которые пришли к Б-гу гораздо позднее, но "прощается им много, потому что возлюбили много. А кому мало прощается, тот мало любит".
    Эта тема развивается и в других притчах: о потерянной овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, о сыне, который сказал "не пойду", но пошел, о брачном пире и так далее.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Егоркинс
      Ветеран

      • 10 November 2010
      • 2624

      #3
      Сообщение от Дмитрий Резник
      Я уверен, что это не притча об Израиле и язычниках, но о "фарисеях" и "мытарях". Фарисеи - приличные благочестивые люди, которые, когда наступает момент истины, оказываются позади "мытарей и блудниц", которые пришли к Б-гу гораздо позднее, но "прощается им много, потому что возлюбили много. А кому мало прощается, тот мало любит".
      Эта тема развивается и в других притчах: о потерянной овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, о сыне, который сказал "не пойду", но пошел, о брачном пире и так далее.
      Эта притча исключает язычников, по Вашему ???
      Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
      Истина - это то, что вечно и не относительно!
      Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
      Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
      Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15172

        #4
        Сообщение от Егоркинс
        Эта притча исключает язычников, по Вашему ???
        Она не говорит ни о евреях, ни о язычниках. Она говорит о так называемых порядочных людях, образцом которых в еврейском обществе первого века были фарисеи, и об "отребье", образцом которых в евангелиях выступают "мытари и блудницы". Таких фарисеев полно в любой деноминации сегодня.
        Конечно, говоря именно с евреями, Йешуа использовал еврейские реалии того времени.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • дмитрий м
          не бойся, Я с тобою

          • 05 January 2008
          • 5474

          #5
          Сообщение от Егоркинс
          А как Вы считаете, что значит эта притча ?
          Притча для всех первых(из: израильтян, фарисеев, православных, СИ, праведников, мытарей и блудниц... и т.д.) чтоб не возносились.
          И для всех последних(из: израильтян, фарисеев, православных, СИ, праведников, мытарей и блудниц... и т.д.) чтоб не унывали.
          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15172

            #6
            Добавлю, что работники, пришедшие рано и рассчитывавши на дополнительные льготы, а потом обидевшиеся за то, что их уровняли с остальные, в точности соответствуют старшему брату из притчи о блудном сыне, который обиделся на отца за то, что тот принял младшего, да еще закатил ему пир.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Христадельфианин
              Ветеран

              • 25 January 2002
              • 6097

              #7
              Сообщение от Егоркинс
              Кто есть кто в притче о нанятых в виноградник Мф.20 (1-16)
              Кому интересно есть аудио комментарий на Мф 20 ( о притче о виноградаре): http://www.hristadelfiane.org/audio/mt20rus.mp3Матфея 20 Matthew 20 Eng & Russian, Poltava 2012
              1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

              Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

              1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

              Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

              Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

              Комментарий

              • Егоркинс
                Ветеран

                • 10 November 2010
                • 2624

                #8
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Она не говорит ни о евреях, ни о язычниках. Она говорит о так называемых порядочных людях, образцом которых в еврейском обществе первого века были фарисеи, и об "отребье", образцом которых в евангелиях выступают "мытари и блудницы". Таких фарисеев полно в любой деноминации сегодня.
                Конечно, говоря именно с евреями, Йешуа использовал еврейские реалии того времени.
                И Вы действительно думаете Дмитрий,что порядочные люди мира (хотя фарисеи того времени -это ревнители Закона, а не просто порядочные люди) спасаются и получают из рук Иисуса, плату за работу в винограднике Отца????
                Разве они имели трудовой договор с Отцом ???
                Последний раз редактировалось Егоркинс; 06 December 2012, 01:39 PM.
                Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                Истина - это то, что вечно и не относительно!
                Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #9
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  Я уверен, что это не притча об Израиле и язычниках, но о "фарисеях" и "мытарях". Фарисеи - приличные благочестивые люди, которые, когда наступает момент истины, оказываются позади "мытарей и блудниц", которые пришли к Б-гу гораздо позднее, но "прощается им много, потому что возлюбили много. А кому мало прощается, тот мало любит".
                  Эта тема развивается и в других притчах: о потерянной овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, о сыне, который сказал "не пойду", но пошел, о брачном пире и так далее.
                  Но в качестве применения возможно можно отнести и к Израилю и язычникам. Потому как и в Деяниях события развивались по этой притче. Только "респектабельными" были иудеи, а язычники - на уровне "поздних работников". Которых иудеи никак не хотели признать как "равноправных", требуя чтобы они соблюдали весь Закон Моисея, т.е. прошли бы "полный путь", а не сняли бы сливки "за час".
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • Егоркинс
                    Ветеран

                    • 10 November 2010
                    • 2624

                    #10
                    Сообщение от Sleep
                    Но в качестве применения возможно можно отнести и к Израилю и язычникам. Потому как и в Деяниях события развивались по этой притче. Только "респектабельными" были иудеи, а язычники - на уровне "поздних работников". Которых иудеи никак не хотели признать как "равноправных", требуя чтобы они соблюдали весь Закон Моисея, т.е. прошли бы "полный путь", а не сняли бы сливки "за час".
                    Метко подмечено Sleep, тем более есть же еще притча-близнец, и также про виноградник.
                    Мф 21-33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою,(Заповеди и граница от язычников) выкопал в нем точило, (?) построил башню (?) и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

                    И иудеи ее очень правильно поняли......

                    Мф 21-45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
                    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                    Истина - это то, что вечно и не относительно!
                    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15172

                      #11
                      Сообщение от Егоркинс
                      Метко подмечено Sleep, тем более есть же еще притча-близнец, и также про виноградник.
                      Мф 21-33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою,(Заповеди и граница от язычников) выкопал в нем точило, (?) построил башню (?) и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

                      И иудеи ее очень правильно поняли......

                      Мф 21-45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
                      Эта притча точно так же не относитя к теме Израиль-язычники. Вы же сами процитировали, что злые виноградари - это первосвященники и фарисеи, а не Израиль. И я не согласен с тем, что это притча-близнец.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Sleep
                      Но в качестве применения возможно можно отнести и к Израилю и язычникам. Потому как и в Деяниях события развивались по этой притче. Только "респектабельными" были иудеи, а язычники - на уровне "поздних работников". Которых иудеи никак не хотели признать как "равноправных", требуя чтобы они соблюдали весь Закон Моисея, т.е. прошли бы "полный путь", а не сняли бы сливки "за час".
                      В качестве применения лучше брать иллюстрации откуда-нибудь из других источников. Эта притча имеет конкретный смысл и была сказана с конкретной целью. Если мы будем применять ее к другим ситуациям, есть опасность потерять настоящий смысл. Разве что если каждый раз делать оговорку, напоминая настоящий смысл.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #12
                        Сообщение от Егоркинс
                        .

                        Мф 21-45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
                        Ну строго говоря тут тоже не ясно, кому Бог отдаст виноградник: то ли язычникам, то ли все таки более просто более достойным людям.
                        Мессианский иудаизм болезненно воспринимает мысль "язычники ВМЕСТО иудеев", и в определенном смысле мне тоже ближе идея "язычники ВМЕСТЕ с иудеями", но исторически так сложилось, что иудеи отвергли (кроме избранных) а язычники приняли (причем на уровне целых народов). Но Бог иудеев никуда не выгонял и ангела с мечом на дороге в Новозаветний Рай не ставил.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Дмитрий Резник

                        В качестве применения лучше брать иллюстрации откуда-нибудь из других источников. Эта притча имеет конкретный смысл и была сказана с конкретной целью. Если мы будем применять ее к другим ситуациям, есть опасность потерять настоящий смысл. Разве что если каждый раз делать оговорку, напоминая настоящий смысл.
                        ну мне показалось, что основной смысл не потерялся. И я подумал, что если Павел делал драши-применения, то и мне чуть можно... Не потому, что у меня тот же авторитет, а потому, что ученик увлечен образом мышления и приемами учителя.
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        • Егоркинс
                          Ветеран

                          • 10 November 2010
                          • 2624

                          #13
                          Сообщение от Sleep
                          Ну строго говоря тут тоже не ясно, кому Бог отдаст виноградник: то ли язычникам, то ли все таки более просто более достойным людям.
                          Мессианский иудаизм болезненно воспринимает мысль "язычники ВМЕСТО иудеев", и в определенном смысле мне тоже ближе идея "язычники ВМЕСТЕ с иудеями", но исторически так сложилось, что иудеи отвергли (кроме избранных) а язычники приняли (причем на уровне целых народов). Но Бог иудеев никуда не выгонял и ангела с мечом на дороге в Новозаветний Рай не ставил.
                          Вот поэтому и простой еврейский рыбак Шимон и мытарь Матайаху - стали первой основой из новых виноградарей, но еврей Павел, я думаю очень просто ставил пастырями христиан из язычников, и ведь найм продолжается на работы в виноградник до времени расчета от Иисуса (последние времена)...и поэтому там, в 1 притче, и во 2 - точно, не исключительно еврейские работники - виноградника.
                          Конечно природные ветви привьются в свое время легче, чем дикая маслина...Спору нет.
                          Последний раз редактировалось Егоркинс; 06 December 2012, 01:40 PM.
                          Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                          Истина - это то, что вечно и не относительно!
                          Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                          Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                          Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                          Комментарий

                          • Христадельфианин
                            Ветеран

                            • 25 January 2002
                            • 6097

                            #14
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            Добавлю, что работники, пришедшие рано и рассчитывавши на дополнительные льготы, а потом обидевшиеся за то, что их уровняли с остальные, в точности соответствуют старшему брату из притчи о блудном сыне, который обиделся на отца за то, что тот принял младшего, да еще закатил ему пир.
                            Притча о блудном сыне , сценка, немного юмора )

                            1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                            Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                            1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                            Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                            Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15172

                              #15
                              Сообщение от Егоркинс
                              И Вы действительно думаете Дмитрий,что порядочные люди мира (хотя фарисеи того времени -это ревнители Закона, а не просто порядочные люди) спасаются и получают из рук Иисуса, плату за работу в винограднике Отца????
                              Разве они имели трудовой договор с Отцом ???
                              Ну вот сами скажите. Возьмите простой случай - притчу о блудном сыне. То, что там речь идет о фарисеях и мытарях, очевидно из контекста:
                              "1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
                              2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. "
                              Итак, старший сын - это фарисеи. Этому сыну отец говорит: ты всегда со мною, и все мое - твое. Я не считаю возможным предположить, что этот персонаж изображает неспасенных людей. Не можем же мы предположить, что благочестие лишает людей спасения. Другое дело, что среди этих благочестивых людей не все были по-настоящему благочестивы, многие притворялись, однако говорить, что фарисеи поэтому не спасаются - все равно, что сказать, что христиане не спасаются, потому что среди них много номинальных.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Sleep
                              ну мне показалось, что основной смысл не потерялся.
                              Не потерялся принцип "будут последние первыми", но Йешуа хотел научить не взаимоотношениям Израиля с язычниками. Тем более, что нигде не сказано, что языческие народы стали равными с Израилем. Во взаимоотношения с Б-гом вошли не народы, а отдельные люди.
                              Сообщение от Sleep
                              И я подумал, что если Павел делал драши-применения, то и мне чуть можно... Не потому, что у меня тот же авторитет, а потому, что ученик увлечен образом мышления и приемами учителя.
                              Не возражаю, это именно драш. Просто опасаюсь, что этот драш многие воспримут как пшат, то есть как основное значение, как наш друг Егоркинс сделал.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              Обработка...