Scia, Вы, похоже, пребываете в плену книжки из детства "Герои и мифы Древней Эллады"?
С др. Грецией по ассоциации у Вас возникают картинки из учебника советской истории Древнего мира для 5 класса? Роскошные белоснежные храмы с дорическими колоннами? Античные скульптуры? Афродита Милосская? Ника Самофракийская? Геракл Полинезийский?
Дык и в современной Полинезии до прихода туда христиан-французов тоже чтили тот же самый пантеон богов, что и в древней Элладе, только боги были под другими именами.
И в других народах древнего мира, в Азии и Африке,в Средиземноморье и на Севере, даже в Америке были пантеоны, совершенно аналогичные олимпийскому.
Никакой там супер-пупер духовного и цивилизованного в древней Греции не было: то же самое язычество, что и во всем дохристианском мире-обожествление стихий и поклонение им.
Ок, Греция внесла свой вклад в общую копилку научно-технического и культурного прогресса человечества. Но... Как и все другие страны,-в областях, связанных с мирским: скульптура, архитектура, наука, литература, везде понемножку.
Однако всё это-области "от мира сего".
"Не от мира сего"-все то, что связано с межчеловеческими отношениями: с вИдением образа Бога в человеке, с уважением к каждой личности, с любовью к ближнему, с самопожертвованием.
В этой по-настоящему неземной области Эллада революции не свершила. Процент относительно образованных для того времени греков был ничтожно мал по сравнению с обширным количеством рабов.
В рабах же "просвещенные" эллины не то что образ Божий,-но даже человеческий,-в упор не видели, приравнивая раба к недочеловеку, к вещи, к ослу. Это первое.
Теперь по поводу поклонения.
Представьте себе, что Вы-обычный человек, со всеми своими бедами, проблемами, болячками и страданиями, воспитанный в полудиком поклонении стихиям, услышали, что за морем существует народ, в котором трижды в год главный Жрец, протянув сложенные по-особому руки, читает особое заклинание-благословение над народом, закрывшим глаза и преклоненно склонившим головы (глаза закрывались потому, что в это время на Жреца сходила сияющая Шхина, забирающая жизнь у нежрецов, смелившихся взглянуть на Неё). И это благословение реально действует на благословляемого, принося с собой успех, любовь, исцеление, процветание.
Захотелось бы Вам, пресыщенному белоколонными храмами и венерами,-даже чиста ради спортивного интереса,-поплыть за море, совершить алию, пройти гиюр, подняться на священный иерусалимский холм за таким священнодействием?
Целью еллинов не было поклонение бродячему галлилейскому философу, проповедующему безумие и собирающему толпы. Посмотреть на Йешуа (обратите вниамние: посмотреть, а не услышать, бо слушание выше смотрения) было просто любопытно, по ходу, попутно.
С др. Грецией по ассоциации у Вас возникают картинки из учебника советской истории Древнего мира для 5 класса? Роскошные белоснежные храмы с дорическими колоннами? Античные скульптуры? Афродита Милосская? Ника Самофракийская? Геракл Полинезийский?
Дык и в современной Полинезии до прихода туда христиан-французов тоже чтили тот же самый пантеон богов, что и в древней Элладе, только боги были под другими именами.
И в других народах древнего мира, в Азии и Африке,в Средиземноморье и на Севере, даже в Америке были пантеоны, совершенно аналогичные олимпийскому.
Никакой там супер-пупер духовного и цивилизованного в древней Греции не было: то же самое язычество, что и во всем дохристианском мире-обожествление стихий и поклонение им.
Ок, Греция внесла свой вклад в общую копилку научно-технического и культурного прогресса человечества. Но... Как и все другие страны,-в областях, связанных с мирским: скульптура, архитектура, наука, литература, везде понемножку.
Однако всё это-области "от мира сего".
"Не от мира сего"-все то, что связано с межчеловеческими отношениями: с вИдением образа Бога в человеке, с уважением к каждой личности, с любовью к ближнему, с самопожертвованием.
В этой по-настоящему неземной области Эллада революции не свершила. Процент относительно образованных для того времени греков был ничтожно мал по сравнению с обширным количеством рабов.
В рабах же "просвещенные" эллины не то что образ Божий,-но даже человеческий,-в упор не видели, приравнивая раба к недочеловеку, к вещи, к ослу. Это первое.
Теперь по поводу поклонения.
Представьте себе, что Вы-обычный человек, со всеми своими бедами, проблемами, болячками и страданиями, воспитанный в полудиком поклонении стихиям, услышали, что за морем существует народ, в котором трижды в год главный Жрец, протянув сложенные по-особому руки, читает особое заклинание-благословение над народом, закрывшим глаза и преклоненно склонившим головы (глаза закрывались потому, что в это время на Жреца сходила сияющая Шхина, забирающая жизнь у нежрецов, смелившихся взглянуть на Неё). И это благословение реально действует на благословляемого, принося с собой успех, любовь, исцеление, процветание.
Захотелось бы Вам, пресыщенному белоколонными храмами и венерами,-даже чиста ради спортивного интереса,-поплыть за море, совершить алию, пройти гиюр, подняться на священный иерусалимский холм за таким священнодействием?
Целью еллинов не было поклонение бродячему галлилейскому философу, проповедующему безумие и собирающему толпы. Посмотреть на Йешуа (обратите вниамние: посмотреть, а не услышать, бо слушание выше смотрения) было просто любопытно, по ходу, попутно.
Комментарий