В евангелии от Иоанна нет волхвов, пришедших поклониться Мессии. Но есть не менее интересные персонажи. И, пожалуй, еще более загадочные. Настолько загадочные, что их, как бы, и нет. А между тем...
Смотрите:
Триумфальный вход Иисуса в Иерусалим. Все пляшут и поют. Близится праздник. Народу в стольном граде - пушкой не прошибешь, а люди всё прибывают. И, помимо прочих, из шедших на поклонение в Праздник были некоторые Еллины. Они пришли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: "Господин, мы хотим видеть Иисуса".
Что, по логике, они могли услышать в ответ?
а) Нет проблем! Идём!
б) Шеф занят. Приходите завтра, после митинга.
в) А пошли вы в баню!
Но... ни то, ни другое, ни третье. Филипп ведёт себя как-то странно...
Я даже не удивляюсь, почему профессиональные экзегеты не придают значения столь пикантному моменту - что с них взять? Но мы-то с вами знаем, что Восток - дело тонкое (с). Дерзну предположить, что Филипп сразу понял, с чем, на самом деле, пожаловали пришедшие. Как вскорости выяснится и читателю, не с подарками, а вовсе даже наоборот. А что на Востоке (да и не только) в былые времена делали с теми, кто приносил недобрые вести? Правильно: на кол. В лучшем случае - секир-башка. И вот, представьте себе состояние Филиппа: и не смолчать нельзя, и доложить боязно... И он принимает хитроумное решение: разделить ответственность: авось, обойдется.
Приходит Филипп и говорит Андрею; приходят Андрей и Филипп и говорят Иисусу.
И, действительно, обошлось. И для Филиппа, и для Андрея. Да разве могло быть иначе? Это сильные мира сего готовы перебить уйму народу за то, что кто-то осмелиться им напомнить, что и они смертны. Иисус - не из таковских. Но... огорчился, конечно: "Теперь душа Моя смущена,* и что Мне сказать? Отче, спаси Меня от часа сего; но ради этого Я пришел, на час сей"...
* ταρασσω (Стронг 5015) - смущать, тревожить, возмущать, приводить в смятение или замешательство.
Apropo - насчет "перебить уйму народу". Не зря говорят: "Болтун - находка для шпиона". Кабы волхвы попридержали языки, глядишь, младенцев бы не перебили. Одно слово: любители. А эти "антиволхвы", видать, были профессионалами. О чем говорит хотя бы тот факт, что визиту первых посвящены бесчисленные тыщи шедевров изобразительного искусства, а про эту бригаду даже захудалого триллера не сняли.
Ежели кто из киношников или графоманов загорится идеей - отдаю даром. БезДвозДмезДно.
Смотрите:
Триумфальный вход Иисуса в Иерусалим. Все пляшут и поют. Близится праздник. Народу в стольном граде - пушкой не прошибешь, а люди всё прибывают. И, помимо прочих, из шедших на поклонение в Праздник были некоторые Еллины. Они пришли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: "Господин, мы хотим видеть Иисуса".
Что, по логике, они могли услышать в ответ?
а) Нет проблем! Идём!
б) Шеф занят. Приходите завтра, после митинга.
в) А пошли вы в баню!
Но... ни то, ни другое, ни третье. Филипп ведёт себя как-то странно...
Я даже не удивляюсь, почему профессиональные экзегеты не придают значения столь пикантному моменту - что с них взять? Но мы-то с вами знаем, что Восток - дело тонкое (с). Дерзну предположить, что Филипп сразу понял, с чем, на самом деле, пожаловали пришедшие. Как вскорости выяснится и читателю, не с подарками, а вовсе даже наоборот. А что на Востоке (да и не только) в былые времена делали с теми, кто приносил недобрые вести? Правильно: на кол. В лучшем случае - секир-башка. И вот, представьте себе состояние Филиппа: и не смолчать нельзя, и доложить боязно... И он принимает хитроумное решение: разделить ответственность: авось, обойдется.
Приходит Филипп и говорит Андрею; приходят Андрей и Филипп и говорят Иисусу.
И, действительно, обошлось. И для Филиппа, и для Андрея. Да разве могло быть иначе? Это сильные мира сего готовы перебить уйму народу за то, что кто-то осмелиться им напомнить, что и они смертны. Иисус - не из таковских. Но... огорчился, конечно: "Теперь душа Моя смущена,* и что Мне сказать? Отче, спаси Меня от часа сего; но ради этого Я пришел, на час сей"...
* ταρασσω (Стронг 5015) - смущать, тревожить, возмущать, приводить в смятение или замешательство.
Apropo - насчет "перебить уйму народу". Не зря говорят: "Болтун - находка для шпиона". Кабы волхвы попридержали языки, глядишь, младенцев бы не перебили. Одно слово: любители. А эти "антиволхвы", видать, были профессионалами. О чем говорит хотя бы тот факт, что визиту первых посвящены бесчисленные тыщи шедевров изобразительного искусства, а про эту бригаду даже захудалого триллера не сняли.
Ежели кто из киношников или графоманов загорится идеей - отдаю даром. БезДвозДмезДно.
Комментарий