Антиволхвы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    Антиволхвы?

    В евангелии от Иоанна нет волхвов, пришедших поклониться Мессии. Но есть не менее интересные персонажи. И, пожалуй, еще более загадочные. Настолько загадочные, что их, как бы, и нет. А между тем...

    Смотрите:

    Триумфальный вход Иисуса в Иерусалим. Все пляшут и поют. Близится праздник. Народу в стольном граде - пушкой не прошибешь, а люди всё прибывают. И, помимо прочих, из шедших на поклонение в Праздник были некоторые Еллины. Они пришли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: "Господин, мы хотим видеть Иисуса".

    Что, по логике, они могли услышать в ответ?

    а) Нет проблем! Идём!
    б) Шеф занят. Приходите завтра, после митинга.
    в) А пошли вы в баню!

    Но... ни то, ни другое, ни третье. Филипп ведёт себя как-то странно...

    Я даже не удивляюсь, почему профессиональные экзегеты не придают значения столь пикантному моменту - что с них взять? Но мы-то с вами знаем, что Восток - дело тонкое (с). Дерзну предположить, что Филипп сразу понял, с чем, на самом деле, пожаловали пришедшие. Как вскорости выяснится и читателю, не с подарками, а вовсе даже наоборот. А что на Востоке (да и не только) в былые времена делали с теми, кто приносил недобрые вести? Правильно: на кол. В лучшем случае - секир-башка. И вот, представьте себе состояние Филиппа: и не смолчать нельзя, и доложить боязно... И он принимает хитроумное решение: разделить ответственность: авось, обойдется.

    Приходит Филипп и говорит Андрею; приходят Андрей и Филипп и говорят Иисусу.


    И, действительно, обошлось. И для Филиппа, и для Андрея. Да разве могло быть иначе? Это сильные мира сего готовы перебить уйму народу за то, что кто-то осмелиться им напомнить, что и они смертны. Иисус - не из таковских. Но... огорчился, конечно: "Теперь душа Моя смущена,* и что Мне сказать? Отче, спаси Меня от часа сего; но ради этого Я пришел, на час сей"...

    * ταρασσω (Стронг 5015) - смущать, тревожить, возмущать, приводить в смятение или замешательство.

    Apropo - насчет "перебить уйму народу". Не зря говорят: "Болтун - находка для шпиона". Кабы волхвы попридержали языки, глядишь, младенцев бы не перебили. Одно слово: любители. А эти "антиволхвы", видать, были профессионалами. О чем говорит хотя бы тот факт, что визиту первых посвящены бесчисленные тыщи шедевров изобразительного искусства, а про эту бригаду даже захудалого триллера не сняли.

    Ежели кто из киношников или графоманов загорится идеей - отдаю даром. БезДвозДмезДно.
    Последний раз редактировалось Владимир 3694; 26 May 2012, 08:46 PM. Причина: опечатка
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • Sewenstar
    Свидетель Логоса Истины

    • 30 April 2008
    • 10395

    #2
    ЕЛЛИНЫ - слово, встречаемое
    только однажды в В.З. именно у
    Иол 3:6, а в Новом Завете в Деян
    11:20, в послании к Колос 3:11 и
    других. Под сим именем в Свящ.
    Писании разумеются: 1) собственно
    Греки, называемые так в отличие от
    других народов, именуемых ими
    варварами, 2) язычники вообще, как
    Греки, так и другие народы, потому
    что многие из них говорили тогда
    на Греческом языке, 3) те из
    Иудеев, которые жили между
    язычниками (Еллинисты), 4) те из
    язычников, которые перешли в
    Иудейскую веру и наконец 5)
    Христиане из язычников,
    уверовавших во Христа.


    Из контекста не совсем понятно что это конкретно за элины такие...
    Последний раз редактировалось Sewenstar; 26 May 2012, 01:37 AM.


    *Ангел

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #3
      Сообщение от Sewenstar
      ЕЛЛИНЫ - ... Под сим именем в Свящ. Писании разумеются...
      На мой взгляд, формулировка "принято считать, что под сим именем в Свящ. Писании разумеются..." была бы точней.

      Сообщение от Sewenstar
      Из контекста не совсем понятно что это конкретно за элины такие...
      Кабы только из контекста... кабы только они...

      Не для дискуссии (ибо тема не об этом) а примера для: кто такие иродиане и чем их убеждения отличались от оных фарисеев, саддукеев, ессеев?
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #4
        Сообщение от Владимир 3694
        Как вскорости выяснится и читателю...
        Необоснованный оптимизм я проявил, однако. Действительно: за две тыщи лет не выяснилось, а тут - таки сразу, да? Щас!

        Те, кто меня знают, знают и то, что, в отличие от любителей поиграть в "угадайку", я не задаю вопросцев, на которые заведомо знаю ответ. Единственное, что я "утаил" (с единственной целью: чтобы застимулировать переключение соображалки из режима ожидания в активное состояние), так это то, что аудиенция так и не состоялась. Ну, так это и самому вычислить нетрудно: ни подходящей (или, напротив, казалось бы, неуместной) притчи, ни поучений, ни обличений, ни видимого результата (либо "... и уверовали", либо "... и замыслили убить Его").

        Господа!

        Скажите на милость: разве не напрашивается сам собой вопросец: а зачем увидеть-то хотели? И чему нас учит этот эпизод? Но... нет. Не напрашивается. Ну, не парадокс ли? По форуму бродят толпы "знатоков", у которых на любой вопрос готов любой ответ. А тут... Впрочем, я уже не удивляюсь. Не в первый раз мои вопросы повисают в воздухе. Даже после добавочной стимуляции. Может, и права та виртуальная собеседница, что сказала недавно, что не следует здесь говорить говорить о том, чего публика en masse услышать не готова?

        И всё-таки:

        Отходя ко сну, спросил себя (спасибо Sewenstar'у): а кто же такие (в данном случае) Еллины? И пришло в головушку:

        1. Волхвы пришли с Востока.
        2. Запад (Египет и пустыня) для Него - пройденный этап.
        3. С Югом (фарисеи - клипа правой линии ) Он тоже разобрался.

        Нет, господа! Не уверяйте меня, что ученики Его лохами были. Стоило визитёрам сказать, кто они, и Филипп тут же всё понял. Потому и прихватил с собой самого смиренного из сотоварищей (вопросец на сообразительность: зачем?). И вот, приходят они к Нему и говорят: "К Тебе там северяне пришли..." И - всё. Думаю, что Еллины и ответа ждать не стали. Они своё дело сделали. А коли так, "о чём говорить, когда не о чем говорить?"

        Иными словами, знак вопроса из заголовка темы можно убрать.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • SergeyKL
          Ветеран

          • 27 February 2011
          • 1087

          #5
          Сообщение от Sewenstar
          ЕЛЛИНЫ - слово, встречаемое
          только однажды в В.З. именно у
          Иол 3:6, а в Новом Завете в Деян
          11:20, в послании к Колос 3:11 и
          других. Под сим именем в Свящ.
          Писании разумеются: ...
          Если Новый Завет дошел на греческом, то я думаю на этом греческом эллины имелись в виду только греки.

          Сообщение от Владимир 3694
          В евангелии от Иоанна нет волхвов, пришедших поклониться Мессии. Но есть не менее интересные персонажи. И, пожалуй, еще более загадочные. Настолько загадочные, что их, как бы, и нет. А между тем...
          Эпизод действительно любопытный.
          Из текста очень непонятно ведет себя Иисус.
          Такое впечатление что он ждал того прихода и интереса эллинов.
          Как бы для него это был сигнал.
          Спешите делать добро.

          Комментарий

          • Ilia Krohmal
            Отключен

            • 21 August 2011
            • 11596

            #6
            В этом повествовании есть в буквальном смысле неуместная вставка: Филипп, который был из Вифсаиды Галилейской.
            За Еллинов, ищущих Иисуса, ничего не сказано: откуда они, кто они - а за Филиппа - сказано.

            Напрашивается приглашение разобраться с этой Вифсаидой Галилейской - есть ли ещё упоминание об ней и в связи с чем.
            Далее, Филипп обращается к Андрею.

            С учётом того, что об еллинах ни слова подробностей - следует их воспринимать как образ мирской мудрости.

            Об Андрее не сказано ничего, значит, надо смотреть что символизирует Андрей (привлечь сведения об его обращении).

            Итак, мирская мудрость обращается к Филиппу из Вифсаиды Галилейской, а Филипп обращается к Андрею.
            Филипп и Андрей согласились, и пошли к Иисусу.

            О чём они согласились?

            Здесь возможно рассуждать по линии внешний человек - внутренний человек;
            Также возможно по линии "при двух свидетелях";

            Так или иначе, результатом согласия Филиппа и Андрея стало констатация факта: "пришёл час прославится Сыну Человеческому."

            То есть, когда происходит согласие Филиппа и Андрея - приходит час прославиться Сыну Человеческому.

            Здесь напрашивается третий вариант - о стадии посвящения, связанной с согласием Филиппа из Вифсаиды Галилейской и Андрея, которые в паре пришли к Иисусу.

            Если говорить об восприятии в целом, то, как кажется, сокрытое учение обычно идёт по линии внешний человек - внутренний человек, либо по линии посвящения.
            С учётом того, что семь посящений описаны именно Иоанном, то и произошедшее также можно рассмотреть по этой линии.

            Это пока общие мысли, Владимир, согласные с тем двойным зрением (по вешнему и внутреннему человеку), который прослеживается во всёму писанию.
            Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 27 May 2012, 07:50 PM.

            Комментарий

            • Толковник
              Ученик

              • 05 October 2007
              • 1509

              #7
              Стоит

              Сообщение от Владимир 3694
              Может, и права та виртуальная собеседница, что сказала недавно, что не следует здесь говорить о том, чего публика en masse услышать не готова?
              Думаю, все-таки стоит.
              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #8
                Сообщение от SergeyKL
                Как бы для него это был сигнал.
                Да. Мне сразу вспомнилась смоковница синоптиков.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от Ilia Krohmal
                  В этом повествовании есть в буквальном смысле неуместная вставка: Филипп, который был из Вифсаиды Галилейской.
                  За Еллинов, ищущих Иисуса, ничего не сказано: откуда они, кто они - а за Филиппа - сказано.
                  Спасибо. Думаю, это важно.

                  За другие подсказки тоже спасибо.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #10
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Спасибо.
                    Представляю, как кто-то удивится, что я благодарю человека, которому в своё время по иным вопросам противостоял, и при этом не стеснялся в выражениях.
                    Нет, не склероз у меня. Помню.
                    Слава Богу, несогласие в чем-то одном не ослепляет меня настолько, чтобы рефлекторно отвергать всё, что Ilia Krohmal говорит.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Сообщение от Толковник
                      Думаю, все-таки стоит.
                      Да я особо и не противлюсь, когда внутренняя потребность поделиться возникает. Тем более, что я не претендую на то, что мне одному открылась истина, а все, кто думает иначе - козлы. (Про тех, кто не думает, вообще - случается, однако. И это - мой недостаток )

                      Обладая способностью к самоиронии, я не боюсь ошибиться (хвалюсь, однако ). Найдётся, кому поправить (если Богу угодно будет).

                      Иное дело, что темы глохнут и дремлют летаргическим сном в архивах. Иной и застимулировался бы, будь они в топ-чартах. А так - когда еще будет повод?..

                      Интересно, однако: я отправил текст исходного сообщения этой темы кое-кому по скайпу, а мне в ответ: "Да ты ж об этом уже говорил! Или мне приснилось?".
                      А я в упор не помню. Мне казалось, что я впервые обратил внимание на эту детальку.
                      Что это? Синдром? Симптом? Или... пердача мыслей на расстоянии?
                      Неважно.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Ilia Krohmal
                        Отключен

                        • 21 August 2011
                        • 11596

                        #12
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Представляю, как кто-то удивится, что я благодарю человека, которому в своё время по иным вопросам противостоял, и при этом не стеснялся в выражениях.
                        Нет, не склероз у меня. Помню.
                        Слава Богу, несогласие в чем-то одном не ослепляет меня настолько, чтобы рефлекторно отвергать всё, что Ilia Krohmal говорит.
                        Воспользуюсь возможностью, чтобы разрешить одну неловкость .
                        В Новом Человеке Вы подробно ответили на мой стартовый пост, но...я проигнорировал Ваш ответ.
                        Получилось так, что он выпал из страницы по непонятным причинам, и я его не прочитал.
                        Потом Вы спросили меня об моей реакции на ваш пост, и я, не зная что пост уже есть, ответил Вам "молодец что ответил" - полагая, что вы спрашиваете о предыдущем маленьком посте.
                        В общем, Вы наверное обиделись и это сказалось потом на нашем общении.

                        Полгода спустя, перечитыая тему, я с удивлением обнаружил нечитанный пост от Вас, и понял, почему между нами так произошло.
                        Мне очень жаль что так получилось...
                        Но, надеюсь, мы оставим это за бортом и не воспомянем боле. С Господом

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #13
                          Сообщение от Ilia Krohmal
                          Но, надеюсь, мы оставим это за бортом и не воспомянем боле
                          Уже. ..
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Scia
                            тень

                            • 09 April 2010
                            • 1246

                            #14
                            Сообщение от Владимир 3694
                            В евангелии от Иоанна нет волхвов, пришедших поклониться Мессии. Но есть не менее интересные персонажи. И, пожалуй, еще более загадочные. Настолько загадочные, что их, как бы, и нет. А между тем...

                            Смотрите:

                            Триумфальный вход Иисуса в Иерусалим. Все пляшут и поют. Близится праздник. Народу в стольном граде - пушкой не прошибешь, а люди всё прибывают. И, помимо прочих, из шедших на поклонение в Праздник были некоторые Еллины. Они пришли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: "Господин, мы хотим видеть Иисуса".

                            Что, по логике, они могли услышать в ответ?

                            а) Нет проблем! Идём!
                            б) Шеф занят. Приходите завтра, после митинга.
                            в) А пошли вы в баню!

                            Но... ни то, ни другое, ни третье. Филипп ведёт себя как-то странно...

                            Я даже не удивляюсь, почему профессиональные экзегеты не придают значения столь пикантному моменту - что с них взять? Но мы-то с вами знаем, что Восток - дело тонкое (с). Дерзну предположить, что Филипп сразу понял, с чем, на самом деле, пожаловали пришедшие. Как вскорости выяснится и читателю, не с подарками, а вовсе даже наоборот. А что на Востоке (да и не только) в былые времена делали с теми, кто приносил недобрые вести? Правильно: на кол. В лучшем случае - секир-башка. И вот, представьте себе состояние Филиппа: и не смолчать нельзя, и доложить боязно... И он принимает хитроумное решение: разделить ответственность: авось, обойдется.

                            Приходит Филипп и говорит Андрею; приходят Андрей и Филипп и говорят Иисусу.


                            И, действительно, обошлось. И для Филиппа, и для Андрея. Да разве могло быть иначе? Это сильные мира сего готовы перебить уйму народу за то, что кто-то осмелиться им напомнить, что и они смертны. Иисус - не из таковских. Но... огорчился, конечно: "Теперь душа Моя смущена,* и что Мне сказать? Отче, спаси Меня от часа сего; но ради этого Я пришел, на час сей"...

                            * ταρασσω (Стронг 5015) - смущать, тревожить, возмущать, приводить в смятение или замешательство.

                            Apropo - насчет "перебить уйму народу". Не зря говорят: "Болтун - находка для шпиона". Кабы волхвы попридержали языки, глядишь, младенцев бы не перебили. Одно слово: любители. А эти "антиволхвы", видать, были профессионалами. О чем говорит хотя бы тот факт, что визиту первых посвящены бесчисленные тыщи шедевров изобразительного искусства, а про эту бригаду даже захудалого триллера не сняли.

                            Ежели кто из киношников или графоманов загорится идеей - отдаю даром. БезДвозДмезДно.
                            Владимир! Вам бы детективы писать (А кто-то поговаривал, и не раз, что историческая составляющая в Евангелиях его больше не интересует..)



                            ΚΑΤΑ ΙΩΑΝΝΗΝ
                            По Иоанну
                            12

                            20 Ἦσαν δὲ Ἕλληνές τινεσ ἐκ τῶν_ἀναβαινόντων ἵνα προσκυνήσωσιν ἐν τῇ_ῡορτῇ·
                            Были же Эллины некоторые из восходящих чтобы они_поклонились в праздник;


                            Резонирует с Ин 4
                            Цитата из Библии:
                            20 οἱ_πατέρες ἡμῶν ἐν τῷ_ὄρει τούτῳ προσεκύνησαν1· καὶ ὑμεῖς λέγετε ὅτι ἐν Ἱεροσολύμοις ἐστὶν ὁ_τόπος ὅπου προσκυνεῖν2 δεῖ.
                            отцы наши на горе этой поклонялись; а вы говорите что в Иерусалиме есть место где поклоняться надлежит.

                            21 λέγει αὐτῇ ὁ_Ἰησοῦς, Πίστευέ μοι, γύναι, ὅτι ἔρχεται ὥρα ὅτε οὔτε ἐν τῷ_ὄρει τούτῳ οὔτε ἐν Ἱεροσολύμοις προσκυνήσετε1 τῷ_πατρί.
                            говорит ей Иисус, Верь мне, женщина, что приходит час когда и_не на горе этой и_не в Иерусалиме будете_поклоняться Отцу.
                            22 ὑμεῖς προσκυνεῖτε2 ὃ οὐκ οἴδατε· ἡμεῖς προσκυνοῦμεν3 ὃ οἴδαμεν, ὅτι ἡ_σωτηρία ἐκ τῶν_Ἰουδαίων ἐστίν.
                            вы поклоняетесь которому не знаете; мы поклоняемся которому знаем, потому_что спасение от/из Иудеев есть.
                            23 ἀλλὰ ἔρχεται ὥρα, καὶ νῦν ἐστιν, ὅτε οἱ_ἀληθινοὶ προσκυνηταὶ4 προσκυνήσουσιν5 τῷ_πατρὶ ἐν πνεύματι καὶ ἀληθείᾳ· καὶ γὰρ ὁ_πατὴρ τοιούτους ζητεῖ τοὺς_προσκυνοῦντας6 αὐτόν.
                            но приходит час
                            , и теперь есть, когда истинные поклонники будут_поклоняться Отцу в Духе и истине; а ведь Отец таковых ищет поклоняющихся Ему.
                            24 πνεῦμα ὁ_θεός, καὶ τοὺς_προσκυνοῦντας7 αὐτὸν ἐν πνεύματι καὶ ἀληθείᾳ δεῖ προσκυνεῖν8.
                            Дух Бог, и поклоняющимся Ему в Духе и истине надлежит поклоняться.

                            В таком маленьком отрывке насчитал десять слов с корнем "поклоняться"* - два из них говорит самарянка, восемь Иисус. Знакомое соотношение получается, по "чудесам" с насыщениями: один к четырём..



                            21 οὗτοι οὖν προσῆλθον Φιλίππῳ τῷ ἀπὸ Βηθσαϊδὰ τῆς_Γαλιλαίας, καὶ ἠρώτων αὐτὸν λέγοντες, Κύριε, θέλομεν τὸν_Ἰησοῦν ἰδεῖν.
                            эти итак подошли_к Филиппу которому из Вифсаиды Галилеи, и просили его говорящие, Господин, желаем Иисуса увидеть.

                            Касаемо Вашей просьбы, уверенно отожествил в первой главе евангелия от Иоанна из поименованных (те, что из одного селения; зима): Андрея -- Декабрь (Стрелец)/Тевет; Симона-Пётра -- Январь (Козерог)/Шват; Филиппа -- Февраль (Водолей)/Адар; что существенно для привязки Зодиака к году, когда был введён Юлианский календарь (45 г. до н.э.) - событие вселенского масштаба, в духе которого выстроен сюжет Евангелия, и который обнаруживает себя в персонажах и действиях.

                            Прим. Не путать с еврейским сопоставлением месяцев знакам Зодиака по первому году цикла, когда нисан - первый месяц весны - более припадает на апрель/Овен.. (Учтите, что в старо-римском тоже лунно-солнечном календаре первым месяцем весны является Мартиус, но никак не Априлис.)
                            Филипп - Февраль
                            от Feralia, ium n [feralis I]
                            1) ежегодный праздник в честь усопших, поминальный день;
                            2) похороны, погребение

                            I feralis, e
                            1) погребальный, похоронный (carmen); заупокойный, поминальный (cena); траурный (vestis); могильный (tenebrae): mensis f. Col = februarius II;
                            2) пагубный, гибельный, губительный, смертоносный

                            II feralis, e [ferus I]
                            дикий, мучительный (dolor CA); свирепый, лютый

                            fera, ae f [ferus]
                            (sc. bestia) дикий зверь, животное

                            I februarius, a, um [februo]
                            1) культ. очистительный: f. mensis месяц очищения, т. е. февраль;
                            2) февральский: Kalendae februariae 1-е февраля; Nonae februariae 6-е февраля; Idus februariae 13-е февраля.

                            II februarius, i m (sc. mensis)
                            месяц очищения, февраль (до 45 г. до н. э. последний месяц года, впоследствии второй)

                            februo, (avi), atum, are культ.
                            совершать очистительные обряды, очищать..

                            Februus, i m
                            этрусский бог подземного царства (ему был посвящен и от него получил название месяц февраль, во второй половине которого совершались очистительные обряды для . живых и замаливались прегрешения усопших)

                            Вставные Адары при этом почти полностью совмещаются с Февралём..

                            22 ἔρχεται ὁ_Φίλιππος καὶ λέγει τῷ_Ἀνδρέᾳ· ἔρχεται Ἀνδρέας καὶ Φίλιππος καὶ λέγουσιν τῷ_Ἰησοῦ.
                            приходит Филипп и говорит Андрею; приходит Андрей и Филипп и говорят Иисусу.

                            С этой парочкой мы уже сталкивалисьв в начале 6-й главы Иоанна..
                            Андрей - "брат Козерога" мужественный Стрелец: полу-человек полу-лошадь (ср. кентавр-"кинотавр" /Андрей Первозванный -- апостол Руси) - Декабрь: по названию и расположению десятый месяц старо-римского календаря: "косой Андреевкий крест" - римское число десять: КОНЕЦ года по-юлиански;

                            Филипп (букв. "любитель лошадей") - Водолей, Февраль: последний месяц в старо-римского году: КОНЕЦ года по древней традиции.

                            ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ..

                            23 ὁ_δὲ Ἰησοῦς ἀποκρίνεται αὐτοῖς λέγων, Ἐλήλυθεν ἡ_ὥρα ἵνα δοξασθῇ ὁ_υἱὸς τοῦ_ἀνθρώπου.
                            же Иисус отвечает им говорящий, Пришел час чтобы был_прославлен Сын человека.

                            Протипоставлено сказанному в Кане Галилейской. Но опять же без радости в голосе..

                            24 ἀμὴν ἀμὴν λέγω ὑμῖν, ἐὰν μὴ ὁ_κόκκος τοῦ_σίτου πεσὼν εἰς τὴν_γῆν ἀποθάνῃ, αὐτὸς μόνος μένει· ἐὰν δὲ ἀποθάνῃ, πολὺν καρπὸν φέρει.
                            аминь аминь говорю вам, если не зерно пшеницы упавшее в землю умрет, оно одно остается; если же умрет, многий плод приносит.

                            Пришли сеятели..

                            25 ὁ_φιλῶν τὴν_ψυχὴν αὐτοῦ ἀπολλύει αὐτήν, καὶ ὁ_μισῶν τὴν_ψυχὴν αὐτοῦ ἐν τῷ_κόσμῳ τούτῳ εἰς ζωὴν αἰώνιον φυλάξει αὐτήν.
                            любящий душу его губит ее, и ненавидящий душу его в мире этом на жизнь вечную сохранит ее.
                            26 ἐὰν ἐμοί τισ διακονῇ, ἐμοὶ ἀκολουθείτω, καὶ ὅπου εἰμὶ ἐγὼ ἐκεῖ καὶ ὁ_διάκονος ὁ_ἐμὸς ἔσται· ἐάν τισ ἐμοὶ διακονῇ τιμήσει αὐτὸν ὁ_πατήρ.
                            если Мне кто-то будет_служить, Мне пусть_следует, и где есть Я там и слуга Мой будет; если кто-то Мне будет_служить почтит Его Отец.

                            Диаконы..

                            27 Νῦν ἡ_ψυχή μου τετάρακται. καὶ τί εἴπω; Πάτερ, σῶσόν με ἐκ τῆς_ὥρας ταύτης; ἀλλὰ διὰ τοῦτο ἦλθον εἰς τὴν_ὥραν ταύτην.
                            Теперь душа Моя потрясена. и что скажу? Отец, спаси Меня от часа этого? но из-за этого Я_пришел на час этот.
                            28 πάτερ, δόξασόν σου τὸ_ὄνομα. ἦλθεν οὖν φωνὴ ἐκ τοῦ_οὐρανοῦ, Καὶ ἐδόξασα καὶ πάλιν δοξάσω.
                            Отец, прославь Твоё имя. пришел итак голос с неба, И Я_прославил и опять прославлю.
                            ...


                            --------------------------
                            * В этом корне есть что-то собачее. Сами смотрите! Пροσ-κῠνέω падая ниц (и целуя край одежды) приветствовать, отвешивать земной поклон; благоговейно преклоняться, поклоняться, воздавать почести, чтить;благоговейно молить, заклинать, где κῠνέω целовать; редко (= προσκυνέω) обожать. Но κύνεος - собачий; перен. дерзкий, бесстыдный.. И т.д.

                            Книги/Древнегреческо-русский словарь Дворецкого/75 LingvoWiki
                            (Если здесь, то наберите три буковки κ υ ν.)

                            Возникает ассоциация с псами, заискивающими перед авторитетом, и готовых в любую минуту по его команде, обратившись в дикую, кровожадную стаю, наброситься на очередную жертву. Вот я и подумываю сейчас, уж не знал ли чего 4-й евангелист про иное прочтение "кутънот ор"? См. "Путь.."

                            Комментарий

                            • kLeonid
                              Ветеран

                              • 30 March 2010
                              • 10959

                              #15
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Скажите на милость: разве не напрашивается сам собой вопросец: а зачем увидеть-то хотели? И чему нас учит этот эпизод? Но... нет. Не напрашивается. Ну, не парадокс ли? По форуму бродят толпы "знатоков", у которых на любой вопрос готов любой ответ. А тут... Впрочем, я уже не удивляюсь. Не в первый раз мои вопросы повисают в воздухе.
                              Приветствую Владимир, вы спаршиваете зачем увидеть хотели, вероятно много слышали о Нем как и то множество которые Его окружали, а что реакция Филипа вас удивила то это может быть их внешний вид, их одежда... меня например удивила другое, реакция Самого Христа, Он их еще не видел, но как только о них услышал сказал:
                              Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. (От Иоанна 12.23)
                              Я уже не раз замечал что какое нибудь событие иногда бывает каким то знаком для предстаящего события...в даном случаи должен был прославится Сын Божий.
                              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                              Комментарий

                              Обработка...