Третье небо
«Вначале сотворил Бог небо и землю», - говорит Бытие 1,1. Речь идёт об одном небе, и никаких других небес Бог не творил. И Иисус Христос, научая учеников молиться молитвой «Отче наш», говорит: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 5,10). Ни о каких других небесах, как видим, речи Христос никогда не вёл. Их просто нет! Библия так говорит о сотворении неба: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1,6-8). Интересно, откуда же апостол Павел взял третье небо: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли не знаю, вне ли тела не знаю: Бог знает, - восхищён был до третьего неба» (2 Кор. 12,2). А дело тут вот в чём. Апостол Павел снова почерпнул из «старого». В иудаизме широко были распространены, так называемые, предания. Не все христиане сейчас знают, что такое предания старцев (Мф. 15,2-6). Слово «предание» по древнееврейски звучит как каббала. Так вот, эта каббала представляет собой разнообразные толкования Торы (Пятикнижия Моисеева). Тут содержались многочисленные предписания, как мы читаем в Мф. 15,2 и 15,5; разрабатывались целые теории числовых значений букв Торы (гематрия), перерастающие в громоздкие арифметические вычисления и в цифровую фантастику; описывались толкования методом перестановки букв (темурах); также рассматривалось образование новых слов из первых и последних букв в словах библейских текстов (нотарикон). Кроме этого, учителя каббалы (преданий) настаивали на аллегорическом методе толкования Священных Писаний (Торы). Так вот, по преданиям, а также и сейчас в исламе, существуют целых семь небес. Но Христос неоднократно говорил: «Вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мф. 15,6) и «Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание?» (Мрк. 7,9). Таким образом, можно понять, что преданиям, конечно, не стоит уделять внимания. Но апостол Павел обращался часто и к преданиям, и к учению Иисуса. Смешав всё в кучу, он распространял учение, довольно сильно отличающееся от учения Иисуса Христа. Это подтверждает и его восхищение до третьего неба. О своём отношении к преданиям он и сам говорит в послании к Галатам, что он «преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал. 1,14). Его предания, увы, не были искоренены из него полностью никогда по верному слову Христа: «Книжник, наученный Царству Небесному, выносит новое и старое» (Мф. 13,52). Стоит отметить, что из преданий у Павла взяты также выражения: «престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли» (Кол. 1,16). По иудейским преданиям существует девять чинов небесных служителей: начала, ангелы, архангелы, силы, господства, власти, серафимы, херувимы, престолы.
Много чего ещё можно найти в посланиях Павла, что связано с его старыми взглядами.
«Вначале сотворил Бог небо и землю», - говорит Бытие 1,1. Речь идёт об одном небе, и никаких других небес Бог не творил. И Иисус Христос, научая учеников молиться молитвой «Отче наш», говорит: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 5,10). Ни о каких других небесах, как видим, речи Христос никогда не вёл. Их просто нет! Библия так говорит о сотворении неба: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1,6-8). Интересно, откуда же апостол Павел взял третье небо: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли не знаю, вне ли тела не знаю: Бог знает, - восхищён был до третьего неба» (2 Кор. 12,2). А дело тут вот в чём. Апостол Павел снова почерпнул из «старого». В иудаизме широко были распространены, так называемые, предания. Не все христиане сейчас знают, что такое предания старцев (Мф. 15,2-6). Слово «предание» по древнееврейски звучит как каббала. Так вот, эта каббала представляет собой разнообразные толкования Торы (Пятикнижия Моисеева). Тут содержались многочисленные предписания, как мы читаем в Мф. 15,2 и 15,5; разрабатывались целые теории числовых значений букв Торы (гематрия), перерастающие в громоздкие арифметические вычисления и в цифровую фантастику; описывались толкования методом перестановки букв (темурах); также рассматривалось образование новых слов из первых и последних букв в словах библейских текстов (нотарикон). Кроме этого, учителя каббалы (преданий) настаивали на аллегорическом методе толкования Священных Писаний (Торы). Так вот, по преданиям, а также и сейчас в исламе, существуют целых семь небес. Но Христос неоднократно говорил: «Вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мф. 15,6) и «Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание?» (Мрк. 7,9). Таким образом, можно понять, что преданиям, конечно, не стоит уделять внимания. Но апостол Павел обращался часто и к преданиям, и к учению Иисуса. Смешав всё в кучу, он распространял учение, довольно сильно отличающееся от учения Иисуса Христа. Это подтверждает и его восхищение до третьего неба. О своём отношении к преданиям он и сам говорит в послании к Галатам, что он «преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал. 1,14). Его предания, увы, не были искоренены из него полностью никогда по верному слову Христа: «Книжник, наученный Царству Небесному, выносит новое и старое» (Мф. 13,52). Стоит отметить, что из преданий у Павла взяты также выражения: «престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли» (Кол. 1,16). По иудейским преданиям существует девять чинов небесных служителей: начала, ангелы, архангелы, силы, господства, власти, серафимы, херувимы, престолы.
Много чего ещё можно найти в посланиях Павла, что связано с его старыми взглядами.
Комментарий