Братья Иисуса - родные или сводные???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15166

    #76
    Сообщение от test
    Лично меня в этом отрывке удивляло раньше, что ученики (отрекшиеся, разбежавшиеся, предавшие впоследствии) поставлены на первый взгляд выше Матери - про которую в Евангелях мы находим лишь превосходнейшие образы (смирение перед Богом - благовещение, желание помочь людям в Кане, скорбь и принятие воли Божией - у креста, и др.). А в этом отрывке как бы "унижение". Но мог ли Господь не знать о том, что Его Мать - самая верная последовательница, самая верующая? Мог не знать, что ученики окажуться слабы (до облечения силою свыше)? Значит смысл этого отрывка - совсем иной, чем представляется на первый поверхностный взгляд...
    Нигде не видно, что она "самая верующая". Смирение перед Б-гом, вера в способность Иисуса творить чудеса - качества хорошие. Но где видно, что она была уникальна с этими качествами? А скорбь у креста естественная была бы у любой матери, даже совершенно неверующей.
    Так что Ваш аргумент о том, что она - самая верующая - надуман. И в угоду этому надуманному аргументу Вы готовы заменить естественное и единственно возможное значение отрывка на совершенно не соответствующее тексту. Печально. Впрочем, Вы не одиноки в желании пожертвовать Библией в угоду догме.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #77
      Сообщение от Нижегородов
      Легкомысленно, мягко говоря, сказано. Давить, зная откуда Он пришел? А представление о "нормальных еврейских мами" вы взяли наблюдая жизнь современных евреек? Смех и слезы.
      Да, я наблюдал. Жизнь. Разную жизнь. В том числе, и жизнь еврейских мамИ. Я ЗНАЮ, о чем говорю. Я - практик. А вы - теоретик. Разница?
      Она очевидна: я не боюсь оскорбить Мариам, потому что всю информацию о ней я имею из НЗ. И эта информация мне говорит о том, что Мариам пыталась контролировать своего сына.
      Да, я не скрываю, но и не афиширую своей позиции: поклонение Мариам, как, так называемой "Богородице" или "Царице небесной" - есть злостное идолопоклонство. Но у меня есть фундамент, на котором я стою. И этот фундамент мне внушает уверенность в своей позиции.

      Комментарий

      • Ч.Х.С.
        Участник

        • 23 July 2004
        • 39

        #78
        Во славу Господа нашего Иисуса Христа!

        Сообщение от Дмитрий Резник
        Нигде не видно, что она "самая верующая". Смирение перед Б-гом, вера в способность Иисуса творить чудеса - качества хорошие. Но где видно, что она была уникальна с этими качествами? А скорбь у креста естественная была бы у любой матери, даже совершенно неверующей.
        Так что Ваш аргумент о том, что она - самая верующая - надуман. И в угоду этому надуманному аргументу Вы готовы заменить естественное и единственно возможное значение отрывка на совершенно не соответствующее тексту. Печально. Впрочем, Вы не одиноки в желании пожертвовать Библией в угоду догме.
        Дмитрий вы опередили меня с ответом по поводу "самая верная последовательница, самая верующая".Этого действительно нет в Писании.
        Но я благодарен Господу за то , что я не один в этой теме отвергающий то, чего нет в Библии.

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #79
          Сообщение от Дмитрий Резник
          Нигде не видно, что она "самая верующая". Смирение перед Б-гом, вера в способность Иисуса творить чудеса - качества хорошие. Но где видно, что она была уникальна с этими качествами?
          Сообщение от Ч.Х.С.
          Дмитрий вы опередили меня с ответом по поводу "самая верная последовательница, самая верующая".Этого действительно нет в Писании.
          "Нет в Писании" и "я не вижу, не замечаю" - понятия разные...
          Уникальность говорите... Пожалуйста. Чтобы "не растекаться" возьмем только 3 момента:
          1. Благовещение (Мариам и Захариа)
          2. Первое чудо в Кане (и "5 хлебов")
          3. События раннего утра Воскресения (Мариам и жены-мироносицы с учениками)
          -----
          1. Ангел был послан и к Марии и к благочестивому Захарии.
          Захарии было сказано то, что когда-то было и с Саррой (и об этом Захария знал из Писания), т.е. в принципе - "ничего особенного"
          Богородице сказано то, что никакой разум человеческий (без величайшей веры)вместить не сможет.
          СМОТРИМ НА РЕАКЦИЮ ЗАХАРИИ И МАРИАМ. Делаем выводы.
          --------------
          2. Даже не хочу много писать. Просто перечтите это место. Самое удивительное:
          4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
          5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

          Обратите внимание на Ее твердое упование и веру (Господь еще не совершал чудес) - это то, что "требовал" от своих учеников Господь.
          Теперь сравниваем это с поведением учеников (имели 5 хлебов): [Мф. 14]
          16. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
          17. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

          ... и после этого (имея 7 хлебов): [Мф. 15]
          33. И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
          НАХОДИМ РАЗНИЦУ
          -----------
          3. Говорил ли Господь о том, что ему надлежит пострадать и воскреснуть?
          Кто присутствовал из учеников при крестных страданиях?
          Как вели себя ученики, как вели себя жены-мироносицы после смерти Учителя?
          НУ ДАЛЬШЕ САМИ...
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15166

            #80
            Сообщение от test
            "Нет в Писании" и "я не вижу, не замечаю" - понятия разные...
            Иные замечают именно то, чего нет.
            Сообщение от test
            1. Ангел был послан и к Марии и к благочестивому Захарии.
            Захарии было сказано то, что когда-то было и с Саррой (и об этом Захария знал из Писания), т.е. в принципе - "ничего особенного"
            Богородице сказано то, что никакой разум человеческий (без величайшей веры)вместить не сможет.
            СМОТРИМ НА РЕАКЦИЮ ЗАХАРИИ И МАРИАМ. Делаем выводы.
            Захария - это еще не все. Не правда ли? Это все равно, что я, допустим, зная лучше Вас сопромат, заявлю, что знаю его лучше всех в мере.
            Сообщение от test
            2. Даже не хочу много писать. Просто перечтите это место. Самое удивительное:
            4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
            5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
            Обратите внимание на Ее твердое упование и веру (Господь еще не совершал чудес) - это то, что "требовал" от своих учеников Господь.
            Теперь сравниваем это с поведением учеников (имели 5 хлебов): [Мф. 14]
            16. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
            17. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
            ... и после этого (имея 7 хлебов): [Мф. 15]
            33. И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
            НАХОДИМ РАЗНИЦУ
            Ничего странного. Иисус не обещал им, что они будут получать каждый день хлеб с неба. Иначе им не понадобились бы женщины, которые служили Иисусу имением своим, и не понадобился бы денежный ящик. Ученики действовали так, исходя из повседневного опыта общения с Иисусом, Который не злоупотреблял Своей силой творить чудеса. Откуда они могли знать, когда именно Он готов совершить чудо? А вот если бы они знали заранее, что Он собирается накормить людей чудесным образом, то, вполне возможно, нисколько не усомнились бы в Его способности это сделать, а если бы и усомнились, то не все.
            Сообщение от test
            3. Говорил ли Господь о том, что ему надлежит пострадать и воскреснуть?
            Кто присутствовал из учеников при крестных страданиях?
            Как вели себя ученики, как вели себя жены-мироносицы после смерти Учителя?
            Ну, где указание, что Мирьям вела себя лучше, чем другие мироносицы?
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #81
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Захария - это еще не все. Не правда ли? Это все равно, что я, допустим, зная лучше Вас сопромат, заявлю, что знаю его лучше всех в мере.
              Конечно не все... Но из Писания пример Марии можно сравнить только с Авраамом (жертвоприношение сына)
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Ничего странного. Иисус не обещал им, что они будут получать каждый день хлеб с неба. Иначе им не понадобились бы женщины, которые служили Иисусу имением своим, и не понадобился бы денежный ящик. Ученики действовали так, исходя из повседневного опыта общения с Иисусом, Который не злоупотреблял Своей силой творить чудеса. Откуда они могли знать, когда именно Он готов совершить чудо? А вот если бы они знали заранее, что Он собирается накормить людей чудесным образом, то, вполне возможно, нисколько не усомнились бы в Его способности это сделать, а если бы и усомнились, то не все.
              Тем удивительнее, что Богородица не только не сомневалась (в такой возможности до всех чудес) [А Господь-то упрекал учеников в неверии после первого чуда с хлебами], но и проявила настойчивость (то, что заповедано Господом ученикам - "просите и получите", то за что была похвалена Господом кровоточивая...)

              Сообщение от Дмитрий Резник
              Ну, где указание, что Мирьям вела себя лучше, чем другие мироносицы?
              Рассудите сами...
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15166

                #82
                Сообщение от test
                Конечно не все... Но из Писания пример Марии можно сравнить только с Авраамом (жертвоприношение сына)
                Авраам сам должен был сделать это по приказу Б-га. А Мирьям могла, по Вашем словам, лишь просить Его. Так Петр просил, а Иисус его упрекал за это. Но Вы же не ставите Петра выше Мирьям? А сколько людей отдали жизни за веру!
                Сообщение от test
                Тем удивительнее, что Богородица не только не сомневалась (в такой возможности до всех чудес) [А Господь-то упрекал учеников в неверии после первого чуда с хлебами], но и проявила настойчивость (то, что заповедано Господом ученикам - "просите и получите", то за что была похвалена Господом кровоточивая...)
                Где ее уникальность в этом? Вы сами привели в пример ту женщину, которая коснулась Иисуса. А вспомните центуриона, уверенного, что Иисус мог исцелить слугу! А слепых, шедших за ним, желая прозреть. А прокаженного самарянина!
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #83
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  Авраам сам должен был сделать это по приказу Б-га. А Мирьям могла, по Вашем словам, лишь просить
                  Я говорил об отношении Богородицы к ангельским словам. Такое же смирение как у Авраама.
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  Где ее уникальность в этом? Вы сами привели в пример ту женщину, которая коснулась Иисуса. А вспомните центуриона, уверенного, что Иисус мог исцелить слугу! А слепых, шедших за ним, желая прозреть. А прокаженного самарянина!
                  Вспомним. Они верили, потому что УЖЕ видели или знали о возможости чудес. И они просили ДЛЯ СЕБЯ!!! А теперь вспомним учеников (во многих случаях) и Марфу - сестру Лазаря. Сравним их веру?
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15166

                    #84
                    Сообщение от test
                    Я говорил об отношении Богородицы к ангельским словам. Такое же смирение как у Авраама.

                    Вспомним. Они верили, потому что УЖЕ видели или знали о возможости чудес. И они просили ДЛЯ СЕБЯ!!! А теперь вспомним учеников (во многих случаях) и Марфу - сестру Лазаря. Сравним их веру?
                    И Вам это кажется уникальным? Да не серьезно все это. Вон вдова тоже не просила для себя, она не просила даже для других, она сама дала все, что имела - ее Вы почему-то не прочите в Царицы Небесные. И другие люди были смиренными. Но смирение и другие хорошие качества - еще не причина производить в богини.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #85
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      И Вам это кажется уникальным? Да не серьезно все это.
                      Речь шла о том, что есть, а чего нет в Писании.
                      Вы на пару с Ч.Х.С. заявляли:
                      Нигде не видно, что она "самая верующая".
                      "... самая верующая".Этого действительно нет в Писании.

                      Я же пытался пояснить, что "нет в Писании" и "я не вижу в Писании" - вещи разные...
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15166

                        #86
                        Сообщение от test
                        Речь шла о том, что есть, а чего нет в Писании.
                        Вы на пару с Ч.Х.С. заявляли:
                        Нигде не видно, что она "самая верующая".
                        "... самая верующая".Этого действительно нет в Писании.

                        Я же пытался пояснить, что "нет в Писании" и "я не вижу в Писании" - вещи разные...
                        Это ясно, что разные. Но также ясно, что Вы видите в Писании то, чего там нет, а именно - основания для обожествления Мирьям.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #87
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Это ясно, что разные. Но также ясно, что Вы видите в Писании то, чего там нет, а именно - основания для обожествления Мирьям.
                          "Обожествление Мирьям" Я плохо понимаю некоторые протестантские термины. Извините.
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15166

                            #88
                            Сообщение от test
                            "Обожествление Мирьям" Я плохо понимаю некоторые протестантские термины. Извините.
                            Царем небесным может быть только Б-г. Если женщину объявляют Царицей небесной - это обожествление.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10219

                              #89
                              Царем небесным может быть только Б-г.
                              Где Вы такое в Библии нашли? Или это Ваши мысли?

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15166

                                #90
                                Сообщение от Drunker
                                Где Вы такое в Библии нашли? Или это Ваши мысли?
                                Это тоже надо доказывать?
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...