Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.
Говоря от имени Творца, Моше-рабейну предлагает евреям сделать выбор между вещами, приносящими счастье и благословение - и теми, что могут навлечь гнев Всевышнего и Его суды... В «Таргум Йонатан», переводе Торы на арамейский, слово «проклятие» переводится как «замена благословения».
Это слово, «замена», предполагает контакт между вещами разными, но все же в чем-то похожими друг на друга. Иначе кто же в здравом уме поменяет свет на тьму? Можно задать еще вопрос: Всевышний весь - добро, как же может исходить от Него что-то, похожее на проклятие?..
Два вопроса, а ответ один. В структуре мироздания присутствуют «машпиа» и «мекабель» - передающий влияние и принимающий его. Всевышний может послать людям чистое добро, а те, исказив дела свои, сделают из него нечто обратное. Выходит, они «заменили» благословение.
Если человек снял с себя ярмо Небес хотя бы на короткий срок, то поток добра, идущий сверху, подвергается постоянному искажению. Хорошая вещь попадает ему в руки и вдруг становится плохой. Это уже не браха, а наказание
Но желание творить добро по-прежнему остается одним из главных атрибутов Б-га. В любом не-добре, идущим сверху, есть два слоя:
- внешний, связанный с преградами, страданием и пр.
- внутренний, где видно желание Всевышнего, чтобы еврей поглубже заглянул к себе в душу, чтобы он превратил преграду в ступень, ведущую наверх.
Если так, то «замена благословения» не является его противоположностью. Это, скорее, горькое лекарство, которое позволит разбудить вашу память и разум, чтобы исправить ошибку и сделать связь с Источником благословения более прочной.
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Вера от слышания, потому и шма. Перестаем слышать - и одиннадцать дней растягиваются на сорок лет.
Помимо того,что народ слышал,он также воочию видел все,что происходило при даровании Торы и я не говорю о грозных знамениях,которые они также видели до этого,такие как примеру египетские казни и рассечение Красного моря.
Быт.26:5: слово, которое в СП переведено как "соблюдать", имеет основное значение "хранить". По этому поводу процитирую кусочек текста с сайта Толдот:
Нам вручено сокровище, и мы обязаны хранить его в соответствии с Волей Хозяина. Мы не имеем ни малейшего права распоряжаться им по своему желанию. Обязанность хранителя вещи, вверенной его попечению, имеет два аспекта:1) постоянную заботу, т.е. мы должны непрестанно думать о ней (касательно Торы, это означает постоянное ее изучение, ибо посредством изучения Торы нашему сознанию раскрывается воля Творца); 2) защита, принятие специальных мер для защиты охраняемого объекта от поломок и повреждений. Авраам как раз являлся примером такого ответственного хранителя, защищавшего Божественную мудрость не только от прямых нарушений, но и от всех действий, которые с легкостью могут повести к таким нарушениям
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Комментарий