Недельная глава Торы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kiriliouk
    Недобитый романтик

    • 28 August 2008
    • 3147

    #61
    В качестве ответвления данной темы - попытка флуда за трагическую судьбу Дины и города Шхема:
    http://www.evangelie.ru/forum/t91602.html#post2983890
    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

    Комментарий

    • Толковник
      Ученик

      • 05 October 2007
      • 1509

      #62
      Рээ

      Цитатка по теме недельной главы Рээ:

      Говоря от имени Творца, Моше-рабейну предлагает евреям сделать выбор между вещами, приносящими счастье и благословение - и теми, что могут навлечь гнев Всевышнего и Его суды... В «Таргум Йонатан», переводе Торы на арамейский, слово «проклятие» переводится как «замена благословения».

      Это слово, «замена», предполагает контакт между вещами разными, но все же в чем-то похожими друг на друга. Иначе кто же в здравом уме поменяет свет на тьму? Можно задать еще вопрос: Всевышний весь - добро, как же может исходить от Него что-то, похожее на проклятие?..

      Два вопроса, а ответ один. В структуре мироздания присутствуют «машпиа» и «мекабель» - передающий влияние и принимающий его. Всевышний может послать людям чистое добро, а те, исказив дела свои, сделают из него нечто обратное. Выходит, они «заменили» благословение.

      Если человек снял с себя ярмо Небес хотя бы на короткий срок, то поток добра, идущий сверху, подвергается постоянному искажению. Хорошая вещь попадает ему в руки и вдруг становится плохой. Это уже не браха, а наказание

      Но желание творить добро по-прежнему остается одним из главных атрибутов Б-га. В любом не-добре, идущим сверху, есть два слоя:
      - внешний, связанный с преградами, страданием и пр.
      - внутренний, где видно желание Всевышнего, чтобы еврей поглубже заглянул к себе в душу, чтобы он превратил преграду в ступень, ведущую наверх.

      Если так, то «замена благословения» не является его противоположностью. Это, скорее, горькое лекарство, которое позволит разбудить вашу память и разум, чтобы исправить ошибку и сделать связь с Источником благословения более прочной.
      "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

      "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

      Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

      Комментарий

      • alexoise
        Ветеран

        • 19 January 2009
        • 6211

        #63
        Сообщение от Рыжов Александр
        Вера от слышания, потому и шма. Перестаем слышать - и одиннадцать дней растягиваются на сорок лет.
        Помимо того,что народ слышал,он также воочию видел все,что происходило при даровании Торы и я не говорю о грозных знамениях,которые они также видели до этого,такие как примеру египетские казни и рассечение Красного моря.

        Комментарий

        • Толковник
          Ученик

          • 05 October 2007
          • 1509

          #64
          СОБЛЮДЕНИЕ/ХРАНЕНИЕ

          Быт.26:5: слово, которое в СП переведено как "соблюдать", имеет основное значение "хранить". По этому поводу процитирую кусочек текста с сайта Толдот:

          Нам вручено сокровище, и мы обязаны хранить его в соответствии с Волей Хозяина. Мы не имеем ни малейшего права распоряжаться им по своему желанию.
          Обязанность хранителя вещи, вверенной его попечению, имеет два аспекта:1) постоянную заботу, т.е. мы должны непрестанно думать о ней (касательно Торы, это означает постоянное ее изучение, ибо посредством изучения Торы нашему сознанию раскрывается воля Творца); 2) защита, принятие специальных мер для защиты охраняемого объекта от поломок и повреждений. Авраам как раз являлся примером такого ответственного хранителя, защищавшего Божественную мудрость не только от прямых нарушений, но и от всех действий, которые с легкостью могут повести к таким нарушениям
          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

          Комментарий

          Обработка...