Притча о 10-ти девах и контекст

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Dawg
    Завсегдатай

    • 07 August 2006
    • 518

    #31
    Сообщение от Владимир 3694
    Да вы что все - с ума посходили??? Какие церкви??? Какой Израиль??? Прямым текстом сказано, чтот речь идет о ЦАРСТВЕ!!!
    Справедливое замечание, НО:
    Иисус проповедовал наступление Царства. Проповедовал Израилю. Посему в этом притча, которая говорит о готовности войти в Царство, относится к Израилю.
    Однако поскольку проповедь Иисуса не была замкнута ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на Израиле (более того, преодолевала израильский эксклюзивизм), то речь, конечно, не только об Израиле, но обо всех, пожелавших примкнуть к Иисусу (и это необязательно Церковь).

    Комментарий

    • St.Igor
      Обещал вернутся

      • 27 January 2009
      • 1880

      #32
      Сообщение от Рыжов Александр
      или употребление талантов в дело, как говорится в притче
      В притче говорится. что в конечном результате Господину были предъявлены таланты. Причем, сначала были преподнесены те, которые дал Господин, а затем ровно столько же, но уже приобретенные.

      или покупающие?
      Твердо стояли продающие, ибо они имели масло в достатке, необходимом всем, кто имеет светильники.
      У дев, которые имели и светильник, и масло, не наблюдается избытка, достаточного восполнить нужду неразумных дев, поэтому только продающие стоят твёрдо и во-веки.
      Девы спят сладко, а продающий должен применять усилия для того, чтобы кто не вошёл к нему и не украл у него. Продающий все время бодрствует, а не как девы.
      Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

      Комментарий

      • St.Igor
        Обещал вернутся

        • 27 January 2009
        • 1880

        #33
        Сообщение от Владимир 3694
        Нет, ну это ж надо ж!!! "ОБЩЕПРИНЯТОЕ понимание"!!!

        Да вы что все - с ума посходили??? Какие церкви??? Какой Израиль??? Прямым текстом сказано, чтот речь идет о ЦАРСТВЕ!!!

        По-вашему, Иисус шутки шутил?
        Должен с вами полностью согласиться. Действительно, русским по белому написано, что Царство Небесное подобно десяти царствам, пять из которых, совершенно неразумные царства!
        Мудрые царства небесные пошли к продающим и купили масла заранее. И только после этого задремали и уснули.
        Неразумные царства не пошли покупать масло у продающих, но сразу задремали и уснули.
        Вывод. Пять Царств Небесных успели войти, а остальные Царства опоздали, хотя магазин работал круглосуточно.


        Полистайте Евангелия. Может, найдете.
        Действительно, везде говорится о количестве Царств Небесных, которые войдут с женихом на брачный пир.
        Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

        Комментарий

        • Толковник
          Ученик

          • 05 October 2007
          • 1509

          #34
          ?

          Сообщение от St.Igor
          Действительно, везде говорится о количестве Царств Небесных, которые войдут с женихом на брачный пир.
          Пять? ............
          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

          Комментарий

          • St.Igor
            Обещал вернутся

            • 27 January 2009
            • 1880

            #35
            Сообщение от Рыжов Александр
            Пять? ............
            А сколько мудрых дев было? Подобие на то и подобие, чтобы и числа сходились, а не только образ.
            Иисус сказал "Пять", значит, пять!
            Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

            Комментарий

            • Толковник
              Ученик

              • 05 October 2007
              • 1509

              #36
              Сообщение от St.Igor
              А сколько мудрых дев было? Подобие на то и подобие, чтобы и числа сходились, а не только образ.
              Иисус сказал "Пять", значит, пять!
              Не могли бы Вы поподробнее рассказать об этих пяти царствах?
              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

              Комментарий

              • Толковник
                Ученик

                • 05 October 2007
                • 1509

                #37
                5

                Вот что нашёл о числе пять в Библии:

                пятьувеличение доли Вениамина (Быт 43.34; 45.22),
                число братьев, которое взял с собой Иосиф (Быт 47.2),
                число подати (Быт 47.26),
                число камней, которое Давид взял перед встречей с Голиафом (1Ц 17.40),
                количество хлебов, которыми Господь накормил 5000 (Мф 14.17),
                число мудрых и неразумных дев (Мф 25.2),
                число талантов (Мф 25.15),
                число малых птиц (Лк 12.6),
                число ссорящихся в одном доме (Лк 12.52),
                количество пар волов (Лк 14.19),
                количество братьев богача (Лк 16.28),
                доход (в минах) второго слуги (Лк 19.18),
                число мужей женщины (Ин 4.18),
                количество крытых ходов при Вифезде (Ин 5.2),
                количество мудрых слов (1Кор 14.19),
                число наказаний ап. Павла палками (2Кор 11.24),
                количество павших царей (От 17.10).
                Пять часто сочетается с два: Агг 2.16; Мф 14.17; Лк 12.6; 19.18.

                Bible Studies - Русские страницы - Библиотека - Книги
                "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #38
                  Сообщение от St.Igor
                  Иисус сказал "Пять", значит, пять!
                  Пять, говорите? Читаем внимательно:

                  Цитата из Библии:
                  Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые...

                  Небезызвестный Коровьев воскликнул бы:

                  "Поздравляю вас соврамши!"

                  Ничего личного. Ибо в предыдущем сообщении я обращался ко всем, для кого ОБЩЕПРИНЯТОЕ мнение более авторитетно, чем то, что, действительно, написано в Евангелии.

                  Можно было бы задаться вопросом, почему к Царству Небесному Он причисляет и тех, у кого не хватило масла.
                  Но зачем, когда (вопреки Иисусу!) прощепривычней) считать, что они остались "у разбитого корыта"?

                  P. S. Заблуждение вызвано произвольным допущением, будто Брачный Пир и Царство Небесное суть одно и то же.
                  Последний раз редактировалось Владимир 3694; 16 June 2009, 11:08 AM. Причина: разъяснение
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #39
                    Сообщение от Рыжов Александр
                    Царство - это все, исповедующие свою принадлежность к Царю этого Царства. Это все, вышедшие Ему навстречу (по этой притче). Так правильно или нет?
                    Я бы сказал иначе: все, вышедшие Ему навстречу - это ищущие Царства. Десять дев его обретают, но только пять попадают в Брачный чертог.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Толковник
                      Ученик

                      • 05 October 2007
                      • 1509

                      #40
                      Скоуфилд

                      Мысль, которую я высказал, когда-то почерпнул у Скоуфилда, сейчас вот отыскал специально:

                      Царство Небесное здесь понимается как сфера исповедания Христа (то же в 13 гл. ев. от Матфея)
                      Как и в главе 13 - в неводе рыба всякая, на поле растения всякие, результаты посева семени - всякие и т.д. Т.е. Царство в этих притчах охватывает не одну группу людей, а всех, сколько-нибудь причастных к исповеданию имени Христа, всех ищущих, как Вы сказали. Так?
                      "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                      "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                      Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #41
                        Сообщение от Рыжов Александр
                        Так?
                        Я сейчас не дома и не хотел бы злоупотреблять предоставленной мне возможностью выйти в интернет. Вкратце: я не уверен, что все ищущие обретают Царство. Подробней - не сегодня. Простите.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Толковник
                          Ученик

                          • 05 October 2007
                          • 1509

                          #42
                          Сообщение от Владимир 3694
                          я не уверен, что все ищущие обретают Царство
                          Проблема в ищущих (т.е. как искать, по каким мотивам и т.п.) или в независящих от них обстоятельствах?
                          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #43
                            Сообщение от Владимир 3694
                            Но зачем, когда (вопреки Иисусу!) прощепривычней) считать, что они остались "у разбитого корыта"?
                            Не просто у разбитого корыта..., а того..., тю-тю, во тьму внешнюю..., а это, по мнению многих, геенна огненная...

                            Можно было бы задаться вопросом, почему к Царству Небесному Он причисляет и тех, у кого не хватило масла.
                            Можно было бы также задаться вопросом, почему Он не затворяет Царство Небесное фарисеям, а просто говорит, что ныне не их черед:

                            Мф 21 31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

                            И в другом месте

                            Лк 17 20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
                            Лк 17 21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Толковник
                              Ученик

                              • 05 October 2007
                              • 1509

                              #44
                              Пока всё вопросы, вопросы...

                              Сообщение от Зоровавель
                              Можно было бы также задаться вопросом...
                              Ну, я так разумею, фарисеи как раз и были в числе искавших, но не дошедших.
                              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                              Комментарий

                              • St.Igor
                                Обещал вернутся

                                • 27 January 2009
                                • 1880

                                #45
                                Сообщение от Владимир 3694
                                Пять, говорите? Читаем внимательно:

                                Цитата из Библии:
                                Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые...

                                Небезызвестный Коровьев воскликнул бы:

                                "Поздравляю вас соврамши!"

                                Ничего личного. Ибо в предыдущем сообщении я обращался ко всем, для кого ОБЩЕПРИНЯТОЕ мнение более авторитетно, чем то, что, действительно, написано в Евангелии.

                                Можно было бы задаться вопросом, почему к Царству Небесному Он причисляет и тех, у кого не хватило масла.
                                Но зачем, когда (вопреки Иисусу!) прощепривычней) считать, что они остались "у разбитого корыта"?

                                P. S. Заблуждение вызвано произвольным допущением, будто Брачный Пир и Царство Небесное суть одно и то же.
                                Думаю, что допущение не было произвольным, но логически выходило из других примеров Иисуса Христа.
                                У вас же забавный подход, которому, кстати, тоже есть примеры:
                                так будет и пришествие Сына Человеческого;
                                40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
                                41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

                                Везде выбор падает на двоих и везде ровно половина оставляется! Можно, конечно, спросить о том, почему выбирается 100% и для каких нужд Господь оставляет половину?
                                Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                                Комментарий

                                Обработка...