Притча о 10-ти девах и контекст

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • St.Igor
    Обещал вернутся

    • 27 January 2009
    • 1880

    #46
    Сообщение от Рыжов Александр
    Не могли бы Вы поподробнее рассказать об этих пяти царствах?
    Вы составили довольно-таки подробный список с участием "пяти и двух".
    Но, на мой взгляд, для нас очень актуальным является соотношение церквей, которые избрал Господь. О них, как известно, написано, начиная с Откр 2.
    Про одну церковь можно с уверенностью сказать, что она "мертвая", и одной говорит, что "сдвинет светильник". Остальные пять находятся в более-менее нормальном состоянии.
    Так, пять церквей можно условно приравнять к хлебам, а две к рыбам (Мф 14.17), ибо все они дают духовную пищу и способны накормить не малое число людей.
    Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

    Комментарий

    • scb
      Ветеран

      • 26 August 2006
      • 3173

      #47
      Сообщение от Рыжов Александр
      У меня два вопроса.
      1) Кто подразумевается в притче о 10-ти девах под девами? - церковь или Израиль? Моё мнение на сегодня - Израиль. Если так, то какая часть его и в какой момент времени?
      2) Как понимать вторую половину 24-й главы Ев. от Матфея тогда, она о ком - о церкви или Израиле? Есть там моменты, которые только к Израилю отнести можно (бегство в субботу, упоминание Иерусалима...), а есть - которые вроде бы к церкви скорей относятся.
      3) Как истолковать в контексте понимания 1-го и 2-го вопроса продолжение 25-й главы - притчу о талантах? Она о ком?
      Разрешите подкинуть и такое общение:

      Весь кусок (с 24:1 по 25:46) не разрывен. Он является пророчеством о Царстве.
      - Относительно Израиля 24:1-31
      - Относительно Церкви 24:32-25:30
      - Относительно народов 25:31-46
      (есть переходные границы)

      Относительно Церкви
      Начиная со стиха 24:39 говорится о восхищении начатка (победителей)
      - В стихах 24:40-41 говорится о восхищении из среды верующих (2-ое) живущих во время прихода Господа
      - В стихах 25:1-12 (10-ть) продолжается о верующих, которые 'упакоились' до прихода Господа. Их состояние с точки зрения Господа это не смерть, а сон в ожидании 2-го пришествия.
      Общее количество 12 число учеников Господа.

      Отрывки 24:43-51 и 25:14-30 (о талантах) следуют за каждой из групп верующих и дают рецепт к тому, что бы оказаться среди начатка (победителей).
      Чего я всем нам и желаю

      scb
      Последний раз редактировалось scb; 17 June 2009, 02:08 AM.

      Комментарий

      • Толковник
        Ученик

        • 05 October 2007
        • 1509

        #48
        Сообщение от St.Igor
        Вы составили довольно-таки подробный список с участием "пяти и двух".
        Про двух не составил.

        Сообщение от St.Igor
        Про одну церковь можно с уверенностью сказать, что она "мертвая", и одной говорит, что "сдвинет светильник". Остальные пять находятся в более-менее нормальном состоянии.
        Так, пять церквей можно условно приравнять к хлебам, а две к рыбам (Мф 14.17), ибо все они дают духовную пищу и способны накормить не малое число людей.
        Конечно, интересно, но не слишком ли произвольно истолковано? Вы уверены в этой мысли (про 5 хлебов и 2 рыбы)?
        "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

        "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

        Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

        Комментарий

        • Толковник
          Ученик

          • 05 October 2007
          • 1509

          #49
          Сообщение от scb
          Весь кусок (с 24:1 по 25:46) не разрывен. Он является пророчеством о Царстве.
          - Относительно Израиля 24:1-31
          - Относительно Церкви 24:32-25:30
          - Относительно народов 25:31-46
          Если это верно, почему Иисус избрал именно такую последовательность изложения (сначала об Израиле, потом о Церкви)? По аналогии очерёдности ВЗ и НЗ?
          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

          Комментарий

          • St.Igor
            Обещал вернутся

            • 27 January 2009
            • 1880

            #50
            Сообщение от Рыжов Александр
            Про двух не составил.
            Виноват

            Конечно, интересно, но не слишком ли произвольно истолковано? Вы уверены в этой мысли (про 5 хлебов и 2 рыбы)?
            Думаю, не слишком, ибо Иисус говорил о себе: "Я есть хлеб", но ни словом о рыбе. Если учесть, что рыба есть символ христианства, то две церкви непременно должны остаться, дабы Церковь была и стояла вечно, испытав на себе все прелести дьявола и сатаны, зверей и жаб, и т.д, описанных в книге Откровение!
            Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

            Комментарий

            • Dawg
              Завсегдатай

              • 07 August 2006
              • 518

              #51
              Сообщение от scb
              Разрешите подкинуть и такое общение:


              Начиная со стиха 24:39 говорится о восхищении начатка (победителей)
              - В стихах 24:40-41 говорится о восхищении из среды верующих (2-ое) живущих во время прихода Господа
              Ни о каком "восхищении" ни слухом, ни духом не проповедовал и не помышлял...

              А про "рыбы и хлеба" - это наверное от слишком усердного чтения Филона Александрийского... Это ж надо столько навернуть в безобидную притчу...

              Комментарий

              • St.Igor
                Обещал вернутся

                • 27 January 2009
                • 1880

                #52
                Сообщение от Dawg
                А про "рыбы и хлеба" - это наверное от слишком усердного чтения Филона Александрийского... Это ж надо столько навернуть в безобидную притчу...
                Да, ладно, вам.
                Притча, она и есть притча, какой с неё спрос?
                Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                Комментарий

                • Толковник
                  Ученик

                  • 05 October 2007
                  • 1509

                  #53
                  Спрос большой

                  Сообщение от St.Igor
                  Да, ладно, вам.
                  Притча, она и есть притча, какой с неё спрос?
                  Так вот и хочется уразуметь, для чего эта притча нам дана и какое место в контексте она занимает. По возможности, без фантазий, Словом Божьим необоснованных.
                  "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                  "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                  Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                  Комментарий

                  • Dawg
                    Завсегдатай

                    • 07 August 2006
                    • 518

                    #54
                    Сообщение от St.Igor
                    Да, ладно, вам.
                    Притча, она и есть притча, какой с неё спрос?
                    Вот и я о том же... А Вы тут навычитывали в нее невесть что...
                    Но, по крайней мере, весело - этого не отнять.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #55
                      Сообщение от St.Igor
                      У вас же забавный подход, которому, кстати, тоже есть примеры:
                      так будет и пришествие Сына Человеческого;
                      40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
                      41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

                      Везде выбор падает на двоих и везде ровно половина оставляется!
                      Вы правы. Почти. Потому что дев было не две, а десять. Разница, однако!

                      Плюс, в одном случеа речь идет о Царстве, а в другом - о Пришествии Сына Человеческого. И это - не одно и тоже (я так думаю).

                      Результат:
                      Поспешное Обобщение
                      логическая ошибка в индуктивном выводе. Суть ее заключается в том, что, рассмотрев несколько частных случаев из какого-либо класса явлений, делают вывод обо всем классе. Напр.: 1 простое число, 2 простое число, 3 простое число; следовательно, все натуральные числа простые. Ошибка П.о. особенно часто совершается в повседневной жизни, когда люди по одному-двум случаям судят о целом классе.
                      Логический словарь
                      Если мой подход "забавный" - не беда. Хуже, когда из истинных посылок приходят к ложным выводам.
                      Сообщение от St.Igor
                      Можно, конечно, спросить о том, почему выбирается 100% и для каких нужд Господь оставляет половину?
                      Я бы даже дерзнул сказать: не "можно", а "нужно".
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #56
                        Сообщение от St.Igor
                        Притча, она и есть притча, какой с неё спрос?
                        С притчи - никакого. Спрос будет не с притчи.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #57
                          Сообщение от Dawg
                          по крайней мере, весело - этого не отнять.
                          "Будем веселы, пока мы молоды". (с)
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • St.Igor
                            Обещал вернутся

                            • 27 January 2009
                            • 1880

                            #58
                            Сообщение от Рыжов Александр
                            Так вот и хочется уразуметь, для чего эта притча нам дана и какое место в контексте она занимает. По возможности, без фантазий, Словом Божьим необоснованных.
                            Во-первых, бодрствовать надо, а не храпеть на весь мир, ну, а, во-вторых, купить надо потребное и не делиться купленым с неразумными.
                            Другого разумения у притчи, вроде, нет.
                            Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                            Комментарий

                            • Dawg
                              Завсегдатай

                              • 07 August 2006
                              • 518

                              #59
                              Сообщение от St.Igor
                              Во-первых, бодрствовать надо, а не храпеть на весь мир, ну, а, во-вторых, купить надо потребное и не делиться купленым с неразумными.
                              Другого разумения у притчи, вроде, нет.
                              Да не бодрствовать НАМ надо, а войти на брачный пир давно пора!

                              Комментарий

                              • Толковник
                                Ученик

                                • 05 October 2007
                                • 1509

                                #60
                                Сообщение от St.Igor
                                Во-первых, бодрствовать надо, а не храпеть на весь мир, ну, а, во-вторых, купить надо потребное и не делиться купленым с неразумными.
                                Другого разумения у притчи, вроде, нет.
                                Вот теперь (в 60-м посте) и выходим на мой первый вопрос: так кому надо бодрствовать? К кому обращена притча? О ком в ней говорится? Кто подразумевается под девами? Меня не интересуют сейчас все детали притчи, их, наверное, точно не истолкуешь (на то и притча), но вот о ком в ней говорится - понять хочется.

                                П.С. Желательно ответ хоть как обосновать (чтоб ещё на 60-600 постов не откинуло).
                                "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                                "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                                Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                                Комментарий

                                Обработка...