Любовь-агапе???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • igr77
    Ветеран

    • 01 June 2002
    • 5523

    #61
    Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Иоан.3:19)

    В этом тексте стоит корневая форма от любви "Агапе".. Так что и у мира есть жертвенная любовь к своей тьме...

    А насчет 21-й главы Иоана, насчет "философии" о словах использованных в греческом"... Думаю, что не в словах суть особенно, что Дмитрий и выразился, что Христос их не на греческом сказал.. Может проще? Спросил- любишь ли ты меня всем духом, душой и телом ( что для Ветхого звучало немного по другому и другими словами?)
    Истина освобождает и освящает!
    https://eresitora.ru/
    http://eresitora.narod.ru
    http://eresitora.com

    Комментарий

    • zenko
      Участник

      • 24 September 2012
      • 55

      #62
      Конечно, христианская любовь целостна и должна проявляться и через дух, и через душу, и через тело (правда, сам я дихотомист и считаю, что структурно дух не является третьей частью человеческой природы).
      Но все же, если придерживаться непосредственно Слова Божия, то Бога мы должны возлюбить сердцем, разумением (разумом), крепостью и всей душой (Мф. 22, 37; Мк. 12, 30; Лк. 10, 27). Подробнее см. сообщение в этой теме № 57.
      Кому интересно,
      моя персональная страница

      Комментарий

      • Undina
        Забвение - род свободы

        • 29 December 2008
        • 3541

        #63
        Сообщение от zenko
        Конечно, христианская любовь целостна и должна проявляться и через дух, и через душу, и через тело (правда, сам я дихотомист и считаю, что структурно дух не является третьей частью человеческой природы).
        Но все же, если придерживаться непосредственно Слова Божия, то Бога мы должны возлюбить сердцем, разумением (разумом), крепостью и всей душой (Мф. 22, 37; Мк. 12, 30; Лк. 10, 27). Подробнее см. сообщение в этой теме № 57.
        Вот навыделяли вы тут жирным шрифтом много чего,но главное слово здесь перечёркивающее всё - должны.

        - - - Добавлено - - -

        Агапе вообще-то любовь от которой бегут,это как страх смерти ,это как борьба противоположностей таких ,например,как : Восторженный ужас - Ужасный восторг....
        Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


        Комментарий

        • Сергей Ортодокс
          Участник

          • 24 March 2011
          • 288

          #64
          Сообщение от zenko
          Конечно, христианская любовь целостна и должна проявляться и через дух, и через душу, и через тело (правда, сам я дихотомист и считаю, что структурно дух не является третьей частью человеческой природы).
          Но все же, если придерживаться непосредственно Слова Божия, то Бога мы должны возлюбить сердцем, разумением (разумом), крепостью и всей душой (Мф. 22, 37; Мк. 12, 30; Лк. 10, 27). Подробнее см. сообщение в этой теме № 57.
          Спасибо за мыслящие ответы.
          В контексте 1 послания Иоанна- дети, получили любовь и уверовали в неё.
          А как понять:
          [1 Ин.5:21] Дети! храните себя от идолов. Аминь.

          Ведь идолы могут проникнуть в сердце.

          [Иез.14:4] Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?

          [Иез.14:7] Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?

          Как и от каких идолов себя хранить, что есть идол ныне?
          Говорил же Он всем: если кто хочет за Мною идти, да отречется от самого себя и да берет крест свой всякий день, и следует за Мною.(Лк 9:23)

          Комментарий

          • Человек09
            Участник

            • 08 June 2019
            • 37

            #65
            Апостол Павел имел в виду мотивы которые стоят за поступками. Перечисленные им дела несомненно хорошие, но мотив не менее важен! Человек может совершить такие поступки ища славы как дарителя подобно Анании и Сапфире (Дн 5:1-11). Но если мы совершаем это с любовью в сердце, то Бог(который есть любовь согласно 1 Ин 4:8), оценит наши старания.

            Комментарий

            • Ольга Ко
              Ветеран

              • 04 March 2018
              • 3406

              #66
              Наше несовершенство умеет искусно благие намерения в делах превращать или в глупость или в посмешище. В русском народе бытует пословица скажи немудрому человеку Богу молиться, он весь лоб расшибёт. На протяжении веков возникали секты, члены которых своё рвение Богу доказывали, нанося увечья своему физическому телу. На притче это можно проиллюстрировать следующим образом. Сын увидев, что у мамы ампутировали палец, в знак солидарности ампутирует себе палец, а лучше кисть руки. Что почувствует или подумает мать, узнав о такой «солидарности»? Нужна ли подобная солидарность матери? Для тех, кто увлекается примером самопожертвования Христа полезно вспомнить, что Иисус был совершенным , поэтому его буквальное тело было пригодным для жертвы, а тела сегодня живущих людей совершенными и пригодными не являются. По-другому обстоят дела с духовными телами современных христиан , они призваны: «отдайте свои тела в жертву живую, святую, угодную Богу, чтобы вам совершать священное служение, задействуя разум. И не сообразуйтесь больше с этой системой вещей, но преобразуйтесь, обновляя свой ум, чтобы вам удостоверяться, в чём состоит добрая, желанная и совершенная воля Бога.» (Римлянам 12:2). Как для матери из притчи важно духовное и физическое здоровье ребёнка, и забота об этом, для ребёнка, будет важнейшим проявлением любви к матери, так и первым проявлением любви к Богу для христианина, будет забота о своём физическом и духовном здоровье. « он будет сосудом для почётного употребления, освящённым, полезным своему владельцу, готовым для всякого доброго дела. Поэтому убегай от желаний, свойственных юности, но стремись к праведности, вере, любви, миру вместе с теми, кто призывает Господа от чистого сердца.» (Тимофею 2:21-22).

              Комментарий

              • Петр777
                Участник

                • 27 April 2019
                • 310

                #67
                [QUOTE=Physician;1477813]У меня вопрос:
                Известно, что любовь-агапе в христианстве - это самая высшая любовь и она НЕ есть чувством или эмоциями, настроением или биохимией. Но любовь-агапе - это сознательное решение посвящения себя объекту любви, выражаемое в делах.

                В Н[овом] З[авете] для слова любовь особенно широко распространены имя существительное агапе и глагол агапан...
                ...Агапе связано с образом мыслей;оно не является просто чувством, непрошенно зарождающимся в нашем сердце; оно принцип, по которому мы сознательно живем.

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #68
                  Сообщение от Physician
                  У меня вопрос:
                  Известно, что любовь-агапе в христианстве - это самая высшая любовь и она НЕ есть чувством или эмоциями, настроением или биохимией. Но любовь-агапе - это сознательное решение посвящения себя объекту любви, выражаемое в делах.
                  Совсем не обязательно рассудать об учении Христовом греческой терминологией. Что бы рассуждать об учении Христовом требуется мышление духовное.

                  Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном.

                  Комментарий

                  Обработка...