Любовь-агапе???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Physician
    Участник

    • 02 March 2009
    • 59

    #1

    Любовь-агапе???

    У меня вопрос:
    Известно, что любовь-агапе в христианстве - это самая высшая любовь и она НЕ есть чувством или эмоциями, настроением или биохимией. Но любовь-агапе - это сознательное решение посвящения себя объекту любви, выражаемое в делах.

    У Иоанна мы видим, что самым высшим выражением любви-агапе - есть положить душу свою за кого-то:

    От Иоанна 15
    13 Нет больше той любви (АГАПЕ), как если кто положит душу свою за друзей своих.

    А в Коринфянах видим, что сам акт отдачи своего тела не имеет никакого значения...

    1-е Коринфянам 13
    3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви (АГАПЕ) не имею, нет мне в том никакой пользы.

    Так вот вопрос:
    в чем тогда должна выражаться любовь-агапе, как если не в делах, другими словами - чего не хватало тому человеку, который бы отдал тело свое на сожжение???

    Разве не является акт добровольной смерти ради другого человека выражением любви-агапе и доказательством всех тех добродетелей, которые описаны ниже в 1 Кор 13:4-8 ???
  • Элиса
    Завсегдатай

    • 17 October 2007
    • 514

    #2
    Матф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа
    Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею
    твоею и всем разумением твоим.

    То есть не только РАЗУМЕНИЕМ, но и СЕРДЦЕМ и ДУШОЮ. Не одно лишь сознательное решение делать добро, но вся сущность человека и его чувства они направлены, что бы делать добро.

    1-е Коринфянам 13
    3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви (АГАПЕ) не имею, нет мне в том никакой пользы.

    Так вот вопрос:
    в чем тогда должна выражаться любовь-агапе, как если не в делах, другими словами - чего не хватало тому человеку, который бы отдал тело свое на сожжение???

    Разве не является акт добровольной смерти ради другого человека выражением любви-агапе и доказательством всех тех добродетелей, которые описаны ниже в 1 Кор 13:4-8 ???
    Верить в Бога РАЗУМОМ - это не Божья вера, а человеческая. Христос говорит, что "нужно вам родиться свыше".
    Любой фанатик веры может отдать свое тело на сожжения, но не иметь Любви Агапе ( и нет в этом никакой пользы)

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #3
      Сообщение от Physician
      Так вот вопрос:
      в чем тогда должна выражаться любовь-агапе, как если не в делах, другими словами - чего не хватало тому человеку, который бы отдал тело свое на сожжение???

      Разве не является акт добровольной смерти ради другого человека выражением любви-агапе и доказательством всех тех добродетелей, которые описаны ниже в 1 Кор 13:4-8 ???
      Хороший вопрос.

      Во-первых, необходимо ни на йоту не отойти от речений Христа.
      Господь говорит о ДУШЕ, а не о теле:

      Ин 15 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

      И в другом месте:

      1 Ин 3 16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
      Можете осознать разницу, между душой и телом, в контексте вот этого стиха:

      Мф 10 28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

      Во-вторых, для того, что бы понять суть Жертвы Христа, нужно понимать, на сколько душа больше тела...
      Тело - это одежда души.
      Так вот..., тело можно принести в жертву и любовью филео, а душу только любовью агапе.
      На Голгофе, Господь, отдал Свои, Плоть и Кровь, а в день Пятидесятницы раздал Душу Свою.

      Многие пытаются по плоти повторить Подвиг Христа, даже делают имитацию распятия и прибивают себя гвоздями, думая, что таким образом они сообразуются смерти Христа. Глупые и наивные дети..., движимые жаждой тщеславия и манией величия...
      Если бы они знали, что понести крест Христа это, значит, взять на себя все немощи и болезни этого мира, причем не понарошку и кратковременно, а в полной мере, испить чашу страданий всего человечества.

      Всегда нужно испытывать своё сердце, и исследовать мотивы своих поступков, потому, что воистину, дорога в ад, вымощена благими намерениями.
      Именно поэтому Павел так подробно описывает качества и свойства Агапе, основополагающим из которых является «НЕ ИЩЕТ СВОЕГО»
      А теперь подумайте, может ли человек положить душу свою за друга, если при этом жалеет для него сто рублей???
      Поэтому Христос говорит:

      Лк 14 33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

      Лк 14 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

      Это критерии истинного ученичества.
      Самое время, сесть и исчислить издержки на строительство башни...
      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        Сообщение от Physician
        Так вот вопрос:
        в чем тогда должна выражаться любовь-агапе, как если не в делах, другими словами - чего не хватало тому человеку, который бы отдал тело свое на сожжение???
        В греческом тексте: "отдам тело моё, чтобы я был похвален".
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • tulack
          Витиран

          • 01 February 2004
          • 3325

          #5
          Агапе как особый вид любви присутствует только в головах некоторых буквоедов.
          Уже неоднократно обсуждалось что Агапе на греческом тоже самое что любовь на русском.

          Комментарий

          • Элиса
            Завсегдатай

            • 17 October 2007
            • 514

            #6
            Сообщение от tulack
            Агапе как особый вид любви присутствует только в головах некоторых буквоедов.
            Уже неоднократно обсуждалось что Агапе на греческом тоже самое что любовь на русском.

            http://www.evangelie.ru/forum/t34084.html
            Тема ( по поводу статьи) уже обсуждается в другой ветке...за чем сюда то тащить еще...? мы лингвистику что ли обсуждаем? Агапе, филио, эрос - греческие понятия... Ветхий завет написан на иврите...такой классификации там и не существовало.... Автор вопроса имеет ввиду Божественную, жертвенную Любовь, которая присуща Богу и людям, если они рождены свыше и в них живет Христос. ( вот и весь смысл).

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #7
              Сообщение от tulack
              Агапе как особый вид любви присутствует только в головах некоторых буквоедов.
              Уже неоднократно обсуждалось что Агапе на греческом тоже самое что любовь на русском.

              http://www.evangelie.ru/forum/t34084.html
              Да..., Дмитрий Резник, безусловно, в богословских кругах авторитет непререкаемый..., особенно по части койне.
              И ссылок на септуагинту он отыскал довольно много, что бы ублажить ленивый ум ищущих простоты во Христе.
              Мне, конечно, жаль, что он покинул наш форум, и приходится отвечать не ему, как автору той «идеи», а Вам, как лучшему из его учеников.

              Немного о буквоедах:
              Происхождение слова, я думаю, берет свое начало в теологии, как науке о Логосе, т.е. Божественном Слове. Апостол Павел, в своих посланиях, говорит, что буква, сама по себе, может убивать и только Дух, как чистый смысл, может животворить.

              2 Кор 3 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

              Другими словами, Павел, дает намек на то, что даже одинаковые слова в Писаниях могут иметь различный смысл, не говоря уже о различных, по написанию и звучанию.

              1 Кор 14 10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
              1 Кор 14 11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

              И все это, о словах, имеющих одинаковое звучание и написание.
              Ну, например, «информация», она может быть важной, может быть малозначительной, может быть ложной, может быть истинной
              Одно и тоже слово несет в себе различный смысл. В этой связи Ездра восклицает:

              3 Езд 8 4 Я отвечал и сказал: душа! пожри смысл и поглоти мудрость.

              Можно поглотить букву, т.е. внешнюю оболочку смысла, можно поглотить смысл, а можно мудрость которая скрыта в глубине смысла.

              Именно людей, не разбирающихся в оттенках смысла, справедливо назвать буквоедами. Они питаются внешней оболочкой
              В русском языке, в этой связи, употребляется поговорка: «Ты разбираешься в этом как свинья в колбасных обрезках», или другая, подобная ей: «Ты разбираешься в этом как свинья в апельсинах», тем самым, подчеркивая, что для свиньи нет большой разницы, отходы какой колбасы она ест, и какими апельсинами её кормят.

              Но Дима Резник, в своем богословии, пошел ещё дальше той свиньи, он решил упразднить различие между колбасой и апельсинами, ведь в конечном итоге и то и то еда

              Мне сложно с Вами спорить, tulack, ведь по недоразумению смысла, буквоедом, Вы считаете именно меня. Поэтому, мои слова для вас, не более чем пустой звук.

              Дима Резник, в своих изысканиях, упустил один интересный отрывок из 21-й главы ев. от Иоанна с 15-го по 17-й стих включительно.

              Возьмите подстрочник этого текста, посмотрите и подумайте, на досуге, почему в одном контексте употреблены эти различные по написанию слова???
              Может быть, Дух Святой, богатый милостью, откроет Вам истинный вкус и смысл этого отрывка, букву которого Вы съели много лет назад
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Physician
                Участник

                • 02 March 2009
                • 59

                #8
                Спасибо, Элиса, за ответ и комментарий!

                Действительно, не стоит смешивать ВЗ и НЗ. В ВЗ используется только одно слово ahav.
                Также не спорим, что агапе употреблялось и до Христа. НО!!!
                Вся суть в том, что НЗ дает этому слову свое уникальное значение, расшифровывает его, и этот новый смысл любви-агапе нигде не был запечатлен ранее, кроме НЗ.
                Поэтому, в Библейском контексте любовь-агапе это нечто новое.
                Во вне библейских источниках агапе - это страстная преданная любовь к чему-либо - деньгам, власти, человеку итд. и это значение агапе мы видим ОТЧАСТИ в НЗ (поэтому, статья ОТЧАСТИ справедлива)
                И еще: НЗ показывает, что без духовного возрождения нельзя любить любовью агапе. А источник агапе - Сам Бог. Ну как вы полюбите своего врага без агапе (в первоначальном значении этого слова с библейским дополнением)???
                Поэтому, пусть буквоеды продолжают придираться к лингвистике, а мы будем смотреть на суть учения Христа и любить агапе

                P.S.Есть еще и четвертый вид любви - сторге. В НЗ в двух местах, в отрицательном значении.

                По поводу моего вопроса:
                спасибо ~Chess~!! Действительно, такой перевод все объясняет - по сути человек дает тело свое под предлогом жертвенности, чтобы самому прославиться, а не для пользы другого. С такими мотивами, к сожалению, могут служить верующие...
                Я проверил такой перевод тут NETBible: 1 Corinthians 13:3

                Элиса wrote:
                Верить в Бога РАЗУМОМ - это не Божья вера, а человеческая. Христос говорит, что "нужно вам родиться свыше".
                В целом, я с вами согласен, только в 1Кор 13 Павел писал Церкви, которой уже не нужно было рождение свыше....
                И я задавал вопрос в контексте возрожденного человека, потому что невозрожденный не умеет любить агапе, так как его дух мертв

                Комментарий

                • санек 969
                  христианин

                  • 07 June 2008
                  • 12151

                  #9
                  Сообщение от Элиса

                  То есть не только РАЗУМЕНИЕМ, но и СЕРДЦЕМ и ДУШОЮ. Не одно лишь сознательное решение делать добро, но вся сущность человека и его чувства они направлены, что бы делать добро.

                  Верить в Бога РАЗУМОМ - это не Божья вера, а человеческая. Христос говорит, что "нужно вам родиться свыше".
                  Любой фанатик веры может отдать свое тело на сожжения, но не иметь Любви Агапе ( и нет в этом никакой пользы)
                  Если, человек понимает, разумом, что значит делать добро, зачем ему чувства? Чувства действуют быстрей, разум точней, во всём навык нужен.
                  Про веру разумом не понятное утверждение, можно пояснить?
                  Фанатик действует верой или разумом, как думаешь?
                  5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                  21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                  24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                  Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #10
                    Разделять душу и тело (для Зоровавель), разделять душу и дух (для санек 969) не совсем верно. Любовь всецело охватывает и эмоционально-психическую сферу (душу и сердце), и тело (крепость), и духовно-интеллектуальную область (разумение):
                    Цитата из Библии:
                    возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

                    Впрочем, я лишь повторила то, что сказала уже здесь Элиса.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • санек 969
                      христианин

                      • 07 June 2008
                      • 12151

                      #11
                      Сообщение от Orly
                      Разделять душу и тело (для Зоровавель), разделять душу и дух (для санек 969) не совсем верно. Любовь всецело охватывает и эмоционально-психическую сферу (душу и сердце), и тело (крепость), и духовно-интеллектуальную область (разумение):
                      Цитата из Библии:
                      возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

                      Впрочем, я лишь повторила то, что сказала уже здесь Элиса.
                      Я не разделяю душу и тело. Я акцентирую внимание на разуме и готов показать насколько разум превосходней чувств, особенно навыком не приученных.
                      5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                      21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                      24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                      Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #12
                        Сообщение от санек 969
                        Я не разделяю душу и тело. Я акцентирую внимание на разуме и готов показать насколько разум превосходней чувств, особенно навыком не приученных.
                        И зря акцентируете. Бывает и наоброт-чувства превосходнее разума, особенно навыком не приученного.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • санек 969
                          христианин

                          • 07 June 2008
                          • 12151

                          #13
                          Сообщение от Orly
                          И зря акцентируете. Бывает и наоброт-чувства превосходнее разума, особенно навыком не приученного.
                          Пример можно?
                          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #14
                            Сообщение от Orly
                            Разделять душу и тело (для Зоровавель), разделять душу и дух (для санек 969) не совсем верно. Любовь всецело охватывает и эмоционально-психическую сферу (душу и сердце), и тело (крепость), и духовно-интеллектуальную область (разумение):
                            Цитата из Библии:
                            возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

                            Впрочем, я лишь повторила то, что сказала уже здесь Элиса.
                            Это не я разделяю, это разделение производит Логос:

                            Ев 4 12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

                            Вы ведь знаете, сестра моя Orly, существующий в каббале принцип изучения Торы.
                            Вначале общее, затем частное, с условием, что в общем может быть только то, что в частном, и уже после, вновь общее, с пониманием всех частностей.

                            Так и Логос, для познания частностей общего, прежде разделяет общее на составляющие.
                            На этом, основан принцип Промысла Вседержителя. Адам перстный -это изначальное общее, затем Господь низводит его до первобытного состояния до состояния праха из которого он создан, об этом хорошо повествует Коран, и только после того как дух сокрушен до состояния составляющих, вновь из этого праха возрождает второго Адама, о Котором нет нужды Вам напоминать.

                            Как первый Адам отличается от второго, так отличается первое ознакомление с Торой от совершенного познания Истины.

                            Поэтому, чтобы понять истоки, движение и силу любви агапе нужно понять суть её проявлений, при прохождении клипот, т.е. экранов сокрытия.

                            Вы верно заметили что Источник всех проявлений любви, один, но результат проявлений различен.

                            Агапе - это Святое святых, область премудрости и разума.
                            Филео - это святилище, область жизни.
                            Эрос - это внешний двор, область естества.

                            Некоторые богословы пытаются утверждать что любовь агапе вообще не упоминается в ВЗ, но это не так.

                            3 Цар 10 9 Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду.

                            Иер 31 3 Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.

                            И у Павла читаем:

                            1 Кор 13 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

                            Подобно Короне Абсолюта, любовь Агапе не подвержена воздействию клипот скрывающих, не перестает давать Жизнь всему мирозданию ни при каких обстоятельствах, её не могут удержать узы смерти, нет ничего выше любви Агапе, поскольку это природа Абсолюта.

                            Цитата из Библии:
                            возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
                            Если Вы внимательно перечитаете эту заповедь и сопоставите с деревом сфирот, то думаю сможете увидеть, что здесь упомянуты только сфиры левого и сфиры срединного столба. Тиферет и Иесод, Бина и Гвура.
                            Сфиры Хохма, Хесед и Нецах не имеют нужды в этой заповеди поскольку это и есть источники любви в человеке...

                            С праздником тебя, сестра моя!!!
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #15
                              Сообщение от санек 969
                              Пример можно?
                              Например, обычная житейская ситуация: парень и девушка любят друг друга, но он из простой семьи, "бесперспективный" так сказать. А тут подворачивается "перспективный" жених, с квартирой, машиной и т.п. В девушке происходит борьба разума с чувствами, в которой разум побеждает. Результат-по расчету, но увы, без любви.

                              Саня, таких ситуаций в жизни куча,-когда холодный расчет побеждает человеческие чувства, когда побеждает голова над сердцем, когда побеждает выгода над любовью (и любовью-агапе, и любовью-эросом), честью и достоинством.

                              Сообщение от Зоровавель
                              Так и Логос, для познания частностей общего, прежде разделяет общее на составляющие.
                              На этом, основан принцип Промысла Вседержителя. Адам перстный -это изначальное общее, затем Господь низводит его до первобытного состояния до состояния праха из которого он создан, об этом хорошо повествует Коран, и только после того как дух сокрушен до состояния составляющих, вновь из этого праха возрождает второго Адама, о Котором нет нужды Вам напоминать.
                              Зоровавель, всё-то вам, сильным и логичным мужчинам, анализировать, разлагать общее на составляющие, даже любовь-на ее виды.
                              А нам, слабым и алогичным, больше синтез по душе-мы предпочитаем собирать человека по частям ("я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила").

                              В кабале вообще-то есть понятие "Адам Кадмон": "Первозданный Адам", Человек Небесный, архетип Адама перстного, тот идеальный первообраз Адама земного, к которому он должен стремиться.
                              Христианам, конечно, понятно, Кто есть Этот "Адам Кадмон".
                              Получается, что не Адам перстный-изначальное общее, а его Небесный Первообраз, рожденный, несотворенный. От Него мы исходим и к Нему возвращаемся. Первый и последний. Начало и конец. Альфа и омега.

                              Агапе - это Святое святых, область премудрости и разума.
                              Филео - это святилище, область жизни.
                              Эрос - это внешний двор, область естества.
                              Агапе-да, это область пермудрости и разума. И если спускаться по сфирот дальше, также и милости со строгостью, и далее, она же- основа и победа.
                              Т.е. все древо сфирот есть любовь-агапе. Она-естественное проявление всего живого.
                              Человек, не имеющий агапе находится в таком же неестественном состоянии, как рыба, выброшенная на берег.

                              Святое же святых-это любовь между мужчиной и женщиной, любовь-эрос. Вы знаете, какая книга из Cвященного Писания является, согласно иудаизму, Свтятое Святых?
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              Обработка...