О, Вы хотите рассмотреть события на уровне ремез (намек)??? Давайте, я за....
Имя Исав - имеет значение волосатый.6215 wf[eИсав
8181 r['fe r[;f; волосы
8163 ry[if' 1. волосатый, косматый; 2. козёл, идол (в образе козла); 3. демон;
А вот ворота:
8179 r[;v; ворота, вход
Написание, такое же, как и волосы. Согласен, явный намек в имени Эсав на ворота. Скажу больше, есть намек на широкие ворота.
Быт 25 25 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав.
Слово весь в оригинале имеет такое значение:
0155
Имя Исав - имеет значение волосатый.6215 wf[eИсав
8181 r['fe r[;f; волосы
8163 ry[if' 1. волосатый, косматый; 2. козёл, идол (в образе козла); 3. демон;
А как будет; - ворота

8179 r[;v; ворота, вход
Написание, такое же, как и волосы. Согласен, явный намек в имени Эсав на ворота. Скажу больше, есть намек на широкие ворота.
Быт 25 25 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав.
Слово весь в оригинале имеет такое значение:
0155
tr<D<a; 1. широкая, ширь; 2. широкая верхняя одежда, мантия; 3. великолепие.
Теперь давайте рассматривать в контексте благословений Ривки.
У меня достаточно переводов и словарей, чтобы понять какое слово стоит в оригинале.
Синодальный:
Быт 24 60 И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих!
Иосифона:
24:60 И благословили Ривку, и сказали ей: сестра наша! Да станешь ты тысячами десятков тысяч, и да овладеет потомство твое вратами врагов своих!
Итак, действительно, в тексте содержится намек (ремез), на ворота, причем широкие, причем красные.
Рассматривайтк в контексте с благословениями Ревеки которая она получила на путь Быт.стих 60 гл.29.
смотрите не пользуйтесь Синодальным переводом, там слово ВОРОТА выглядет как селенье.
Синодальный:
Быт 24 60 И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих!
Иосифона:
24:60 И благословили Ривку, и сказали ей: сестра наша! Да станешь ты тысячами десятков тысяч, и да овладеет потомство твое вратами врагов своих!
Сончино:
24:60 И БЛАГОСЛОВИЛИ ОНИ РИВКУ, И СКАЗАЛИ ЕЙ: СЕСТРА НАША! ДА СТАНЕШЬ ТЫ МИРИАДАМИ ТЫСЯЧ, И ДА ОВЛАДЕЕТ ПОТОМСТВО ТВОЕ ВРАТАМИ ВРАГОВ СВОИХ!. .
24:60 И БЛАГОСЛОВИЛИ ОНИ РИВКУ, И СКАЗАЛИ ЕЙ: СЕСТРА НАША! ДА СТАНЕШЬ ТЫ МИРИАДАМИ ТЫСЯЧ, И ДА ОВЛАДЕЕТ ПОТОМСТВО ТВОЕ ВРАТАМИ ВРАГОВ СВОИХ!. .
В благословении Ривки, в оригинале стоит слово врата.
Теперь скажите мне "исследователи", с какого перепугу вы решили, что речь идет о вратах Нового Иерусалима???
И какие имена там были раньше??? По вашей логике Новым Иерусалимом владели враги Ривки, а теперь обманув Ицхака вратами, ну а раз вратами то и самим городом, завладели её родственики.
Ну разве это не бред???
И какие имена там были раньше??? По вашей логике Новым Иерусалимом владели враги Ривки, а теперь обманув Ицхака вратами, ну а раз вратами то и самим городом, завладели её родственики.
Ну разве это не бред???
Почему бы вам, не осмыслить второе имя Эсава - Эдом?
0123 ~Ada/ Едом, Идумея
0122
0123 ~Ada/ Едом, Идумея
0122
~doa' красный, рыжый, румяный.
0132
ynIAmd>a; красноватый.
Разве не знаете, что красный цвет в Писании, отождествляется с грехом??
Ис 1 18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
Или забыли какого цвета дракон и звери апокалипсиса???
Писание даёт еще один намек на сущность Эсава:
Быт 10 8 Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле;
Быт 10 9 он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом].
НИМРОД - (мятежный, возмутительный; Быт 10:8-9)
Быт 25 27 Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.
Не задумывались от кого унаследовал Эсав любовь к звероловству???
По Нимроду есть ещё одна параллель. Нимрод был царь Вавилона.
Вавилон
Название "Вавилон" [евр. Бавель] впервые встречается в связи с образованием царства Нимрода (Быт 10:10), а затем упоминается в рассказе о строит-ве башни (Быт 11:9). При этом название города связывается со значением "смешивать", "рассеивать". Евр. слово бавель и греч./лат. Бабилон восходят к вавил. баб-или, к-рое, в свою очередь, является переводом шумер. названия кадингир-ра, что означает "врата Бога"
Итак: Кадингир-ра - врата Бога. Но в иврите слово РА - означает зло, это имя Египетского божества.
В Новом Завете, Вавилон, это великая блудница сидящая на звере багрянном т.е. красном, а другими словами, на Эдоме.
Врата, на которые намекает имя Эсава - это врата ада и смерти. О которых Господь говорит что широки врата ведущие в погибель. Вот этими вратами по благословению должно владеть потомство Ривки:
Мф 16 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
А вот, что говорит, обо всем этом, каббала:
Быт 27 1 Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.
Притупилось духовное зрение Ицхака, и он благосклонно принимал зло т.е. Эсава.
Видимо и у вас притупилось зрение относительно Эсава.
Разве не знаете, что красный цвет в Писании, отождествляется с грехом??
Ис 1 18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
Или забыли какого цвета дракон и звери апокалипсиса???
Писание даёт еще один намек на сущность Эсава:
Быт 10 8 Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле;
Быт 10 9 он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом].
НИМРОД - (мятежный, возмутительный; Быт 10:8-9)
Быт 25 27 Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.
Не задумывались от кого унаследовал Эсав любовь к звероловству???
По Нимроду есть ещё одна параллель. Нимрод был царь Вавилона.
Вавилон
Название "Вавилон" [евр. Бавель] впервые встречается в связи с образованием царства Нимрода (Быт 10:10), а затем упоминается в рассказе о строит-ве башни (Быт 11:9). При этом название города связывается со значением "смешивать", "рассеивать". Евр. слово бавель и греч./лат. Бабилон восходят к вавил. баб-или, к-рое, в свою очередь, является переводом шумер. названия кадингир-ра, что означает "врата Бога"
Итак: Кадингир-ра - врата Бога. Но в иврите слово РА - означает зло, это имя Египетского божества.
В Новом Завете, Вавилон, это великая блудница сидящая на звере багрянном т.е. красном, а другими словами, на Эдоме.
Врата, на которые намекает имя Эсава - это врата ада и смерти. О которых Господь говорит что широки врата ведущие в погибель. Вот этими вратами по благословению должно владеть потомство Ривки:
Мф 16 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
А вот, что говорит, обо всем этом, каббала:
Зоhар брейшит:
И это тайна [стиха] (Брейшит, 27): «И потускнели глаза его от видения, и позвал Эсава и т.д.». «Тьма» - лицо зла (пней ра פני רע), ибо [Ицхак] благосклонно принимал зло (т.е., Эсава), и тогда назывался «тьмой», пребывающей на нём, чтобы пересилить его, и тайна эта (Брейшит, 1): «И тьма над бездной (тhом תהום)».
И это тайна [стиха] (Брейшит, 27): «И потускнели глаза его от видения, и позвал Эсава и т.д.». «Тьма» - лицо зла (пней ра פני רע), ибо [Ицхак] благосклонно принимал зло (т.е., Эсава), и тогда назывался «тьмой», пребывающей на нём, чтобы пересилить его, и тайна эта (Брейшит, 1): «И тьма над бездной (тhом תהום)».
Притупилось духовное зрение Ицхака, и он благосклонно принимал зло т.е. Эсава.
Видимо и у вас притупилось зрение относительно Эсава.
Комментарий